• Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Математический праздник в подготовительной группе. А теперь разминка

    13.06.2022

    Математический праздник «Мы дружим с цифрой 5» в средней группе.

    Цель:

    • Учить детей математике в обыденной жизни;
    • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
    • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга

    Зал украшен математическими символами. Стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и. Домик опутан цепями с замками.

    Слышится стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.

    В детский сад пришло письмо, (открывает воспитатель конверт) .

    Приглашаю вас, дети

    Не в Антарктиду, не в Африку-

    На математический праздник, где

    Ждут вас испытания и

    Сложные задания. (Королева Математики)

    Итак, принимаем приглашенье? (Да)

    Дети, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

    Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

    Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

    Слышите, кажется он приближается!

    Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

    Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

    На паровозик нет билетов?

    Служат пропуском ответы.

    Послушайте занимательные задания:

    1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
    2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
    3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
    4. Какое сейчас время года?
    5. Как называется наш город?
    6. Сейчас утро или вечер?
    7. Какие еще части суток вы знаете?
    8. Сегодня четверг, а завтра?
    9. Что общего между собакой и кошкой?
    10. Чем измеряют температуру?
    11. Чем можно измерить длину или высоту?

    Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

    (стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-5) )

    Воспитатель раздает билеты.

    Вспомним, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

    Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

    Кого бы вы хотели взять с собой на Математический праздник?

    (Ответы детей)

    Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать . Едем.

    Ведущий: Ребята, пора начинать Математический Праздник, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики.

    Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

    Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

    Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

    Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

    Ведущая: Не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

    Дети загадывают загадки:

    Три зайчонка, два ежонка
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду.

    Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и два ежонка, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

    Пять пирожков лежало в миске.
    Два пирожка взяла Лариска,
    Еще один стащила киска,
    А сколько же осталось в миске?

    Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – , любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке -красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

    У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки – три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?

    Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

    Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

    Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

    Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие- разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть!

    Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

    Ведущий: Баба Яга, ну почему Вы такая недоброжелательная? Ребята на праздник пришли, а Вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

    Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы правильно выполните все задания. Справитесь,?

    Тогда первое задание :Выложите цифры по порядку от 1 до 5.

    Ведущий Покажите цифру, которая показывает, сколько подснежников на поляне? (Слайды).Сколько бабочек проснулось? Сколько солнышек на небе?

    Коша играет на металлофоне – показывают цифру.

    Баба Яга Молодцы! Все задания выполнили правильно!!

    Вперед - на станцию Цифроград.

    Там цифры в беспорядке маются

    И в вашей помощи нуждаются . Едем на поезде .

    Второе задание. Игра «Живые цифры»

    Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.

    Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется. Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

    Третье задание

    Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

    На экране высвечивается план:

    Дети выкладывают фигуру соответственно плану. Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку. После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

    Четвертое задание (Слайд)

    Баба Яга: Посмотрите на картинку,какое мое любимое время года? Как вы догадались, что весна? справитесь, получите ключ (приметы называют).

    Ведущий: Дети приглашают вас на танец «Весенний хоровод».

    Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием.

    Пятое задание.

    Баба Яга: . Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все коврики мои любимые порвали. Вам нужно правильно их сложить, справитесь – получите ключик

    А пока вы коврики складываете, мы с гостями позабавимся, посмотрим, как они справятся с математическими загадками! Коша загадывает загадки гостям праздника:

    1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
      Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
      А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
      От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
      Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
      (7)
    2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
      Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
      (5)
    3. На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

    Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
    С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
    И все уложил в мешочек.
    Сколько в семье у ежика ножек? (16) После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

    Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием

    Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются. Так сейчас я познакомлю вас со своим другом «Ох»(Просмотр фрагмента м.ф. «Ох и Ах»).

    Кто из героев вам больше понравился? Почему? Да, Ах – веселый,а Ох – грустный,как в игре «Скажи наоборот». Давайте в нее поиграем! Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот,

    Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный
    Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький
    Узкий – широкий Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху
    Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

    Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

    Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы очень дружные, у вас замечательные, смелые мамы. Ваша помощь друг другу и знания помогли выполнить все задания и освободить меня.

    Вас, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу угостить чаем и сладостями, а вы, Баба Яга и Коша – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

    Ведущая: Спасибо, Королева Математики, мы для вас приготовили танец «Друзья», и надеемся, что вы тоже подружитесь и не будете больше ссориться.


    Ольга Шванева

    Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал . Доставить детям радость.

    Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

    Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки .

    Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

    Действующие лица :

    Кикимора

    Королева Математики

    Ход праздника.

    Зал украшен математическими символами . Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший . Домик опутан тремя цепями с замками.

    Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

    Ведущий : Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики . Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется .

    Открывается дверь, вбегает Кикимора.

    Кикимора : Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

    Ведущая : Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики ?

    Кикимора : Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики , а если вы не верите, то проверьте!

    Ведущая : И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки .

    Дети загадывают загадки :

    1. Три зайчонка, пять ежат,

    Сколько всех их ходит в сад.

    Кикимора : Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

    2. Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

    Еще один стащила киска,

    А сколько же осталось в миске?

    Кикимора : Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

    3. У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки – три!

    Посчитай быстрее ты -

    Сколько будет три и пять?

    Кикимора : Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

    Ведущая : Да, никакая вы не Королева Математики . Королева Математики все знает про цифры , числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить ?

    Кикимора : Нет, я Королева, Королева Математики ! И никто меня не посылал!

    Ведущая : Как вам не стыдно, детям праздник испортили .

    Кикимора : Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник , мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

    Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет , вот!

    Ведущая : Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли , а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

    Кикимора : Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

    1. Игра «Живые числа» . Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

    Кикимора : Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ ) . Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

    Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.

    Кикимора : Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

    2. Игра «Болото» . На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью) . Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

    Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

    Кикимора : А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

    3. Игра «Разрезные фигуры» . Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета) .

    А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками !

    Леший загадывает загадки гостям праздника :

    1. На плетень взлетел петух,

    Повстречал еще там двух,

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

    Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

    3. Четыре гусенка и двое утят,

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

    4. В снег упал Сережа,

    А за ним Алеша,

    А за ним Маринка,

    А потом Игнат.

    Сколько стало всех ребят? (4)

    После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.

    Кикимора : Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

    Ведущая : Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.

    Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики .

    Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?

    А сейчас веселая игра считалка!

    4. Игра «Острова» . Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики , которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание :

    1-поднять руки вверх - пальма

    2-встать парами

    3-сделать островок из трех человек

    4-сделать островок из четырех человек

    5-островок из пяти человек

    0-все убежали на стульчики

    Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

    Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!

    5. Игра «Что лишнее?» . Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание , ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.

    Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные ! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?

    Кикимора : Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!

    Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите .

    6. Игра «Посчитай и найди свой дом» . Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей , что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.

    Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

    Ведущая : Спасибо, Королева Математики , спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник , за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.






    Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивают смекалку, находчивость, взаимопомощь, умение договариваться, работать в коллективе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    Анжеро - Судженского городского округа

    «Детский сад № 12»

    Сценарий математического праздника

    в подготовительной группе

    Игра КВН: « Королева Математики в гостях у ребят»

    Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

    Участники игры: дети подготовительных групп

    Детских садов № 12, 17, 20, г. Анжеро - Судженска.

    Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Программные задачи

    Обучающие задачи:

    упражнять:

    в количественном счёте в пределах 20; в обратном счёте в пределах10;

    в умении решать логические, арифметические задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

    упражнять в умении строить из предложенных геометрических фигур квадрат.

    Закреплять знания:

    О последовательности и названиях дней недели;

    О форме предметов и их величине;

    Развивающие задачи:

    Способствовать развитию мыслительных операций (анализа и синтеза); логического мышления; сообразительности, внимания, смекалки.

    Развивать речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

    Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

    Методические приёмы:

    Словесный (напоминание, указание, вопросы).

    Наглядный (использование иллюстраций, наглядных пособий).

    Игровой

    Сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; королевы Математики.

    коммуникативная игра "Здравствуй"

    музыкальный танец - игра "Бабка Ёжка,

    Предварительная работа:

    Работа с цифрами, геометрическими фигурами

    Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»

    Решение логических задач

    Оборудование : эмблемы для команд; ширма; 3 замка (плоскостные изображения), 5-6 ключей , у трёх ключей, форма замочной скважины соответствует форме ключа;

    1 задание - иллюстрации с изображением зайцев, бабочек, пчёлок на полянке, для счёта, в пределах 20, по 3 шт. на каждую команду;

    2 задание - круги "кочки" с цифрами, от 1 до 10, на каждую команду;

    3 задание - 1/2 ватмана, клей карандаш, клеёнки, салфетки, нарисованные: избушка, солнце, кот, клумба с цветами, лавочка, ёлка, берёза, гуси лебеди.

    4 задание - цифры от 1 до 7, поднос;

    6 задание - наборы из игры "Собери квадрат" (по 3 на каждую команду).

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;

    работа с цифрами, геометрическими фигурами;

    Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели».

    Ход праздника:

    Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН». Встают буквой П

    I вед. Ну вот, друзья, настал тот час,

    Которого мы ждали.

    И собрались мы здесь сейчас,

    В уютном нашем зале.

    А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

    (коммуникативная игра «Здравствуй!»)

    После игры снова встают буквой П

    I I вед. Ребята, сегодня у нас математический праздник.

    Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются.

    Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

    Делу - время, час - забаве,

    КВН мы начинаем.

    Ну а теперь я хочу представить вам команды.

    Представление команд: (Знайки, Умники и умницы, Юные математики).

    Звучит музыка, команды занимают свои места, за столиками.

    В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. Поприветствуем их.

    А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри:

    (Представление).

    Жюри: Приветствие и пожелание командам.

    Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

    II вед. Итак. Мы начинаем КВН.

    Сейчас проведём разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а вну три (хлопают)

    Рыбёшек мелких увидали,

    Не одну, а целых три (хлопают)

    Мечтает мальчик закалённый

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смо три (хлопают)

    На старте не хи три (хлопают),

    А жди команду «раз, два… три »(хлопают)

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори

    Разок, другой, а лучше … три (хлопают)

    слово нашему уважаемому жюри.

    I вед. На праздник радостный сегодня,

    Мы все собрались.

    И сейчас, мы, Королеву Математики,

    Хотим увидеть среди нас.

    (открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

    Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

    I вед. Да вы кто?

    Б. Яга. Я? Королева! Королева!

    I вед. Какая же вы королева? Ребята, разве это королева?

    (ответы детей)

    Б. Яга. Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы будет.

    I вед. Ребята, может быть, проверим, королева это или нет? Королева Математики всё умеет, и считать и решать задачи....

    Б.Яга. Да запросто, всё пересчитаю.

    I вед. Всё пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

    Б.Яга. Считает, делает ошибки при счёте.

    I вед. Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

    А вот ответь, какой сегодня день недели?

    Б.Яга. Зима на дворе, какой ещё день недели. Все дни одинаковые.

    I вед. Ребята, как вы думаете, правильно ответила бабушка? (нет)

    Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

    Б. Яга. Нет, я Королева!

    Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

    Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

    Б. Яга. Тише, тише!!! Молчи!

    Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

    Да! Закрыла, заперла, ишь какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!

    А вы если хотите чтобы к вам пришла королева, выполните мои задания!

    I вед. Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

    I вед. Конечно, наши ребята все умеют считать.

    Б. Яга. 1 задание

    Дети считают, дают ответ, жюри оценивает результаты 1 задания.

    Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок на домике в котором "Заперта" Королева Математики.

    Б. Яга. 2 задание

    Погодите, погодите, ишь вы, какие хитрые. Вот второе задание для вас.

    Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нём волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти через него, чтобы добраться до своей избушки, да не тут- то было... Как не расставляла, а как ступаю по ним, они проваливаются.

    Расставить их, оказывается, нужно было в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к избушке. Хорошо мне тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как надо это делать? Получите ещё один ключ.

    Проводится игра «Болотные кочки».

    По два ребёнка с каждой команды раскладывают круги с цифрами - "кочки" в обратном порядке, каждый из команд, проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух от 10 до 1.

    Б. Яга. Ух, молодцы! Всё поняла, всё запомнила! Не придётся мне теперь Кикимору болотную просить помочь перебираться через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать - то!!!

    II вед. И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

    (Жюри объявляет результаты конкурса)

    II вед. Ну как, понравилось тебе Баба-Яга? Освобождай уже Королеву, задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

    Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

    Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" второй замок.

    I вед. Да давай уже и последний замок откроем.

    Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.

    Вы ещё не все мои задания выполнили.

    Я хочу с вами поиграть, потанцевать, повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда может быть и отдам последний ключ.

    I вед. Хорошо. Ребята, давайте поиграем с Бабой-Ягой да повеселим её.

    Музыкальная пауза

    Ребята из детского сада № 12 умеют танцевать и тебя научат.

    проводится музыкальная игра- шутка " Бабка Ёжка"

    I вед. Ну что ключик отдашь теперь?

    3 задание:

    Б. Яга. Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. А следующее, последнее задание будет такое:

    Вам надо нарисовать план моей местности. Для этого я приготовила для вас вот такие картинки. (Показывает детям, дети называют их)

    Расположить предметы на листе бумаги, так как я скажу, посмотрю, я как вам удастся, выполнить самое сложное задание.

    Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания.

    Задание

    • посередине полянки моя избушка;
    • справа от избушки расположите скамейку;
    • под избушкой клумба с цветами;
    • над избушкой, гуси лебеди;
    • слева от избушки ёлка;
    • в верхнем левом углу солнце;
    • в правом нижнем углу мой любимый кот.

    Б. Яга. Ой! Ой! Ой! Налепили, наклеили! Всё не так, всё не так!

    (показывает свой план)

    I вед. Как это не так? Просим наше уважаемое жюри, оценить

    Работу детей.

    (Слово жюри)

    I вед. Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

    Б. Яга . Справились.

    I вед. Тогда отдавай им последний ключ.

    Б. Яга. Ну, молодцы! Выполнили все мои задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить.

    (уходит)

    II вед. Мне кажется, наши ребята устали и хотят отдохнуть.

    Приглашаю всех в круг.

    Динамическая пауза

    Эй, ребята, становитесь.

    Справа – друг, и слева – друг,

    Вместе все в веселый круг!

    тренируя мышцы глаз.

    Видеть скоро будем лучше

    Убедитесь вы сейчас.

    Раз налево, два направо,

    Три наверх, четыре вниз.

    А теперь по кругу смотрим

    Что бы лучше видеть мир.

    Вправо, влево головой. динамическая пауза

    Топни правою ногой,

    Топни левою ногой,

    Шаг – вперед, два – назад,

    Отвернемся, повернемся,

    Снова за руки возьмемся!

    Раз шажок, два шажок, ты иди вперёд дружок

    Станет тесным наш кружок.

    Покружились, потолкались,

    Отвернулись, разбежались.

    Ведущий отдаёт ключи ребёнку из третьей команды, предлагает найти нужный ключ.

    Ребёнок подбирает ключ к последнему замку.

    Королева Математики . (Выходит из домика)

    Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

    Спасибо, что вы меня освободили.

    Королева Математики.

    Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

    А сейчас загадаю вам загадку.

    Братцев этих ровно семь,

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом.

    Что это за братцы такие? (дни недели)

    4 задание

    Правильно. А сколько дней в неделе? (7) А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

    Проводится игра «Живые дни недели»

    Дни недели следуют по порядку друг за другом и каждый день недели можно обозначить цифрой. У меня на подносе лежат семь цифр, (которые перевёрнуты) я предлагаю выйти из каждой команды по два человека, и один болельщик, взять по одной цифре и выстроиться в шеренгу, в том порядке, в каком вы брали цифры.

    А теперь посмотрите на свои цифры и определите, какой вы день недели. Назовите все дни недели по порядку.

    Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит:

    Я понедельник.

    Кто следующий? (И так далее.)

    Королева Математики.

    Молодцы, ребята!

    Ведущий. Слово предоставляется жюри.

    I вед. Уважаемая королева, ребята из детского сада № 20

    Приготовили для тебя музыкальный номер.

    Музыкальная пауза " Зверобика"

    Королева Математики. (хвалит детей)

    Наши болельщики заскучали и хотят тоже поиграть.

    Дидактическая игра с болельщиками :

    Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, узкие, широкие.

    Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы подходят к этому слову?

    Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

    Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

    Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

    Высокий – дом, стол, стул и т.д.

    Что бывает прямоугольным?

    (Хвалит детей)

    5 задание

    Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых.

    Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

    1. Сколько хвостов у двух ослов?
    2. Сколько ушей у двух мышей?
    3. Сколько лап у курицы?
    1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
    2. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
    3. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
    1. Семь гусей пустились в путь.
      Два решили отдохнуть.
      Сколько их под облаками?
      Сосчитайте, дети, сами.
    2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
    3. На плетень взлетел петух,
      Повстречал еще там двух.
      Сколько стало петухов?
      У кого ответ готов?

    Королева Математики. Молодцы, ребята!

    Вы решили такие трудные задачи.

    I вед. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

    Итоги жюри.

    6 задание

    Королева Математики. Припасла для вас загадку,

    Подскажите - ка отгадку.

    Не овал я и не круг,
    Треугольнику не друг.
    Прямоугольнику я брат,
    А зовут меня... (квадрат)

    Показывает квадрат.

    Был квадрат, и нет его,

    Рассыпался на части.

    Вы скорее помогите

    И квадраты соберите.

    В конвертах находятся составные части трёх квадратов. Проявите смекалку и попробуйте из этих частей собрать три квадрата.

    Игра " Сложи квадрат" (по Никитину)

    Королева Математики. Хвалит ребят.

    II вед. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

    Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

    Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

    I вед. Вот и кончилась игра,

    Расставаться нам пора.

    Всем спасибо говорим,

    За игру благодарим.

    Королева Математики. Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

    Ведущий : Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

    Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

    (муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

    Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

    1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

    Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

    Крепко обнимись! Обнимаются

    2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

    Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

    Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

    Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

    Крепко обнимись! Обнимаются

    Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

    3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

    Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

    Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

    Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

    Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

    Крепко обнимись! Обнимаются

    Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки



    Программное содержание:

    • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
    • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
    • Закрепить полученные знания:
      • 1) знание цифр от 1 до 10;
      • 2) умение сравнивать полоски по длине;
      • 3) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
      • 4) умение отгадывать математические загадки.

    Действующие лица:

    • Ведущая
    • Баба Яга
    • Кощей Бессмертный
    • Королева Математики

    Ход праздника

    Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

    Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

    Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет - мы начнем наш праздник.

    Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

    Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

    Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

    Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня - сидите тут и скучайте!

    Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

    Дети загадывают загадки:

    Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду.

    Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего - 10, потому что зайцы - очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

    Пять пирожков лежало в миске.
    Два пирожка взяла Лариска,
    Еще один стащила киска,
    А сколько же осталось в миске?

    Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска - во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков - все съели!!!

    У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?

    Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять - много вообщем этих котят!!!

    Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю - это Баба Яга!

    Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

    Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их - хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

    Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку - детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

    Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

    Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

    Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке - от 10 до 1.

    Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

    Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

    Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки - в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры - получите еще один ключ.

    На экране высвечивается план:


    Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка - прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают фигуру соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

    После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

    Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Я тут решила коврики себе в избушку купить, но коврики не простые, а современные, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить белый коврик так, как на этих картинках. Если справитесь, получите еще один ключ. А пока вы коврики украшаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

    Баба Яга загадывает загадки гостям праздника:

    Вдоль овражка шла фуражка,
    Две косынки, три корзинки,
    А за ними шла упрямо белоснежная панама.
    Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (4)

    Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей. (7)

    Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

    Четыре гусенка и двое утят,
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)

    На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
    Сапожки по ножке - себе, поменьше немного - жене.
    С пряжками - сыну, с застежками - дочке.
    И все уложил в мешочек.
    Сколько в семье у ежика ножек? (16)

    После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

    Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

    Баба Яга: А теперь конкурс для капитанов команд. Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все картинки из моего любимого мультика порвали. Вам нужно правильно сложить мои любименькие картинки, справитесь - получите ключик.

    Баба Яга: А пока капитаны складывают картинки, для вас, ребятки, моя сложная логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите ключ.

    Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся - извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

    «Логическая эстафета».

    Командам на листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

    После выполнения - дается четвертый ключ.

    Проверяются капитаны - дается пятый ключ.

    Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

    Высокий - низкий
    Громкий - тихий
    Мокрый - сухой
    Чистый - грязный
    Широкий - узкий
    Глубокий - мелкий
    Сильный - слабый
    Большой - маленький
    Узкий - широкий
    Влево - вправо
    Впереди - сзади
    Внизу - вверху
    Горячий - холодный

    Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Коша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай я им напоследок еще одно задание дам. Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

    Баба Яга: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

    Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

    1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

    2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

    3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

    4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

    5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

    6. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

    7. Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

    Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

    Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

    Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный - будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

    Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

    О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

    Демонстрационный материал: аудиозапись, сундук, карта, монетки, сделанные из картона, карточки с вопросами.

    Раздаточный материал: белые листы формата А5, цветные карандаши, карточки с нарисованными на них фигурами, рисунки, составленные из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.

    Ход проведения математического праздника

    Воспитатель включает аудиозапись, из которой дети узнают, что пират Флинт спрятал сокровища. Капитан Врунгель приглашает детей отправиться на их поиски. Для этого ребятам надо разделиться на две команды (потому что у капитана две карты, а какая из двух настоящая, он не знает) и выполнять те задания, которые будут встречаться на их пути.

    Воспитатель (В.). Ребята, поможем капитану Врунгелю? Отправимся на поиски сокровищ? (Ответы детей.)

    Сначала придумайте название своей команде, а я расскажу вам о правилах. В нашем празднике-конкурсе по математике будет шесть заданий. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать золотую монетку. Команда, набравшая к концу праздника большее количество монет, станет обладателем сундука с сокровищами. Ну что, готовы? Тогда начнём.

    Дети представляют свои команды.

    В. Раз, два, три, четыре, пять — пора разминку начинать!

    І . «Разминка».

    Воспитатель по очереди задаёт каждой команде вопросы:

    1. Что наступает после зимы?

    2. Какой день недели следует за средой?

    3. В какое время суток мы обедаем?

    4. Сколько месяцев в году?

    1. Какие праздники бывают весной?

    2. Что наступает после вечера?

    3. В какое время года мы собираем ягоды?

    4. Сколько дней в неделе?

    Подведение итогов.

    ІІ. «Ориентация на листе бумаги».

    В. Вправо, влево, выше, ниже.

    Нарисуйте без труда круг,

    Квадрат и два угла!

    Сейчас я раздам вам листы и карандаши и буду говорить, где, что, какого размера и цвета вам надо на них нарисовать. Готовы?

    1. В верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб.

    2. В нижнем левом углу - большой зелёный квадрат.

    3. Посередине листа - белый большой треугольник.

    1. Посередине листа нарисуйте большой белый круг.

    2. В нижнем правом углу - маленький красный прямоугольник.

    3. В верхнем правом углу - жёлтый маленький овал.

    Воспитатель вывешивает на доску образцы, сверяет работы с образцом, подводит итоги.

    В. Раскрывай глаза пошире,

    А потом гляди вприщур,

    В необъятном этом мире

    Всё из линий и фигур.

    Воспитатель предлагает, посмотрев на карточку, назвать по три предмета, похожих на нарисованные на ней фигуры.

    1. (овал)

    Подведение итогов.

    IV . «Найди пару».

    В. Числа выстроились в ряд,

    Как солдаты на парад.

    Ветер вдруг на них подул,

    Закружил, смешал, спугнул.

    Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети бегают по ковру. Музыка смолкает, дети ищут одинаковые карточки. Затем меняются карточками и играют ещё несколько раз.

    V . «Рассмотри фигуру».

    В. Вот - природа, вот - натура:

    Формы спрятаны внутри,

    Где какая тут фигура -

    Постарайся рассмотри.

    Ребята, я раздам вам рисунки, составленные из геометрических фигур, а вы должны назвать фигуры. (У первой команды круги, ромбы, треугольники, овалы, у второй - прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.)

    Подведение итогов.

    В. Ребята, пока вы рассматривали рисунки, я нашла настоящую карту! На ней обозначено место, где спрятан сундук. Чтобы до него добраться, надо выполнить последнее задание.

    V І . «Найди сундук».

    В. Можно измерять шагами.

    Можно измерять локтями.

    С линейкой и веткой,

    Сантиметром и рулеткой.

    Но я скажу вам так:

    «Пусть вашей мерой будет шаг».

    Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до сундука, а вы будете двигаться в соответствии с названным.

    1. 5 шагов вперёд.

    2. 3 шага вправо.

    3. 2 шага назад.

    4. 1 шаг вправо.

    1. 6 шагов влево.

    2. 4 шага вперёд.

    3. 3 шага влево.

    4. 2 шага назад.

    А теперь посмотрите, что находится перед вами. (Дети на коврике обнаруживают сундук.)

    Воспитатель подводит итог этого задания и праздника-конкурса, подсчитывая полученные командами монетки. Благодарит всех, объявляет победителей и вручает призы.

    Математический праздник для детей подготовила Е. Томашева

    Похожие статьи