• Родительское собрание вторая младшая конец учебного года. Педразвитие. Какие действия нужно предпринять взрослым

    11.10.2019

    Елена Акименко
    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

    Итоговое родительское собрание во 2 – ой младшей группе

    Цель : подведение итогов образовательной деятельности.

    Задачи : познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .

    Повестка собрания :

    1. Вступительное слово воспитателя

    2. Танец «Березка»

    3. Упражнение «А у нас»

    4. Показ презентации «Чему мы научились за год»

    5. Решение групповых вопросов

    6. Видео «Веселые вопросы и ответы»

    7. Игра собери ромашку

    8. Награждение родителей

    Собрание проводиться за круглым столом с чаепитием.

    Вступительное слово воспитателя

    Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Сегодня мы вам расскажем, что было в жизни нашей группы интересного , чему мы научились и над чем еще предстоит поработать.

    Ну, а начнем мы собрание с выступления ваших детей, встречайте.

    Танец «Березка»

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    Уважаемые родители , мы хотели, что бы вы тоже рассказали нам, что произошло нового с вашими детками, на ваш взгляд, чему они научились, чем вас удивили и порадовали.

    Упражнение «А у нас»

    Родители по очереди передают «Волшебный цветок» и рассказывают о каком-либо качестве, умение, способности своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

    Ну, а сейчас мы вам расскажем и покажем, чем мы занимались с детьми в течении года. Наше выступление будет сопровождаться презентацией, из которой вы увидите самые интересные моменты из жизни ваших детей.

    Просмотр презентации

    И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их альбомы, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

    Решение групповых вопросов .

    1. Своевременная оплата

    2. Когда будут брать отпуск

    3. Напомнить родителям об облегченной летней одежде и головном уборе для детей

    Просмотр видео «Веселые вопросы и ответы»

    И сейчас мы вам покажем небольшое видео с вашими детьми, где они отвечают на наши вопросы, но сначала на некоторые из этих вопросов мы зададим вам. А потом сравним ответы. (Родителям раздаются листочки с вопросами)

    Награждение родителей грамотами

    А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность родителям за активное участие в жизни группы и детского сада .

    Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

    Вот и подошло к концу наше родительское собрание . Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли на собрание и надеемся , что нам удалось порадовать вас успехами ваших детей.

    А на последок, хотим предложить вам, собрать ромашку . Ведь ромашка это символ семьи, а мы с вами одна большая семья, с общими целями и задачами : воспитать достойное поколение. Ну, а мы эту ромашку сохраним до следующего собрания и посмотрим , все ли сбылось из того, что вы загадали.

    Игра собери ромашку (родители пишут на лепестках ромашки свои пожелания на следующий учебный год)

    В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

    Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.

    Публикации по теме:

    Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

    Итоговое родительское собрание в младшей возрастной группе Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги воспитательно- образовательной работы за год. Сформировать у ребёнка.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Итоговое родительское.

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей…» Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного.

    Етрадиционное родительское собрание (с присутствием детей) во второй младшей группе ТЕМА: "Играет с ребенком и мама и папа". ЦЕЛЬ: привлечение.

    Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

    МБДОУ № 2 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» г. Кемерово.

    Итоговое родительское собрание в младшей группе

    Итоговое родительское собрание

    Цель собрания:

    Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;
    познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
    определить перспективы на будущее.

    Задачи родительского собрания:

    Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
    выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

    Ход собрания:

    Добрый вечер, дорогие наши мамочки и папочки! Мы рады новой встрече с вами!

    Эта встреча проходит в конце года, сегодня мы с вами подведём итоги работы прошедшего года, подумаем над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

    Наши детки, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: плакали и звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они были капризульками. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами кушать, да и штанишки с носочками сумеют надеть, песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

    Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

    На музыкальных занятиях развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали деток слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

    Чтобы наши малыши росли здоровыми, крепкими и ловкими, мы проводили и будем проводить с ними физкультурные занятия. Играть в подвижные и малоподвижные игры.

    Мониторинг. Итоги года.

    Просмотр фрагментов из жизни группы «Один день в детском саду…».
    А сейчас хотелось бы наградить наших малышей и их родителей медалями:

    Лучший помощник
    Самый аккуратный
    Самый говорливый
    Лучший фантазёр
    Лучший едок
    Самый дружелюбный
    Самый приветливый
    Самый смышленый
    Самый умненький
    Самый интеллигентный
    Самый забавный
    Самый любопытный
    Самый адаптированный
    Самый сильный и ловкий
    Самый музыкальный
    Самый весёлый
    Лучший художник
    Лучший читатель
    Самый здоровый
    Самый мамин

    Родителям вручаются медали по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов.

    Ну, а для вас родители мы приготовили шуточную викторину и просим ответить на пару вопросов:

    1.Сколько в группе мальчиков, девочек? (м-12, д-8)
    2.Кто из ребят в группе самый высокий?
    3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
    3.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
    4.Какая самая большая радость для ребенка?
    5.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

    Работа в группах родителей. Поделите родителей на группы и задайте каждой группе вопросы, лучше раздать карточки с вопросами.

    1 группа «Движение – жизнь».

    Режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, культурно массовые мероприятия (походы на природу, на речку…).

    2 группа «Зелёная аптека».

    Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства народной медицины.

    3 группа «Культура питания»

    Сообщения о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.

    4 группа «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

    Сообщения о формах закаливания (босо хождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).

    Мы надеемся, что все советы, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей.
    6. Заключительное слово воспитателя.

    Федорова Елена Викторовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
    Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: "Итоговое родительское собрание во 2 младшей группе"
    Дата публикации: 23.04.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Итоговое родительское собрание

    во второй младшей группе.

    Цель:- подвести итоги совместной деятельности

    педагогов и родителей за учебный год;

    Определить перспективы на будущее.

    - познакомить родителей с приёмами развития мелкой

    моторики у детей в процессе использования

    родителей по применению дидактических игр для

    развития мелкой моторики

    Определить с родителями план по

    облагораживанию детской игровой площадки.

    Добрый вечер, уважаемые родители. Год назад ваши

    дети переступили порог нашей группы. За это время

    они подросли, окрепли и многому научились.

    Посмотрите на работы ребят и порадуйтесь их

    достижениям.

    Показываем ширму на которой вывешены работы

    Воспитательно – образовательная работа ведется по

    нескольким направлениям.

    Речевое развитие: дети умеют составлять рассказ по

    Составляют рассказ по серии картинок и игрушке.

    Во время занятий проводится артикуляционная и

    дыхательная гимнастика.

    Дети с удовольствием слушают литературные

    произведения и рассматривают картинки в книгах.

    Рассказывая сказки, развивают речь, мимику,

    пополняют словарный запас.

    Любимое занятие - рассказывать сказки, используя

    настольный и плоскостной театры. Речь стала

    основным способом общения.

    Познавательное развитие. Играя в настольные игры

    дети познают окружающий мир, знакомятся с

    классификацией предметов, домашними и дикими

    животными.

    Имеют представление о своей семье и о городе в

    котором живут.

    На прогулках ребята видят красоту окружающего

    мира, изменения, происходящие в природе, учатся

    бережному отношению к природе. У ребят

    формируется целостная картина мира.

    Опытническая работа способствует умению мыслить,

    наблюдать, сопоставлять факты.

    Сенсорное развитие формирует представление о

    форме, цвете, величине, количестве.

    Художественно – эстетическое развитие. На

    музыкальных занятиях дети проявляют

    эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту

    музыкальные произведения, различают веселые и

    грустные мелодии, пытаются выразительно

    передавать игровые и сказочные образы.

    Испытывают чувство радости; пытаются в лепке,

    конструировании, рисовании изображать простые

    предметы и явления, передавая их образную

    выразительность.

    Следующие направление физическое развитие: дети

    растут здоровые, жизнерадостные, физически и

    творчески развитые.

    Социально- коммуникативное направление. Дети

    умеют помогать взрослым.

    Овладели навыками самообслуживания.

    В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет

    проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие

    по отношению к окружающим. Откликается на эмоции

    близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть

    сверстника, обнять его, помочь.

    (при рассказывании показываем иллюстрации детей

    на этих занятиях)

    На сегоднешний день у многих детей остается

    актуальной проблема развития речи.Сегодня мы

    хотели бы поговорить о том как помочь нашим детям

    Как улучшить их речь и поделится с вами некоторыми

    секретами развития речи.

    кончиках

    расположены

    окончания,

    способствуют

    передаче

    огромного

    количества

    сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка

    моторика

    произвольные

    движения

    пальцев рук.

    - Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

    большинства

    современных

    отмечается

    моторное

    отставание,

    особенности

    городских.

    Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях.

    Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,

    приходилось

    перебирать

    стирать бельё, вязать, вышивать.

    Доказано,

    развитие

    моторики

    положительно

    сказывается

    становлении

    Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон

    подтверждает

    переучивание

    дошкольном возрасте нередко является одной из причин

    возникновение у них заикания.

    Следствие слабого развития общей моторики, и в частности

    неготовность

    большинства

    современных

    детей к письму или проблем с речевым развитием.

    Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

    К сожалению, о проблемах с координацией движений и

    моторики

    большинство

    родителей

    задумываются

    оборачивается

    форсированной

    нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации,

    приходится

    удерживать

    непослушных

    карандаш.

    Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо

    уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими

    и проворными к 5 - 6 годам станут его пальчики, зависят его

    успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой

    моторики

    бесспорно

    дошкольном

    возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

    процессе

    исследований

    установлено,

    развитие речи малыша начинается только после того, как

    движения

    достигают

    определённого

    развития,

    развитие

    моторики

    подготавливает соответствующие участки головного мозга к

    формированию речи. Известно, что двигательная система,

    особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние

    на развитие всего организма (прежде всего головного мозга

    центральной

    системы).

    моторика

    взаимодействует не только с речью, но и с мышлением,

    вниманием, координацией движений и пространственном

    восприятием,

    наблюдательностью,

    воображением,

    зрительной

    двигательной

    Развитие

    моторики

    является

    источником

    ускоренного

    совершенствования

    мышления

    психического

    развития.

    тренировка

    движений

    является

    важнейшим

    фактором,

    стимулирующим

    развитие

    спо собствующим

    улучшению

    артикуляционных

    движений,

    подготовке

    средством,

    повышающим

    работоспособность

    головного

    стимулирующим развитие мышления ребёнка.

    Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

    Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует

    проводить систематически и ежедневно.

    Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и

    оказывает

    самомосаж

    (пальчиковые

    упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой,

    рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление

    природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже

    могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

    тренировку

    движений

    п а л ь ц е в

    обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

    Пальчиковые

    инсценировка

    каких-либо

    рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

    эмоциональны

    увлекательны,

    способствуют

    развитию

    творческой

    деятельно сти.

    «Пальчиковые

    отображают

    окружающий

    предметы,

    животных,

    деятельность,

    Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за

    взрослым

    запоминает

    произносит уже без посторонней помощи.

    возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,

    «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

    Мелкую моторику рук развивают:

    Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять

    те или иные движения в определённой последовательности;

    Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в

    ручку (только под контролем взрослых) ;

    требуется

    вытаскивать,

    разжимать,

    выливать

    наливать,

    насыпать

    высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;

    Рисование;

    Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание

    и раздевание и т. д.

    Как в домашних условиях развивать мелкую моторику

    рук детей.

    В настоящее время в магазине можно купить различные

    игрушки, которые предназначены для совершенствования

    тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику,

    вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. Д.

    необязательно

    покупать

    достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся

    оригинальные

    развивающие

    подобрать

    насколько

    лоскутков

    различной

    поглаживал

    лоскутные

    камушками,

    различными крупами.

    самостоятельно

    предметов

    многочисленные

    Например,

    различных

    макаронных

    сенсорные

    подушечки.

    Используют

    прищепки,

    бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые

    коробки, пробки и т. п.

    Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют

    различными

    небольшими

    предметами.

    воспользоваться

    обыкновенными

    макаронами

    различной

    пуговицами,

    прищепками

    предметами,

    перебирать

    пальчиками

    маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить

    только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного

    ребёнком

    выложить

    солнышко, котика или домик.

    Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в

    предложить

    поиграть

    простыми предметами обихода. Например, попросить его

    найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить

    за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно

    поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в

    которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку,

    как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной

    ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

    Лепка из любого пластичного материала успешно развивает

    мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал,

    изменяет

    желанию. Основным инструментом в лепке являются руки.

    пластилина

    солёного

    бесконечное

    множество

    находить новые варианты и способы. В процессе лепки

    использовать

    различные

    природные

    материалы.

    просушить

    использовать

    дальнейшей игры.

    Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный

    способствующий

    развитию

    Необходимо

    развивать

    комплексе:

    общаться

    разговор,

    стимулируя

    вопросами, просьбами.

    Следующий острый вопрос который не дает нам покоя

    –это чистота в нашем детском саду –бахилы.

    Здесь мы предлагаем родителям пошить бахилы на

    детей и родителей нашей группы определенного цвета

    разбираем схему пошива бахил.

    После всего обговоренного мы предлагаем родителям

    пройти за круглый стол на чаепитие в процессе

    которого родители могли бы задать волнующие их

    вопросы,обменятся мнениями и т.д.

    В это же время родителям вручаются дипломы и

    благодарственные письма.

    Здесь же поговорить с родителями об

    облагораживании детской прогулочной площадки

    Победитель конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

    (организационное)

    1.Приветствие.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Каляминой И.П. (выступление заведующей). Слово предоставляется медсестре Куликовой А.Г. (выступление медсестры).

    А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.

    2. Игра для знакомства.

    Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

    3. Вступительное слово.

    Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

    4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

    5. Адаптация детей. Кризис трех лет.

    Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

    Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

    Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

    (Распространение памятки).

    Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

    Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

    К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

    Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

    Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

    Одежда ребенка:

    • §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
    • §Завязки и застеж-ки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
    • §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
    • §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надевать-ся. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
    • §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
    • §Иметь запасную одежду.

    Порядок в шкафчике:

    • §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
    • §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
    • §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
    • §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

    Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резин-ки, таблетки, монетки.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков:

    • §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
    • §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
    • §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
    • §учить самообслуживанию в туалете.

    Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

    (Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).

    Главным для успешной адаптации являются ваш положитель-ный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

    Надеемся на плодотворное сотрудничество!

    6. Знакомство с программой, расписанием ООД, узкими специалистами. Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

    7. Организационные вопросы.

    галина золотарева
    Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе

    Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы . Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно – образовательная работа ведется по 5 образовательным областям : «Социально – коммуникативное» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» . А собрание проведем в форме игры «Счастливый случай » .

    Итак, приступаем к игре «Счастливый случай » и разрешите мне быть её ведущей. Вы, уважаемые родители , являетесь участниками 2-х соревнующихся команд. В зале, как и на любой игре, присутствуют зрители, есть члены жюри. Позвольте представить (идёт представление членов жюри) .

    Теперь, уважаемые участники игры, в командах предлагаю выбрать капитана и дать название своей команде. Эмблемы с названиями команд вывешиваются на магнитные доски)

    А теперь правила игры :

    Игра состоит из нескольких геймов, которые будут носить разный характер : познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный.

    Тема каждого гейма будет определяться цветом игрового кубика.

    За правильный ответ или победу в гейме будут начисляться баллы в виде магнитиков. В конце игры определится победитель.

    Итак, игрокам – удачи!

    Первый гейм определён. Он красного цвета. Что же обозначает красный цвет, каково его влияние на человека?

    КРАСНЫЙ. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Предпочтение красного цвета означает : уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях. "Красные дети" Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми : живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.

    Образовательная область «Речевое развитие» . В течении года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Во время занятий проводятся физ. минутки.

    Сейчас, дорогие родители , мы посмотрим на сколько вы знаете сказки. Поиграем в игру «Вопросы – ответы»

    Игра «Вопросы – ответы»

    1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

    2. Чем был колобок : пряником или пирогом? (пряником)

    3. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)

    4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

    5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

    6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

    7. Назовите место рождения Колобка (печь)

    8. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)

    9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

    10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

    11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

    12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

    13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом» )

    14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка» )

    15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

    17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

    18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

    19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок» )

    20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года » ? (старик со старухой)

    Второй гейм . Выберем его цвет (бросают кубик) . Что обозначает жёлтый цвет?

    ЖЁЛТЫЙ. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию , организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма. Предпочтение желтого цвета означает желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Иногда : самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем. "Желтые дети" – это дети – мечтатели, фантазеры, сказочники, шутники. Они любят играть в одиночестве, любят абстрактные игрушки : камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда они вырастут, они будут отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будут во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у них могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

    И это образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

    Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, аппликации, конструировании , рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

    Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

    Сегодня вы будете не родителями , а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение.

    Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? " (Ответы родителей .)

    И так, начинаем рисовать. Каждая команда выбирает себе материал для рисования и рисует какой-то сюжет, на ваше усмотрение. Вам дается всего 5 минут.

    Третий гейм. Синий цвет. Что он означает?

    СИНИЙ. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

    Предпочтение синего цвета означает : стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент. "Синие дети» - это дети полная противоположность «красным» . Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

    «Социально - коммуникативное направление» . Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

    В течении года дети овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая сороконожка»

    Игра «Веселая сороконожка»

    Цель : развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

    (Включаю веселую музыку)

    В игре участвуют, как минимум, шестеро – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если все успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

    Четвёртый гейм. Как воспринимается нами зеленый цвет?

    ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый - успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах. Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Предпочтение зеленого цвета означает : самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Иногда : сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

    "Зеленые дети" считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную , боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями, требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

    Познавательное развитие. Играя в настольные игры, дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучают мир природы, формируют представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут. Учимся любить и охранять родную природу.

    Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир : стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

    Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное : подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

    И сейчас задание командам. Надо разгадать кроссворд. У одной команды кроссворд «Грибы» , у другой – «Зеленая аптека» .

    «Экологические кроссворды»

    Пятый гейм. Какого он цвета? Оранжевого? А как же он влияет на нас? ОРАНЖЕВЫЙ цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.

    Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Предпочитающие оранжевые цвета способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но склонны к безответственности. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

    "Оранжевые дети" легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые» , но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет : когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздражает и опустошает.

    Следующее направление «Физическое развитие» : дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые. И сейчас мы с вами чуть-чуть разомнемся. Проведем эстафеты.

    1. «Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно;

    2. «Урожай» . Папа с корзиной стоит на расстоянии от своей команды и ловит мячи, которые кидают ребенок и мама по очереди. Для определения победителя игрокам следует бросать одинаковое количество мячей, выигрывает та команда, папа которой «соберет больше урожая» .

    3. «С кочки на кочку» . Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии лежат обручи. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко.

    Шестой гейм – последний. Его цвет : белый. Каково влияние белого цвета?

    БЕЛЫЙ. Символ чистоты и духовности, исцеления от болезней, это цвет равновесия, добра, успеха. Он поможет успокоиться, снять внутреннее напряжение. Белый цвет лечит центральную нервную систему, помогает восстанавливать структуру мозговых тканей, непосредственно связанных с сознанием. «Белые дети» обращают внимание на мелочи и анализируют все, что с ними происходит. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжение белых красок говорит о неправильном воспитании, нарушении связи с родителями , дискомфорте в общении с родственниками и друзьями.

    Мы переходим к конкурсу капитанов. Капитаны шаг вперед. Для вас приготовили шуточные вопросы.

    Конкурс капитанов.

    1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

    2. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

    3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

    4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)

    5. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)

    6. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)

    И подведём итоги игры : подсчитаем баллы. А победила сегодня – дружба!

    А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы , но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей.

    Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

    В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье , созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК

    3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА .

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

    Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо» , «здравствуйте» , «до свидания» , «спокойной ночи» (в семье, в группе ) .

    Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

    Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

    Может общаться спокойно, без крика

    Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    Имеет первичные представления о себе : знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) .

    Называет членов своей семьи, их имена.

    Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (Аккуратно моет лицо, руки, шею; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

    Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

    Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

    Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) .

    Знаком с правилами поведения в природе (не рвать, без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; знаком в первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) ; знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) .

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой» , «маленький» .

    Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

    Понимает вопрос «сколько»

    Сравнивает группы предметов , используя приёмы наложения и приложения

    Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте)

    Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

    -понимает слова : верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

    Ориентируется в частях суток : день -ночь, утро - вечер.

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

    Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету; знает что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки) .

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

    Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

    Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина) .

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

    Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

    Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

    Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

    Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

    Умеет отличать и называть по внешнему виду : овощи, фрукты и ягоды

    Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)

    Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

    Знаком с характерными особенностями следующими друг за другом времён года и теми изменениями , которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей

    Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т . п.)

    Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая) .

    Понимает обобщающие слова : одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

    Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

    С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

    Называет произведение, прослушав отрывок из него

    Умеет говорить «спасибо» , здороваться, прощаться

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Рисование.

    Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

    Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

    Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

    Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

    Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

    Аппликация.

    Создает изображения предметов из готовых фигур.

    Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

    Конструктивно -модельная деятельность.

    Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

    Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    Музыкальная деятельность

    Слушает музыкальное произведение до конца .

    Узнает знакомые песни.

    Различает звуки по высоте (в пределах октавы) .

    Замечает изменения в звучании (тихо - громко) .

    Поет, не отставая и не опережая других.

    Умеет выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.) .

    Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.) .

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести

    здоровый образ жизни

    Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

    Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

    Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

    Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

    Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

    Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

    Похожие статьи