• 1 сентября подготовительная группа. Занятие в подготовительной группе "первый урок в школе". Музыкальная игра «Ищи-ищи»

    27.09.2019

    Это развлечение можно проводить без так называемой подготовки. После летних отпусков, дети только начинают собираться и нужны некоторые организационные вопросы, этот же сценарий построен на том, чтобы педагог мог "взять" и провести его. Обратите внимание, что сценарий проводится с использованием ИКТ (презентация)

    Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня у нас 1 сентября. А значит, закончилось лето, наступила осень и сегодня замечательный праздник День знаний.
    Хоть и жаль немного лета,
    Но грустить не будем мы,
    Потому что в детский сад наш -
    С радостью мы все пришли.
    Посмотрите друг на друга,
    Улыбнитесь, поскорей,
    Обнимитесь, не стесняйтесь!
    Детский сад наш – дом друзей!

    Ребята, я хочу сегодня с вами попасть в сказочную страну знаний! Там есть один прекрасный замок, в котором хранится первая и главная книга знаний, кто-нибудь из вас знает, что это за книга знаний?
    Дети: азбука (предполагают ответы)
    Ведущая: Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие в страну знаний. А путь не близкий и нелегкий.

    Идем через «дырявую» ткань. (полоса препятствий)
    После полосы препятствий на экране появляется замок (слайд 1 см. презентацию)
    Дети совместно со взрослыми рассматривают летающих бабочек, птичек, жучков на экране. Дети (по желанию) превращаются в кого-либо и под музыку изображают движение, полет.

    Стучимся в замок, выходит царевна несмеяна.
    Царевна Несмеяна (ЦН): Кто вы такие? И что вы хотите?
    Ведущая: мы дети из детского сада №38, хотим попасть в страну знаний, а вы кто?
    ЦН: Я Царевна Несмеяна! Вы правильно пришли – это мой замок знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а я этого не люблю! Я честно стерегу самое главное в стране знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.
    Ведущая: Ребята, ну как же так?! Мы шли, столько испытаний прошли и повернем назад?
    Дети: нет!

    Ведущая (обращается к ЦН): Уважаемая царевна! Мы очень бы хотели получить вашу Азбуку, ведь дети хотят получать знания и вырасти большими умниками и умницами.
    ЦН: ну я незнаю, не хочу я вам ее отдавать.
    Ведущая: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!
    ЦН: Ну так и быть в честь праздника знаний я вам ее подарю, но если вы сможете ее найти в моем замке. Готовы?!
    Ведущая: Дети мы ведь готовы?! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?
    Дети: ДА!
    ЦН: Ну тогда вперед – попробуйте попасть в мой замок и отыскать азбуку!
    На экране вход в замок (красивая музыка)
    Большая закрытая дверь.

    Ведущая: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.
    ЦН: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать все необходимые ключи. А их у меня вот как много (выносит корзинку с ключами) (см. приложение)
    На экране несколько ключей, которые необходимо отыскать в корзине Царевны Несмеяны.
    ЦН раскладывает на полу множество разных ключей, дети отыскивают необходимые.

    Ведущая: вот мы какие молодцы, все ключи нашли и теперь можем попасть внуть. Идем?
    Дети: Да
    Физминутка под музыку по выбору
    Ведущая: Вот мы и попали в замок. Как красиво в этом зале. Правда ребята?!Что мы видим?
    Дети: перечисляют, что они видят в комнате на экране.
    Ведущая: но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай яй яй Царевна Несмеяна – ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме?!
    Дети: предполагают ответы, чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т.д.
    ЦН (смущаясь) : ну я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале?! У меня есть волшебный ластик, который стирает только ненужные вещи в замке, если по ним потереть. Поможете?! Вот, например, что здесь лишнее?
    Дети называют один из предметов лишних на экране, ЦН «делает вид, что стирает ластиком его» он исчезает.
    Возможность дается стереть лишний предмет нескольким детям.
    Ведущая: Ну что ЦН мы прибрали твой зал в замке, мы идем дальше искать азбуку. Что-то грустно мне стало просто так идти – может музыки добавим?
    Танец «Вперед 4 шага»
    Ведущая: Вот мы с вами шагали, шагали и пришли в столовую в замке. А что делают в столовой?!
    ЦН: Бегают!!! Играют!!!
    Ведущая: разве?
    Дети: кушают, пьют.
    ЦН: Аааа как же мне захотелось кушать. Я хочу суп. Очень хочу суп.
    Ведущая: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп?!
    Дети: ДА!
    ЦН: а я еще компот хочу!
    Ведущая: а мы и компот сварим, правда?!
    Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»
    (2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)
    ЦН: Молодцы! Наверно вкусно получилось, но как мне это попробовать?! Я разве это все должна есть руками???
    Ведущая: Нет, конечно, мы сейчас тебе царевна и стол накроем.
    Конкурс «Накрой стол»
    (на столе много предметов, нужно накрыть правильно стол) вызывается 1-2 человека – они накрывают стол. ЦН мешает им.
    Ведущая с детьми обсуждают правильную сервировку стола. Смотрят на экране правильную расстановку предметов.
    ЦН: Ну какие умнички, все то они знают. А у меня есть вот такая красивая шляпа и я очень бы хотела с вами поиграть.
    Все встают вкруг и передают шляпу друг другу, на ком музыка закончилась выходит в середину и показывает движение, все повторяют танцуя.

    ЦН: Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам Азбуку – растите большими и умными. Но напоследок хочу проверить вашу внимательность и поиграть с вами в сыщиков.
    Вы закрываете глаза, а я спрячу азбуку. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили где лежит азбука, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели сразу сели, посмотрим кто самый не внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.
    Игра «Найди азбуку»
    ЦН: хочу вас поблагодарить за праздник, ведь в моем королевстве мало бывает гостей. И дарю вам сказочные угощения. Кто съест угощение, тот обязательно станет самым умным и сообразительным.
    А вам пора возвращаться в садик. До свидания!


    Презентация на тему: Развлечение для старшего дошкольного возраста "1 сентября - В поисках Азбуки"

    Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь по данной теме; упражнять в составлении сложных предложений по картине; в подборе слов – антонимов, слов – признаков; развивать умение согласовывать числительные с существительными, объяснять смысл пословиц и поговорок, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.

    Материалы и оборудование: учебные принадлежности (портфель, карандаш, пенал, тетрадь, линейка, ластик, букварь, краски), игрушки, набор цифр от 1 до 10, предметные картинки, колокольчик, картина «Класс», схемы предложений, ребусы, экран, магнитофон.

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в одно место, где вы наверняка еще не были. Но сначала угадайте загадку: «Здание, где учатся дети».

    Дети: Школа.

    Воспитател ь: Мы с вами побываем на первом уроке в школе. Вы хотите туда попасть?

    Дети : Да.

    Воспитатель : Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

    Игра «Мозговой штурм».

    1. Ребенок, который учится в школе.
    2. Занятие в школе.
    3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
    4. Перерыв между уроками.
    5. В каком месяце дети идут в школу.
    6. Знак сложения.
    7. Знак вычитания.
    8. Чем пишут на доске в школе.
    9. Кто учит детей в школе.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в класс сесть за парты. (Дети садятся).

    Воспитатель : Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

    Дети: Для меня.

    Воспитатель : Начертили где-то карту. Для кого?

    Дети: Для меня.

    Воспитатель : Там звонок на переменке. Для кого?

    Дети : Для меня.

    Воспитатель: Там учитель ждет ответа. От кого?

    Дети: От меня.

    Воспитатель: Ждет дневник пятерок новых. От кого?

    Дети: От меня.

    Воспитатель:

    Значит, нужно нам учиться,
    Значит, нужно так трудиться,
    Чтобы мы могли гордиться
    За кого?

    Дети : За меня.

    Забегает Лень.

    Лень : Гордиться! Учиться! Ой, ха-ха-ха. Не могу, умру со смеху! Ой, не могу. Ха-ха-ха!

    Воспитатель: Извините, дама, вы кто и как сюда попали?

    Лень :

    Я ребята – ваша лень
    С вами я хожу, как тень.
    Ну, зачем же вам учиться,
    Ну, зачем же вам трудиться,
    Разным делом заниматься?
    Лучше слушать вашу лень
    И лежать, лежать весь день.

    Воспитатель : Нашим ребятам лень совсем не нужна в школе, и слушать они тебя не станут. Они очень трудолюбивые и хотят в школе учиться только на 4 и 5. Посмотри, как они быстро умеют собирать портфель.

    Игра «Собери портфе ль».

    Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.

      Новый дом несу в руке
      Дверцы дома на замке
      Тут жильцы бумажные
      Все ужасно важные. (портфель)

      Я с ребятами дружу,
      В школу с ними я хожу
      Кто альбом раскрасит наш?
      Ну, конечно,… (карандаш)

      Карандаш чтоб не пропал,
      Уберем его в … (пенал)

      Чтобы ручками писать,
      Приготовьте все … (тетрадь)

      Я люблю прямоту
      Я сама прямая
      Сделать новую черту
      Вам я помогаю. (линейка)

      В черном поле заяц белый
      Прыгал, бегал, петли делал
      След за ним был тоже бел
      Кто же этот заяц? (ластик)

      От страницы до страницы
      Книжку эту мы прочтем,
      Потому что очень нужно
      Подружиться с … (букварем)

      Рисовать цветы и маски
      Детям всем помогут … (краски)

    Воспитатель : Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?

    Дети: Учебные принадлежности.

    Воспитатель : Расскажите, а для чего они нужны в школе?

    Игра «Для чего нужен предмет?»

    Дети рассказывают о назначении учебных принадлежностей.

    Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

    Дети : Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

    Музыкальная разминка .

    Игра «Что из чего сделано»

    1. Карандаш. (Из дерева, он деревянный)
    2. Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)
    3. Ластик. (Из резины, он резиновый)
    4. Рюкзак. (Из ткани, он тканевый)
    5. Портфель. (Из кожи, он кожаный)
    6. Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)

    Игра «Назови несколько» .

    Воспитатель показывает цифру от 1 до 10 и предметную картинку. Дети упражняются в согласовании числительного с существительным.

    Игра «Скажи наоборот».

    1. Белый мел – черная доска
    2. Светлый день – темная ночь
    3. Умный ученик – глупый щенок
    4. Твердый стол – мягкая резинка
    5. Длинная указка – короткий карандаш
    6. Трудолюбивый школьник – ленивый кот

    Игра «Отгадай ребус».

    Воспитатель предлагает детям отгадать по первым звукам в названиях картинок зашифрованное слово. (Ребус на экране)

    Музыкальная игра «Ищи-ищи».

    Картина «Класс».

    Воспитатель предлагает детям придумать предложения по картине, опираясь на ниже приведенные схемы.

    «Пословицы и поговорки».

    Лень предлагает детям вспомнить пословицы или поговорки о труде и об обучении, объяснить их смысл.

    1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»
    2. «Ученье – свет, а неученье – тьма.»
    3. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
    4. «Кто много знает, с того много и спрашивают»
    5. «Повторенье – мать ученья»

    Игра «Кто какой?»

    Воспитатель: Наш первый урок в школе подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, как настоящие ученики, школьники. Как вы думаете, какими должны быть школьники?

    Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.

    Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?

    Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.

    Воспитатель :

    Быстро летние дни пролетят
    Скоро будете в школе учиться,
    Все, чему научил детский сад,
    В школьной жизни вам пригодиться

    Лень:

    Песня «Чему учат в школе».

    Воспитатель: Чему научатся наши будущие школьники в школе, наши гости узнают, услышав песню «Чему учат в школе».

    Литература:

    1. Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2005.
    2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
    3. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.

    Ирина Чернышова

    Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

    Задачи:

    Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

    Обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

    Учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

    Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

    Укреплять дружеские отношения

    Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Шапокляк

    Ход развлечения

    Под веселую музыку дети входят в зал, рассаживаются по местам.

    Ведущая. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

    Очень мы рады сегодняшней встрече!

    Учиться спешит самый разный народ.

    По Родине нашей День Знаний идет!

    Ребята, я поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю, чтоб настроение у всех было только на "отлично". Вы, конечно, все соскучились по своим друзьям, по воспитателям, давайте мы друг друга поприветствуем и дети дружно скажут воспитателям: "ЗДРАВСТВУЙТЕ" (на счет 3-4 дети повторяют ). Молодцы! А теперь ваши любимые воспитатели скажут вам "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" Поздоровались, вот и славно.

    Ребята, коль уж сегодня праздник, День Знаний, нас ждет много сюрпризов и гостей, и без подарков наверняка не обойдется!

    Звучит веселая музыка. В зал входит Незнайка.

    Ведущая. А вот и первый гость! Дети, вы узнали его?

    Дети. Незнайка!


    Незнайка. Вот-вот! И вы меня Незнайкой дразните. На улице, дома и в детском саду - все Незнайка да Незнайка, а почему? Я не знаю. (оглядывается на детей, удивляется): Ой, как вас много, какие все отдохнувшие, загорелые. У вас наверное праздник?

    Незнайка. А что такое знания? И для чего они нужны?

    Ведущая. Ребята, давайте мы объясним Незнайке, для чего нам нужны знания и чему мы можем научиться в детском саду.

    Ведущая поименно вызывает детей, они объясняют Незнайке, что такое знания и для чего они нужны.

    Ведущая. Незнайка, теперь ты понял, что знания для нас очень важны?

    Незнайка. Да, знания - это, конечно, хорошо. А вот, чтобы веселиться, знаний много не надо. Ребята, вы любите веселиться?

    Дети. Да!

    Незнайка. Тогда предлагаю станцевать веселый танец! Повторяйте все за мной!

    Дети встают возле своих стульчиков, танцуют под музыку "Губки бантиком"

    Незнайка. Какие веселые дети у вас в саду! По случаю праздника я захватил с собой подарочки. (начинает просматривать карманы, но ничего не находит ): Ой, а где же они! Я точно помню, что брал их с собой.

    Звучит музыка, за дверью раздается смех, в зал входит Шапокляк.

    Шапокляк. Подарочки они захотели, а пригласить на праздник забыли! И что у вас за праздник такой? По какому случаю веселье?

    Ведущая. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк. Сегодня мы отмечаем 1 сентября - День Знаний.

    Шапокляк. Ой, подумаешь, знания! Да кому они нужны! Можно подумать, тут все такие умные.

    Ведущая. А почему нет? Наши дети уже многому научились, а за этот год узнают еще больше.

    Шапокляк. Ой-ой! Сейчас проверим. Слушайте мои загадки!


    Белый камешек растаял,

    На доске следы оставил (мел)

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски.

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (кисточка)

    На ноге стоит одной,

    Крутит-вертит головой,

    Нам показывает страны,

    Реки, горы, океаны. (глобус)

    Шапокляк (расстроено ). У-у! И правда, что-то знают. Но зато дети ваши ленивые и неповоротливые! Таким подарки не дарят!

    Незнайка. Шапокляк, прежде, чем такое говорить, надо сперва проверить.

    Шапокляк. А вот сейчас и проверю! Объявляю эстафеты!

    Эстафеты, в которых принимают участие по 2 команды. Воспитатели помогают Шапокляк формировать команды.



    Незнайка. Ну что, Шапокляк, убедилась, что дети у нас умные, ловкие, быстрые и спортивные? А теперь отдавай подарки, ведь дети их заслужили.

    Шапокляк. Как бы не так! Мы сейчас с Лариской их так напугаем, они никаких подарков после этого не захотят. Лариска, фас!

    Шапокляк пробегает с крыской мимо всех детей, уговаривает их отказаться от подарков.

    Шапокляк. Ну что, вы все еще хотите подарки?

    Дети. Да!

    Шапокляк. Не слышу!

    Дети. Да!

    Шапокляк. Просто так не сдадимся! У меня еще кое-что припасено для вас. Игра, называется "Это я, это все мои друзья". Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если согласны, дружно хором отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья". Все понятно? Тогда начнем!

    1. Кто поёт и веселится,

    И работы не боится?

    2. Кто когда-нибудь болел

    Оттого, что переел?

    3. Кто из вас, скажите, братцы,

    Забывает умываться?

    4. Кто умеет отдыхать,

    Бегать, плавать и играть?

    5. Кто хороший рыболов -

    Ловит удочкой коров?

    6. Кто из вас по мостовой

    Ходит книзу головой?

    Шапокляк. Ха-ха-ха! Вот и подловила! Какие могут быть подарки? Они же ничего не знают, такие невнимательные!

    Ведущая. Шапокляк, зато наши дети очень дружные и добрые, правда, ребята?

    Дети. Да!

    Шапокляк. Добрые? А что это за слово? Что такое доброта?

    Незнайка. Шапокляк, сейчас ты все поймешь, просто танцуй вместе с нами! Ребята, и вы тоже вставайте, станцуем веселый танец для Шапокляк. Может, когда она узнает, что такое доброта, она наконец подружится с нами и отдаст подарки?

    Дети встают врассыпную и танцуют танец по показу Незнайки и Шапокляк под песню "Что такое доброта"

    Шапокляк. Ой, кажется, теперь я поняла, что такое доброта. Вы меня простите? Ведь дружными и добрыми быть гораздо приятнее и веселее, чем злыми. (Шапокляк идет за подарками ) Вот они ваши подарки, вы действительно их заслужили.

    Все герои раздают поощрительные карточки детям.

    Незнайка. Ребята, впереди вас ждет долгий учебный год. Мы желаем вам узнать много нового, интересного, вырасти и стать еще умнее.

    Шапокляк. А еще оставаться такими же дружными и добрыми.

    Все. До свидания, друзья! До новых встреч!


    Под музыку все расходятся.


    Похожие статьи