Наталья Попова
Цель мастер – класса :
Повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт .
Задачи мастер класса :
Познакомить с новой технологиейпейп-арт , раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
Развивать интерес к новым технологиям ;
Вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.
Оборудование и материалы : столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные , ножницы, спица, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.
План проведения мастер – класса :
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Ход мастер – класса
1. Вводная часть
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники .
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт » (в переводе с английского означает «Бумажное искусство » ). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика ». Технику «Пейп-арт » придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.
Что же такое «пейп-арт » ?
Это техника декорирования бумажными салфетками , а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток .
С помощью этой техники можно декорировать бутылки , шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.
«Пейп-арт » хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями , лепниной из пластики или соленого теста. Это техника , имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения , например, такие как резьба, чеканка, ткачество.
Техника проста в исполнении , так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги .
Файл "/upload/blogs/detsad-2071841466773911.jpg" не найден!
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.
Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать , их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.
В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества : потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.
Также создание работ в технике «пейп-арт » позволяет :
Обучать простейшему сенсорному анализу;
Развивать мелкую моторику;
Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
Развивать творческую активность.
Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам,как результатам труда : своего и взрослых;
Начиная с простых работ,
мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.
В процессе занятий техникой «Пейп – арт » рука малыша превращается в умелую руку мастера , умеющего не только творить чудеса из бумаги , но и готового к обучению в школе.
Основная часть :
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт . И поможет нам в этом – золотая рыбка .
Для работы нам понадобится : салфетки бумажные , ножницы, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков , полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.
Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 1,5 сантиметра
Полоски разбираем, в каждой должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.
Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.
Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.
Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами или спицей.
Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.
Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой» еще один способ в пейп-арте .
Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Спицей собираем (жмём) салфетку . Смазываем клеем кусок картона вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.
Старайтесь, чтобы рисунок жатки был в одну сторону.
Я решила на одной работе показать вам три способа и следующий - это зерно (шарики) . Им мы оформим глаз. Маленький кусочек отрываем от жгутика и скатываем в шарик. Клеем.
Наша рыбка готова .
И исполнит рыбка , три моих желания…
Стану я счастливой, в жизни навсегда…
Обойдут по жизни, все меня ненастья…
Станет талисманом рыбка для меня…
Рефлексия :
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх
Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз
Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками
У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту- приносит людям радость.
Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.
Спасибо за внимание.
Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники пейп-арт.
Дословный перевод понятия пейп-арт означает «бумажное искусство».
С помощью пейп-арт можно имитировать разнообразные фактуры и создавать предметы искусства, имитирующие более сложные и дорогостоящие техники – резьбу по дереву, чеканку, металлопластику или вышивку. В результате получаются вещи, сочетающие в себе художественное воплощение замысла мастера и практическое использование декорируемой вещи. Пейп-арт несложен в исполнении, им может заниматься практически любой человек, в том числе и ребенок.
В пейп-арт основным материалом становятся эластичные бумажные нити, с помощью которых на поверхности декорируемого предмета создается объемное изображение. Далее при помощи других подручных средств и художественных материалов создается окончательный образ предмета.
Пейп-арт не закладывает ограничения в формах, здесь нет каких-то базовых элементов для создания изображения. Для пейп-арт необходима бумага меньшей плотности, а именно бумажные салфетки двух или трехслойные.
В старинном виде рукоделия под названием «декупаж» используются заранее вырезанные из салфеток изображения, которые переносят на декорируемую поверхность и имитируют с их помощью ручную роспись.
В пейп-арт основной упор делается на формирование фактуры и объема. Общим для этих художественных направлений является материал творчества – тонкие салфетки из бумаги, а также то, что и декупаж и пейп-арт имитируют другие виды творчества.
Что понадобится для создания изделий в технике пейп-арт
Независимо от того, что вы собираетесь декорировать, нужно припасти следующие материалы:
- Бумажные салфетки (однослойные или многослойные);
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Кисти разной толщины;
- Поролоновая губка;
- Влажные салфетки.
Изготовление жгутиков
Нарезать бумажные салфетки на ровные полоски шириной около 1,5 см. Если используются многослойные салфетки, их следует разделить на отдельные слои.
На несколько секунд поместить полоски в емкость с водой, чтобы они намокли и слегка разбухли.
Придерживая полоску одной рукой, другой скрутить плотный жгутик. Он не должен иметь утолщений и рыхлых участков. Если не получается сделать качественный жгутик из мокрой салфетки, можно попробовать сделать его из сухой, смочив пальцы водой.
Чтобы сделать длинный жгутик, необходимо соединить концы нескольких полосок внахлест, а места соединения тщательно уплотнить пальцами при скручивании.
Можно не разделять многослойную салфетку на отдельные слои и делать жгутики из 2-3 слоев бумаги. В этом случае получатся заготовки большей толщины.
Следует помнить, что во время работы жгутики должны оставаться пластичными, поэтому высохшие заготовки необходимо смачивать водой.
Мастер класс. Декорирование стеклянной поверхности в технике пейп-арт
Помимо основных материалов понадобится следующее:
- Стеклянный сосуд (ваза, бутылка, банка)
- Краски (гуашь разного цвета и бронзовая акриловая краска);
- Глянцевый акриловый лак;
- Дополнительный декор, например, фигурные макаронные изделия, крупа и т.д.
Предварительно стеклянную поверхность необходимо вымыть внутри и снаружи, удалив остатки этикетки и клея, и тщательно просушить. Непосредственно перед декорированием нелишним будет обезжирить ее внешнюю поверхность спиртом или ацетоном.
С помощью ПВА необходимо загрунтовать ту часть бутылки, где планируется нанести фон. Клей следует наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой, излишки удалять салфеткой. Затем с помощью поролоновой губки нанести акриловую краску бронзового цвета на загрунтованную область и дать ей как следует просохнуть.
Декорирование
После того, как подготовлен фон, приступаем к декорированию.
Для начала наносим кисточкой клей ПВА строго по контуру фона и приклеиваем заготовку из салфетки. Необходимо следить, чтобы жгутик надежно приклеился по всей поверхности, для чего его следует плотно прижимать смоченной в клее кистью.
Аналогичным образом выкладываем несложный узор из жгутиков и дополнительного декора по вашему усмотрению. Затем декоративные элементы необходимо дополнительно зафиксировать, промазав сверху клеем ПВА в несколько слоев.
Окрашивание
Подготовить краску, для чего смешать черную гуашь с небольшим количеством красной и зеленой. Добавить глянцевый акриловый лак в пропорции 1:1. При необходимости развести полученную смесь водой. С помощью губки нанести краску на декорируемую часть стеклянной поверхности с помощью поролоновой губки в несколько слоев.
Затем поверхность слегка тонируется акриловой краской бронзового цвета с помощью губки и покрывается двумя слоями глянцевого лака. Для нанесения лака лучше использовать кисточку.
Видео мастер класс «Декорирование бутылки»
Пейп-арт переводится с английского, как «бумажное искусство». Еще его называют «объемный декупаж». В начале носил называние – «салфетная пластика». Довольно молодой и интересный стиль, который был создан Татьяной Сорокиной около 10 лет назад. Работа в технике пейп-арт позволяет украсить и видоизменить самые разные предметы, окружающие человека – от простых бутылок и коробок из под обуви до ваз и подсвечников. С его помощью имитируется чеканка и резьба по дереву.
Для работы в этой технике надо обзавестись цветными трехслойными салфетками. Они режутся на полоски одинаковой длины, шириной 1-2 см, смачиваются водой и скатываются в жгут.
Работают с влажными жгутиками, так они более пластичные. Берется любой контур, для начала стоит заполнить что-то полегче. Постепенно, начиная с края, аккуратно выкладывается жгутами. Наклеивать их следует на ПВА. Это может быть самая простая геометрическая фигура, к примеру, круг. В дальнейшем можно придумывать самые разные узоры для пейп-арта и выкладывать их.
Ознакомившись с основными принципами творчества в этом стиле, стоит потихоньку начинать практиковаться и изучить мастер-класс по изготовлению картин.
Картины в стиле
На картинах можно изобразить все, что угодно: предметы, цветы, животных, природу и много всего другого.
Здесь рассматривается картина с цветами.
Надо приготовить много салфетных жгутиков разных цветов. Выбрать рисунок, над которым будет вестись работа.
Нанести контур на картон или дощечку и покрыть поверхность клеем ПВА. Начинать выкладывать узор с контура, помогая себе спицами. Выбирать жгуты нужного цвета, проклеивать и укладывать на картину плотно друг к другу. Если нитка оказывается слишком длинной, то ее выбрасывать не надо.
Когда картина будет готова, из отрезанных кусочков можно сделать тычинки, приклеив на готовые цветы или какие-нибудь другие нужные детали. Дождаться, пока картина высохнет, покрыть лаком.
Бутылка от мастера
Мастер-класс от автора техники. Взять бутылку нужной формы и очистить. При этом бумажные наклейки снимать не обязательно. Нарезать салфетки или туалетную бумагу на кусочки, промазать их клеем и обложить всю бутылку, растягивая.
Начинать обклеивать с дна бутылки. Сделать половину, подсушить и доделать верхнюю половину. Затем еще раз проклеить клеем и оставить высыхать.
Так должна выглядеть заготовка. Здесь можно уже рисовать будущий узор.
Узор можно лепить из любого самозатвердеющего материала. Это может быть керапласт, пластика или соленое тесто. В сыром виде заготовки для рисунка переносятся на бутыль, им придается нужная форма и затем они приклеиваются.
Теперь лепка должна просохнуть.
Надо сложить трехслойную салфетку и нарезать на полоски шириной 1-1,5 см. Полосочки разобрать, чтобы в каждой было 2 или 3 слоя. Они будут краситься, поэтому цвет не имеет значения.
Скрутить жгутики из салфеток. Из одной получится столько жгутиков, как на фото.
Приступить к украшению поделки. Из салфеточных жгутиков можно мастерить любые узоры, наклеивая на ПВА. Если нити подсыхают, их надо смачивать еще раз.
Теперь бутылку надо покрыть жидким ПВА и оставить просохнуть. Смешать клей и воду, 1×1 до консистенции жидкой сметаны.
«В золотой стране воспоминаний,
На цветных дорогах сновидений,
Не меня ты ждешь, мой Пиросмани,
От любви с ума сошедший гений…
…Нико, Нико, Нико, если б знал ты,
Как порой до слез, до боли жалко,
Что не мой портрет нарисовал ты,
А портрет заезжей парижанки…»
Не этой ли мысли предавались Вы, мои читательницы, в ожидании выхода второй части мастер-класса по декорированию графина «Муза Пиросмани»?
Напоминаю, что в первой части мастер-класса «Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт. Декупаж с распечаткой» подробно описаны:
- процесс подготовки стеклянного графина к пейп-арту и декупажу;
- техника работы с распечаткой для декупажа, выполненной на струйном принтере.
А также приведен перечень инструментов и материалов, необходимых для декупажа и пейп-арта бутылки.
Итак, обещанное продолжение мастер-класса
Декор бутылки в технике декупаж и пейп-арт «Муза Пиросмани»
Если помните, две из четырех граней стеклянной бутылки я уже украсила декупажем с использованием компьютерных распечаток репродукций картин грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.
Декор в технике пейп-арт всегда гармонично сочетается с элементами декупажа, и я решила оформить наклеенные декупажные мотивы узором из салфеточных жгутиков и керапласта.
Виноградная лоза. Узоры пейп-арт из салфеточных жгутиков
Спелые гроздья винограда – элемент, присутствующий почти на всех полотнах Нико Пиросмани. Так что, думаю, вполне логично дополнить бутылку с декупажем изображением виноградной лозы.
Для выполнения ствола виноградного куста отрезаю широкую (около 4 см) полоску салфетки, расслаиваю ее и смачиваю водой. Сворачиваю центральную часть полоски в жгут, оставив концы полоски длиной около 3-4 см свободными.
Салфеточный жгут для виноградного ствола не должен быть слишком туго свернут. Также приветствуются заломы на его поверхности – так жгут из салфетки будет более походить на древесный ствол.
Сворачиваю еще один жгутик из салфетки. На этот раз – тонкий, выполненный в традиционной технике пейп-арт из полоски салфетки шириной в 1 см (детально ознакомиться с техникой изготовления салфеточных жгутиков для пейп-арта Вы можете, посмотрев мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»).
Придерживая оба жгутика – толстый и тонкий – за кончики, перекручиваю их так, чтобы тонкий жгут свободно обвивал жгут более толстый.
Промазываю клеем ПВА подготовленную поверхность бутылки.
Приклеиваю ствол из салфеточных жгутиков, обильно смазывая его ПВА и плотно прижимая кистью к поверхности бутылки. Нижнюю часть толстого жгута не приклеиваю!
Свободный незакрученный нижний край толстого салфеточного жгута надрываю пальцами в нескольких местах.
Скручиваю полученные полоски салфетки в тонкие жгутики. И вновь заломы и всяческие неровности на поверхности получившихся «хвостиков» приветствуются.
Приклеиваю скрученные «хвостики» жгута пейп-арт к поверхности бутылки клеем ПВА. По моей задумке они должны имитировать корни виноградного куста.
Таким же образом поступаю и с верхней частью толстого жгута, изображающего ствол. На этот раз «хвостики» призваны изображать ветви винограда.
Сворачиваю еще один тонкий жгутик для пейп-арта из полоски салфетки шириной в 1 см. Отрываю небольшие кусочки тонкого жгутика и приклеиваю их в нескольких местах, там, где впоследствии будут красоваться листья и спелые грозди винограда.
Из остатков тонкого жгутика выкладываю на смазанную клеем поверхность бутылки витые виноградные усики.
Когда вся работа по выкладыванию узоров из салфеточных жгутиков пейп-арт выполнена, даю бутылке высохнуть. А затем покрываю наклеенные жгутики слоем ПВА.
Виноградные грозди и листья. Лепка из керапласта (самозатвердевающей глины)
Виноградные листья и грозди винограда я решила вылепить из керапласта – именно этот материал чаще всего использует для пейп-арта Татьяна Сорокина.
С виноградными гроздьями все более-менее просто. Катаю из керапласта маленькие шарики не совсем правильной формы и не совсем одинакового размера (помним – в природе нет идеально ровных форм). Каждый шарик приклеиваю ПВА к поверхности бутылки.
Несколько сложнее дело обстоит с листьями винограда. Чтобы вылепить из глины листочки, хотя бы относительно напоминающие настоящие, мой сын посоветовал прибегнуть к маленькой хитрости – сделать на кусочке керапласта оттиск настоящего живого листочка.
Итак, на дощечке для лепки раскатываю небольшой кусочек керапласта скалкой.
Сверху накладываю живой листочек.
Конечно, я могла бы покривить душой, заявив, что в конце осени мне удалось найти настоящий виноградный лист. Но я честно сознаюсь, что в роли листа винограда выступил листочек с куста хмеля. А вообще, для лепки подойдет любой пятипалый листик, который Вы только сможете отыскать.
Чтобы получить на поверхности керапласта оттиск живого листочка, слегка вдавливаю его в поверхность глины скалкой.
После этого остается только удалить излишки керапласта, придав кусочку глины форму виноградного листа. Делаю это при помощи подручных инструментов, а именно – принадлежностей для маникюра, хотя при наличии лучше воспользоваться для этой цели специальными стеками для лепки.
Аккуратно снимаю листик из глины с дощечки для лепки. Промазываю клеем ПВА поверхность бутылки и приклеиваю листик.
Придаю листику из глины рельефность, продавив углубления в керапласте и выполнив небольшие зазубринки по краям листика.
Крошки керапласта удаляю с поверхности бутылки при помощи сухой кисти с мягким синтетическим ворсом.
Теперь керапласт должен застыть. Для этого помещаю бутылку в закрытый шкаф, чтобы глина в процессе высыхания не растрескалась. Поскольку элементы из керапласта, которыми я украсила графин, не слишком большие и объемные, сушу бутылку 6 часов.
За это время можно не только успеть приготовить домашний майонез , но и подготовить пробку бутылки к украшению в технике пейп-арт.
Во время подготовки поверхности бутылки к декупажу и пейп-арту у меня остались нити, выдернутые из льняной ткани, которую я использовала как основу для наклеивания декупажных мотивов.
Покрываю пробку бутылки толстым слоем ПВА.
Не давая клею высохнуть, выкладываю нити на поверхности бутылки в виде завитушек произвольной формы.
Подготовленные бутылку и пробку грунтую черной акриловой краской. Традиционно для этой цели применяется смесь гуаши с акриловым лаком, как это было показано в мастер-классе с пошаговыми фото «Пейп-арт бутылки» . Однако на этот раз бутылочка у меня небольшая, и я решила не экономить на акриловой краске.
Спонжем из кусочка поролона наношу несколько слоев краски, с особой тщательностью прорабатывая места с наклеенными салфеточными жгутиками и лепкой из керапласта.
Полусухим спонжем «пачкаю» края наклеенных декупажных мотивов, чтобы скрыть переход от картинки к поверхности бутылки и заодно придать репродукциям вид состарившихся от времени картин.
Даю краске высохнуть.
Обычно поверхность изделий в технике пейп-арт тонируется серебряной, бронзовой, медной или золотой акриловой краской по всей площади (как, например, коробочка-шкатулка в технике пейп-арт и декупаж).
Но на этот раз мне хочется сделать бутылку предельно аскетичную и контрастную, в стиле картин Нико Пиросмани. Поэтому тонирую бронзовой акриловой краской только выпуклые узоры пейп-арт.
Наношу бронзовую акриловую краску полусухой тонкой кистью.
Пробку бутылки также тонирую бронзовой акриловой краской. Однако на этот раз проделываю это по традиционной для пейп-арта технологии – полусухим спонжем, сделав предварительно несколько оттисков краски на листочке бумаги, прохожусь по всей поверхности пробки.
Готовую работу покрываю тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной сушкой.
И в завершении работы наношу тонкой кистью глянцевый акриловый лак на выступающие элементы узора в технике пейп-арт, чтобы сделать их еще более объемными.
Так выглядит моя виноградная лоза:
Да простят меня виноградари-знатоки за скудное сходство вылепленной мною растительности с живой виноградной лозой. Но ведь и персонажи картин Пиросмани также далеки от реалистичности.
Так что совсем не важно, умеем ли мы хорошо рисовать или нет. Открыть свое сердце людям может даже художник-примитивист. Главное, чтобы в этом сердце жила любовь.
Творите вместе с HobbyMama !
Хотели бы вы уметь создавать уникальные вещи или преображать существующие? Превращать их в золото или старинные реликвии? Ответ, наверняка, будет положительным. Вам, конечно, может показаться, что для этого нужно родиться волшебником или долгие годы учиться у лучших профессоров алхимии, но нет, достаточно открыть для себя удивительную технику рукоделия – пейп-арт.
Основы техники
Дословно название этого вида творчества переводится как «бумажное искусство». Но это еще не значит, что в рамках техники используется только бумага. Вторым важным сырьем в нем выступает полимерная глина.
Paper-art – уникальное искусство, которому от силы лет десять, не больше. Сейчас уже точно нельзя сказать, кто его основоположник. Но большинство новаторов-хендмейдеров в его рамках проживает именно в нашей стране. Так что, вполне возможно, что зародилось оно в России.
В чем особенность этого творчества? Пейп-арт позволяет преображать практически любые вещи быта: изделия из стекла и дерева, до неузнаваемости, при этом главный его плюс – с помощью этой техники можно сымитировать различные эффекты, к примеру, резьбу по дереву или чеканку по металлу, чего, согласитесь, не сделает каждый второй. И для этих целей, в основном, вам понадобится только полимерная глина и бумага в виде тонких салфеток.
Из дополнительных инструментов и материалов также понадобятся: ножницы, кисти, клей ПВА, шаблоны для резки глины, пинцет, распылители или краски с интересными эффектами (под золото, серебро, жемчуг, бронзу, дерево и так далее). Это основное. Но есть также и декоративный материал. К примеру, для инсталляции и обогащения композиции могут пригодиться искусственные драгоценные камни, проволока, бусины и такого же рода декоративный материал.
В нашем мастер-классе вы только познакомитесь с основами этого творчества, поэтому поделки, приводимые в качестве примера, совсем несложные и займут у вас не более часа. Ваша задача – оценить возможности техники и понять то, какие в конечном итоге можно создавать удивительные шедевры с ее помощью.
Готовые работы – примеры
Благодаря мастер-классу вы сможете убедиться, что творить настоящее волшебство своими руками в технике пейп-арт реально. И из обычной бутылки можно создать удивительный средневековый графин, а старую картонную коробку, приложив усилия, превратить в чудный золотой ларец или эффектную чеканную шкатулку для драгоценностей.
Когда вам доступна техника пейп-арт, вы без труда сможете оформить любой объект, будь то посуда, вазы, подсвечники, кашпо для цветов, фоторамки, зеркала или даже любимый ноутбук.
Немного фантазии, немного труда и вы научитесь получать неповторимые браслеты, серьги или медальоны, декорированные под кружево, кожу, серебро и золото.
Эксклюзивный ежедневник, обложка которого оформлена узорами салфеточной пластики станет замечательным подарком для друзей к любому празднику.
Большой популярностью в сети интернет пользуются неподражаемые объемные картины и панно пейп-арт, изображающие денежное дерево из монет. Даже существует мнение, что подобное произведение искусства помогает привлечь в дом богатство.
При большом желании, обладая достаточным количеством свободного времени можно украсить пейп-артом и более крупные предметы: комоды, трюмо, спинку кровати.
Также благодаря этой чудо-технике можно добавить яркости и индивидуальности имеющимся дома статуэткам животных или вылепить абсолютно новые фигурки.
Нет предела вашей фантазии и технике пейп-арт. Попробуйте и, возможно, вы тоже станете поклонником этого замечательного вида рукоделия.
Делаем пейп-арт бутылки
Прежде всего, подберите вещь, которую вы будете декорировать. В нашем случае – это четыре тары из стекла, разные по своему предназначению. В самом начале они не выглядят завидно, но, поверьте, в конце обработки, их внешний вид кардинально преобразится и обогатится.
Начните с обустройства рабочего места. Под рукой должны быть все инструменты и материалы.
Если вы ранее уже работали с полимерной глиной, то учтите, в этом случае ее можно и не отправлять на просушку, но если есть такая возможность – просушите все детали в духовке в течение 15 минут при температуре не ниже 180 градусов по Цельсию. Когда все готово, можно приступать.
Протрите декорируемый предмет ватным тампоном, смоченным в спирте, чтобы обезжирить поверхность. После этого, на ваше усмотрение, вы можете оклеить поверхность предмета кусочками салфеток, смоченными в ПВА в один или несколько слоев. Но такой шаг нужен лишь в том случае, если вы хотите добиться неровности поверхности при конечном окрашивании. Когда таких целей нет, можно сразу приступать к формированию элементов украшения из глины и салфеток.
Для полимерной глины. Раскатайте глину в тонкий пласт. Если есть формы-шаблоны для вырезания – воспользуйтесь ими, если нет, лучше делайте элементы, которые будут красиво смотреться и с неровными краями, к примеру, цветы. После просушки и полного остывания элементов, можно сразу же приклеить их на поверхность декорируемого предмета.
Для салфеток. Смочите руки обычной водой, в которой разбавлен клей (соотношение один к одному). И скатайте из салфетки подобие веревки. Из этой веревки сформируйте завитки и приклейте их на их законное место.
Выбор орнаментов и узоров в этом случае попросту не имеет границ. Но, стоит учитывать и то, какой эффект вы хотите получить. К примеру, наши предметы, приводимые на фото к уроку, декорируются под металл, то есть чеканку по металлу. В конце, когда все элементы приклеены, они покрываются напылением соответствующего металлического цвета (медного). Вы же можете экспериментировать как с конфигурацией элементов композиции, так и с конечным оформлением.
После того, как было нанесено напыление, которое, кстати, можно нанести и в виде краски, также уместно нанести и слой лака. Но впишется он лишь в том случае, когда вы делаете оформление под дерево. Для идеи «под металл», наоборот, матовое покрытие считается идеальным.