• Конспект занятия по рисованию. Урожай. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай» Рисование на тему урожай

    01.03.2024

    Урожай.

    Конспект занятия по рисованию.

    Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

    Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

    Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

    Материалы для занятия:

    Листы альбома

    Цветные карандаши, краски

    Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

    Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне».

    Ход занятия.

    Iчасть. Рассматривание репродукций.

    Воспитатель: На этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

    Знаете ребята, издавна богатый хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая – на жатву – люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной.

    Посмотрите на эти картины.

    Здесь изображены хлебные поля – большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой богатый?

    Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.

    На этих картинах вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти сто лет назад. А сейчас урожай собирают комбайны.

    Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, сзади – бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн и грузовик. Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулем машины должен быть шофер, а за рулем комбайна (его называют штурвалом) комбайнер.

    Если вы хотите нарисовать сначала контур комбайна или грузовика, воспользуйтесь простым карандашом.

    II часть. Рисование.

    При рисовании воспитатель помогает ребенку проанализировать, из каких составных частей состоят сельскохозяйственные машины, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.

    III часть. Обсуждение работ. Составление рассказов по рисункам.

    По окончании работ прошу детей рассказать о рисунках. Можно предложить детям план рассказа:

    Когда начали работу по уборке хлеба? (ранним утром, работа не прекращалась всю ночь)

    Кто за штурвалом комбайна?

    Какое настроение у людей, убирающих хлеб?

    Как они работают?

    Куда отвозит зерно с поля шофер?

    Каков дальнейший путь этого зерна? Что с ним происходит дальше?

    Каким должно быть наше отношение к хлебу?

    Цели:
    - Познакомить с техникой рисования фотокопией.
    - Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
    Задачи:
    развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
    воспитание интереса к зимним явлениям природы;
    воспитание аккуратности при выполнении.
    Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
    1. Организационный момент.
    Психогимнастика: «Лучик»
    К солнышку потянулись
    Лучик взяли,
    К сердцу прижали
    И друг другу отдали.
    Сообщение темы занятия.
    Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
    Сюрпризный момент.
    Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
    Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
    Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
    Чтение прикреплённой бумажке к посылке
    Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
    С неба звёзды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется чёрная земля.
    Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
    Звёздочки холодные, а земле тепло.
    Какой это мастер на стекла нанёс
    И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
    Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
    Введение в тему.
    А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
    Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
    Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
    Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
    Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
    Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
    Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
    На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
    Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
    А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
    2. Практическая часть.
    Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
    Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
    А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
    Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
    Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
    С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
    Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
    3. Самостоятельная работа детей.
    Оказываю индивидуальную дозированную помощь

    4. Подведение итогов
    Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
    Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
    Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

    Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

    Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» - так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

    Натюрморт Виллема Класа Хеды.

    Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

    Урок рисования овощей цветными карандашами

    Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

    Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры - вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

    Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь - свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

    А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

    Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед - рисовать натюрморт с овощами.

    1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

    2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

    3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

    4. Главное в натюрморте - правильно его раскрасить.

    Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

    5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости - и у Тебя все получится!

    6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

    7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

    8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

    9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

    Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

    10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

    11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

    Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

    Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками?

    Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра - бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

    Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

    1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

    2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

    3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками - тоненькими, едва заметными.

    Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

    4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

    Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

    5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

    Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

    Рисуем корзину с фруктами

    Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

    Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

    Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

    1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

    2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

    — Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

    — Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

    — А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

    — Когда сажают овощи? (Ответы детей)

    — Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

    — Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

    — Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

    — Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

    — Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

    — Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

    Игра «Чудесный мешочек»

    (1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

    — Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

    Загадки:

    1. В огороде рос красавец,

    Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

    1. С виду он — как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскач,

    Беззаботно круглый год

    В тёплом климате растёт

    Кисло-сладкий цитрус этот!

    Поспеши скорей с ответом!

    В нём — полезный витамин-

    Фрукт зовётся… (апельсин)

    1. Прежде, чем его мы съели,

    Все наплакаться успели.

    (лук)

    4. Круглое, румяное

    И растет на ветке,

    Бок красивый, аленький!

    Любят его детки,

    Старики и взрослые-

    Вкусом всех порадует

    Спелое и сочное… (яблоко)

    5. Отгадай скорей загадку

    Вкус её – как сахар, сладкий,

    Даже если цвет зелёный!

    Красной может быть и жёлтой…

    Всё о ней боксёры знают,

    С ней удар свой развивают,

    Хоть она и неуклюжа…

    Хором скажем! Это … (груша)

    6. Остроносая девица

    Глубоко сидит в темнице

    В красно платье рядится,

    От людей всех прячется (морковь)

    7. Жёлтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растёт,

    Часто в чай его кладут –

    Всем известен этот фрукт!

    Он не сладкий и не горький,

    Если съесть захочешь дольку,

    Знай: На вкус кислейший он!

    Как зовут его? (лимон)

    — Молодцы!

    Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

    На какие группы можно разделить эти предметы?

    (на овощи и фрукты)

    — Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

    Игра «Поварята»

    — Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

    — Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

    Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

    — Молодцы, вы справились с заданием.

    Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

    Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

    Последовательность выполнения:

    1.Определите расположение листа.

    2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

    (пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

    3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

    Индивидуальная работа с учащаемся:

    Оказание помощи.

    — Повторим, с чего мы начнем работу?

    В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

    Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

    В чем прелесть осенней поры?

    Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

    И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

    Рисование на тему «Осень» в детском саду

    Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.

    Для детей (ребенка) 3-4 лет

    Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

    На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.



    Для детей (ребенка) 5-6 лет

    Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

    1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
    2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
    3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).



    Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

    Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов.

    Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.




    Животные и осень

    Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.



    Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

    Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:




    Похожие статьи