• Внеклассное мероприятие "волшебный мир сказок братьев гримм". Внеклассное мероприятие в школьной библиотеке: «Волшебная страна братьев Гримм Сценарий мероприятия по сказкам братьев гримм

    04.11.2019

    Внеклассное мероприятие

    «Волшебный мир сказок братьев Гримм»

    Биография братьев Гримм берет свое начало в Германии, в городе Ханау- на - Майне.

    Первым появился на свет Якоб. Его день рождения датируется 4.01.1785 г. Через год, месяц и

    двадцать дней в мир пришел его брат –Вильгельм. Можно сказать, что с того времени мальчики

    стали неразлучными: их дружба была непрерывной до самой смерти. Семья братьев относилась к

    средней прослойке населения Германии. Их отец служил адвокатом. Стоит отметить, что братья

    дополняли другу друга: Якоб был сильным, мужественным и очень выносливым. В то время как

    Вильгельм не отличался крепким здоровьем. Через10 лет после рождения второго брата их отец

    скончался, оставив свою жену и детей в весьма тяжелом финансовом положении. Выжить и

    получить образование им помогла тетушка с материнской стороны. Студенческая биография

    братьев Гримм представляет собой описание блестящих успехов юношей в учебном процессе. Они

    были лучшими в Кассельском лицее. После его окончания братья были приняты в Марбургский

    университет. Там они планировали пройти обучение по юридическим наукам, дабы затем

    следовать по стопам своего отца. Параллельно с занятиями в университете ребята на досуге взахлеб

    зачитывались литературой: немецкой и зарубежной.

    В 1803 году биография братьев Гримм меняет ход своего повествования. Переломным

    моментом служит издание «Песен миннезингеров» популярного в то время романтика Тика.

    Предисловием к данному творению служила волшебным образом повлиявшая на сознание

    юношей информация о фольклоре Германии. Братья Гримм сразу же поняли свое истинное

    предназначение –они были присланы в этот мир, дабы посвятить себя литературе и науке. Первый

    и последний раз братья расстались в 1805 году, когда Якобу с научным визитом пришлось посетить

    Париж. После этого они всегда были вместе: делили и кров, и пищу. С 1805 по 1809 год старший из

    братьев работал в Вильгельмсгеге библиотекарем и статсаудитором. Вскоре после окончания

    войны с Францией Якобу было поручено съездить в Париж, дабы вернуть экземпляры книг,

    увезенных французами.

    В 1812 году они издают сборник «Детские и семейные сказки», благодаря которым их имя

    стало известно миллионам детей и взрослых во всем мире. Якобу пророчили дипломатическую

    в библиотеке Касселя, и в 1816 году Якоб присоединяется с Вильгельму, который уже работал в

    библиотеке на протяжении двух лет. Следующие четыре года они посвятили научным

    исследованиям. В 1825 году биография братьев Гримм пополняет свои страницы описанием

    Турнир знатоков сказок братьев Гримм

    Die deutsche Marchenstrasse

    Цель: Способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, расширению их литературного кругозора.

    Оформление: портреты братьев Гримм, газета «Die deutsche Marchenstrasse”, конкурсные иллюстрации к сказкам по произведениям братьев Гримм, выставка книг.

    Условия игры: Турнир проводится среди учащихся, которым заранее предлагалось прочитать сказки братьев Гримм, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам. На уроках учитель знакомил учащихся с фактами биографии немецких сказочников.

    Игра проводится в три тура. Перед каждым туром проводится отбор участников. Всего финалистов – трое. Они состязаются за право быть лучшим в турнире знатоков сказок братьев Гримм.

    Отборочный тур№1

      Назовите имена братьев Гримм.

      Назовите родной город сказочников.

      В каком немецком городе находится музей братьев Гримм?

    Далее каждому участнику гейма предлагается прослушать описание образа героя одной из сказок и отгадать о ком идёт речь. Дальнейшие вопросы к игроку связаны именно с этим образом. Участники зарабатывают жетоны за каждый правильный ответ. Набравший большее количества жетонов выходит в финал конкурса.

    Образ героя №1:

    Вы живёте в одном из немецких городов. Ваше основное занятие – шитьё. Вы очень любите сладкое, особенно варенье. Однажды Вы прослыли необычайно храбрым. Итак, кто Вы? (Храбрый портной)

    Вопросы игроку №1

      Вспомните, как Вас зовут? (Ганс)

      Что Вы шили в тот момент, когда к Вам пришла известность? (Жилетку)

      Что Вы вышили на поясе, который полностью изменил Вашу жизнь? (Когда злым бываю – семерых убиваю)

      Назовите Ваше самое любимое варенье. (Сливовое)

    Образ героя №2:

    Вы жили много- много лет тому назад, работали на мельнице, таскали тяжёлые кули с мукой. Когда Вы состарились – стали не нужны своему хозяину. Кто Вы? (Осёл из сказки «Бременские музыканты»)

    Вопросы к игроку №2

      Скажите, в какой город Вы отправились, обидевшись на хозяина? (Бремен)

      Назовите героев, которых Вы встретили по дороге. (Собака, кот, петух)

      Какими музыкальные инструменты были у этих героев? (Гитара, барабан, скрипка, балалайка)

      Вспомните, на каком музыкальном инструменте играл петух? (На балалайке)

    Образ героя №3

    Вы очень красивы собой. «Белы как снег, румяны как кровь, черноволосы, как черное дерево». Но Ваша красота приносит лишь страдания. Завистливая женщина решила Вас погубить. Кто Вы? (Снегурочка из одноимённой сказки)

    Вопросы к игроку №3

      Кто была та завистливая женщина, которой Вы не нравились? (мачеха)

      Что за волшебный предмет имела она? (Зеркальце)

      Однажды Вы оказались в дремучем лесу. Кто Вам помог? (Семеро гномов)

      У какой героини русской народной сказки судьба, похожая на Вашу? (Царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

    Отборочный тур №2

    Нам прислали телеграммы. Помогите определить, кто является автором посланий.

    1.«Я слаб, да умён, а ты силён, да глуп» (Храбрый портной)

    2.«Беда! В нашем доме поселились странные великаны!» (Разбойники из сказки «Бременские музыканты»)

    3.«Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!» (Семеро храбрецов из одноимённой сказки)

    Образ героя №1:

    Вы бедны, но очень красивы. Однажды Ваш отец похвастался, что Вы искусная мастерица и способны перепрясть обычную солому в золотую нить. Кто Вы? (Дочь мельника из сказки «Румпельштильцхен»)

    Вопросы к игроку №1:

    1.Как Вы, бедная девушка, стали королевой?

    Что попросил у Вас карлик за оказанную услугу? (Первенца королевы)

    2.Что Вы должны знать, чтобы спасти своего первенца? (Имя карлика)

    Вспомните слова, которые помогли Вам узнать имя карлика. («Нынче пеку. Завтра пиво варю. У королевы дитя отберу. Ах! Как хорошо, что никто не знает, что Румпельштильцхен меня называют»)

    Образ героя №2

    Вас околдовала злая ведьма. Вы долгое время были вынуждены жить в колодце, пока случай не помог обрести Вам человеческий образ. Кто Вы? (Лягушонок из одноимённой сказки)

    Вопросы к игроку №2

    1 Однажды в колодец упал странный предмет. Что это было? (Золотой мяч принцессы)

    2. Что Вы попросили у принцессы взамен оказанной ей помощи? (Заботиться о Вас как о человеке)

    3. Кому принадлежат следующие слова: «Лопнул тот обруч, которым сковал я своё сердце, пока тосковал. Пока Вы в колодце глубоком, студёном сидели на дне лягушонком зелёным. » (Слуге короля Генриха)

    Образ героя №3

    Вы очень горды и заносчивы. Попытка отца выдать Вас замуж не увенчалась успехом. Вы высмеяли всех женихов. Кто Вы? (Принцесса из сказки «Король – дроздовик»)

    Вопросы игроку №3

      Какое условие поставил Вам король, рассердившись на Ваши шалости? (Выдать замуж за первого встречного)

      Какую работу Вам пришлось выполнять, выйдя замуж? (Плести корзины, торговать горшками, мыть грязную посуду в доме короля)

      Как звали Вашего мужа и почему? (Король – дроздовик, т.к. его нос напоминал клюв дрозда)

    Отборочный тур №3

    Угадай сказку по предметам:

      Мельница, балалайка, окно. («Бременские музыканты»)

      Шпага, мыло, кисточка, подкова. («Три брата»)

      Ножницы, удочка, борода. («Белоснежка и Алоцветик»)

    Образ героя №1

    Вы - сын короля. Вас околдовал злой карлик. Кто Вы? (Королевич из сказки «Белоснежка и Алоцветик»)

    Вопросы игроку №1

    1.При каких условиях Вы смогли бы снова стать человеком? (после смерти короля)

    2. Как звали Ваших подруг? (Белоснежка и Алоцветик)

    3. Кто из сестёр станет в дальнейшем Вашей женой? (Белоснежка)

    4. В кого Вас превратил карлик? (В медведя)

    Образ героя №2

    Вы были очень маленького роста. Проходили годы, а Вы оставались всё таким же. Однажды Вас похитил великан. Когда Вы вернулись домой, Вас не узнали родители. Кто Вы? (Великан из сказки «Молодой великан»)

    Вопросы к игроку №2

      Чем кормил Вас великан и это дало Вам небывалую силу? (орехи)

      Как испытывал великан Вашу силу? (Предлагал вырвать из земли дерево)

      Почему Вы покинули снова родной дом? (В поисках работы)

      Какую плату Вы взимали с помещика у которого работали кузнецом? (Три пинка в год)

    Образ героя №3

    Вы красивы и работящи, но бедны. Вы живёте с мачехой и сестрой. Однажды с Вами случилась беда - вы нечаянно лишились важного предмета, который Вам нужен для работы. Кто Вы? (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица»)

    Вопросы к игроку №3

    1.Что за предмет Вы потеряли? (Веретено)

    2. Отчего,по сюжету Вашей сказки, на земле шёл снег? (От взбивания перины госпожи Метелицы)

    3. Как Вы были вознаграждены за свой труд? (Осыпана золотом)

    4. Как и за что была вознаграждена Ваша сестра. (вымазана смолой за лень).

    Финалистам предлагается составить как можно больше нарицательных существительных из слова «Шиповничек», которое также является названием сказки братьев Гримм.

    Во время выполнения задания финалистами, присутствующим зрителям предлагается ответить на следующие вопросы:

      Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: « Раз, два, три… (…Горшочек вари!)»

      Назовите героев из одноимённой сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. (Заяц и ёж)

      Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. «Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов».

      Чему обучились герои сказки «Три брата» ? (Брить, ковать и фехтовать)

      Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был поедать в дороге кашу)

      Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот)

      Кто пел такую песенку в доме старого сапожника: «Хороши у нас наряды, значит не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады и сапог не будем шить» (Маленькие человечки в одноимённой сказке)

      Какие цветы росли в саду Белоснежки и Алоцветика? (Розы)

      В какой сказке главными героями были: Силач, великан, богач, мельник. («Молодой великан»)

      Из какой сказки предметы: кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гномов»)

    Использованная литература:

    Сказки братьев Гримм.- М; Астрель; 2007.

    Викторина для начальной школы по сказкам

    Сценарий конкурсной программы для младших школьников. Игра-викторина «Сказки братьев Гримм»

    Конкурс 1. «Определи название»

    По началу сказки определите ее название.

    1. «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде...» («Бременские музыканты».)

    2. «Жила-была в деревне бедная старушка. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить...» («Соломинка, уголек и боб».)

    3. «Жила-была маленькая милая девочка. И кто бывало ни взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех ее любила бабушка и готова была все ей отдать...» («Красная Шапочка».)

    Конкурс 2. «Угадай по первому слову»

    Продолжите название сказки по первому слову.

    1. «Мальчик-с-пальчик».

    2. «Храбрый портняжка».

    3. «Бременские музыканты».

    4. «Стоптанные туфельки».

    5. «Госпожа Метелица».

    6. «Соломинка, уголек и боб».

    7. «Красная Шапочка».

    8. «Золотой гусь».

    9. «Гензель и Гретель».

    Конкурс 3. «Выбери концовку»

    По началу названия выбери концовку.

    1. «Двенадцать (братьев, месяцев)».

    2. «Красная (роза, Шапочка)».

    3. «Храбрый (утенок, портняжка)».

    4. «Золотой (шар, гусь)».

    5. «Ленивый (Ганс, Гейнц)».

    Конкурс 4. «Правильное название»

    По началу сказки выберите правильное название.

    1. «Заболела раз у одного богача жена и почувствовала, что ей конец приходит. Позвала она единственную свою дочь...» («Золушка», «Веретенце, челночок и игла».)

    2. «Жила-была девушка: отец и мать у нее умерли, когда она была еще совсем маленьким ребенком. А на краю деревни жила в избушке ее крестная мать...» («Золушка», «Шиповни- чек».)

    3. «Много лет тому назад жил король со своею королевой, и каждый день они говорили: "Ах, если б родился у нас ребенок!" Но детей у них все не было и не было...» («Шиповничек», «Стоптанная туфелька».)

    4. «Жил когда-то бедняк. Сидел он как-то вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот он и говорит жене: "Как жаль, что у нас нет детей..."» («Мальчик-с-пальчик», «Шиповничек».)

    5. «Жил на свете король. Было у него двенадцать дочерей, одна другой красивей...» («Подземная туфелька», «Стоптанная туфелька».)

    6. «Была у одного короля дочь; она была необычайно красивая, но притом такая гордая и надменная, что ни один из женихов не казался для нее достаточно хорош...» («Три перышка», «Король Дроздовик».)

    Конкурс 5. «Сказочные числа»

    В названиях каких сказок братьев Гримм есть числа 2, 3,4, 6, 7, 12? («Два брата»; «Три маленьких лесовичка», «Три фельдшера», «Три пряхи», «Три перышка», «Три листочка», «Три счастливца», «Три черные принцессы»; «Четверо искусных братьев»; «Шестеро слуг», «Шестеро весь свет обойдут», «Шестеро лебедей», «Шестеро слуг»; «Волк и семеро козлят», «Семеро воронов»; «Двенадцать братьев», «Двенадцать месяцев».)

    Конкурс 6. «Собери имя»

    Имя какого героя братья Гримм упоминают в своих сказках чаще всего? Составьте это имя из букв: Н А С Г. Назовите эти сказки. («Смышленый Ганс», «Могучий Ганс», «Железный Ганс», «Счастливый Ганс», «Гансмой Еж».)

    Конкурс 7. «В одно слово»

    Перечислите названия сказок братьев Гримм, которые состоят из одного слова. («Шиповничек», «Золушка», «Пастушок», «Снегурочка», «Ундина», «Рапунцель», «Сова», «Гвоздь», «Домовые», «Ворона», «Кум», «Мужик», «Медвежатник», «Загадка», «Гусятница», «Ослик», «Репа».)

    Конкурс 8. «Сказочный кроссворд»

    Разгадайте кроссворд по сказкам братьев Гримм.

    По горизонтали:

    2. Обладательница хрустальной туфельки из одноименной

    сказки братьев Гримм. 4. Дочка королевы - «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево».

    6. «Белоснежка и...».

    7. Сестра Гензель.

    По вертикали:

    1. Сказка о прекрасной принцессе, которая, несмотря на все предостережения ее родителей, укололась веретеном и уснула... Но не навсегда. 3. Птичка, название которой, по мнению сказочников, говорит о ее королевском происхождении. 5. Город, в который отправился старый осел, чтобы стать музыкантом.

    7. «Могучий...», он же «Железный...» и «Смышленый...».

    Ответы. По горизонтали: 2. Золушка. 4. Снегурочка. 6. Ало - цветик. 7. Гретель. По вертикали: 1. Шиповничек. 3. Королек 5. Бремен. 7. Ганс.

    Подведение итогов

    Награждение победителей и вручение подарков.

    Мы начали сегодня нашу встречу со сказки «Семь храбрецов» в исполнении учащихся 1-го класса. А вы знаете ребята, кто написал эту сказку? Правильно, братья Гримм – известные немецкие сказочники.

    Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали, что именно «Детские и домашние сказки», собранные в часы отдыха от научных штудий, обессмертят их имена. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание.

    Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, французский и английский языки, в 1861-1863 годах выходило русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены примерно на сто языков мира. В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден - в их занимательности и поучительности.

    Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.

    Вы, ребята, читали их сказки, готовились к нашей сегодняшней встречи. И мы надеемся, что сегодня все вы покажите прекрасные результаты и хорошие знания этих сказок.

    Итак, мы начинаем.

    1. Разминка. «Вспомни название сказки»

    2. Конкурс «Ромашка» - угадай сказку по ее героям

    • Девочка, волк, бабушка, охотники (Красная шапочка)
    • Собака, пастух, осёл, кот, разбойники (Бременские музыканты)
    • Мачеха, старушка, ленивица (Госпожа Метелица)
    • Ёж, ежиха, заяц (Заяц и ёж)
    • Батюшка, волк, корова, мальчик (Мальчик-с-пальчик)
    • Волк, коза (Волк и семеро козлят)
    • Дурень, человечек, король, принцесса, гусь (Золотой гусь)
    • Великан, королева, мухи, портной (Храбрый портняжка)

    3. Угадай сказку по ее началу

    • Однажды, летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья. Ему было весело, и он шил изо всех сил. (Храбрый портняжка)
    • Было у одной вдовы две дочери: одна была красивая, работящая, другая – уродливая и ленивая. (Госпожа Метелица)
    • Был у одного хозяина осёл, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе так непригоден, как раньше. (Бременские музыканты)
    • Жила-была в деревне бедная старуха. Собрала она раз миску бобов и хотела было их сварить. (Соломинка, уголёк и боб)
    • Жила-была маленькая, милая девочка. И кто, бывало, не взглянет на нее, всем она нравилась, но больше всех любила ее бабушка и готова была ей все отдать. Подарила она ей однажды… (Красная шапочка)
    • Жил когда-то на свете крестьянин-бедняк. Сидел он раз вечером у печки и разгребал жар, а жена сидела и пряла. Вот и говорит он жене: «Как жаль, что у нас нет детей. Уж так у нас тихо, а в других домах, погляди, как шумно да весело. (Мальчик-с-пальчик)
    • Жил был человек. Было у него 3 сына. Звали младшего ДУРНЕМ; его презирали, смеялись над ним и всегда обижали. Собрался раз старший идти в лес – дрова рубить, и дала ему мать в дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтоб не знал ни голода, ни жажды. (Золотой гусь)
    • Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, - дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал. (Заяц и ёж)

    4. Конкурс «Угадай-ка» (из какой сказки эти строки?)

    А. Что урчит и стучит,
    В моём брюхе урчит?
    Думал я шесть козлят
    А то камни гремят.
    (Волк и семеро козлят)

    Не надо мне свежего корму
    Не давайте мне больше свежего корму!
    (Мальчик-с-пальчик)

    Ку-ка-ре-ку!
    Наша девушка-грязнуха тут как тут.
    (Госпожа-Метелица)

    Знаете что, лягу-ка я поперек ручья…
    (Соломина, уголек и боб)

    Б. Что делал волк, чтобы козлята его не узнали?

    • а) ел мел
    • б) мазал лапы тестом
    • в) посыпал лапы мукой

    Где побывал Мальчик-с-пальчик?

    • а) в мышиной норке
    • б) в коровьем желудке
    • в) в волчьем брюхе

    Где спрятались козлята?

    Под стол, на кровать, на печку, в кухню, в шкаф, под умывальник, в футляр от стенных часов.

    Что в дорогу собрала мать трем сыновьям из сказки «Золотой гусь»?

    В. В сказке «Храбрый портняжка»

    • а) Что взял с собой в дорогу портняжка? (сыр и птицу)
    • б) Кого он побил одним махом? (мух)
    • в) Что было вышито на поясе у портняжки? (Побил семерых одним махом)
    • г) Какие последние два испытания пришлось выполнить портняжке, что бы

    жениться на принцессе? (убить единорога и вепря)

    Г. В сказке «Заяц и ёж»

    Кто сказал эти строки:

    - Жена, скорее одевайся, придется тебе вместе со мной идти на поле!

    Да это прямо смешно – ты-то, со своими кривыми ногами что можешь сделать?

    А я уже здесь!

    А сколько раз бегали еж и заяц? (74 раза)

    5. Конкурс «Храбрый портняжка»

    Ребятам предлагается вырезанное из бумаги платье декорировать с помощью разноцветных салфеток и клея. Ножницы не предлагаются. Все детали (карманчики, пуговицы, рюшечки) ребята делают руками.

    6. Эстафета «Золотой гусь»

    У первого члена команды в руках резиновый мяч – это и есть «Золотой гусь». Он бежит вокруг стула, возвращается к команде и к нему «приклеивается» следующий член команды. Теперь они бегут вдвоем. И так дальше, пока не «приклеятся» все члены команды. Чья команда быстрее закончит соревнования?

    7. Музыкальный конкурс

    Ребят просят пропеть мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» по табличкам: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му», «кря-кря».

    (Тексты этих сказок можно найти в учебниках И. Л. Бим)

    {jcomments on}

    Внеклассное мероприятие: «Волшебные сказки братьев Гримм»

    Учитель: Маврина Ляйля Габдрашитовна

    МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

    Воспитательные задачи: привить любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

    Образовательные задачи: познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

    Оборудование: выставка книг братьев Гримм.

    Ведущие: В нынешние времена сказок почти не рассказывают. Что же рассказывать, когда есть книжка, читай на здоровье. А если сам не умеешь, мама прочтет. И по телевизору можно посмотреть сказку и по радио можно послушать.

    А ранние сказки из уст в уста, так и хранились. Бабушка внуку рассказывает на ночь, тот подрастет и детей порадует. Книжек тогда было мало, а со сказками - и вовсе...

    Давно это было, в начале прошлого века. Тогда еще люди из города в город ходили пешком или ехали на лошадях. Железных дорог и автомобилей в помине не было. Так вот в осеннюю мокрую пору тащилась по дороге карета. А вот и трактир. Трактирщик велел встречать гостей, но кучер только рукой махнул, велено ехать дальше.

    Кого везешь? - спросил недовольный трактирщик. В такую пору надо сидеть у камина.

    Спят господа.

    Да кто же такие? Куда держат путь?

    В Бёклендофф.

    По какому делу?

    Смешно сказать, за сказками.

    В каком же селении? - спросил трактирщик. - Сказок послушать хотят?

    Да пишут все. Им говорят, а они на бумагу. Скрип- скрип пером. Женщину на дороге остановили и ее попросили по басенку рассказать, теперь же спят голова к голове. Один на другого похож, словно братья. Так говорили кучер с трактирщиком и не знали, того, что в карете действительно братья, Вильгельм и Якоб.

    А давайте вернемся в те времена и послушаем их рассказ о себе.

    Биография

    Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста. Через год родился его брат Вильгельм, до 1859 года братья не расставались. С детства братья проявили способности к наукам. Оба учились

    Марбургском университете, стали профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов, членами прусской Академии Наук. Они путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок, а у каждого сюжета были еще варианты. В 1812 году братья Гримм опубликовали под названием «Детские и семейные сказки».

    Список их трудов огромен. Они начали важную работу по изданию «Словаря немецкого языка». Последний том вышел в 1861 году. Сотни других книг выпущено талантливыми учеными собрания легенд и мифов, книги по грамматике, юриспруденции.

    Нет на свете страны, дети которой не знали бы сказок братьев Гримм. Многие поколения детей замирали от страха за судьбы героев, сочувствовали добрым персонажам, учились распознаватьзло, коварство, ложь, прячущиеся за лживыми словами, радовались победе добра в человеческих отношениях. Вот таким сказкам братьев Гримм и посвящён наш праздник.

    Конкурсы

    I конкурс. Внимательно посмотрите на плакат и определите иллюстрации к каким сказкам братьев Гримм даны на нем.

    II конкурс. Внимательно слушаем рассказ и определяем в какой сказке братьев Гримм происходит это.

    1. Королевна ночью на своей кровати отправляется в гостиницу, где жил простой солдат и прислуживает ему как простая служанка. А утром ей кажется, что все это было во сне. (Ответ: «Синяя свечка»).

    2. . В этой сказке 12 королевен по секрету от своих родителей ночью отправились в прекрасный, сверкающий подземный замок и танцевали там с прекрасными принцами до трех часов утра? (Ответ: «Стоптанные башмаки»).

    3. В этой сказке две девушки отправляются за веретеном, упавшим в колодец. Некоторое время они вынуждены трясти перину в одном доме. Первая делаетэто старательно и в награду получает золотой дождь, а ленивая вернулась домой в смоле. (Ответ: «Госпожа Метелица»)

    4. В этой сказке старуха - волшебница превращала девушек, приблизившихся к ее замку, в птиц. Так же она поступила с главной героиней сказки. Ну у этой девушки был жених. Юноша узнал, что он должен найти красный, как кровь, цветок, в лепестках которого была скрыта большая жемчужина. И все, чего касался цветок, освобождалось от злых чар. Влюбленный юноша нашел этот цветок и спас свою и еще семь тысяч девушек. (Ответ: «Иоринда и Иоригель»).

    5. В этой сказке королевна любила придумывать обидные прозвища своим женихам. Один их женихов, из любви к ней, сменил мантию на нищенские лохмотья и провел ее дорогой унижений, чтобы она поняла, как горько человеку быть обиженным и осмеянным, чтобы сердце её смягчилось и стало так же прекрасно, как и лицо. (Ей пришлось жить в покосившемся домике на окраине города, продавать горшки на базаре, работать судомойкой в королевском замке и быть осмеянной на свадьбе короля). (Ответ: «Король Дроздобород»).

    Третий конкурс

    1. Почему сказка названа «Бременские музыканты»?

    2. Перечислите героев сказки «Бременские музыканты»

    3. Почему и как каждый из героев сказки оказался на улице? (Ответ: осёл состарился и не мог работать и его выгнали, собака не могла охотиться, ее решили убить, петуха-зарезать и кота решили утопить, т.к.он перестал ловить мышей).

    4. На каких инструментах играл каждый из бременских музыкантов? (Ответ: пес - барабан, осел - гитара, кот - скрипка, петух - балалайка).

    5. Каким образом они выгнали разбойников? Почему разбойники не решились вернуться в свой дом?

    6. Как зовут эту героиню? («Родилась у нее маленькая, красивая девочка - белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у нее были чернее черного дерева». Ответ: Снегурочка).

    7. За что мачеха не взлюбила Снегурочку? Как она узнала о преимуществе Снегурочки? (Ответ: красота, зеркальце).

    8. Какими способами пыталась убить Снегурочку злая мачеха? (Ответ: отправила в лес, отравила яблоко).

    9. Кто спас Снегурочку? (принц)

    10. Какую службу сослужил дураку золотой гусь? (ответ: помог жениться, т.к. он рассмешил королевну).

    11. Какие испытания выпалина долю королевны в сказке «Король Дроздобород»? (Ответ: замуж за бедняка, домой пешком, самой готовить, вязать корзины, продавать горшки, работать судомойкой).

    12. Сколько мух убивает, «храбрый портняжка» одним ударом? (Ответ: семь).

    Четвертый конкурс

    1. Какие две сказки Пушкину, можно сказать подсказали братья Гримм? (Ответ: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    2. Как называется у Андерсена сказка похожая на сказку «Синяя свечка»? (Ответ: «Огниво»)

    3. Вы все знаете сказку «Аленький цветочек», а у братьев Гримм есть похожая сказка, назовите ее. (Ответ: «Беляночка и Розочка»)

    4. На какую сказку братьев Гримм похоже русская народная сказка «Морозко» (Ответ: «Госпожа Метелица»)

    5. Какая одноименная сказка есть у Братьев Гримм и Шарля Перро? (Ответ: «Золушка»)

    Заключение:

    Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания. А сейчас подведем итоги конкурса.

    Похожие статьи