• Классный час на тему дружба. классный час на тему. Классный час «Поговорим о дружбе I. Организационный момент

    13.01.2022

    Урок 14

    Тема: Дружба

    Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

    Задачи :

    • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
    • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.
    • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
    • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

    Планируемый результат : обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    - Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …»

    II.Актуализация знаний

    (Слайд 1. ) друг, приятель, товарищ.

    – Прочитайте слова. Что их объединяет? (дружба)

    Чем они отличаются друг от друга?

    III. Сообщение темы урока

    Определите тему урока.

    (Слайд 2 )– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».

    На какой главный вопрос мы должны ответить? -Что такое дружба.

    – Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются).

    щелчок

    – Сегодня мы с вами мы выясним:

    • Что такое дружба?
    • Настоящий друг – кто он?

    IV. Работа над понятием «дружба».

    – (Слайд 3) Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы , (Слайд 4) названия фонтанов, (Слайд 5) есть даже орден Дружбы народов.

    Слайд 6

    Что такое дружба? Каждый знает.
    Может быть, и спрашивать смешно.
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?

    – Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

    Работа с толковым словарем

    – Дайте определение понятию дружба.

    Слайд 7

    – Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

    (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью)

    Слайд 8

    – Владимир Иванович Даль в своём

    знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

    Найдите определение понятия дружбы в учебнике. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе.

    Работа в парах

    – Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

    Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

    – Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

    дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)

    Работа с учебником

    – Что дружеские отношения отличает от других отношений (приятельских, товарищеских)?

    – Прочитайте ответ учебника на с 32-33 и сравните со своим ответом

    V. Работа над понятием «друг».

    Слайд 9 беседа

    Кто такой друг?

    –Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

    – Для чего нужны друзья?

    – Каждый ли человек может быть другом?

    – А может ли дружба распасться? По каким причинам?

    Слайд 10

    работа в группах

    – Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

    – Каким не должен быть настоящий друг?

    – Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

    1 группа:

    (читает ученик)

    Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал),
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок –
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.

    2 группа:

    (Слайд 11) В. Осеева «До первого дождя».

    Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

    Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

    Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

    В детском саду воспитательница сказала:

    Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

    У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

    Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

    Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

    – Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы

    Слайд 12

    Сравните свои правила с правилами на слайде. Какие правила вам захотелось добавить на своё дерево?

    VI. Подведение итогов.

    Рефлексия.

    Слайд 13

    По мере ответов на вопросы появляются герои мультфильма.

    • - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы?
    • Настоящий друг – кто он?
    • Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?
    • Что такое дружба?
    • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

    VII. Домашнее задание.

    Слайд 16

    Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

    или

    Написать рассказ о своем друге.


    Классный час в 8 классе на тему «Настоящий друг»

    Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.

    Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

    Цели : углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

    Подготовительная работа с детьми : предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

    Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).

    Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова

    Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

    Товарищ, знакомый, друг, приятель...

    Друга иметь - себя не жалеть.

    Друг познается в беде.

    Друга на деньги не купишь.

    Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    IV. Интервью «Расскажи о своем друге».

    V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

    VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

    VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

    IX. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

    II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

    Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

    «...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

    С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

    Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

    Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

    Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

    Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

    Примерные ответы детей:

    Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

    У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

    Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

    Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

    Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

    Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

    III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

    Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы

    Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

    Примерные ответы детей:

    С кем можно поплакать и помолчать.

    Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

    Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

    Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

    Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

    Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

    Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

    Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

    Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

    Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

    (Дети поднимают руки.)

    IV. Интервью «Расскажи о своем друге»

    Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

    Примерные ответы детей:

    Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

    Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

    Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

    Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

    Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

    Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

    V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

    Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

    А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

    О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

    О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

    Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

    О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

    VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

    Классный руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

    Ситуация №1

    Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

    Ситуация №2

    Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

    Ситуация №3

    Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

    Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

    (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

    Vll. Игра «Знаю ли я своего друга?»

    Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

    (Две-три пары поднимают руки.)

    Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

    (Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

    Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

    (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

    Участники готовы, начинаем игру.

    (Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

    1. Какой урок у него любимый?

    2. На чем он любит кататься?

    3. Какое время года у него любимое?

    4. Какой вид спорта любит?

    5. Кем хочет стать, когда вырастет?

    6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

    Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

    (Игра повторяется.)

    Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

    (Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

    (Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

    VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

    Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

    IX. Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

    Примерные ответы детей:

    Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья.

    Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

    Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.

    Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.

    Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

    Тема классного часа:

    «Поговорим о дружбе»

    «Самый прекрасный подарок после мудрости,

    которым могла бы одарить нас природа, –

    это дружба».

    Франсуа де Ларошфуко

    Цели: определение слов «дружба», «друг», «товарищ», настоящий друг».

    Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Развитие умения высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

    Развитие коммуникативных компетенций.

    Форма проведения классного часа: беседа, игры «Несколько слов о дружбе», «Нить», «Дерево Дружбы», викторина «Кто с кем дружит», словарная работа, работа с понятиями, работа в группах.

    Основные понятия: дружба, друг, товарищ, настоящий друг

    Оборудование: Плакат «Радуга»;Раздаточный материал;Карандаши цветные;

    Краски;Кисти и стаканчик для воды;Дерево Дружбы;Цветные листы бумаги (или заготовки цветных ладошек)Клубок ниток;Карточки с определениями качеств друга;

    Музыкальное сопровождение;Презентация классного часа «Поговорим о Дружбе»;

    Ход классного часа:

    1. Организационный момент:

    Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня удивительный день. Вы спросите: «Почему?». Во – первых, мы с Вами встретились. Во-вторых, я очень рада всех Вас видеть. Вы такие хорошенькие, миленькие, смешные, забавные, озорные и послушные, добрые и неугомонные. А в – третьих, я надеюсь, мы с пользой и удовольствием проведем время. Но для начала….

    2. Введение в классный час:

    Слайд 2. - Отгадайте загадку:

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо-мост
    Чудо-мастер смастерил
    Мост высокий без перил
    . (Радуга)

    Слайд 3. - Верно! Вы думаете, мы будем с Вами говорить о радуге? Нет. Мы будем говорить с Вами о более важных вещах в жизни человека, мы будем говорить о том, чем дорожат многие люди и без чего трудно прожить на Земле. Но для начала я предлагаю Вам раскрасить нашу радугу. Наша радуга необычная, волшебная. Она поможет Вам отгадать тему нашей беседы (на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно прочитать)

    Слайд 4. Дети раскрашивают по очереди радугу, на которой появляется надпись.

    Обществу - красный цвет
    Дарить – оранжевый цвет
    Радость – желтый цвет
    Улыбку – зеленый цвет
    Желание – голубой цвет
    Благородство – синий цвет
    Единство – фиолетовый цвет

    Слайд 5. - Ребята, давайте прочитаем, что у нас получилось: «Обществу дарить радость, улыбку, желание, благородство, единство».

    А теперь, если Вы прочитаете только первые буквы каждого слова, сверху вниз, Вы узнаете о самом главном.

    Слайд 6. - Так о чем мы с Вами будем говорить? «О дружбе».

    Я хочу рассказать Вам одну поучительную сказку.

    Слайд 7. Звучит музыка И. Крутого «Когда я закрываю глаза».

    - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.

    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

    - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

    - А Вы кого выбрали бы? Почему?

    Ответы детей. Звучит музыка и продолжение сказки:

    - Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

    - Как Вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу?

    Ответы детей.

    Какое прекрасное слово – «дружба» . Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, бегать по лужам, читать новую книгу, смотреть мультики или секретничать о своём.

    А какие чувства испытываете Вы, ребята, произнося слова «дружба»?

    Ответы детей.

    Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, для чего она нужна человеку и что она дает ему.

    3. Основная часть.

    Слайд 8. - Наш классный час называется так «Поговорим о дружбе».

    Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать о дружбе и чему должны научиться?

    Дети высказывают свои предположения.

    3.1. Словарная работа .

    Слайд 9. - Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с заданием «Напишите определение слов «дружба», «друг», «товарищ» . Вы кратко письменно отвечаете, а затем зачитываете свое определение.

    Время пошло….

    Звучит песня «Если с другом вышел путь…»

    Как Вы думаете, что такое «дружба», «друг», «товарищ»?

    Ответы детей.

    Слайд 10. - В толковом словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» данные слова объясняются так:

    «Дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    «Друг» – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

    «Товарищ» – это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

    Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

    Ответы детей.

    Дружба нужна всем, и взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

    Слайд 11. - Ребята, давайте подумаем над вопросом и ответим: «Зачем людям нужна Дружба?».

    Ответы детей.

    А сейчас послушаем стихотворения, в которых говорится о настоящей, крепкой дружбе.

    Слайд 12. Звучит музыка.

    Дружба – главное чудо всегда,

    Сто открытий для всех настоящее,

    И любая беда – не беда,

    Если рядом друзья настоящие.

    Стихотворение «Дружба»:

    Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

    3.2. Работа над понятием «настоящий друг» .

    Слайд 13. - Ребята, а Вы когда – нибудь слышали какое словосочетание «настоящий друг» ? Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг, какими качествами он должен обладать. Предлагаю Вам карточки со словами: « сострадание, сочувствие, честность, грубость, лживость, взаимовыручка, справедливость, предательство, драчливость, ответственность, верность, доброта, скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, доверие». Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг (приложение 1).

    Дети работают в группах.

    Ребята, какие качества Вы выбрали? И почему?

    Ответы детей.

    Ребята, а какие карточки остались у Вас лишними и почему? (оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм», «ложь», «грубость», «предательство», «драчливость», «зависть»)

    Ответы детей.

    Ребята, давайте послушаем стихотворение «Друзья» и узнаем, какие бывают друзья.

    Звучит музыка.

    Стихотворение «Друзья»:

    Бывают друзья на минуту,
    За деньги, на день и на ночь,
    Когда им бывает удобно,
    Они испаряются прочь.
    Бывают друзья по несчастью,
    Бывают от скуки друзья,
    Бывают такие, которых
    Друзьями назвать и нельзя.
    Бывают друзья по привычке,
    Бывают друзья по любви,
    Бывают друзья по работе –
    На то и коллеги они.
    Бывают друзья втихомолку,
    Бывают друзья напоказ,
    Бывают друзья и без толку,
    На целую жизнь и на раз.
    Бывают друзья и по письмам,
    Бывают друзья по пути,
    Бывают друзья от безделья,
    Да только… друзья ли они?
    Бывают друзья понаслышке,
    Которых легко потерять,
    И все-таки нужно решиться,
    Чтоб другом кого-то назвать.

    3.3. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

    Слайд 14. - Ребята, я предлагаю Вам обсудить несколько проблемных ситуаций «Как бы я поступил?».

    Дети вытягивают карточки с предложенной ситуацией, в группах обсуждают проблемные ситуации.

    1. Твой друг Миша не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Твои действия?

    2. Твой друг Петька употребляет плохие слова и выражения, постоянно обижает других детей. Твои действия?

    3. Твой друг Валерка совершил плохой поступок – он взял чужой мобильный телефон. Твои действия?

    4. Идя домой со школы, ты увидел, что группа ребят окружила мальчика Федю и не дает ему пройти, требуют у него деньги или ценные вещи. Как ты поступишь?

    5. У твоей одноклассницы Веры случилась неприятная история. На следующий день, за спиной девочки стали шептаться и показывать на нее пальцем. Твои действия?

    6. Перед началом урока в класс вошла Марина. У нее был грустный, растерянный, расстроенный вид. Все ребята дружно стали интересоваться, что произошло с Мариной. Марина не смогла ничего сказать одноклассникам, она покраснела, расплакалась и выбежала из класса.

    В чем ошибка одноклассников?

    7. Твой друг Генка заболел ангиной и не ходит в школу. А тем временем, на уроках математики изучают сложную тему, которую никак нельзя пропускать. Твои действия?

    8. Твоя подруга Маруся познакомилась с девочкой Галей, но ты с Галей не знакома. Ты хотела погулять с Марусей, но Маруся пошла на прогулку с Галей. Как ты поступишь?

    Ответы детей.

    Как вы думаете, ребята, какие поступки, дела и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

    Ответы детей.

    Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, обижаться без причины, завидовать. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. А если Вы не можете справиться с какой – либо ситуацией, обратись за советом, помощью к другу.

    Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    3.4. Игра «Несколько слов о дружбе»

    Слайд 15. - Очень много написано и придумано в народе пословиц о дружбе. Например: « Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши».

    Слайд 16. - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде Вы видите только одну половину пословицы, другую половину пословицы Вы должны назвать сами.

    Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).

    Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

    Один за всех …… (и все за одного).

    Человек без друзей …… (что дерево без корней).

    Старый друг…..(лучше новых двух).

    Дружба крепка не лестью….(а правдой и честью).

    Друг познается ….(в беде).

    Друга за деньги ….. (не купишь).

    Скажи мне кто твой друг,…. (и я скажу, кто ты).

    Не тот друг, кто на пиру гуляет, …..(а тот, кто в беде помогает).

    Друг спорит, а враг ….. (подталкивает).

    3.5. Игра «Нить»

    Слайд 17. - Молоды! А сейчас мы поиграем в игру «Нить». Все участники становятся в круг. Вам необходимо назвать те качества человека, которые помогают жить в обществе и дружить, при этом Вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце игры, мы посмотрим, что же у нас получилось.

    Дети, называя качества человека, передают клубок любому другому игроку.

    - Как вы думаете, что у нас получилось?

    Получилась переплетенная, как паутина, нить. Мы все оказались связанными между собой. Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками, желаниями, событиями, чувствами.

    Слайд 18. - Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга. Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплети Вас. Прислушайтесь к этим словам:

    Землю обогнули тоненькие нити,

    Нити параллелей и зеленых рек.

    Протяните руку, руку протяните,

    Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек .

    3.6. Игра «Дерево Дружбы»

    Слайд 19. - Ребята, у вас на столах лежат разноцветные сердечки. На сердечках напишите правила дружбы и качества человека, необходимые в дружбе

    Дети работают. Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».

    А после того как вы выполните работу, возьмите своё сердечко, зачитайте свое правило дружбы или качество друга и приклейте к веточкам «Дерева Дружбы».

    Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило или качество друга и прикрепляет к дереву.

    Посмотрите, какое у нас получилось чудесное дерево! Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

    Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

    Стихотворение:

    Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.
    И если кому-то поможет,
    Твоя доброта и дружба твоя,
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
    На свете живешь ты не зря!

    3.7. Викторина для любознательных «Кто с кем дружит?»

    Слайд 20. - Ребята, а сейчас я хочу поиграть с Вами в викторину «Кто с кем дружит?». Я буду Вам зачитывать вопросы, а вы будете на них отвечать.

    Слайды 21-40.

      Маленький с большими ушами - друг Крокодила Гены …..(Чебурашка).

      Девочка с голубыми волосами - подруга любопытного длинноносого Буратино ……(Мальвина).

      Маленький, розовенький, с круглым пятачком - друг Вини-Пуха ……(Пятачок).

      Друзья-музыканты из Бременского леса…… (Трубадур Кот, Петух, Пес, Осел)

      Как зовут девочку, которая выручала своего друга Кая из ледового плена Снежной королевы?........ (Герда)

      Малыш и его друг, который живет на крыше …. (Карлсон)

      Неразлучные друзья из мультфильма Уолта Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь»…. (Чип, Дейл, Гайка, Роки и Вжик)

      Как зовут Кота, который хотел подружиться с мышами и постоянно повторял им: «Ребята, давайте жить дружно!»….. (Кот Леопольд).

      Непримиримые друзья Том и …..(Джерри)

      Верные друзья из деревни Простоквашино….. (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок)

    3.8. Притча «Настоящий друг».

    Слайд 41. - Все молодцы! Все хорошо отвечали. А сейчас послушайте одну притчу: «Настоящий друг».

    Звучит музыка И. Крутого.

    Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

    – Мама, что это за птицы? – спросил он.

    – Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

    Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

    – Ай-ай, они украли у нас еду!

    4. Заключение. Подведение итогов.

    Слайд 42. - Ребята, а в заключении я бы хотела, чтобы Вы послушали мысли вслух Лиона Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

    Звучит музыка.

    Что такое дружба? Каждый знает?

    Слово «дружба» что обозначает?

    Может быть, поход вдвоём в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски?

    Ну, а может быть, молчанье в классе,

    Если друг плохое совершит?

    Скажем, Коля стены разукрасил,

    Михаил всё видел, но молчит.

    Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решать:

    Заниматься не было охоты,

    А дружок даёт ему списать…

    Ну, а может, дружба - это если

    Друг приятно говорит всегда,

    Речь свою пересыпая лестью,

    И не скажет резкость никогда?

    Ребята, Вы согласны ли вы с таким определение «дружбы», Вы бы хотели иметь такого друга? А может…

    Что такое дружба, каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Дружба - это если друг твой болен

    И не может в школу приходить, -

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот.

    Отдавать ему своё вниманье

    Дни, недели, месяц или год...

    Если друг твой что-то, к сожаленью.

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг.

    Всё равно сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей - и белых, и цветных.

    Дружба - это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба - это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.

    На этой чудесной ноте наш классный час о дружбе закончен.

    Ребята, ответьте на вопросы:

    Слайд 43-45.

    Что я понял(а)?

    Что я узнал(а)?

    Что я чувствую?

    Ответы детей.

    Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, красота, радость, уважение, взаимопонимание. И в этом Вам помогут « Законы Дружбы» (педагог дарит детям памятки «Законы Дружбы»):

    Слайд 46.

      Уважай своего друга.

      Помогай другу в беде.

      Не обманывай друга, будь с ним честен.

      Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

      Будь внимателен к своему другу.

      Умей уступать своему другу.

      Умей радоваться успехам друга.

      Не нарушай обещаний, данных своему другу.

      Не предавай своего друга.

      Береги своего друга, ведь друга потерять легко.

    Слайд 47. - Вы молодцы! Всего вам доброго!

    Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» - хлопают гости. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

    «Красный» - хлопают дети.

    «Жёлтый» - хлопают гости.

    «Зелёный» - хлопают все вместе.

    Наш классный час подошёл к концу. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

    Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.

    Цели и задачи классного часа о дружбе

    Цель — выявить личностное и социальное значение категории дружба как высшего из человеческих чувств.

    • воспитать уважительное отношение к окружающим людям, устремление к взаимопомощи;
    • сформировать такие качества, как умение дружить и ценить дружбу;
    • сплотить коллектив класса и помочь установить более дружеские отношения;
    • сформулировать правила культурного общения.

    Возможные темы для классного часа о дружбе

    • В поисках дружбы
    • Дружба в нашем классе
    • Настоящий друг
    • Лучшее слово о дружбе
    • Законы дружбы
    • Дружба — это…

    Что потребуется для проведения классного часа на тему дружбы?

    Помочь учащимся ответить на многие вопросы относительно дружбы помогут соответствующие литературные и музыкальные произведения. Выбор их зависит от возрастной категории школьников.

    В начальной школе о дружбе лучше всего расскажут стихотворения С. Маршака («Друзья-товарищи»), С. Михалкова («Мы с приятелем»), Я. Акима («Моя родня», «Друг»), А. Барто («Требуется друг»). С ребятами нужно обсудить, какую дружбу они увидели в этих произведениях, и хотят ли видеть героев своими друзьями.

    Старшеклассникам можно предложить небольшие выдержки из крупных произведений, которые отражают роль дружбы в отношениях людей.

    • Сервантес «Дон Кихот».
    • А. Дюма «Три мушкетера» (подойдет для обсуждения дружбы и в 4, 5 классах).
    • Дж. Лондон «Сердца трех».
    • Э.М. Ремарк «Три товарища»
    • А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (подойдет для обсуждения дружбы и в 2, 3 классах).

    Для заучивания в старших классах можно дать несколько стихотворений , предварительно разделив ребят на группы (например, Е. Евтушенко «Людей неинтересных не бывает», О. Редекоп «Друзья»).

    В качестве музыкальных пауз или композиций для игр можно использовать такие песни, как: «Вместе нам веселей», «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», «Что мне снег, что мне зной».

    Какие игры и задания можно использовать в ходе классного часа о дружбе?

    Целью игр во время этого классного часа должно стать сплочение коллектива, взаимовыручка и поддержка.

    • Игра «Я и мой друг». Класс разбивается по парам. Педагог задает вопросы. В конце сравниваются ответы школьников. Побеждает та пара, у которой больше совпадений.
    • Игра «Светофор». Для проведения игры понадобятся карточки трех цветов. Учитель задает вопросы (например, считаете ли вы наш класс дружным?). В зависимости от ответа ученики поднимают определенную карточку (зеленая — да; желтая — не знаю; красная — нет).
    • Игра «Дружная команда». Ученики стоят на скамейке и по команде учителя перестраиваются по росту, по старшинству и т.п. Задача — никого не уронить.
    • Составить кодекс дружбы. Нарисовать дерево дружбы с пожеланиями для одноклассников на ветках.

    1. Создание психологической комфортности на занятии.

    Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек и озёр. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

    Сегодня мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе нужно знать?

    • Внимательно слушать товарища.
    • Говорить по очереди, не перебивать друга.
    • Уважать мнение ребят.
    • Помогать товарищу, если ему понадобится помощь.

    2. Введение в тему.

    О чём мы будем сегодня говорить на занятии, вы мне скажите сами. А поможет вам этот предмет. Как он называется? («Цветик-семицветик»).

    В чём необычность этого цветочка? (Он исполнял желания девочки Жени).

    Уважаемые коллеги! На этом месте в моей разработке находится "цветик-семицветик". Напротив лепестков в рамочках со стрелочками помещены следующие желания:

    • Чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
    • Чтобы Витя был здоров!
    • Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
    • Чтобы я была дома с баранками!
    • Чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
    • Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
    • Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

    Шрифт в рамочках цветом совпадает с цветом лепестка, на который показывает стрелочка. Цветок я брала из картинок Яндекса.)

    Какое из желаний девочки вам кажется самым важным и почему?
    - Вы догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе).

    Тема нашего занятия: «Дружба. Общение».
    - Дети, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда интересуют друг друга, доверяют друг другу, уважают права друга, прислушиваются к мнению друга).

    3. Коллективная работа «Мой друг. Какой он?».

    Предлагаю каждой группе подумать и написать, какие качества характера желательно иметь другу.

    Мой друг

    • Добрый
    • Приветливый
    • Весёлый
    • Честный
    • Заботливый
    • Верный
    • Надёжный
    • Щедрый
    • Жизнерадостный

    Если люди (дети, взрослые) будут обладать такими качествами, они будут хорошо понимать друг друга.

    4. Закрепление нравственных понятий.

    Задание №1

    • Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?
    • Что ваш друг (ваша подруга) делает хорошего для вас?
    • Что вы делаете хорошего для своего друга (своей подруги)?

    Звучит классическая музыка.

    Теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Вдохните глубоко. Представьте себе, что вы находитесь в окружении нескольких своих друзей. Это совершенно особые люди в вашей жизни - люди, с которыми вам хорошо. Вы можете им доверять, рассказывать обо всех важных событиях своей жизни и о своих сокровенных чувствах… (15 с).

    Посмотрите внимательно на каждого в отдельности и подумайте, почему он или она так важны для вас… (15 с).
    Теперь взгляните на всех своих друзей. Может быть, кто-то из них вам особенно дорог? Если это так, тогда скажите ему (ей), как вам нравится, когда вы вместе, и как вам важна дружба с ним (ней)… (15 с).

    Теперь послушайте, что скажет вам ваш лучший друг (подруга) о том, почему он (она) тоже дорожит дружбой с вами… (15 с).

    А сейчас я хотела бы, чтобы вы попрощались со своими друзьями. Потянитесь немного и откройте глаза.

    Анализ упражнения

    Каких друзей вы видели? Видели ли вы своего лучшего друга?
    Что вы друг другу сказали?
    Почему эти друзья так значимы, важны для вас?
    Что вы делаете вместе со своими друзьями?

    Задание №2

    Между друзьями нередко возникают конфликты. Как вести себя в такой ситуации? Давайте разберёмся и дадим советы детям, о которых пойдёт речь. А поможет нам в этом «Цветик-семицветик», на лепестках которого написаны разные ситуации.

    Ситуация задания Вывод учителя
    1. У Маши и Ани собаки разных пород. И вот девочки спорят. Маша говорит: «Моя собака лучше!» Аня возражает: «Нет, моя лучше!» О вкусах не спорят!
    2. Антон утверждал: «Первым в космос поле-тел советский космонавт!» А Дима возражал: «Первым был американец!» Прав оказался Антон, но Дима теперь злится Нужно иметь мужество признавать свои ошибки
    3. Наташа и Марина дружат с детства. Наташа говорит: «Я не хочу, чтобы Марина дружила еще с кем-то...» А Марина говорит: «Я хочу дружить со всеми ребятами в классе...» Права друзей следует уважать
    4. Оля с Ритой договорились пойти на каток. Оля сказала: «Рита, я зайду за тобой в три часа...» А потом Оля передумала, но Рите даже не позвонила Не способствует дружбе
    6. Федор часто говорит про своего одноклассника Гену: «Генка - слабак и соображает плохо... А я самбо занимаюсь и еще могу Генку в шахматы обыграть» Критиканство разрушает дружбу

    Важно поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

    5. Задания, выполняемые с помощью мимики и жестов.

    № 1. «Подарок другу» «Друг уезжает в далёкое путешествие. Он уже сел на поезд. Вы решили на прощание сделать ему подарок, но в вагон уже не пускают. Покажите свой подарок перед окном с помощью мимики и жестов».

    № 2. «Мои друзья» С помощью мимики и жестов выразить своё отношение к друзьям.

    6. Коллективная работа.

    «Дерево дружбы»
    - Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?
    - Чтобы сохранить свою дружбу, надо знать правила дружбы.
    - Предлагаю каждой группе придумать, обсудить со своими товарищами правила дружбы и записать эти правила на дубовых листочках.

    Анализ упражнения.

    Ребята, ваши правила дружбы во многом совпадают с правилами дружбы, которые установили учёные-психологи. Эти учёные изучали правила дружбы разных народов.

    Несмотря на разный цвет кожи, различные условия жизни, воспитания у людей много общего в том, что они называют дружбой, дружеским поведением.

    Вот эти правила:

    • Быть приветливым.
    • Чаще говорить вежливые слова.
    • Доверять другу.
    • Помогать другу.
    • Защищать друга.
    • Хранить чужие секреты.
    • Всегда выполнять свои обещания.
    • Радоваться успехам друга.
    • Уважать мнение друга.
    • Не критиковать друга в присутствии других людей.

    Эти правила помогут вам иметь много друзей.

    7. Итог.

    А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

    Мария Дебабова «Мирилки».

    Чем ругаться и дразниться,
    Лучше нам с тобой мириться!
    Будем вместе улыбаться,
    Песни петь и танцевать.
    Летом в озере купаться,
    И клубнику собирать.
    На коньках зимой кататься,
    Баб лепить, в снежки играть.
    На двоих делить конфеты,
    Все проблемы и секреты.
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому давай дружить!
    Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей
    И мириться нам скорей!
    Хватит нам уже сердиться,
    Веселятся все вокруг!
    Поскорей давай мириться:
    - Ты мне друг!
    - И ты мне друг!
    Мы обиды все забудем
    И дружить, как прежде будем!

    Давайте встанем, возьмёмся за руки, мысленно пожелаем себе и тем, кто рядом с нами любви, счастья, тепла.

    Звучит песня «Настоящий друг».

    • musicgeo.blogspot.ru - цветик - семицветик
    • http://read-ka.cofe.ru/?p=812 - Мария Дебабова «Мирилки»
    • http://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=16 - песня «Настоящий друг»
    Похожие статьи