• Как рисовать темный и яркий фон акварелью. Акварельные фоны - коллекция идей! Акварельный фон

    11.05.2020

    🙂
    Акварель прекрасна своей прозрачностью, не правда ли? А что если использовать это свойство краски и сделать красивый и воздушный, многослойный и разноцветный фон для странички? Приступим!

    Нам понадобится:

    Бумага для акварели как основа

    Акварельные краски

    Широкая плоская кисть

    Фотографии и декор для странички

    1.Прежде всего надо определиться с гаммой и расположением основных элементов – фотографий – на страничке. Если вы испытываете сложности с подбором цветовой гаммы, можно воспользоваться замечательным сервисом на специализированных сайтах, например http://colorschemedesigner.com/ .

    Для своей странички я выбрала линейную композицию, основные цветовые пятна будут располагаться по той же горизонтали, что и фото.

    2.Приступим к раскрашиванию нашего белого листа! Первым слоем будет лёгкая тонировка по мокрому. Намочите лист водой (кистью или с помощью пульверизатора) и, пока он не высох, добавьте цвета, ориентируясь на выбранную палитру.

    3.После того, как лист высохнет, добавляем самодельные маски-трафареты. Это могут быть просты геометрические фигуры – круги, прямоугольники, или более сложные – звёзды. Готовые бумажные цветы можно тоже использовать в качестве маски. Для своей странички я выбрала форму бабочки, вырезала несколько штук различных размеров из белой бумаги. Маски фиксируем временными клеевыми точками или же не слишком липким двусторонним скотчем (будьте осторожны с ним! При отклеивании следите за тем, чтобы не нанести бумаге увечий!)

    4.Краску поверх масок наносим следующим образом. Кисть должна быть чуть влажной, отожмите её после намокания, чтобы ворсинки распределились небольшими группками. Слегка наберити краску, окунув самый кончик в акварельную лужицу.

    5.В дополнение к самодельным маскам можно использовать и готовые: я взяла одну из любимых масок в виде клякс. Движения кистью должны быть чёткими и уверенными, но не надо давить слишком сильно, старайтесь как бы поглаживать бумагу. Используя такой приём, вы увидите очень красивый «полосатый» эффект.

    6.Оценим результат.

    7.Когда бумага подсохнет, добавим около фигур бабочек капель. Для этого обильно набираем краску кистью и стряхиваем её резким движением на бумагу. Можно постукивать кистью о линейку или карандаш.

    8.Теперь можно отклеить маски и ещё раз оценить получившийся фон.

    Сегодня, когда рынок скрап-материалов переполнен предложениями великолепной бумаги, все труднее быть индивидуальным и оригинальным. А хочется создать творение необыкновенное, удивляющее и не похожее ни на чье другое…

    Я предлагаю вам внимательнее посмотреть на акварельные краски. Они помогут сделать ваши работы неповторимыми.

    Кроме привычных клякс, которые мы часто используем в своих работах, можно создавать с помощью красок еще и фоны, сочетая их со штампингом и различными скраповыми украшениями.

    Фоны, созданные при помощи акварельных красок, всегда разные и не похожи на предыдущий результат. Их можно использовать в арт-журналах, страничках, открытках, визитках. Это яркая и индивидуальная замена традиционной скрап бумаге.

    Процесс создания не сложен как для взрослых, так и для детей.

    Предложите своим малышам поиграть с вами и сделать фон своим руками. Или создайте сами уникальную дизайнерскую бумагу.

    И поверьте, каждый раз будет получаться что-то неповторимое…

    А я вам подскажу несколько способов, известных мне (на самом деле их очень много)

    Нам понадобятся:

    с

    • бумага для акварели,
    • краски акварельные, можно вместо акварели использовать чернила, разведенные водой,
    • кисти с мягким ворсом, или можно совсем без кистей…. ;)
    • баночка с водой,
    • фен укорит процесс просушивания бумаги, но можно и без него,
    • клеенка для рабочего места, можно даже одеть фартук.

    Акварель - что это?

    Акваре́ль ( фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello ) — специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющие за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. (из Википедии).

    Главные правила акварели - она любит чистую воду (меняйте ее чаще), не смешивайте одновременно больше 3х-4х цветов при рисовании, иначе получится некрасивый грязный цвет при их смешивании, используйте бумагу для акварели.

    Главная особенность акварели - при высыхании она заметно бледнеет, делая картинку нежной, а бумага становится будто бархатной.

    Применение акварели в создании фонов для работ

    Вариант первый «Акварелью по сухому листу»

    Нам понадобится акварельная бумага, на которую мы капаем жидко разведенную акварель. Чем выше мы поднимаем кисть, тем красивее получаются кляксы. Добавляя разные оттенки, мы получаем каждый раз новый, не похожий на предыдущий, фон для наших работ. Окрашенную таким способом бумагу обрезаем и применяем, как скрап-бумагу.

    Визитка выполнена с применением вышеописанной техники.

    Также можно вместо клякс окрасить бумагу всплошную, накладывая краски горизонтальными полосами широкой мягкой кистью, но разными оттенками красок, обозначив, например, небо и землю (розовое, желтое или голубое небо до середины листа, и синюю воду или белый снег, или зеленый луг от середины вниз). Этот прием называют отмывкой. Добавляйте также чистой воды, тогда переходы цвета будут плавными. Подождите, когда верхняя краска подсохнет, чтобы линия горизонта не смазалась, или наклейте полоску малярного скотча, а снимите после полного высыхания. Затем окрасьте нижнюю часть листа.

    Открытка выполнена с применением вышеописанной техники,

    где по высушенному фону поставлен штамп "дерево" и "лучшие пожелания"

    Дерево раскрашено акварельными карандашами.

    Вариант второй «Акварелью по сырому листу»

    Главное - действовать быстро, пока лист сырой. Смочите его влажной губкой, окуните в тазик с чистой водой или просто поднесите под водопроводный кран.

    Добавляйте разные оттенки цвета, капайте водой. Тогда кляксы перетекают одна в другую.

    Из окрашенной таким способом бумаги вырезана основа открытки.

    Украшена картинкой, цветочным миксом, лентой,

    ярлычком, бумажным цветком, листиком.

    Или же сделайте так называемую отмывку по сырому - окрашивайте фон, начиная с верхнего края листа, нанося краску полосами на мокрую бумагу от темного к светлому. Можно это делать несколькими оттенками одного цвета, с введением чистой воды.

    Таким способом хорошо изображать небо, космос, воду и проч.

    Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

    Зонт нарисован акварельными карандашами по высохшему фону.

    Интересный результат получается, если влажный окрашенный фон присыпать простой солью. Так получается зернистый рисунок.

    Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

    На акварельную бумагу капнула кляксы в виде кроны деревьев,

    обильно присыпала сырые кляксы солью.

    После высыхания ее соскребла, подрисовала стволы и ветки.

    Украсила дырокольными и вырубными листиками,

    самодельными аппликациями из бумаги, рафией.

    Можно также предварительно нарисовать узор кусочком восковой свечи (точки, завитки, горошек) и сделать заливку акварелью. Восковой рисунок проступит, после заливки акварельной краской.

    Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

    Из окрашенной таким способом бумаги вырезан фон открытки.

    Украшена картинкой, цветочками, лентой,

    ярлычком, бумажными листиками, полужемчужинами.

    Или нарисовать картинку цветными восковыми карандашами, а затем залить ее акварелью. Акварель окрасит только белые не закрашенные места.

    Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

    Невозможно писать акварелью не пользуясь такой техникой как заливка. Из названия видно, что заливка позволяет равномерно залить (закрасить) какой-либо участок бумаги.
    Без заливки невозможно красиво написать небо или фон в натюрморте. Да и вообще - портрет ли, пейзаж ли предстоит выполнить, нужна везде заливка, без этого приема работа обречена на следы от кисти и неравномерности красочного слоя вместо однотонно окрашенных поверхностей.
    Предлагаю полюбоваться акварельными работами замечательной художницы Калины Тоневой, где заливки выполнены очень продуманно и работы кажутся сотканными из ярких солнечных пятен - это залитые участки.


    Как выполняется заливка

    Заливку можно выполнить разными способами – можно наносить краски на смоченную поверхность бумаги, на сухую, кистью и даже губкой, но главное работать как можно быстрее и обязательно соблюдать условия, описанные ниже. В этом уроке расскажу о заливке по сухой поверхности бумаги.
    Для использования этого приема следует соблюдать три условия. Несоблюдение даже одного из них сведет попытку заливки на нет.
    Первое. Лист бумаги должен быть прикреплен к планшету и находиться под наклоном. Наклон может быть разным, главное чтобы он был (наклон необязателен лишь в случаях заливки по мокрой поверхности). Можно регулировать и найти удобный угол наклона.



    Планшет закреплен на мольберте под наклоном.


    Второе. Красочного раствора в палитре должно быть столько, чтобы кисть полностью могла окунуться в него. Более того, раствора должно хватить на ту площадь, которую собираемся покрыть. Лучше приготовить его с запасом.

    Пучок кисти полностью окунулся в раствор.


    Третье. Хорошо смоченной в растворе кистью нужно вести строчку, можно просто слева на право, а лучше (в случае заливки по сухой поверхности), выполняя кисточкой частые зигзагообразные движения. Краска должна собраться в нижней части этих «зубцов». Немедленно под верхней строкой проводится такая же нижняя, захватывая наплывы краски.



    Наплывы краски под первой «строкой»



    Видно, как идет «строчка» под «строчкой».


    В самом низу участка излишки краски снимаются салфеткой или другой еле влажной кистью.




    Все это сверху можно перекрыть еще раз тем же раствором для более ровного «залития».



    В итоге участок окрашен совершенно ровно.


    Вот, собственно, и вся премудрость. Ничего сложного нет. Можно использовать различные вариации: работать с разными по цвету растворами, или работать осветленными и темными растворами. Дальше пример того как можно залить участок тремя цветами.
    Начинаем желтым, подключаем строчку оранжевого, а еще ниже переходим на красный цвет.



    Еще хочу показать один несложный пример использования этого приема. Попробуем создать открытку. Пусть это будет пожелание всем творческим людям.


    Карандашиком легонечко отмечаем, то, что закрашиваться не будет - объекты, которые нужно будет обойти кистью: облака, пегаса (символ творческого вдохновения и успеха) и надпись.


    Аккуратно заливаем все кроме означенных выше элементов.


    Двигаться зигзагообразной строкой тут невозможно (приходится обходить препятствия) и могут получиться неравномерности на стыках.



    С этим «злом» легко совладать, если повернуть все неожиданным образом. Переворачиваем открытку вверх ногами и повторно заливаем более насыщенным раствором. Чем быстрее идет заливка, тем меньше неровностей и стыков.


    Получаются белоснежные облака и пегас.


    Можно облака сделать теплее и тогда не таким далеким небо.


    Теперь «вдохнем жизнь» в крылатую лошадь, показав светотени на ее теле.



    Вот такая она получилась.


    Конечно же, можно сделать просто облака без лошади, или цветы, или что угодно.



    Надпись я просто обвела маркером.


    Хоть это и открытка, но поскольку цель урока - заливка, то надписи и другим возможным декоративным деталям. я значения не придаю. Главным было для меня показать, что очень простой прием может послужить всем, кто захочет взять его на вооружение.
    В следующем уроке, посвященном заливке, хочу показать, примеры более сложного и красочного применения этого приема.

    Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

    Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

    1. Рисование с помощью плоской кисти

    Шаг 1

    Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

    Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

    Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

    Шаг 2

    Еще раз наполните кисть краской.

    Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

    Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

    Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

    Шаг 3

    Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

    Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

    Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

    Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

    Шаг 4

    Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

    Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

    Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

    Шаг 5

    Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

    Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

    Градиент

    Шаг 1

    Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

    Шаг 2

    Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

    Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

    Шаг 3

    Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

    Подсказка 1 : если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

    Шаг 4

    Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

    Подсказка 2 : пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

    Акварельная глазурь

    Шаг 1

    Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

    Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

    Шаг 2

    Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

    На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

    Шаг 3

    Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

    Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

    Шаг 4

    Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

    Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

    Шаг 5

    Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

    Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

    Шаг 6

    Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

    Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

    Шаг 7

    После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

    Шаг 8

    Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

    Шаг 9

    Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

    Шаг 10

    Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

    Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

    “Мокрая” техника

    Шаг 1

    Намочите бумагу водой

    Шаг 2

    Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

    Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

    Шаг 3

    Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

    Шаг 4

    Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

    Шаг 5

    Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

    По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

    Шаг 6

    Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

    Шаг 7

    Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

    Шаг 8

    Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

    Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

    Шаг 9

    Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

    Шаг 10

    Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

    Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

    Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

    Рисунок сухой кистью

    Шаг 1

    Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

    Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

    Шаг 2

    Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

    Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

    Шаг 3

    Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

    Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

    Шаг 4

    Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

    Шаг 5

    Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

    Шаг 6

    Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

    Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

    Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

    Шаг 7

    Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

    Шаг 8

    Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

    Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

    Шаг 9

    Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

    Шаг 10

    Добавим несколько деталей на передний план.

    Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

    Убираем влагу

    Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

    Губки

    Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

    Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

    Бумажные полотенца

    С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

    Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

    Сухая кисть

    Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

    Другие способы:

    • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
    • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
    • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

    Обесцвечивание высохшей краски

    Кисти для акварельной краски

    Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

    Кисти для масляной или акриловой краски

    Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

    Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

    Спрей и полотенце

    Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

    Наждачная бумага

    Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

    Лезвия и ножи

    Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

    Губки

    Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

    Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.

    Рисуем темный и яркий акварельный фон

    Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

    Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: "И что же дальше?" Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок - это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.

    Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.

    Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.

    Без глубины и яркости

    На рисунке сверху - моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.

    Мой новый способ рисования темного акварельного фона.

    Достижение яркости и глубины

    Работа сверху - одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.

    Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами - лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.

    А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.

    Используйте только лучшую акварельную бумагу

    Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.

    Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.

    Шаг первый

    Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.

    Добавление желтого к фону.

    Шаг второй

    Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.

    Добавление красного в фон.

    Шаг третий

    После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.

    Начинаем опять добавлять синий слой.

    Шаг четвертый

    На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.

    Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.

    Шаг пятый

    После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.

    Используйте только несколько цветов фона.

    Шаг шестой

    В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.

    Последний шаг

    В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них - это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.

    Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.

    Акварельные краски

    Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.

    Другой пример темного фона:


    Работа создана Гейл Доуэлл.
    Похожие статьи