• История профессии. История профессии воспитатель На каких специальностях лучше учиться

    20.11.2023

    Кто такой педагог учреждения дошкольного образования.

    Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является наука о воспитании, обучении и развитии детей раннего и дошкольного возраста, совокупность дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.

    Доминирующие виды деятельности:

    - Планирование, организация и осуществление процесса обучения и воспитания дошкольников.
    - Управление познавательной деятельностью дошкольников.
    - Выявление интересов и склонностей дошкольников для осуществления индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
    - Создание в группе предметно-развивающей среды.
    - Содействие развитию у дошкольников познавательного интереса к окружающей действительности.
    - Диагностика и развитие креативного потенциала дошкольников.
    - Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
    - Организация различных видов деятельности и общения детей.
    - Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
    - Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
    - Коррекционно-развивающая деятельность.
    - Участие в научно-исследовательской деятельности.
    - Осуществление культурно-просветительской деятельности.
    - Документационное обеспечение образовательного процесса.
    - Разработка методических материалов с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
    - Организация и осуществление процесса профессионального самообразования.

    Качества, обеспечивающие успешность выполнения
    профессиональных обязанностей:

    Способности:

    Коммуникативные и организаторские способности;
    - способность к использованию информационных технологий;
    - высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти, распределения и переключения внимания.

    Личностные качества, интересы и склонности:

    Способность к межличностным коммуникациям;
    - высокая степень личной ответственности;
    - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, зарождении потребностей и интересов);
    - терпимость, безоценочное отношение к людям;
    - стрессоустойчивость, психическая и эмоциональная уравновешенность;
    - способность к сопереживанию;
    - оригинальность, находчивость, разносторонность, артистизм;
    - тактичность, требовательность и справедливость;
    - владение навыками ведения здорового образа жизни;
    - любовь и уважение к детям, доброжелательность;
    - понимание запросов и интересов детей дошкольного возраста;
    - умение строить общение с детьми дошкольного возраста;
    - стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.

    Качества, препятствующие эффективности
    профессиональной деятельности:

    Отсутствие любви к детям;
    - эгоистичность, неспособность к сопереживанию;
    - психическая и эмоциональная неуравновешенность, агрессивность;
    - неорганизованность, безответственность.

    История профессии.

    История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель. Изначально профессии воспитателя детского сада не существовало как таковой. Ее развитие пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернера.

    В России в 60-е гг. XIX в. стали открываться первые детские сады. Они работали по системе Ф. Фребеля, но некоторые развивали свои методические идеи. Детские сады были платные, частные.

    В Белоруссии первые шаги по открытию учреждений общественного дошкольного воспитания относятся к началу XIX века. Оно было представлено детскими приютами и воспитательными домами малюток. В 1802 г. был открыт воспитательный детский дом на 28 мест в Могилеве, в 1804 - в Гродно, в 1808 - для незаконнорожденных воспитательный дом в Витебске. С этого времени в Белоруссии и начинает зарождаться общественное дошкольное воспитание в форме призрения, создаваться свои национальные педагогические традиции. Одним из первых в белорусских губерниях бесплатных детских дошкольных учреждений стал открытый на частные пожертвования в 1895 г. госпожой Н.И. Оржевской близ Вильно дневной приют «Ясли» для детей работниц из города, переданный вскоре в ведение «Доброхотной копейки».

    Однако детские приюты и дома, как тип дошкольного учреждения, получили более широкую известность только в 30-х - 40-х годах XIX в.

    В настоящее время в РБ утверждено «Положение о ДУ в РБ», в котором определено наличие дошкольных учреждений следующих типов: ясли-сад (основной тип), детские ясли, детский сад, школа-детский сад. Создаются дошкольные учреждения общего и специального назначения.

    Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

    В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Эта профессия была очень популярна в нашей стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

    Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю необходимо и наличие медицинской книжки.

    Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

    В 90-х годах детские сады закрывались, воспитателям приходилось менять работу, а здания детских садов переоборудовались и открылись различные фирмы, клиники и др. Сегодня профессия воспитателя вновь востребована как в государственных дошкольных учреждениях, так и в частных, есть потребность в профессиональных и порядочных нянях и гувернерах. Эта тенденция продолжается и в современном обществе.

    Воспитание - великое дело: им решается участь человека
    В. Г. Белинский

    История профессии ВОСПИТАТЕЛЬ

    Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

    Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

    Интересна этимология русского слова "воспитатель" . Оно происходит от основы слова "питать" . Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

    Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек» , которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

    Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития.

    Воспитатель занимается образованием ребенка : его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядку, занятия по развитию речи, обучает устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


    Работает воспитатель в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

    Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

    • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
    • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
    • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
    • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
    • выведение детей на улицу;
    • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
    • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т. д.

    Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

    Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя . В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

    День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

    Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

    • приносить и раздавать еду;
    • убирать со стола посуду, мыть ее;
    • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
    • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
    • вовремя менять постельное белье
    • убирать площадки для прогулок;
    • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.

    В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

    • нервные и психические заболевания;
    • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
    • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
    • устойчивые нарушения зрения и слуха;
    • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
    • вредные привычки

    Пути получения профессии

    ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж

    44.02.01 – «Дошкольное образование»

    44.02.04 – «Специальное дошкольное образование»

    Воспитатель должен знать:

    • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
    • педагогику и методику дошкольного воспитания;
    • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
    • основы дефектологии;
    • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
    • различные методики обучения и развития детей;
    • правила охраны жизни и здоровья детей;
    • основы доврачебной помощи
    Воспитатель должен уметь:
    • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
    • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
    • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
    • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
    • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

    Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

    Профессия воспитателя становится все более востребованной. Через два-три года работы воспитатель может получить вторую категорию, еще через три года - первую, далее - высшую. За категорию в заработную плату включаются надбавки. С увеличением категории увеличивается и круг обязанностей, например, воспитатель высшей категории при необходимости проводит занятия для молодых специалистов.

    Воспитатель может подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы и стать главным по воспитательной работе в детском саду – методистом. Методист проверяет работу воспитателей, анализирует образовательный процесс и выдвигает предложения по его совершенствованию, в общем, занимается организацией работы в дошкольном учреждении. Правда, для этой должности необходимо высшее образование. При наличии способностей и определенных амбиций воспитатель может подняться еще выше по карьерной лестнице и стать заведующим дошкольного учреждения.

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………..2-3

      Актуальность темы

      Цель

      Задачи

      Объект исследования

      Предмет исследования

      Гипотеза

      Основополагающий вопрос

      Методы исследования

    Теоретическая часть……...…………………………………………………..4-7

      Уникальные стороны профессии

    Практическая часть……………………………………………………………..8

    Заключение………………………………………………………………………9

    Список литературы ……………………………………………………………10

    Приложения…………………………………………………………………11-17

    Введение

    Актуальность темы:

    Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей. Мне захотелось узнать, чем же интересна эта профессия. В результате этого возникла тема моего проекта « Чем интересна профессия воспитатель».

    Цель исследования: Расширить знания о профессии воспитатель.

    Задачи исследования:

      Выяснить, чем интересна данная профессия

      Изучить материал по данной теме проекта

      Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение.

      Принять участие в развлекательных и познавательных программах группы детского сада.

      Обобщить собранный материал и представить в виде презентации

    Объект исследования: Разнообразие профессий.

    Предмет исследования: Профессия «Воспитатель детского сада»

    Гипотеза: Если воспитатель детского сада будет любить свою профессию, то он сможет воспитать много хороших людей.

    Основополагающий вопрос:

    Что нужно делать, чтобы стать хорошим воспитателем?

    Методы работы:

      Наблюдения;

      практическая работа;

      сбор информации;

    Теоретическая часть

    Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

    Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

    Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

    Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.

    История профессии воспитателя

    Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

    Уникальные стороны профессии

    Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача: будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

    Условия и содержание труда профессии воспитатель

    Воспитатель работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. Профессионально важные качества: · наблюдательность; · отзывчивость; · внимательность; терпеливость; · коммуникативные способности. Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт. Медицинские противопоказания: · заразные заболевания; · нарушение функций опорно-двигательного аппарата; · нервные и психические заболевания.

    Для меня профессия воспитателя детского сада – профессия достойная уважения. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!

    Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

    Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: и многое другое. Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, чистоты и искренности! Их радость – это моя радость.

    Не надо бояться лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

    И так день за днем вместе идя по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…

    Практическая часть.

    Сейчас мне 9 лет, я уже закончила детский сад, но воспоминания о нем остаются самыми радостными и волшебными. Каждый день, в детском саду был наполнен волшебством, радостью, играми с друзьями.

    Приходя к маме на работу, я вспоминаю, как хорошо мне было в детском саду. Как весело мы проводили время за играми, наши прекрасные праздники, появление сказочных гостей, интересные занятия, которые помогли мне достичь успехов в школе. Теперь я большая, но могу помочь воспитателям сделать детство других детей таким же светлым, радостным, наполненным яркими моментами, как мое.

    Я помогала ребятам группы дежурить по столовой, на занятиях, помогала им переодеваться, умываться, проводила утреннюю гимнастику. (Приложение №1)

    С удовольствием принимала участие в новогоднем утреннике. Играла роль маленькой Бабы – Яги. (Приложение №2)

    Вместе с детьми лепила, рисовала, показывала порядок выполнения той или иной работы, читала сказки. (Приложение №3)

    Принимала участие в показе кукольного и пальчикового театров, разучивала с ними новые подвижные игры. (Приложение №4)

    Сделала для детей две дидактических игры: по математике «Юный архитектор», по развитию речи «Одень куклу». (Приложение №5-6)

    Принимала участие в оформлении выставки на тему «Дары осени». (Приложение №7)

    Заключение

    Проводя свое исследование, я стремилась найти ответ на свой вопрос: «Чем же интересна профессия воспитатель?».

    Подводя итоги своего исследования, я пришла к выводу о том, что это очень интересная и важная профессия.

    Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое слово, взгляд и жест.

    Главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
    Воспитатель - это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

    Я считаю, что выполнила свою работу и достигла поставленной цели. В своей работе я ближе познакомилась с этой профессией, полюбила ее и поняла, что это одна из самых важных и интересных профессий.

    Список литературы

      А.А.Смоленцева «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»;

      Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»;

      Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»;

      Б.Никитин «Развивающие инры»;

      Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском саду»;

      А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

      Н.П.Сакулиной «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду»;

      Н.Н.Поддьяков, С.Н.Николаев, Л.А.Парамонова и др. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста»;

      Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»;

      Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду»;

      Республиканский педагогический журнал «Детский сад»;

      Республиканский педагогический журнал «Ребенок в де6тском саду».

    Приложение №1

    Приложение № 2

    Приложение № 3


    Приложение № 4

    Приложение № 5

    Приложение № 6

    Приложение № 7


    История возникновения профессии История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.


    Значение профессии в настоящие время Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.


    Профессионально-важные качества специалиста Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление. Доминантными качествами являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, эрудиция, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.


    Медицинские ограничения нервные и психические заболевания. нервные и психические заболевания. нарушение функций опорно-двигательного аппарата. нарушение функций опорно-двигательного аппарата. заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем. заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем. устойчивые нарушения зрения и слуха. устойчивые нарушения зрения и слуха. хронические инфекционные кожно-венерические заболевания хронические инфекционные кожно-венерические заболевания вредные привычки. вредные привычки.




    Длительность обучения Длительность обучения в училище: на базе 9-ти классов - 3г.10мес. на базе 9-ти классов - 3г.10мес. на базе 11-ти классов - 2г.10мес. на базе 11-ти классов - 2г.10мес. на очно-заочном (вечернем) отделении – 1г.10мес на очно-заочном (вечернем) отделении – 1г.10мес Длительность обучения в институте. 4 года 4 года



    Похожие статьи