• Взаимоотношение педагога с родителями презентация. Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха. II. Педагогическая техника

    25.11.2023

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ Автор работы: Бондаренко Вероника Витальевна

    2 слайд

    Описание слайда:

    Деятельность любого воспитателя обязательно имеет свой определенный стиль. Это постоянный набор приемов, который в процессе данной деятельности проявляется.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Общение в дошкольном возрасте имеет свой характер. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений с взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Авторитарный стиль При авторитарном стиле воспитания воспитатели подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Таких воспитателей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Либерально - попустительский стиль При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», "Нельзя", указания и требования воспитателя не выполняет. При гиперопекающем стиле воспитания воспитатели лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним. Это подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Отчужденный стиль При отчужденном стиле отношения воспитателя подразумевают глубокое безразличие к личности ребенка. Воспитатели «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Подобное безразличное отношение делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Демократический стиль При демократическом стиле воспитатели поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Важной задачей в общении детей с взрослыми, а именно с воспитателем, это учет индивидуальных особенностей детей в общении. Каждый ребенок индивидуален, свой характер, свои пристрастия, свое настроение и т.д.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.


    Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Актуальность


    Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную


    Задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.


    Принципы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях Жизнь создаётся любовью Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование Необходимо отделять поведение от сущности человека






    Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


    2 Направление -Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.


    Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми. Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников. Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы: « Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д. Круглый стол: «Психическое здоровье детей» Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист). Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.


    3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»


    Формы работы с семьей Презентация дошкольного учреждения Открытые занятия с детьми для родителей Посещение семьи Педагогические беседы с родителями Тематические консультации.Групповые собрания родителей "Круглый стол" с родителями Конференция с родителями Наглядная пропаганда Тематические выставки




    Показатели результативности проведенной работы: Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями) Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей Наметились положительные стили воспитания Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

    Юлия Слаутина
    Презентация «Взаимодействие педагога с родителями»

    «Покинут счастьем будет тот,

    Кого ребёнком плохо воспитали.

    Побег зелёный выпрямить легко.

    Сухую ветвь один огонь исправит»

    (Саади.)

    Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

    В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

    Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

    Цель : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

    Задачи : 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

    2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей .

    3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

    Предполагаемый результат :

    Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями ;

    Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ;

    Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов ;

    Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей .

    Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

    Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

    Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей , повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

    Мы выделяем два основных направления с семьёй :

    1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания , родительские уголки , папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

    2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

    Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

    Основные принципы организации работы с семьёй :

    Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

    возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

    Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ;

    Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

    Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к

    развитию личности в семье и детском коллективе;

    Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

    Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

    1. Коллективные.

    2. Индивидуальные.

    3. Наглядно – информационные.

    Наглядно – информационное направление включает в себя :

    - родительские уголки ;

    Групповой альбом «Дружная семейка» ;

    - фотовыставки : «Мы за здоровый образ жизни» , «Мой папа» , «Моя мама - лучше всех» , «Юные пожарные» .

    Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

    Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

    Родительские собрания :

    1. Тема : «Растём играя» (август 2011 год) .

    2. Тема : «Мы танцуем и поём – вместе весело живём»

    «Информация по ДТП за последние 3 месяца» (октябрь 2011 год)

    С участием музыкального руководителя.

    3. Тема : «Детская агрессивность»

    «Поощрения и наказания ребёнка в семье» (май 2012 год) с участием психолога.

    Консультации для родителей :

    Педагогические :

    1. «Дети и телевидение»

    2. «Конвенция о правах ребёнка»

    3. «Чем опасны для детей семейные скандалы»

    4. «Непослушный ребёнок»

    5. «Газета для любознательных родителей »

    6. «Для Вас, родители »

    7. «Подвижные игры на весенней прогулке»

    8. «Корней Иванович Чуковский»

    9. «Как общаться с ребёнком»

    10. «Воспитание художественной литературой» и т. д.

    Медицинские :

    1. «Общие принципы закаливания»

    2. «Психологическая безопасность ребёнка»

    3. «Респираторные заболевания»

    4. «Коньюктивит»

    5. «Грипп не пройдёт»

    6. «Если ребёнок боится врачей»

    7. «Пушистая целительница»

    8. «Пассивные курильщики»

    9. «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?»

    10.«Страхи и кошмары, которые приходят ночью»

    11.«Здоровые зубки с раннего детства»

    12.«Кислородный коктейль»

    13.«Одежда детей весной»

    14.«Гигиена ребёнка»

    15.«Пиелонефрит и дети»

    16.«Осторожно, клещи!» и т. д.

    Формы общения с родителями :

    Совместные досуги и праздники.

    Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

    Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду» , «Новогодний праздник» , «23 февраля – день защитника Отечества» , «Лыжня России – 2012» , «Праздник мам и бабушек» .

    Участие родителей воспитанников в выставках :

    1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (октябрь 2011 год) .

    Приняло участие 7 семей.

    2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке» (декабрь 2011 год) .

    Приняло участие 7 семей.

    3. Выставка поделок «Военная техника» (февраль 2012 год) .

    Приняло участие 9 семей.

    4. Выставка рисунков «Пожарная безопасность» (апрель 2012 год) .

    Приняло участие 10 семей.

    Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

    Поощрения родителям .

    Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями . Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников . И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

    1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

    2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

    Достижения :

    Городской уровень

    Декабрь 2011 год - конкурс «Будь заметен на дороге» (3 семьи)

    благодарность

    Территориальный уровень

    Декабрь 2011 год - выставка - конкурс семейного творчества

    «Подарок новогодней ёлке» (2 семьи)

    благодарность

    Садовый уровень

    Февраль 2012 год - конкурс стенгазет

    «Мы за здоровый образ жизни» (6 семей)

    Советы, которые помогут активизировать участие родителей :

    Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

    Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей , помогайте им.

    Привлекайте родителей , к занимательным мероприятиям детского сада и

    Используйте разнообразные виды участия родителей , проявляйте чуткость

    и понимание.

    Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно

    одному человеку, не подходит другому.

    Позвольте родителям самим выбирать , какую помощь они могут оказать

    детскому саду.

    Доводите до сведения родителей , что их участие в жизни ДОУ и группы

    ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

    Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей .

    Будьте терпеливыми к ним.

    Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные

    Поддерживайте тесные контакты.

    Высказывайте свою признательность им.

    Напоминайте родителям , что вы рады любому их участию.

    Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

    Поощряйте посещаемость родительских собраний .

    Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

    Обучайтесь навыкам сотрудничества.

    Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для

    укрепления их взаимопонимания .

    Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога , его умением стать профессиональным помощником в семье.

    В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями , повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе .

    Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

    Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Направление:Презентации в образовательном процессе. Номинация: Презентации в работе с детьми. Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении» Андреичева Марина Дмитриевна старший воспитатель ГБОУ СОШ № 12

    Система работы с педагогическими кадрами по теме « Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении»

    Роль семьи в личностном воспитании дошкольника Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

    Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,

    Методы выявления педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании Анкетирование родителей Индивидуальные беседы с родителями Индивидуальные беседы с детьми Посещение семьи ребенка Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре « Семья» Наблюдение воспитателем за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода

    Задачи работы воспитателя по взаимодействию с родителями Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

    Направление работы Содержание семейного воспитания и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы с родителями Повышение педагогических умений воспитателей.

    Формы и методы взаимодействия с родителями. Наглядно-информационные методы Индивидуальные педагогические беседы с родителями Досуговые формы организации общения Тематические выставки Встречи за круглым столом Дни открытых дверей Родительские собрания

    « Наглядно-информационные методы» Групповые стенды « Для вас родители» Папка « Родительский клуб» рекомендации от разных специалистов по разным вопросам Тематические выставки касающиеся различных аспектов воспитания « Мы трудимся», « Мы и природа», « Поздравим родителей с праздником»

    Индивидуальные педагогические беседы с родителями Цель беседы-обмен мнениями по вопросам воспитания, ее особенность –активное участие воспитателя и родителя. Беседа начинается с общих вопросов, надо приводить факты положительно характеризующие ребенка. Затем можно спросить родителя как они добиваются положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Можно дать конкретные рекомендации.

    Досуговые формы организации общения Проведение совместных праздников, досугов. Участие родителей и детей в выставках. Совместное участие родителей и детей в спортивных соревнованиях

    Тематические выставки Проходят совместно с родителями на определенную тематику: « Осенняя фантазия» (из природного материала) Зимушка-зима Космос

    Встречи за круглым столом Выбор тем для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей (проводится анкетирование) По выбранной теме воспитатель готовит полезную и интересную информацию, приглашает специалистов.

    Дни открытых дверей Родители в этот день имеют возможность: Ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду Увидеть как ребенок занимается и отдыхает Пообщаться с его друзьями и воспитателем Поучаствовать в играх и занятиях Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

    Родительские собрания Родительские собрания являются важнейшей формой взаимодействия, средством повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    Практические рекомендации по подготовке к родительскому собранию Анкетирование родителей по теме собрания Далее определяется форма проведения и его содержание Подбираются наглядные средства Обговаривается тема со специалистами и их участие Устанавливается день и время проведения Готовится помещение

    Условие успешного проведения собрания Уважать права родителей Искренне выражать чувства, уметь управлять ими. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей Предоставлять возможность родителям рассказывать о возникающих трудностях в воспитании ребенка, при этом быть уверенным, что тебя услышат и квалифицированно помогут. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

    Правила поведения педагога на собрании Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Убедите родителей в том, что у сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку.

    Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех воспитанников: благополучных и трудновоспитуемых ушли с собрания с верой в своего ребенка. Берегите время родителей, с этой целью установите регламент собрания и следите за его соблюдением.

    Проведение родительского собрания Вводная часть- создание атмосферы доброжелательности и доверия, замотивировать на совместное решение проблем. Основная часть – выступление воспитателя других специалистов по рассматриваемой проблеме. Сообщения должны быть короткими. Главное, чтобы родители не были пассивными слушателями, нужно задавать вопросы им, приводить примеры. Заключительная часть – обсуждается организация совместных мероприятия. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения.

    Подведение итогов. Для эффективного взаимодействия нужно, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; обязательно вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.


    "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

    Подготовила: Ашурбекова Л.Н- воспитатель МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши


    Цель:

    • Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.
    • Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя.
    • Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

    http://aida.ucoz.ru


    I. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы

    Упражнение «Огонек» . Педагоги в кругу передают друг другу «огонек добра». Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»

    http://aida.ucoz.ru


    II. Педагогическая техника

    Упражнение «Испорченный видеомагнитофон». Участники сидят в кругу. Дается задание - передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что получил, с тем, что передавал. После игры у участников должно возникнуть желание понять, что такое невербальное общение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица. Ведущий предоставляет такую информацию, перечисляет элементы невербальной коммуникации (тембр голоса и интонация, ширина зрачка; пространство, разделяющее говорящих, частота дыхания; жесты, телодвижения; осанка; одежда; выражение лица; символ статуса; контакт глазами и т.д.)

    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Впечатление». Перечислите, какое впечатление о вас может сложиться у родителей, если вы проявляете нетерпение, говорите повышенным или раздраженным тоном. Варианты ответов: - вам все надоело, - вам неинтересна ваша работа, - вы не доброжелательны, - вы не уважаете других. - вы боитесь Далее педагогам предоставляется информация о значении некоторых жестов (скрещенные руки на груди, поза «льва» и т.д.).

    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Имитационная игра» - войти в образе заведующего, методиста, проверяющего. Изменились ли ваши жесты? Изменилось ли ваше эмоциональное состояние? Правила интерпретации языка тела: не выхватывать отдельную деталь и не делать из нее далеко идущие выводы; учитывать национальность и темперамент человека - у различных наций язык тела имеет свою специфику (прибалты, испанцы). Разделение на группы по 4 человека.

    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Мимика лица». Посмотрите на схемы эмоций и подумайте, какое из чувств каждая схема выражает. На схемах даются следующие выражения: 1 - враждебное, 2 - саркастическое, 3 - радостное, 4- злое, гневное, 5- грустное, хмурое, 6 - уставшее, 7 - скептическое, 8 - спокойное, нейтральное. Дается информация о значении мимике в невербальной коммуникации

    http://aida.ucoz.ru


    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Взгляд». Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка: с укоризной,с настойчивым запретом,с безмерным удивлением,с гневом,с ожиданием дальнейших действий. Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.

    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Произнесите текст:

    «Зайку бросила хозяйка…» 1. Шепотом. 2. С максимальной громкостью. 3. Волнообразно. 4. Как будто вы страшно замерзли. 5. Как будто у вас во рту горячая картошка. 6. Как маленькая девочка.

    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Приветствие». Приветствуйте детей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия. Вокруг каждого из нас существует пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Возникающее напряжение в процессе общения с родителями может быть индикатором нарушения пространства. Информация: 0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный). Еще одна техника установления контакта - присоединение. Оно означает умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.

    http://aida.ucoz.ru


    Упражнение «Поза». Встаньте в следующие позы: 1. Человек, контролирующий ситуацию и говорящий то, что думает, без скрытых намерений. 2. Человек, который стремится добиться от других подчинения и дать нравоучительные указания. 3. Человек оборонительной позиции. Примеры двойственных поз: 4. Флиртующий, кокетничающий человек или смущенный и неуверенный в себе. 5. Поза человека, который хочет продемонстрировать, что за телесным контактом ничего, кроме дружбы, не кроется, или стремится показать преувеличенную почтительность. 6. Характерную для людей, стесняющихся своего роста и (или) стремящихся быть незаметным для других. 7. Человек маленького роста и (или) стремящийся убедить других людей, что они важны.

    http://aida.ucoz.ru


    Спасибо за внимание!!!

    Похожие статьи