• Все для группы в детский сад идеи. Оформление групп. Оформление средней группы детского сада

    12.01.2024

    Лена Новикова

    Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

    Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.

    Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.


    Так оформлен потолок и окна.


    Это оформление стены в одной из раздевалок.


    Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.


    Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.


    Раздевалка в старшей группе.


    Это стена в подготовительной группе.


    Уголок природы в средней группе.


    Речевая зона в группе "Пчёлка".


    это переход в спальную.


    Уголок для родителей в раздевалке.


    Центральная лестничная площадка.


    Это спальная другой группы.

    Простенок в младшей группе.


    Угол в раздевалке.


    Стена около кухни с "менюшками".


    Это тоже раздевалка.


    Это родительский уголок в младшей группе.


    Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.


    Это лестничная клетка.


    Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.


    Это стена в коридоре около медицинского кабинета.


    Стена в учебной зоне старшей группы.


    Стена в учебной зоне в подготовительной группе.


    Стена в спальной.

    Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

    Публикации по теме:

    Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

    Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

    В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

    По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

    В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

    Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

    • игровая комната;
    • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
    • столовая;
    • спальня.

    Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

    Мебель в группе.

    Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

    • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

    Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

    • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

    Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

    • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

    Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.

    • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

    Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

    • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

    Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

    Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

    • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.

    Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

    Художественное оформление группы.

    Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

    Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

    Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

    Оформление уголков в группе.

    В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

    • «Наше настроение»
    • «Уголок уединения»
    • «Информация для родителей»
    • «Патриотическое воспитание»
    • «Уголок самостоятельного творчества»
    • «Музыкальный уголок»
    • «Правила дорожного движения»
    • «Природа и окружающий мир»

    • «Уголок физкультуры и спорта»
    • «Сенсорный уголок»
    • «Книжный уголок»
    • «Краеведческий уголок»
    • «Уголок здоровья»
    • «Охрана безопасности жизни»
    • «Уголок изобразительного искусства»
    • «Уголок дежурства»

    Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

    Сюжетно — ролевые игры.

    Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

    • » Парикмахерская»
    • » Строители» (» Строим дом»)
    • » Семья» (» Дочки — матери»)
    • » Водители»
    • » День рождения» (» Встречаем гостей»)
    • » Доктор Айболит»
    • » Столовая» (» В кафе»)
    • » Зоопарк»
    • » Детский сад»
    • » Космонавты»
    • » В библиотеке»
    • » Путешествие»
    • » Правила движения»
    • » Школа»

    Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

    Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

    Детсад является вторым домом для малышей, поэтому оформление групп в детском саду - важный процесс. Чтобы сделать пребывание здесь приятным, уютным и теплым, воспитатели с помощью родителей создают домашнюю атмосферу, поддерживают чистоту, уют и хорошее настроение у детей.

    Специализация заведения основана на проведении с детьми занятий, которые будут способствовать их правильному и всестороннему развитию. Поэтому при создании и планировке оформления группы нужно принимать во внимание личностные характеристики детей дошкольного возраста и особенности их развития.

    Виды помещений в детсаду

    Помещение, в котором дети находятся весь день, делится на зоны:

    • для подвижных игр, чтобы дети могли свободно играть;
    • санузел;
    • для развития и обучения, для проведения занятий с детьми;
    • спальня;
    • зона приема пищи (столовая);
    • раздевалка.

    Очень часто от того, насколько творчески и продуманно выполнено оформление группы в детском саду, зависит развитие детей и их желание сюда приходить. Помещение, которое имеет красивые и красочно оформленные стены, множество рисунков и поделок, яркое и солнечное, всегда будет привлекать детей и вызывать желание учиться, играть и развиваться.

    Как правильно выполнить оформление?

    Имеется большой выбор вариантов для создания и обустройства уголков в детсаду:

    • применение рисунков и наклеек на детских шкафчиках;
    • оформление стендов к знаменательным датам;
    • размещение плакатов к дням рождения детей;
    • использование росписи или фотообоев со сказочными мотивами на стенах;
    • красивые декорации и живые цветы.

    Чтобы оформление группы в детском саду было правильным, нужно придерживаться определенных принципов:

    • хорошая трансформируемость помещения;
    • вариативность;
    • доступность;
    • безопасность для детей.

    Также нужно соблюдать основные требования:

    • хорошая освещенность;
    • наличие стола и стульев для детей;
    • соответствие возрастной категории и программным требованиям;
    • большой выбор детских книг;
    • наличие работ и поделок детей;
    • красочное оформление группы.

    При обустройстве группы функциональные зоны должны иметь различные цветовые решения, к примеру, спальная часть может быть выполнена в нежно-голубом или салатовом цвете; спортивная - в бледно-красном, учебная - в приглушенно-зеленом, зона принятия пищи - в оранжевом цвете. Такое окрашивание стен в различные цвета даст возможность условно выделить подзоны в помещении, однако оттенки должны гармонично дополнять друг друга.

    Воспитатели могут с помощью родителей нарисовать календари природы, подготовить стенды и различные пособия на тему занятий. Важным условием правильного оформления групп является вид и тематика материала для обучения и развития детей в зависимости от возрастной категории малышей, от их уровня развития и индивидуальных потребностей.

    Оформление раздевалки

    Единственное место в группе, куда имеют доступ родители, - это раздевалка, поэтому в ней должна быть размещена вся самая важная и справочная информация:

    • режим дня группы;
    • советы родителям по воспитанию детей;
    • стенд детских поделок и рисунков;
    • объявления для родителей;
    • новости детского сада.

    Обустройство комнаты для проведения занятий

    Классная комната в детсаду должна быть интересной, образовательной и безопасной для детей.

    Оформление групп в детском саду акцентируется на месте для проведения занятий, здесь должны находиться:

    • календарь;
    • уголок погоды;
    • книги и методические пособия для воспитателя;
    • магнитофон для прослушивания книг, музыки;
    • список занятий на день для дошкольников;
    • режим дня;
    • уголок математики с большим количеством игрушек и пособий.

    Оформление младшей группы детского сада

    После ясельной группы дети переходят в младшую, поэтому атмосфера должна быть такой, чтобы малыши быстрее адаптировались к новой обстановке, чтобы им было уютно и комфортно. Для того чтобы адаптация прошла быстро и успешно, нужно тщательно продумать оформление групп в детском саду.

    Данное помещение должно быть ярким, красочным и запоминающимся. Для украшения можно изобразить на стенах героев любимых детских сказок или фантастических зверюшек - это придаст изящный вид и одновременно может быть использовано в воспитательных и развивающих целях. Лучше всего, если фоновые элементы будут выполнены в светлых спокойных тонах, т. к. на таком фоне яркие детали, например, украшения к празднику, будут хорошо видны.

    К основным зонам младшей группы относятся:

    • Театральный уголок. Для проведения различных игр и постановок имеются пальчиковый театр, ширма с занавесом, всевозможные атрибуты для постановки сказок (лес, пеньки, избушка, сказочные персонажи и др.).
    • Музыкальный уголок с расположенными в нем магнитофоном, различными музыкальными инструментами (барабан, дудочка, детская гитара и др.). Он служит для развития слуха малышей и для прослушивания музыкальных произведений.
    • Книжный уголок, в котором дети могут рассматривать книжки-малютки, проводить беседы с воспитателем.
    • Уголок природы, который оформляется в самой светлой части игровой комнаты. В нем размещены цветы, поделки детей, календарь природы.
    • Уголок ИЗО-деятельности с материалами для творчества: мелки, гуашь фломастеры, краски, бумага, картон, кисти для рисования и др.
    • Строительный уголок - для игры детей с конструкторами, машинками, небольшими игрушками и др.

    Примеры оформления групп детского сада

    Чем красочнее и ярче выглядит группа, тем спокойнее и комфортнее будет ребенку в ней находиться. Приведем пример, как выглядят шаблоны оформления групп детского сада, которые можно использовать для детских комнат.

    Оформление группы детского сада в весенний период

    С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому в детсаду можно украсить группу бумажными разноцветными бабочками, которые "прилетят и сядут" на окно, а могут расположиться на детских кроватках в комнате отдыха или на шкафчиках в раздевалке. Также в весенний период для знакомства детей с приметами этой поры года можно изготовить стенд с рисунками и объяснениями.

    Если весеннее оформление группы детского сада совпадает с каким-либо праздником, можно сделать предметный дизайн. К примеру, на Пасху можно соединить весенний колорит с праздником, используя для оформления традиционные символы: яйца, желтеньких цыплят, корзинки, или просто создать икебану из бумажных цветов. Ну и как забыть о празднике 8 марта, который посвящен любимым мамам? Для украшения можно использовать различные искусственные или бумажные цветы, изготовить совместно с родителями символ весны и подготовить праздничный плакат.

    Оформление средней группы детского сада

    При обустройстве помещения нужно учитывать, что дети данного возраста уже проявляют интерес к книгам. Поэтому обустройство книжного уголка имеет большое значение в развитии интереса у дошкольников к художественной литературе. Такой уголок должен быть привлекательным для деток, чтобы каждый из ребят мог выбрать для себя книгу, рассмотреть ее, перелистать. Обычно для уголка достаточно 10-15 книг.

    Оформление групп в детском саду - это часть общего педагогического процесса, от которого полностью зависят состояние и развитие детей дошкольного возраста.

    Дети проводят в детском саду времени больше, чем дома. Важно дать им максимальный комфорт, соблюсти требуемые нормы безопасности, не забывая эстетическую составляющую. Правильное оформление интерьера обеспечит дизайн-проект детского сада, предполагающий присутствие ключевых зон. Они выполняются в едином стиле, который часто зависит от названия учреждения.

    Дети должны воспитываться в приятной обстановке

    Грамотно выполненный дизайн детского сада способствует обеспечению быстрой адаптации малышей в обществе, их всестороннему, гармоничному развитию.

    Детский сад – это второй дом для малышей

    Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.

    Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные

    Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах

    В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:

    • мягкое освещение;
    • используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
    • постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
    • не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
    • при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.

    На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха

    Материал для занавесок подбирают под стиль помещения

    Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.

    В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию

    Для активного отдыха

    Интерьер детского сада – запоминающийся, эффектный, положительно воздействует на психофизическое состояние воспитанников. Групповая комната – главная, вход настраивает на приятное времяпровождение. При оформлении помещения заботятся о создании теплой атмосферы, обеспечивающей оптимальное пребывание ребенка, разграничиваются важные функциональные зоны. На стендах размещается полезная и интересная информация для родителей, она постоянно обновляется, имеется блок меню. В помещении присутствуют игрушки, диванчики с мягкими подушками, яркие шторы, картинки с изображениями сказочных героев. Мебель простая, прочная, безопасная, желательно передвижная.

    При создании дизайна групповой комнаты прежде всего учитывают возраст детей

    При оформлении игровой зоны используют яркие, возбуждающие оттенки, увеличивающие двигательную активность ребенка. Помещение делится на зоны, учитывающие наклонности детей. Одному хочется рисовать, другой предпочитает строить конструкции из кубиков, третьему необходимо двигаться.

    Для зонирование группы используют мебель, легкие перегородки или шторы

    Совет. Желательно, чтобы декорации, стенды, выставки можно было легко заменить. При разработке дизайна помещения обращают внимание на безопасность, комфортность среды.

    Уголок для настольных игр в младшей ясельной группе

    Оформление тематического уголка для рисования

    Интерьер в детском саду оформляют в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. У малышей происходит активное познание окружающего мира, преобладает сенсорное развитие, игра становится возможностью многое узнать, поэтому подбирают простые предметы, различающиеся по цвету, фактуре, материалу. Средняя группа предпочтет сюжетно-ролевые игры, помещение делят на определенные зоны: «магазин», «парикмахерская», «библиотека». Дошкольникам предлагают более актуальное и полезное оформление.

    Яркое оформление уголка для творчества

    Помимо игровой части есть разнообразные «островки» – художественного или литературного творчества, экспериментирования, научный, физкультурный, самообслуживания. Островок живой природы становится украшением группы, это место для развития, привития любви к окружающему миру.

    Живой уголок развивает у детей навыки ухода за растениями и животными

    Уголок дежурных помогает воспитывать ответственность, учиться правильному отношению к делу, зона уединения позволяет отдохнуть, побыть в одиночестве. Правильное оформление интерьера детского сада создает удивительный микромир, где каждый чувствует себя уютно и защищенно.

    Беседки: навесы и паровозики

    Пребывание на свежем воздухе важно для здоровья детей, укрепления иммунитета, физического развития. Ежедневные прогулки предполагают активную деятельность на площадке. Для защиты от агрессивного солнца, дождя, ветра и сквозняков дизайн интерьера детского сада предполагает использование беседок. Это могут быть домики с мебелью внутри, навесы, паровозики, машинки, шалаши, крепости и другое.

    На территории детского сада должно быть достаточное количество деревьев, кустов и цветов

    Располагать беседку лучше в затенении

    Для беседки используют безопасные материалы:

    • дерево;
    • поликарбонат;
    • кирпич;
    • пластик.

    Оформление беседки в виде паровозика

    Просторная беседка из поликарбоната

    Деревянные беседки с дощатым полом

    Красочное оформление навеса своими руками

    Внутри можно установить лавочки, стулья, шкафчик для хранения игрушек. После активных игр малыши могут воспользоваться мольбертом, дошкольникам пригодится магнитная доска с цифрами и буквами, счеты. Стены украшают яркими рисунками, наклейками. Участок, на котором расположена беседка, должен хорошо просматриваться, чтобы воспитанники находились под контролем. Хорошо, если вблизи растет дерево, дающее тень.

    Стены беседки можно украсить эпизодами из мультфильмов

    Учатся играючи

    Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.

    Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка

    Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей

    В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.

    Пример удачного оформления учебной группы

    Интерьер детского сада – важный параметр, влияющий на предпочтения родителей при выборе дошкольного учреждения, желание детей посещать его. От него зависит эстетическое, художественное, познавательное развитие ребенка, он может быть оформлен в различных стилях.

    Для проведения полноценных занятий по физкультуре нужен спортивный зал

    В садике должно быть уютно, чтобы дети хотели возвращаться туда каждый день

    Дизайн детского сада позволяет проявить творчество и фантазию, сделать дошкольное учреждение особенным и интересным, полностью соответствующим образовательным стандартам и требованиям.

    Видео: примеры оформления групп

    Воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

    Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

    Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

    Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей . А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

    В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

    Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

    Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

    Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

    Группа называется «Солнышко».

    Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

    Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

    На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

    Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

    На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

    На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

    Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

    В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

    Подставка для поделок из пластилина.

    Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

    Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

    Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

    Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

    Является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

    Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

    Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования» . Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

    Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

    Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

    Помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

    представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

    Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности . Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

    Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

    Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

    Используемая литература:

    Н. В. Нищева «Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду».

    Похожие статьи