• Цель занятия по рисованию нетрадиционным способом. Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Рисование птиц восковыми мелками

    27.09.2019

    Мария Карабанова
    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

    Занятие для младшей группы : «Разноцветные ладошки»

    Цель : формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

    Средства : демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

    Предварительная работа : чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» , беседа на тему «добрые дела» , рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок» , обыгрывание ситуаций.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

    Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

    Приветствие «Ладошки» :

    Мы ладошку к ладошке сложили,

    И друг другу дружить предложили.

    Будем мы веселиться, играть,

    Чтобы умными, дружными стать.

    Воспитатель : - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

    Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

    Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

    Стук в дверь. В группу входит Осьминожка (игрушка на руке у воспитателя) .

    Здравствуйте ребята!

    (дети здороваются, звучит песенка про Осьминожек)

    Сегодня я дал своим детишкам рыбий жир. А что такое доброта? Д. и чем-то я им не угодил. Они сказали, что не добрый я. Ребята, добрый – это значит какой? (дети отвечают : хороший, заботливый, нежадный)

    А не добрый значит какой? (отвечают : жадный, злой, грубый, вредный)

    Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

    (Ответы)

    Воспитатель : Осьминожка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки) .

    Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

    Воспитатель : Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

    Дети : Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

    Осьминожка : А вы какие делаете добрые дела?

    Воспитатель : Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело (другу)

    Осьминожка : Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

    Значит у вас доброе сердце! Помогите мне расселить моих малышей по домикам.

    Физкультминутка под музыку из мультфильма про осьминожек (дети повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заготовки водоема. Ваша задача поселить туда осьминожку. А рисовать его мы будем нетрадиционным способов : ладошками.

    Сначала приготовим свои ладошки :

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

    Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек) . Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

    (Воспитатель показывает, как выполняется работа)

    А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

    Дети самостоятельно выполняют задание, все работы вывешиваются на стенд.

    Осьминожка : Ой, ребятки, спасибо вам за помощь. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом нашей маме Осьминожке. До свидания!

    Воспитатель : До свидания, Осьминожка! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом.

    Ритуал прощания :

    Ладошки - символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия По нетрадиционной технике рисования, штампом «Репка» Задачи: 1. Напомнить малышам содержание знакомой.

    Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

    Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с нетрадиционной.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Имитационная игра. Конспект занятия по изобразительной.

    «Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (первая младшая группа) Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, отпечаток ладошкой. (первая младшая)коллективная работа Тема: Осеннее дерево. Задачи:.

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. В первой младшей группе. Тема: «Ежик.» (рисовании ватными палочками) Цель: 1. Продолжать.

    Рисование - один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

    Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду

    Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.

    Использование нетрадиционных техник развивает исследовательские способности малышей 4–5 лет. Ведь, они предоставляют возможность поэкспериментировать (например, смешать гуашь с мыльной пеной, нанести краску на природные материалы).

    Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников средней группы, что в свою очередь, способствует становлению правильной речи.

    Развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная память, воображение. Повышается тактильная чувствительность - кончики пальцев непосредственно контактируют с краской, ощущают ее густоту, вязкость.

    Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

    Разнообразие методов и техник (ладошки, тычок, печатание, ниткография и др.). Используемые материалы

    В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления.

    Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги - получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска.

    Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.

    С помощью половинки картошки можно нарисовать самые разные предметы

    Более сложное занятие для дошкольников средней группы - рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально - тогда тычки будут ровным.

    Методом тычка хорошо изображать различных животных

    Рисование тычком

    Малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.

    Рисование ладошками

    Плакат в подарок мама выполнен с помощью рисования ладошками

    При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.

    Рисование ватными палочками

    Рисование пальчиками

    Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей - манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Другой вариант - предмет прорисовывается и закрашивается клеем-карандашом (обязательно на цыетном фоне), а затем посыпается манной крупой.

    Рисование манкой

    Ниткография - это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.

    Ниткография

    Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.

    Рисование поролоном с помощью трафарета

    Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом - на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.

    Рисование в технике кляксографии

    Необычный инструмент для рисования - зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Например, таким способом можно очень реалистично изобразить елочку.

    Рисование зубной щетки придает ветвям объем

    Рисование зубной щеткой

    Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой , погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

    Рисование вилкой

    Рисование идеально передает колючки животного

    Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.

    Рисование свечой, мыльными пузырями, ватными палочками, восковыми мелками

    Нетрадиционное рисование отдельных предметов и объектов (примеры работ с комментариями)

    Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»). Другой интересный способ - оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»). Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).

    Отпечатки листьями и рисование Рисование ладошками и пальчиками Оттиск капустным листом Рисование ватными палочками

    Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску - получается очень реалистичное изображение).

    Рисование воздушным шариком

    Рисование воздушным шариком

    Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ - рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.

    Печатание листьями

    Рисование тычком

    Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).

    Рисование тычком

    Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.

    Рисование ладошками

    Рисование ладошками

    С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.

    Рисование пипеткой

    Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками

    Конспекты занятий

    ФИО автора Название конспекта
    Дружина Е. «Зима»

    (рисование нетрадиционными способами - оттиск капустным листом, изображение ватными палочками)

    Образовательные задачи : учить рисовать пейзаж с помощью нетрадиционных техник (оттиск капустным листом, изображение ватными палочками).
    Развивающие задачи : расширять представления о зимнем времени года.
    Воспитательные задачи : воспитывать интерес к природе, чувство прекрасного.
    Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
    Демонстрационный материал: репродукции зимних пейзажей.
    Раздаточный материал: тонированные листы белой бумаги по количеству детей, кисти, белая гуашь, листы пекинской капусты, стаканчики-непроливайки, подставки под кисти.
    Ход занятия:
    Загадка про зиму. Воспитатель спрашивает детей, какими словами можно рассказать о зиме (снежная, морозная, блестящая, пушистая и т.д.), во что можно играть зимой.
    Под музыку П.И. Чайковского ребята рассматривают репродукции картин русских художников и зиме. Одновременно педагог закрепляет знания о том, что такое пейзаж.
    Сюрпризный момент - в группу приходит посылка, но она не открывается. Чтобы открыть ее, кто-то из ребят должен прочитать стихотворение о зиме.
    Раздается стук в дверь - появляется игрушечный заяц, который рассказывает, что это он доставил посылку и жалуется детям, что не может найти дорогу домой. Ребята обещают ему помочь. Заяц открывает свою посылку - там оказывается капустный лист.
    Воспитатель предлагает дошкольникам превратиться в художников-пейзажистов и нарисовать зимнюю картину особенным способом - капустными листами.
    Демонстрация приемов изображения. На лист нужно нанести кистью толстый слой краски, затем приложить его к основе и аккуратно снять двумя руками. Получившийся отпечаток очень похож на заснеженное дерево.
    Самостоятельная работа дошкольников под композицию О. Газманова «Белый снег». Педагог по мере необходимости направляет детей.
    По окончанию первого этапа работы проводится физкультминутка «Снеговик». Воспитатель замечает, что в рисунках чего-то не хватает. Дети, догадываются, что не достает снега. Педагог предлагает изобразить его с помощью ватных палочек - нужно окунуть их в баночку с белой гуашью и нанести точки (метод тычкования).
    Традиционным способом с помощью кисти рисуются сугробы под деревьями.
    Подведение итогов занятия - возвращение из сказочного леса.

    Колесникова И.
    (в средней группе нетрадиционным методом тычком)

    Ход занятия:
    Занятие начинается с загадки про медведя. Затем воспитатель читает сказку «Маша и медведь». Беседа по содержанию: как поступил Мишка с Машей. Рассмотрение строения медведя, определить форму его головы и туловища.
    Воспитатель демонстрирует раскрашивание фигуры медведя методом тычка (глазки и носик приклеиваются).
    Самостоятельная деятельность детей. Анализ готовых работ.

    Карпова И.Н. «Рыбки»
    (рисование ладошкой и пальчиками)

    В начале занятия воспитатель организует игру «Аквариум» (дети выполняют действия согласно тексту):

    • Улитки ползут, / Свои домики везут, / Рогами шевелят, / На рыбок глядят.
    • Рыбки плывут, / Плавничками гребут./
    • Вправо, влево поворот, / А теперь наоборот.

    Загадка про рыбу. Рассматриваются картинки с изображением рыбок. Беседа о том, где они обитают, чем питаются, что помогает им плавать.
    Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рыбка».
    Педагог предлагает дошкольникам изобразить рыбку нетрадиционным способом - с помощью ладошки. Чтобы это сделать, нужно опустить ладонь в тарелочку с гуашью, а затем сделать на листе бумаги отпечаток (большой палец при этом согнут, остальные растопырены). Действия необходимо выполнять быстро, в противном случае краска может успеть высохнуть. Возле рыбки желательно изобразить фон - камушки (рисование пальчиками) и водоросли (кистью).
    После самостоятельной деятельности детей проводится физкульминутка «Рыбка».
    Проводится выставка работ: ребята объясняют, куда плывет каждая рыбка, выбирают самых красивых из них.

    Зоткина О.К. «Алые паруса»
    (рисование песком и красками)

    Детский сад находится в курортном городе Евпатория, поэтому рисование песком в данном случае очень актуально.
    В начале занятие воспитатель читает детям стихотворение В. Орлова «Я рисую море».
    Проводится беседа о родном городе, который туристы еще называют городом Солнца, городом Детства. Это связано с тем, что в Евпатории очень много солнечных дней в году, необычайно ласковое море, а еще здесь находится огромное число детских здравниц и лагерей.
    Педагог напоминает детям, что они сегодня были на море и спрашивает, что им больше всего запомнилось (теплый песок и приятная водичка, яркое солнышко, красивые ракушки, корабли, лодки).
    Воспитатель предлагает дошкольникам нарисовать корабль с алыми парусами, яркое солнышко и их любимое море. А поможет это сделать песок, принесенный с пляжа.
    Проводится физкульминутка на морскую тематику «Море».

    • Море очень широко,
      (Дети широко разводят руки в сторону.)
      Море очень глубоко.
      (Приседают, коснувшись руками пола.)
      Рыбки там живут, друзья,
      (Выполняют движение «Рыбка».)
      А вот воду пить - нельзя.
      (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
      Над волнами чайки кружат,
      (взмахи руками)
      Полетим за ними дружно.
      (кружатся на месте)
      Брызги пены, шум прибоя,
      А над морем - мы с тобою!
      (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Рассматривание образца и объяснение приемов изображения. Песок нужно просеять от ракушек и прочих примесей. Простым карандашом рисуются контуры корабля, солнца и моря, на которые после обильно наносится клей. Песок набирается в щепотку и посыпается на контуры изображения. Излишки ссыпаются в тарелочку. Далее паруса покрываются алой краской так, чтобы не затрагивать песок. Также раскрашивается солнышко, небо и море.
    Под релаксационную музыку (звуки моря и шум прибоя) ребята начинают работать.

    Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

    В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.

    В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).

    Месяц Тема Задачи
    Сентябрь Осенние листья
    Акварельные краски+восковые мелки
    Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени. Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью
    Плюшевый мишка
    Тычок жесткой полусухой кистью
    Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью»
    Яблочко
    Монотипия
    Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере яблока). Развивать пространственное мышление.
    По замыслу
    Октябрь Боровичок
    Рисование пальчиками
    Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
    Варенье
    Кляксография
    Познакомить с техникой кляксография. Развивать чувство композиции.
    Блюдечко
    Пластилинография
    Совершенствовать умения и навыки в рисовании пластилином.
    Кресло
    Набрызг
    Познакомить с техникой набрызг. Развивать чувство композиции.
    Ноябрь Пылесос
    Граттаж
    Познакомить с техникой граттаж. Учить обводить шаблоны простой формы.
    Самокат
    Рисование ватными палочками
    Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции
    По замыслу
    Различные
    Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
    Пароход
    Пластилинопластика
    Закрепить умение рисовать пластилином. Развивать чувство композиции.

    Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.

    Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.

    Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога - пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

    Тема: «Бабочки»

    Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки". Данный материал будет интересен воспитателям старших групп.

    Цель : Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»
    Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

    Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

    Оборудование : Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
    Словарная работа : монотипия

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
    Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
    Дети: Бабочка.
    Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
    Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
    Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
    Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
    Давайте расправим наши изящные крылышки.
    Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
    И вдруг проснулся (встали)

    Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
    Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
    Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
    И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
    Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
    Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
    (Движения выполняются под музыку.)
    Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о бабочках?
    Дети:
    1 Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

    2 Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала. Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)

    3 На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. (Г. Ряскина)
    Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте её.
    Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
    Дети : Очень жалко бабочек.
    Воспитатель : Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
    Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
    Бабочка-капустница
    Над цветком летала,
    Весело порхала
    Пыльцу собирала.
    (Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
    Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
    Ребёнок : Вот в платьях красивых, как сестры
    Бабочки сели в траву отдыхать.
    То закрываются книжечкой пестрой,
    То, раскрываясь, несутся опять.
    Ребенок: Бабочка, давай дружить,
    В дружбе веселее жить.
    В группе есть у нас цветы,
    Полетай над ними, ты!
    Литература
    Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
    Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
    Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009.

    Наталья Панаско
    Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками

    МБДОУ –детский сад №9

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе

    Тема : «Белая береза под моим окном…» ()

    Цель : формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.

    Задачи : формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью и оттиск поролоном) ; закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию .

    Методические приемы :

    Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;

    Рассматривание готовой работы;

    Показ приемов работы педагогом.

    Дидактическое обеспечение :

    1. Для педагога : картина с изображением березы летом; готовая работа; кисть, белая и черная гуашь, альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.

    2. Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка, влажные салфетки.

    Воспитатель : Панаско Н. В.

    Ход занятия

    Ребята, я вам сейчас прочитаю строки из красивого стихотворения Сергея Есенина :

    (чтение стихотворения)

    Белая береза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

    На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    О чем это стихотворение? (о березе)

    (вывешивается картина березы с зеленой кроной)

    Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)

    По каким признакам мы можем отличить березку? (по белой коре с черными пятнами)

    Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)

    Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой (нет)

    Какую ошибку допустил художник (на картине береза летом, она с зелеными листьями)

    Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой . Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)

    Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом . Для рисования нам понадобятся гуашь, кисточки и печатки из поролона.

    Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)

    На середине листа кисточками нарисуем ствол березки (показ : от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)

    Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ) . Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.

    Вот и получилась у нас зимняя березка.

    Анализ работ.

    МБДОУ – детский сад №9

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе

    Тема : «Дерево под дождем» (рисование нетрадиционной техникой ) .

    Цель : формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

    Задачи :

    1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии.

    2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

    3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками

    4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

    Методы и приёмы : беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

    Дидактическое обеспечение :

    1. Для педагога : кисть, акварельные краски, баночка с водой.

    2. Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.

    Воспитатель : Панаско Н. В.

    Ход занятия

    (чтение стихотворения)

    К нам весна шагает быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами,

    Черные проталины на полях видны,

    Видно очень теплые ноги у весны.

    Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?

    (Ответы детей) .

    «Увидел грача, весну встречай» .

    «Весна красна цветами, а осень пирогами» .

    «Весенний дождик лишним не бывает» .

    А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка» , становитесь в круг.

    Игра «Веснянка»

    Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) .

    Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

    Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу) .

    Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте) .

    А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте) .

    А цветочки подрастают, (дети медленно встают) .

    Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.

    А эту картину я нарисовала для вас сама (показ) . Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала ? (ответы дедей)

    Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Дерево под дождем» . Похоже?

    А вы хотите нарисовать такую картину ?

    Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ)

    Берем кисти и быстро рисуем половину дерева на одной половине листа. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.

    После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

    Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

    Анализ работ.

    МБДОУ – детский сад №9

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе

    Тема : «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой ) .

    Цель : научить детей делать веточку вербы из ватных палочек; расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны; закреплять и расширять знания детей о вербе; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.

    Дидактическое обеспечение :

    1. Для педагога : готовая работа, верхние части от ватных палочек, листа картона, клей, цветная бумага (коричневого цвета) .

    2. Для детей : листа картона, клей на каждого ребенка, верхние части ватных палочек, цветная бумага (коричневого цвета) .

    Воспитатель : Панаско Н. В.

    Ход занятия

    Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей) .

    Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)

    Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

    (Музыка для детей «Весна. Пение птиц» ) .

    Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

    (Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна) .

    Весна. Я – Весна-красна!

    Бужу Землю ото сна.

    Наполняю соком почки,

    На лугах ращу цветочки.

    Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

    Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

    Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.

    Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

    У нее цветочки –

    Пушистые комочки.

    Раньше всех она цветёт,

    К нам весну она зовёт.

    (Верба)

    Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

    (Весна раздает детям веточки вербы) .

    Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

    Собирайся народ в хоровод!

    Станем кругом ходить да весну веселить.

    (Хоровод с ветками вербы)

    Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса… До свидания.

    (До свидания, Весна)

    Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

    Какой они формы? (Овальные) .

    А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые) .

    Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

    Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .

    К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать , сделать аппликацию, сфотографировать) .

    Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.

    Посмотрите на картину. Из чего сделаны наши веточки вербы? (из ватных палочек)

    Желаете сделать такие веточки вербы.

    Сколько веток? (Три) .

    Как мы будем делать ветки? (из бумаги вырезать тонкие полоски)

    А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится верхняя часть ватной палочки. Её мы приклеиваем к вырезанным и наклеенным веточкам.

    Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко

    Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

    Солнышко, солнышко

    Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

    Мы колечки соберём

    Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

    Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

    И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

    А теперь приступайте к работе.

    (Вывешивает работы на доску) . Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

    Какая работа вам понравилась больше всего?

    Покажи нам, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей) .

    Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

    Смотрю я на вербу. Так нежно!

    Она украшает прилежно.

    Наш сад, нашу группу. Вы сами

    Их сделали своими руками!

    Занятие наше окончено , теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

    «Рисование нетрадиционными способами или как приобщить ребенка к рисованию в детском саду»

    Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению трех задач:

    Пробудить у детей эмоциональный отзыв к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

    Сформировать у них навыки и умения рисования;

    Развивать творческий потенциал.

    В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности.

    В дошкольном возрасте рисование является средством познания окружающего мира, а не самоцелью. Когда ребенок рисует, у него развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентировка в пространстве, чувство цвета, а также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что является очень важным в дальнейшем развитии.

    Занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Детское творчество в рисовании носит субъективный характер, ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытие для себя.

    Детский рисунок обладает своими закономерностями, которые следует учитывать при обучении детей.

    Развитие положительных качеств личности происходит всегда в определенных условиях общественной жизни. Своеобразие творческой, в частности художественной, практики сказывается особенно наглядно в процессе формирования творческого потенциала человека. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо, прежде всего, определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому начинать рисовать необходимо с младшего возраста и внедрять в работу нетрадиционную технику, учитывая, что развитие творческого потенциала ребенка делается через поиск нестандартных подходов.

    Наиболее эффективным является подход – сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.

    На подготовительном этапе, при планировании работы учитываются интересы детей. Есть дети – пассивны, часто отвлекающиеся – в их рисунках сюжеты примитивные, неяркие. А есть дети, старательны, любознательны и свои работы выполняют самостоятельно. Поэтому хороших и одинаковых результатов от всех детей добиваться невозможно.

    У детей возникают трудности в изображении предметов тонкими линиями. Рисунки у детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности и как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать.

    Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста необходимо использовать нетрадиционные способы изображения. Изобразить можно разными материалами.Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребенка.

    Использование нетрадиционных способов рисования доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей.

    Все это организовано на личностно-ориентированной модели, используются наглядные, словесные, игровые приемы работы.

    Вся работа строится в два этапа. На первом этапе решаются следующие задачи:

      Формировать интерес к изобразительной деятельности.

      Овладеть простейшими техническими приемами работы с разными материалами.

      Развивать воображение и видеть необычное в обычных предметах.

    На втором этапе, когда дети уже овладели некоторыми приемами работы в нетрадиционной технике при изображении рисунков, решались следующие задачи: 1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

    2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами.

    3. Формировать относительную устойчивость замысла.

    4. Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

    5. Развивать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

    6. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

    7. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

    8. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

    Существует множество различных техник, которые привлекают новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими и интересными.

    В работе с детьми 4-5 лет можно использовать следующие нетрадиционные техники.

    «Пальчики-палитры» (рисование пальцами)

    Средства выразительности: пятно, точки, круги, короткие линии, цвет.

    Материалы: розетки с гуашью, бумага любого цвета, салфетки.

    ребенок опускает в гуашь палец и наносит точки, круги, пятнышки на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Техника рисования пальцами использовалась в темах: «Дорожка для дымковской барышни», «Веселые цыплята».

    «Печать от руки» (рисование ладонью)

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы : широкие блюдца с гуашью, кисть, бумага любого цвета, салфетки.

    Способ получения изображения: ребенок опускает ладонь в гуашь (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.

    Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой. Этот метод применялся в рисовании утки, петуха и т.д.

    «Рисование методом тычка по заранее нарисованному контуру»

    Средства выразительности: фактура, цвет, объем

    Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета с карандашным контуром.

    Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и сначала рисует тычками по контуру, а потом внутри него. Рисование этой техникой использовалось в темах: «Котенок», «Елка».

    «Печатка» («Оттиск печатками из пробки»)

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: блюдце, в котором вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

    Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с гуашью и наносит на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется блюдце и пробка. Проводились занятия по темам: «Бабочки», «Веселая полянка».

    «Оттиск печатками из ластика»

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: блюдце, в котором вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их воспитатель изготавливает сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или лезвия).

    Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета можно взять другое блюдце и печатку.

    «Тампонирование»

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: блюдце, в котором вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, бумага любого цвета, тампон из поролона.

    Способ получения изображения: ребенок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушке с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Чтобы изменить цвет, берут другие тампоны. Темы занятий были такие «Снеговик», «Веселые зайчата», «Снег идет».

    «Кляксография обычная»

    Средства выразительности: пятно.

    Материалы: бумага, гуашь, разведенная в блюдце, пластиковая ложечка.

    Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

    «Набрызг»

    Средства выразительности : точка, фактура.

    Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика

    Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Темы занятий были такие: «Снегопад».

    "Рисование по сырой бумаге»

    Средства выразительности : линии, фактура, цвет.

    Материалы: влажная салфетка, емкость с водой, бумага, кисть.

    Способ получения изображения: ребенок мочит бумагу и размещает на влажной салфетки (чтобы бумага не высохла). Затем берет кисть и начинает творить.

    Темы: «И поплыли по небу облака», «Аквариумные рыбки». Недостающие детали дорисовываются.

    «Рисование по мятой бумаге»

    Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги гуашь делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозайки.

    Средства выразительности : фактура, цвет, пятно.

    Материалы: мятая бумага, кисть, гуашь

    Способ получения изображения: ребенок рисует кистью на мятой бумаге вес что угодно. Использовалась такая тема как «Красивые цветы».

    «Рисование восковыми мелками или свечой»

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: восковые мелки, бумага, кисть, акварель

    Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге изображение. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается незакрашенным. Проводились такие занятия как «Веселые зайчата», «Рыбки в аквариуме», «Снеговик».

    Всю работу в этом направлении начинать целесобразней с таких техник, как рисование пальцами, ладонями, тычками и т.п.

    Занятия с элементами нетрадиционных техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получались разными. Они развивают у ребенка, фантазию, воображение, умения изобразить что-то свое.

    Занятия с использованием нетрадиционных методик в младшем дошкольном возрасте используются как самостоятельные, где дети приобретают навыки изображения реальных объектов разными способами, Такая последовательность применения нетрадиционных техник позволяет сформировать у детей способность разного видения реальных объектов, развивать творческий подход к изобразительной деятельности.

    Похожие статьи