• Экскурсии с детьми младшей группы. Перспективный план "Экскурсии и целевые прогулки" (2 младшая группа) Экскурсия во 2 младшей группе летом

    17.10.2020

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад № 49 (филиал)

    Колпинского района города Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе № 2 «солнышко».

    Экскурсия по детскому саду: «хорошо у нас в детском саду».

    Составители: Иванова В.А.

    Левина Е.В.

    Санкт- Петербург

    2013 г.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

    Цели деятельности педагога: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомство с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

    Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

    1. Путешествие по детскому саду:
    • Первая остановка.

    Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

    Поскорей ответьте, дети,

    Кто же лучше всех на свете

    Вас сумеет угостить –

    Напоить и накормить?

    Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

    • Вторая остановка.

    Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как зовут нашу медсестру? (Говорят имена медсестры.) Как называется это кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Какая у нас медсестра? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

    • Третья остановка.

    Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо - машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вызнаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную? (Ответы детей.) Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

    Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

    Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им, что деревья бывают разной высоты и толщины; рассмотреть, что на ветвях деревьев растут листья, но, когда, становится холодно они опадают; познакомить с деревьями, такими как тополь, рябина, береза и цветочной клумбой.

    Подготовка и сбор информации: работа с художественной литературой, рассматривание книг, энциклопедий, подбор текста, иллюстраций, фотографий.

    Для чего нужны деревья?

    «Когда мы сажаем деревья, мы сажаем семена мира и семена надежды»

    Профессор Вангари Маатаи, лауреат Нобелевской премии мира за 2004 г.

    Деревья приносят большую пользу не только планете Земля, но и всем ее обитателям, в том числе и человеку. Люди широко используют древесину для производства самых разных предметов. К тому же, деревья – это живые существа, которым важно расти и развиваться, они имеют совершенно такое же право на то, чтобы жить, что и человек.

    Деревья отличаются друг от друга точно так же, как и люди. Некоторые из них растут в глухом лесу, за всю жизнь не встретят человеческих существ, животные к ним относятся уважительно, и они проживают долгую жизнь среди других деревьев. Другие растут в городах: «дышат» всем тем, что загрязняет городской воздух, низко растущие ветки им обламывают дети, а коммунальные службы обдумывают, не спилить ли такое дерево, которое заслоняет свет жильцам нижних этажей дома. Очень редко люди проявляют действительную заботу о деревьях, хотя деревья заслуживают ее. Ведь они очень полезны, не зря говорят, что это легкие планеты. Они устроены так, что для жизнедеятельности им необходим углекислый газ, который деревья поглощают, вместо него выделяя кислород. Этот процесс называется фотосинтез. Если бы не деревья, то атмосфера. Земли давно бы истощилась, не говоря уже о том, что очень многие живые существа не смогли бы жить на ней, так как им нечем было бы дышать. Над такими местами планеты, как Антарктида и Арктика, где зеленых растений нет, озоновый слой достаточно тонкий, поэтому солнечный ветер способен проникать через атмосферу, вызывая повышенный уровень радиации. Некоторые виды солнечного излучения не слишком полезны для живых существ, и только кислородная атмосфера мешает им распространяться. А ее формируют именно деревья. Также они способствуют тому, чтобы почва не размывалась. Они служат домом и приютом многим живым существам, в числе которых птицы и насекомые. Некоторые млекопитающие селятся в дуплах деревьев, а другие спокойно передвигаются по ним, спасаясь от хищников, которые ходят по земле. В городах деревья не только вырабатывают кислород, они также очищают воздух, так как на листьях оседает вся пыль, они поглощают из атмосферы всевозможные вещества, не слишком полезные для здоровья людей, и накапливают их. На основе деревьев формируются экосистемы, состоящие из животных, птиц, насекомых и других растений. Леса состоят из отдельных растений, и очень важно сохранить их, иначе нарушается жизнедеятельность всего живого. Также деревья очень красивы. Простая прогулка по лесу или по парку дает человеку силы на то, чтобы справиться со многими жизненными трудностями. Спокойные и мудрые, эти растения как будто и вовсе не зависят от времени, а трудности, которые подстегают всех живых существ на каждом шагу, кажется, их не касаются. Глядя на величественность деревьев, любой человек способен успокоиться и отдохнуть душой.

    Цель: научить детей различать разновидности деревьев (по листьям, по стволу, длине и ширине)

    Педагог: Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, какой теплый и тихий день. Я хочу прочесть вам небольшое, стихотворение, про осень, которое написал детский писатель Алексей Плещев.

    Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Голые кусты.
    Зашумели воды
    Быстрого ручья,
    Птички улетели,
    В теплые края.

    1 остановка «Цветочная клумба».

    Педагог: Мы стоим с вами у цветочной клумбы. Посмотрите, пожалуйста, какие цветы, здесь у нас растут (бархотки). Ребята давайте вместе с вами рассмотрим эти цветы, некоторые из них уже отцвели, но на их месте образовались семена. Возьмите их в руку и рассмотрите поближе.

    2 остановка «Тополя».

    Педагог: Посмотрите на эти деревья, вы их знаете? Нет, а они называются! (тополя). У взрослого дерева очень сильный ствол, высокий и большие пышные ветки. Такое дерево дает очень много кислорода, воздух рядом с ним становится чище и светлее. Подойдите к нему и посмотрите в верх какое оно высокое. Дети послушайте четверостишье:

    Падаю, падают листья,

    В нашем саду листопад,

    Желтые, красные листья,

    По ветру вьются – летят. (М. Ивенсен)

    3 остановка «Березка».

    Педагог: Вот мы с вами подошли к очень красивому дереву. Красавицу русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями она привлекательна во все времена года. Об этом дереве есть много песен, стихов и даже художники пишут картины. Послушайте очень красивое стихотворение.

    Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную,

    В беленьком сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

    Люблю ее нарядную,

    Родную, ненаглядную. (А. Прокофьева)

    А теперь пройдем вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на березе появляются сережки, эти листочки можно собирать. Их принимают как лекарство.

    4 остановка «Рябинка».

    Педагог: Посмотрите, как много красных ягод на этом дереве. Это дерево называется рябина. Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». Послушайте стихотворение: «Красную ягодку

    Мне дала рябина.

    Думал я, что сладкую,

    А она горчит.

    То ли это ягодка

    Просто не дозрела,

    Толь рябина хитрая

    Подшутить хотела?»

    Вы, наверное, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые и кислые, а вот после крепких заморозков становится слаще.

    Загадки про рябину.

    Загадки про березу.

    * На лесной опушке стоят подружки.
    Платьица белены.
    Шапочки зелены.

    * Зелена, а не луг.
    * Стоит в белой одежке, свесив сережки.
    * Ствол белеет, шапочка зеленеет.

    Загадки про тополиный пух.
    Летом - снег! Просто смех!

    А в ветках - плотные комочки.

    Белые овечки бегают по свечке.

    Стихи о рябине.

    «Рябина»

    Красненькую ягоду
    Мне дала рябина.
    Думал я, что сладкую,
    А она - как хина.

    То ли эта ягодка
    Просто не дозрела,
    То ль рябина хитрая
    Подшутить хотела? (Ирина Токмакова)

    Стихи о березе:

    У задумчивой березки
    На ветвях висят сережки.
    Ты, березка, не грусти,
    Почки в листья распусти. (И. Наумов)
    Вот берёзы у откоса
    Стайкой встали у реки,
    Засверкали в длинных косах
    Жёлтых листьев огоньки. (Н. Нехаева)
    Как у нашей у березки,
    Очень славные сережки,
    Как сройна, и как мила,
    Это вновь весна пришла. (А. Тесленко)

    Белая берёза косы распустила,
    Белая берёза ветки опустила.
    Желтые листочки косы украшают,
    И на землю тихо, тихо опадают. (А. Кулагина)
    Всем береза нравится
    Ведь она – красавица!
    Белый ствол, густая крона
    Рассылает всем поклоны
    Листья тихо шелестят
    Меж собою говорят. (Н. Чупрова Н. Субботина)

    Дуб корой покрыт шершавой.
    Ель корой, как чешуёй.
    У берёзоньки кудрявой
    Ствол покрытый берестой. (Ю. Алешин)

    Вся в серёжках. Не боится
    Вьюги и мороза.
    Белоствольная царица-
    Русская береза. (А. Гришин)
    Ветер в поле на рассвете
    Модницу-берёзку встретил.
    Ветер дунул на берёзку -
    И испортил ей причёску! (М. Мишакова)

    В новом платьице
    Белом в полоску
    Побегу по тропинке
    К берёзке.
    Ей в листочки шепну,
    Как на ушко:
    - С добрым утром,
    Берёзка-подружка! (М. Мишакова)

    Стихи о тополе:

    Перспективное планирование целевых прогулок и экскурсий в первой младшей группе.

    Сентябрь

    1. Целевая прогулка «Покажем кукле нашу группу»

    Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.

    1. Целевая прогулка «Покажи мишке нашу спальню».

    Цель: Знакомство со спальной, с названием мебели и её назначением, Прививать культуру поведения.

    1. Целевая прогулка «Покажем зайчику наш участок».

    Цель: Знакомство детей с планировкой участка: игровая площадка, огород, цветник. Учить детей ориентироваться в пространстве.

    1. Экскурсия «В музыкальный зал».

    Цель: знакомство детей с музыкальным залом с его украшением, музыкальными инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми людьми.

    Октябрь

    1. Целевая прогулка «В моечную ».

    Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, инструментами её труда и действиями. Формировать навыки общения с взрослыми.

    2. Целевая прогулка «На огород к старшим детям»

    Цель: Дать представления об овощных культурах, которые растут на огороде и правилами ухода за ними. Наблюдение за старшими детьми при сборе урожая. Формировать навыки общения с взрослыми и старшими детьми.

    3. Целевая прогулка «К берёзе»

    Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к природе.

    4. Экскурсия «В медицинский кабинет»

    Цель: Знакомство детей с медицинским кабинетом, с трудом медсестры и её инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми.

    Ноябрь

    1.Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

    Цель: Учить отличать воробья и ворону по характерным признакам (цвет, размер, и т.д). Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

    2. Целевая прогулка « По участку детского сада»

    Цель: Знакомство с природными изменениями осенью. Солнце свети, но не греет. Небо хмурое, деревья стали разноцветными. Формировать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

    3. Экскурсия по коридорам детского сада.

    Цель: Закреплять умение детей здороваться с сотрудниками. Формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в пространстве.

    Декабрь

    1. Целевая прогулка « На территорию детского сада».

    Цель: Знакомство с трудом дворника, его инструментами и действиями. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навыки общения с взрослыми.

    2. Целевая прогулка «В сквер ДОУ»

    Цель: Дать детям первичное представление о зиме. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать умение любоваться красотой зимнего пейзажа.

    3. Целевая прогулка « К дереву»

    Цель: Закрепить основные части дерева: ствол, ветки. Обратить внимательно, что на деревьях нет листьев, они опали. Активизировать словарь детей.

    4. Экскурсия на кухню.

    Цель: Познакомить детей с трудом повара, оборудованием кухни и действиями повара. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать навыки общения с взрослыми.

    Январь

    1. Целевая прогулка «на участок детского сада».

    Цель: Уточнить представления детей о зиме (на земле, на крышах, на деревьях лежит снег, со снегом можно играть, кататься на лыжах, санках). Вызвать эстетическое восхищение от красоты зимнего пейзажа. Обогащение словаря детей прилагательными.

    2. Целевая прогулка «К зимующим птицам».

    Цель: Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

    3. Целевая прогулка «На участок к старшим детям»

    Цель: Знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Рассмотреть зимние постройки. Формировать навыки общения старшими детьми и взрослыми людьми.

    4. Экскурсия в прачечную ДОУ

    Цель: Познакомить детей с трудом прачки (машинистки по стирки белья) вызвать желание помогать взрослым стирке белья с взрослыми.

    Февраль

    1. Целевая прогулка «В соседнюю группу»

    Цель: Знакомство с новыми детьми, групповой комнатой с новыми игрушками. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми людьми.

    2. Целевая прогулка «На участок детского сада».

    Цель: Закрепить с детьми явления, происходящие в природе: дует холодный ветер, снег лежит повсюду. Учить детей делать простейшие выводы, отвечать на вопросы.

    3. Целевая прогулка «В бассейн»

    Цель: Знакомство детей с бассейном и сауной. Рассказать о труде инструктора по плаванию. Формировать навыки общения с взрослыми.

    4. Экскурсия «В гладильную»

    Цель: Познакомить детей с трудом кастелянши, гладильщицы. Вызвать желание помогать взрослым. Формировать навык общения с взрослыми.

    Март

    1. Целевая прогулка» На участок к старшим детям».

    Цель: Знакомство с новыми детьми их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.

    2. Целевая прогулка «По территории детского сада»

    Цель: Закреплять с детьми, что есть на территории сада. (горки, качели, скамейки и др.).

    3. Целевая прогулка « В сквер детского сада».

    Цель: Закрепить названия деревьев (тополь, берёза) и их частей: ствол, ветки. Упражнять в различии 2-х деревьев. Учить бережно, относиться к деревьям, не ломать ветки, не стучать по стволу. Прививать любовь к природе.

    4. Экскурсия «В кабинет психолога».

    Цель: Знакомство с кабинетом релаксации. Психогимнастика с детьми на эмоциональные состояния.

    Апрель

    1. Целевая прогулка «В группу к старшим детям»

    Цель: Знакомство с новыми детьми, с игровыми зонами в группе. Формировать навык общения с взрослыми и старшими детьми.

    2. Целевая прогулка « На территорию детского сада».

    Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны: стало много сосулек, снег чернеет-оседает. Учить замечать и называть изменения в природе.

    3. Целевая прогулка «На проталинку».

    Цель: Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, развивать разговорную речь. Закреплять знания детей о свойствах снега: снег тает, превращается в воду, появляются лужи, ручейки.

    4. Экскурсия « В зимний сад».

    Цель: Закрепить у детей представление о потребности растений в свете, тепле, влаге. Формировать представления о труде садовника его инструментах и действиях. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать навык общения с взрослыми.

    Май

    1. Целевая прогулка « К дереву».

    Цель: Учить детей замечать изменения в окружающем. Рассмотреть набухающие почки тополя и берёзы. Учить отличать по характерным признакам (размер, форма, запах почки). Воспитывать эстетическое восприятие.

    2. Целевая прогулка « Весёлые птички».

    Цель: Учить отличать воробья и голубя по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Уточнить. Кто какую песенку поёт. Обогащение словаря.

    3. Целевая прогулка «На участок детского сада».

    Цель: Уточнить признаки весны: стало намного теплее, солнце светит и греет, птички весело поют, появляются первые листочки на деревьях, кое-где выросла травка.

    4. Экскурсия «В соседнюю группу».

    Цель: Знакомство с новыми детьми, с профессией воспитателя, закреплять знания о труде взрослых. Формировать навык общения с взрослыми и сверстниками.

    Июнь

    Цель: Учить детей узнавать, называть и сравнивать по определенным признакам тополь и вербу (по величине ствола, размеру, форме). Развивать познавательные интересы детей. Вызвать радость от общения с природой.

    2. Целевая прогулка « Покажи зайке свой участок».

    Цель: познакомить детей с признаками лета: на улице повсюду растёт зелёная трава. На деревьях листочки, солнце светит и греет. Учить замечать и называть признаки лета. Воспитывать любовь к природе.

    3. Целевая прогулка « На участок соседней группы».

    Цель: знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Воспитывать культуру поведения при играх и общении друг с другом. Формировать навык общения с взрослыми и детьми.

    4. Экскурсия «В спортивный зал».

    Цель: Познакомить детей с профессией физрука и его трудом. Познакомит со спортивным инвентарём и оборудованием. Формировать навык общения с взрослыми.

    Июль

    1. Целевая прогулка «На огород».

    Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном (взрослые и старшие дети: рыхлят землю, поливают грядки). Закрепить знания детей об огороде. Развивать умение узнавать и называть некоторые огородные культуры – что, где растёт.

    2. Целевая прогулка «К деревьям»

    Цель: Закреплять названия деревьев и их основных частей: ствол, ветки, листья. Развивать связную речь детей. Воспитывать эстетическое восприятие.

    3. Целевая прогулка «В гости к птицам».

    Цель: Расширять знания детей о птицах. Закрепить строение и повадки птиц. Воспитывать

    Эстетическое восприятие.

    4. Экскурсия «В методический кабинет».

    Цель: Учить называть сотрудников ДОУ по имени-отчеству. Знакомство с кабинетом. Просмотр детских выставок и мультиков.

    Август

    1. Целевая прогулка «На поляну».

    Цель: Знакомство детей с жуком и бабочкой. Учить отличать их по характерным признакам (бабочка – белая, желтая, крылышки тонкие. Жук – меньше, крылья жесткие. Бабочка – порхает, жук – ползает, летает). Воспитывать бережное отношение к насекомым.

    1. Целевая прогулка «В сквер детского сада».

    Цель: Учить различать по характерным признакам 1-2 растения и называть их (ромашка, одуванчик). Различать по величине и окрасу. Закреплять части растения. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

    1. Целевая прогулка «К клумбе».

    Цель: Знакомство детей с клумбой. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, высоте (пион, бархатцы). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими.

    1. Экскурсия «В кабинет заведующей и завхоза».

    Цель: Рассказать о труде руководителя детского сада. Формировать навыки общения с взрослыми.


    Елена Чаус
    Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа)

    Цель : учить детей ориентироваться на территории детского сада . Углубить и уточнить представления детей о детском саде . Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

    Ход экскурсии

    Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада . Оно двухэтажное. Детский сад очень большой . У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон . Это потому, что здесь много групп и разных помещений . Педагог показывает детям окна их группы .

    Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

    На территории детского сада много участков с различными постройками : песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

    Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

    Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов , в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

    Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад . Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

    1. На какой улице расположен наш детский сад ?

    2. Что вы видели по дороге на участок?

    3. Что растет на нашем участке?

    4. Что построено на участке?

    5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

    Публикации по теме:

    Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

    Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

    Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.

    Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

    При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

    Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие. Дети.

    Образовательный терренкур на территории детского сада Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Поэтому важной задачей педагогического.

    Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

    Цель:

    Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

    Материал для экскурсии:

    Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

    Ход экскурсии:

    Воспитатель подводит детей к цветнику:

    Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

    Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: - А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

    Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

    Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).

    Конечно, ребята, цветам нужна влага - вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

    «Лейка»
    У меня есть лейка.
    Ой, какая лейка!
    Если будет сухо,
    Я ее наполню
    И цветы полью.

    Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

    Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: - Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

    Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

    Подвижная игра «Найди свой цвет»

    Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя "Идите гулять" дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет", дети собираются у флага соответствующего цвета.

    Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

    Похожие статьи