• Домашнее задание логопеда по теме семья. Конспект логопедического занятия по освоению лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Семья. Речевая подвижная игра «Ты потопай и похлопай»

    23.10.2019

    Домашнее задание________________________

    Тема «Моя семья"

    Задание №1. Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).

    Задание №2. Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья, папу - Роман, сестру – Катя и так далее.

    Задание №3.

    Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

    Кто ты маме? (сын, дочь)

    Кто ты бабушке?

    Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

    Задание №4. Игра «Назови ласково»

    Семья – семейка бабушка - дочь -

    Мама - папа - внук -

    Дедушка - сын - внучка –

    Сестра - брат - дети - детки

    Задание №5. Составь рассказ о своей семье (после составления записать рассказ на обратной стороне листа)

    1) сколько в семье человек;

    2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

    3) как зовут родителей (имя, отчество);

    4) кем работают родители;

    5) сколько лет брату (сестре);

    6) в каком классе учится брат (сестра);

    7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

    Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек. Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание логопеда для родителей

    Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

    Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

    Несколько заданий для занятий родителей с детьми дома по лексической теме "Дикие животные" (так же животные жарких...

    1. Рассматривая семейные фотографии обсудить, кто есть в нашей семье/с кем живём, как кого зовут, кто кем работает.
    Рассмотреть вместе изображения семьи на картинках в книжках.

    2. Подбор прилагательных к существительному
    мама (какая? веселая, любимая, заботливая, ласковая, строгая, красивая, умная)папа (какой?)бабушка (какая?)дедушка (какой?)

    3. Подбор глаголов к существительному
    мама (что делает? заботится, готовит, стирает, убирает, гладит, шьёт, моет…)папа (что делает? работает, ездит на машине, читает…)сестра/брат (что делает?)бабушка/дедушка (что делает?)

    4. Употребление глаголов в прошедшем времени (мама сегодня обед готовит, а вчера…готовила, папа сегодня работает, а вчера…)

    5. Назвать ласково (мама…мамочка, папа, баба, дед, сестра, брат, дядя, тётя)

    6. Чьи/Чья/Чей/Чьё?
    У мамы часы. Часы чьи? (мамины)У папы очки. Очки чьи? (папины)Катя надела валенки. Валенки чьи? (Катины)Тётя надела сапоги. Сапоги чьи? (тётины)Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)У Вани есть мяч. Мяч чей? (Ванин)У папы машина. Машина чья? (папина)У Оли кукла. Кукла чья? (Олина)Катя носит платье. Платье чьё? (Катино)Дядя надел пальто. Пальто чьё? (дядино)

    7. Пальчиковая гимнастика
    Загибать пальцы по одному: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я.Это вся моя семья.

    8. Рассказать и обсудить или обыграть (игрушками или с помощью пластилина) сказку «Репка»

    9. Песенки«Песня мамонтёнка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой»

    У меня семья большая.

    Очень дружная такая.

    Мама, папа, Оля, я -

    Вот и вся моя семья.

    Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!

    Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

    Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

    А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.

    И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!

    Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,

    Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

    Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

    – Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..

    11. Загадки
    Своими словами описать членов семьи.

    Загадки в стихах:

    Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша...

    Книжки вечером читает и всегда всё понимает, даже если я упряма, знаю, любит меня…Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только…

    У слона, гиппопотама тоже добрая есть…

    Утром каждым в доме драма - кашу есть не хочет …

    Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки? Это наша…

    Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед - мой родной, любимый…

    Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя старшая...

    Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он - старший…

    Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

    Елена Артемова
    Конспект логопедического занятия по освоению лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Семья»

    Программное содержание

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;

    Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

    Продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;

    Закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;

    Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок слова;

    Развивать внимание, логическое мышление;

    Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

    Воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

    Словарная работа:

    Существительные: семья, мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка;

    Прилагательные: старший, младший, большой, дружный, крепкий, добрый, культурный, здоровый, заботливый, трудолюбивый, воспитанный, маленький, смелый, ласковый, заботливый, нежный.

    Материал:

    Светофоры «Солнце и тучка», графические символы, заготовки для рисования «Нарисуй по точкам», наборы цветных карандашей, мяч.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

    2. Задача «Кто лишний и почему?»

    Послушайте, кто здесь лишний?

    Мама, папа, соседка, дочь

    Почему вы думаете, что лишняя соседка?

    Как называются вместе мама, папа и дочь?

    Что такое семья?

    Можно ли нас с вами назвать семьёй?

    3. Упражнение «Семья» (солнышко и тучка)

    Сейчас мы вспомним, кто ещё живёт в семье. Я буду произносить слова, которыми называют родственников. Если вы со мной согласны, то должны показать мне солнышко, а если я ошибусь и вы не согласны со мной, то вы должны показать тучку.

    Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, внук, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, внучка

    Давайте повторим, кто живёт в семье, расскажем о каждом члене семьи и обозначим каждого члена семьи символом.

    Кто есть в семье? (В семье есть мама)

    Мама какая? (Мама добрая, ласковая, красивая, нежная) И т. д.

    4. Этюд «Бабушкины ладони»

    Сейчас мы расскажем о самом старшем члене семьи – о бабушке.

    Ладушки, ладушки,

    Где были?

    У бабушки! (хлопать в ладоши)

    А у бабушки ладони

    Все в морщинках собраны, (показывать руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони

    Добрые-предобрые. (поглаживать ладони друг о друга)

    Всё работали ладони

    Долгими годами. (попеременные хлопки и удары кулачками)

    Пахнут добрые ладони

    Щами с пирогами. (поднести ладони к лицу, понюхать)

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони. (погладить себя по голове)

    И с любой печалью сладят

    Тёплые ладони. (сложить ладони лодочкой, поднести к лицу, подуть)

    Ладушки, ладушки,

    Где были?

    У бабушки! (хлопать в ладоши)

    5. Дидактическая игра «Старше или младше?»

    Повторим хором, каких членов семьи обозначают наши символы. Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше. (Пары детей составляют предложения по парам символов)

    дочка – мама;

    папа – дедушка;

    сын – папа;

    дедушка – мама;

    бабушка – папа;

    бабушка – внук.

    6. Упражнение «Назови своё имя и отчество»

    Мы сравнили старших членов семьи и младших. А сейчас мы представим, что вы все выросли, давайте потянемся вверх, и стали взрослыми. К взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Сейчас каждый из вас назовёт себя по имени и отчеству. Послушайте, как надо сказать:

    Меня зовут Елена. Моего папу зовут Михаил. Значит моё имя и отчество – Елена Михайловна.

    7. Речевая подвижная игра «Ты потопай и похлопай»

    Дети одновременно топают и хлопают на каждый слог называемого слова. Одновременно детям предлагается ласково назвать членов семьи.

    Мама (мамуля, мамочка, сын (сынок, сыночек, бабушка (бабуля, бабулечка, дочь (доченька, дочурка, внучка (внученька)

    8. Игра с мячом «Как у нас семья большая»

    Сейчас мы с вами сосчитаем членов семьи. (Согласование существительных с числительными 1, 2, 5).

    Сын, дочь, внук, внучка.

    9. Упражнение «Исправь предложение»

    Внимательно послушайте предложения и исправьте их.

    Бабушка младше мамы.

    Я – бабушкина дочка.

    Папа старше дедушки.

    Мама – бабушкина внучка.

    Я – папин внук.

    Мама старше дедушки.

    10. Игра «А у вас?»

    Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью.

    Наша семья большая, … а наша больше.

    Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

    11. Упражнение «Нарисуй семью»

    Сейчас вам надо по точкам нарисовать фигуру. Каждый нарисует одного члена семьи.

    12. Итог занятия

    Кого вы нарисовали? (Ответ полным предложением)

    У нас получилась настоящая большая семья.

    О чём мы говорили на занятии?

    Что мы делали на занятии?

    Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья»

    Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме , уточнение понимания детей родственных отношений.

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие :

      • развивать общие речевые навыки, связную речь;

        развивать речемыслительную деятельность;

        развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

        развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.

    Образовательные :

      • расширять и обогащать словарный запас по теме;

        учить использовать в речи предложно-падежные конструкции;

        упражнять в правильном согласовании существительных с местоимением « мой» ;

        упражнять в подборе прилагательные от существительных и уменьшительно-ласкательных форм;

        дифференциация звуков [р], [л] в словах.

    Воспитательные :

      прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам;

      воспитывать культуру речевых высказываний.

    Оборудование: ребус /цифра 7 и буква Я/, мяч, сюжетная картинка «Семья», зеркала, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [р].

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    Ребята, посмотрите на доску и отгадайте ребус. (На листе бумаги изображены цифра 7 и буква Я).

    Какая это цифра?

    Какая буква?

    А теперь скажите, какое слово получилось? («семья»)

    Показ сюжетной картинки «Семья» (отгадка)

    2.Дидактическая игра «Предлоги»

    Рассмотрите картинку. Где сидит дедушка? / Дедушка сидит на диване.

    Где стоит бабушка? / Бабушка стоит за диваном.

    Папа стоит перед диваном? / Папа стоит за диваном.

    Где играю дети? / Дети играют перед диваном.

    Где стоит мама? / Мама стоит около стола.

    3.Беседа о семье.

    Кто назовёт имя отчество своей мамы?

    Кто самый старший в семье?

    Кто папа для мамы?

    Кем являются друг другу бабушка и дедушка?

    Кем ты являешься своему дедушке и бабушке?

    Назовите своё имя отчество?

    Назовите имя родной сестры, родного брата.

    4.Игра с мячом "Мой, моя, мои"

    Теперь я вам буду называть членов семьи, бросать мяч, а вы будете правильно согласовывать это слово со словом «мой».

    Семья / Моя семья.

    Братья / Мои братья.

    Брат / Мой брат.

    Сестра / Моя сестра.

    Сестры / Мои сестры.

    Бабушка / Моя бабушка.

    Дедушка / Мой дедушка

    Родственники / Мои родственники.

    Мама / Моя мама.

    Папа / Мой папа.

    Родители \ Мои родители.

    5.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

    Перечислим, кто живет в одной квартире, в одной семье.

    Раз, два, три, четыре

    Большой палец зажат в кулачок.

    Кто живёт в моей квартире?

    Разжимать пальцы из кулачка, начиная с указательного.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Сжимать и разжимать все пальчики.

    Папа, мама, брат, сестрёнка,

    Сжимать и разжимать все пальцы.

    Кошка Мурка,

    Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

    Два котёнка,

    Подвигать большим пальцем и спрятать в кулачок.

    Мой щенок,

    Подвигать мизинцем и спрятать в кулачок.

    Щегол,

    Подвигать указательным пальцем и спрятать в кулачок.

    И я -

    Подвигать средним пальцем и спрятать в кулачок.

    Вот и вся моя семья!

    Подвигать безымянным пальцем и спрятать в кулачок.

    Сжимать и разжимать кулачки.

    6.Звуковая гимнастика, сопровождающаяся движениями.

    Ребята, а кого мы не назвали в нашем стихотворении? / бабушку и дедушку.

    Предлагаю вам отправиться к ним в гости. Поплывем на пароходе - изолированное произношение звука [л-л-л] – пароход гудит; полетим на самолете - [р-р-р] – самолет летит, сопровождается движениями.

    7.Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки».

    Скажите, а вы кто для бабушки и дедушки? / внуки, внучата.

    Толстые внуки приехали в гости

    Надуваем щёки

    С ними худые -лишь кожа да кости

    Втягиваем щёки

    Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

    Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

    Поцеловать они всех потянулись

    Губы тянутся вперёд

    Утром проснулись –в улыбочку губы

    Снова широкая улыбка

    Чистили мы свои верхние зубы

    Широкий язык за верхними зубами

    Вправо и влево, внутри и снаружи

    Соответствующие движения широким языком

    С нижними зубками тоже мы дружим

    Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами

    Губы сожмём мы и рот прополощем

    Поочерёдное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

    И самоваром пыхтим, что есть мочи

    Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

    Блюдца поставим- положат блины нам

    Широкий язык лежит на нижней губе

    Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо

    Подуть на широкий язык

    Блинчик жуём, завернём и прикусим

    Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

    Блинчик с вареньем малиновым вкусным

    Чашки поставим, чтоб чаю налили

    Широкий язык загибаем кверху чашечкой

    На нос подули мы чай остудили

    Подуть с «Чашечки» наверх

    Чаю попили никто не обижен

    Чашечка» двигается вперёд и назад

    Вкусный был завтрак -мы губки оближем

    Кончик языка облизывает губки по кругу

    Бабушка шила, а Барсик с катушкой

    Бегал, как будто с живою игрушкой

    Кончик языка зацепляется за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад

    Бабушке нашей всегда помогаем;

    Нитки в иголки мы ей продеваем

    Узкий язык выдвинуть вперёд

    Бабушка швы на машинке строчила

    Узкий язык двигается вперёд-назад

    И на зигзаг её переключила

    Узкий язык двигается вправо-влево

    Петли иголкой она обметала

    Кончик языка описывает круг за зубами

    Пуговки круглые попришивала

    Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.

    Дедушка сделал для внуков качели

    Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.

    Все мы на них покачаться успели.

    После качелей мы в прятки играли

    Широкий язык упирается под верхнюю губу

    Прятались на чердаке и в подвале

    Широкий язык-под нижнюю губу

    Дедушка скачет на лошади ловко

    Щёлкаем языком

    Звонкие вязнут на глине подковки

    Цоканье на верхней губе

    Вот замедляет лошадка шажочки

    Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

    Вот на опушке мы видим грибочки

    Присасываем язык к нёбу и открываем рот

    Вот из сарая индюшка пришла

    Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ» и ушла.

    Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делается с голосом.

    8.Дифференциация звуков [р] и [л] в словах. Игра «Угощения для внуков».

    Сегодня бабушка будет угощать вас горячим чаем и блинами с малиновым вареньем. А что же она приготовит для вас в следующий раз?

    Девочки пусть выбирают и называют картинки-угощения, в названиях которых есть звук [л], а мальчики – в названиях которых есть звук [р].

    Предметные картинки лежат вперемешку на столе: [р] – борщ, пирог, ватрушки, пирожок, картошка, вермишель, макароны, мороженое, бутерброд, морс.; [л] – оладьи, лапша, колбаса, клубника, салат, булки, сладости, пастила.

    9.Игра " Я и моя семья". Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова.

    Нагостились, возвращаемся домой и вспоминаем с вами все о наших родных. Отвечайте на мои вопросы.

    Как ты называешь маму папы? / Бабушка, бабуля.

    Как ты называешь папу мамы? / Дедушка, дедуля.

    Как называешь сестру папы? / Тетя, тетушка.

    Как ты называешь брата мамы? / Дядя, дядюшка.

    А кем ты являешься маме, папе своей мамы? / Внуком, внучком, внучкой, внученькой.

    Как назовешь ребенка своей тети, дяди / Брат, сестра, братик, сестренка.

    Кем ты являешься своей тете, дяде? / Племянница, племянник.

    Чья это сумка? / Мамина сумка.

    Чьи это тапочки? / Папины, бабушкины, дедушкины тапочки.

    Какие традиции в семье! /Семейные традиции.

    Какие отношения с братьями! / Братские.

    Когда в семье хорошо, тепло, какие отношения? / Отношения хорошие, теплые!

    10.Итог занятия. Рефлексия.

    Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

    Какие звуки различали?

    Что вам понравилось больше всего?

    Что было трудным?

    Спасибо за занятие. До свидания.

    Домашнее задание по лексической теме: "Семья"

    Тема: Моя семья. Моя мама.

    Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная)

    Лексика

    Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.

    Грамматический строй

    1. «Договори предложение»
    Я ем и папа... (ест ).
    Я пою и мама … (поет ),
    Я шью и бабушка... (шьет ).
    Я готовлю и сестра...(готовит ).
    Я играю и браг...(играет ).
    Я пилю и папа...(пилит ).
    Я вяжу и мама...(вяжет ).
    Я строгаю и дедушка... (строгает ).

    2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
    Мама - мамочка , мамуля и т.д.
    (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)

    3. «А у вас?» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :
    Ваша семья большая , а наша...(больше ).
    Словарь : дружная, крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.

    4. «Старше или младше?» (усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи):
    МАМА-БАБУШКА
    Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
    Словарь : дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын - мама.

    ОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О СВОЕЙ СЕМЬЕ:
    СЕМЬЯ – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
    С кем ты живешь?
    Сколько человек в твоей семье?
    Кто старше всех? Кто младше всех?
    Кто дети? Кто взрослые?
    Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
    Как вы живете?
    Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?
    Чем вы любите заниматься в выходные дни?
    Как проводите праздники?
    К кому вы любите ходить в гости? Почему?
    Любишь ли ты своих родных? За что?

    ИГРА«КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»
    Кто девочка для мамы? (дочка)
    Кто мальчик для мамы? (сын)
    Кто мальчик для девочки? (брат)
    Кто мама для папы? (жена)
    Кто девочка для дедушки? (внучка)
    Кто мальчик для бабушки? (внук)
    Кто мама для бабушки? (дочь)
    Кто папа для мамы? (муж)
    Кто папа для бабушки? (сын)

    ИГРА «КТО СТАРШЕ (МЛАДШЕ)?»
    Кто старше девочка или мама?
    Кто младше мальчик или мама?
    Кто старше девочка или дедушка?
    Кто младше мальчик или бабушка?
    Кто старше мама или бабушка?

    ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
    Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
    Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
    У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
    У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
    Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
    Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
    Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
    Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
    Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
    Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

    Пословицы о матери.

    При солнышке тепло, при матушке добро.

    Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    Птица рада весне, а младенец матери.

    Материнская ласка не знает конца.

    Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    Домашнее задание по лексической теме: "Мой организм. Моё здоровье"

    Тема: Мой организм. Моё здоровье.

    Пополняем словарь:

    Существительные : туловище,грудь,живлт,спина,плечи,руки,ноги,локти,ладони,пальцы, ногти,колени,пятки,шея,голова,волосы,глаза,брови,ресницы,рот,губы.зубя,язык,подбородок,лоб.

    Глаголы: Прыгать, приседать, хватать, топать, кивать, дышать, смотреть, говоритьи др.

    Прилагательные: голубые, зеленые, карие, блестящие, длинные, вьющиеся, короткие, светлые.

    Наречия: направо, налево, вверх, вниз

    Грамматика : Формирование первоначального понятия о неодушевленных и одушевленных существительных.

    Дифференциация вопросов: «Кто это?», «Что это?»

    Образование -множественного числа существительных

    (дидактическая игра «Один-много»)

    Существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

    (Д/и «Назови ласково»)

    Подбор слов- антонимов (Д/и «Скажи наоборот» Например: большой-маленький, высокий- низкий, тонкий-толстый, длинный-короткий)

    1. Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

    1. УШИ. У человека есть … Некоторые умеют шевелить … У рыбы нет …

    Я грею свои … На морозе холодно … Девочки носят сережки в …

    2. РУКА. Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой … У меня две … Я растираю свои ….. Я беру мяч двумя …

    3. НОГА Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой …. У человека две …. У рыбы нет ….. Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

    2. «Какое слово не подходит? Что лишнее?»:

    Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий.

    Палец, палка, пальчик, пальцевой.

    Голова, головушка, голый, головастик.

    Кость, окостенеть, кисточка, костлявый.

    Шея, ошейник, шить, шейка.

    Нога, ножка, ножик, ноженька.

    3. «Подбери слова»

    (Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)

    Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.

    Какие у тебя нос, рот, уши?

    « Для чего?» (Для чего нужны глаза?

    (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

    нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, колени)

    4. Загадки. Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)

    Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

    У двух матерей по пять сыновей (Руки)

    Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)

    Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз)

    Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

    В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)

    5. Формирование навыков связной речи:

    Найти и выучить наизусть загадку по теме, приклеить в тетрадь картинку –отгадку)

    1. Спросите у ребенка, как называются части тела. Попросите показать, что есть на лице, на голове, на руке, на ноге (волосы, лоб, затылок, виски, брови, глаза, ресницы, нос, щеки, губы, уши, локоть, кисть, пальцы, ладонь, ногти, коленка, стопа, пятка).

    2. Спросите, где у ребенка правая (левая) рука (нога), попросите показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую щеку и т.д.

    3. Поиграйте в игру: «Скажи правильно».

    Ноги вверху или внизу? Нос спереди или сзади? Эта рука правая или левая? Этот пальчик на руке или на ноге?

    4. «Расскажи для чего что нужно?»

    Глаза нам нужны для того, чтобы видеть. Уши - … . Зубы - … . Язык - … . Колени - …. . Губы - …. . Пальцы - …. .

    5. «Скажи наоборот»

    6. «Составь слово»

    7. «Расскажи про маленького и большого брата»

    Рука - ручка - ручища.

    Нога - ножка - ножища.

    Глаз - ... нос - ... усы - ...

    лоб -... зуб -… губы -…

    8. Подберите слова, которые характеризуют состояние человека. Например, хмурый, грустный, радостный, веселый, удивленный, испуганный, смелый, трусливый, сильный, слабый.

    9. Поговорите с ребенком о том, для чего мы чистим зубы, едим овощи, моем руки, стрижем ногти, делаем зарядку.

    10. Объясните значение выражений:

    · Обвести вокруг пальца;

    · Задирать нос;

    · Держать себя в руках;

    · Голову повесить;

    · Когда голова думает, язык отдыхает.

    Похожие статьи