• Планирование Транспорт.doc - Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения". Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Транспорт Безопасность транспорт подготовительная группа план на неделю

    06.08.2020

    ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
    Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

    Возрастная группа : старшая

    Тема недели : «Транспорт »

    Итоговое мероприятие : Защита проектов о транспорте

    День недели

    дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

    в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

    (вовлечение в НОД)

    Понедельник

    Тема «Наземный транспорт » . Вид детской деятельности

    (Познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, двигательная)

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

    Задачи :

    «Речевое развитие» Я. Тайц»Поезд»

    транспорта («Познавательное развитие» )

    3. Развивать двигательную активность : («Физическое развитие»

    Методы и приёмы

    -наглядные : рассматривание иллюстраций

    -словесные : рассказывание, беседа. чтение и пересказ Я. Тайц»Поезд»

    -практические : подвижная игра

    Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Наземный транспорт » Книга Я. Тайц»Поезд»

    «Комплексные занятия в старшей группе «стр131

    Физическая культура (по плану

    Утренняя

    Цель

    Индивидуальная работа с Соней –закрепить счёт в прямом и обратном порядке

    Рассматривание альбома «Транспорт » .

    Сочинение загадок о наземном транспорте .

    Д/и «Кто чем управляет»

    Прогулка 1

    Наблюдение за разными видами транспорта . Цель : расширять знания о наземном транспорте , их классификация, назначении

    Индивидуальная работа с Кристиной -совершенствовать умение прыгать на одной ноге попеременно.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

    (малой подвижности

    Пальчиковая гимнастика «Мост»

    Чтение рассказа «Улица, где все спешат!» .И. Серяков.

    Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль»

    Прогулка 2

    Наблюдение за проезжающим транспортом .

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов» (16) стр. 92 Изготовление альбома «Транспорт »

    Внесение раскраски «Наземный транспорт »

    Внесение иллюстраций

    «Наземный транспорт »

    Вынос игрового инвентаря на прогулку. Посоветовать родителям как работать над проектом

    Тема «Дорожные знаки» .

    «Я-пешеход» Вид детской деятельности

    (коммуникативная, изобразительная, музыкальная,познавательско-исследовательская)

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» ,

    Задачи :

    1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

    2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие» )

    3. Закрепить счёт в пределах 6. («Познавательное развитие» -ФЭМП)

    «Художественно-эстетическое развитие» -рисование «Автобус с флажками еде по улице»

    Методы и приемы :

    -наглядные : рассматривание иллюстраций

    -словесные : рассказывание, беседа

    -практические : подвижная игра. дидактические упражнения

    Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Дорожные знаки» прописи,набор цифр пеналы с геометрическими фигурами,альбомный лист, краски, кисточки

    Логика образовательной деятельности

    Л. Г Горькова стр 60,107,178,222

    Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

    Музыка (по плану музыкального руководителя)

    Утренняя гимнастика гимнастика «Мы едем, едем, едем

    Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

    Беседа с решением проблемных ситуаций «Примерный пешеход и водитель» . Цель : закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности) . Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

    Рассматривание альбома «Транспорт , дорожные знаки» .

    Рисование дорожных знаков.

    Прогулка 1

    Экскурсия на дорогу

    Наблюдение за транспортом Цель : уточнять представления о работе водителей,о поведении пешеходов, закрепить знание дорожных знаков и выполнение правил дорожного движения детьми.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности) . Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

    Пальчиковая гимнастика «Мост»

    Дидактическая игра «Скажи по-другому»

    Дидактическая игра «Похож – не похож»

    Прогулка 2

    Наблюдение за проезжающим транспортом .

    Индивидуальная работа с Юлей – закрепить прыжки с места.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра

    Изготовление альбома «Дорожные знаки»

    Внесение раскраски «Дорожные знаки»

    Изготовление оригами «дорожный знак»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И. С. Понасюка о транспорте , Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

    Тема «Водный транспорт » . Вид детской деятельности

    (Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

    Задачи :

    1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

    2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие» )

    3. Развивать двигательную активность : («Физическое развитие» Физ. минутка»Изобрази вид транспорта »

    4Формировать умение работать самостоятельно,закрепить приёмы работ ножницами (Художественно-эстетическое развитие»-аппликация «Пароход»

    Методы и приемы :

    -наглядные : рассматривание иллюстраций

    -словесные : рассказывание, беседа

    -практические : подвижная игра, физминутка

    Самостоятельное выполнение работы

    Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Водный транспорт » .цветная бумага альбомный лист кисточки, клей

    Логика образовательной деятельности («Комплексные занятия в старшей группе «стр258

    Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

    Утренняя гимнастика

    Индивидуальная работа упражнять в умении находить место звука в словах

    Рассматривание альбома «Транспорт » .

    Сочинение загадок о водном транспорте .

    Прогулка 1

    Наблюдение за погодой.

    Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    Игры с выносным материалом.

    Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

    Пальчиковая гимнастика «Мост»

    Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки» .

    Эксперимент «Лодочка из бумаги» .

    Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» .

    Конструирование (пластмассовые конструкторы) «Корабли большие и маленькие»

    Прогулка 2

    Наблюдение за проезжающим транспортом , сравнение его с водным транспортом

    Индивидуальная работа – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)

    Изготовление альбома «Транспорт »

    Внесение раскраски «Водный транспорт »

    Изготовление оригами «Лодочка»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт »

    Тема «Воздушный транспорт » . Вид детской деятельности

    (Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

    Задачи :

    1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

    2. Помочь запомнить наизусть стих.»Кораблик»

    2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие» )

    3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»

    Методы и приемы :

    -наглядные : рассматривание иллюстраций

    -словесные : рассказывание, беседа

    -практические : подвижная игра. Физминутка, запоминание стих

    Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Воздушный транспорт »

    Книга «Кораблик» С. Михалкова

    Логика образовательной деятельности

    «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Л. Г Горькова стр 236

    Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

    Утренняя гимнастика

    гимнастика «Мы едем, едем, едем

    Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

    Индивидуальная работа чтение слогов

    Рассматривание альбома «Транспорт » .

    Сочинение загадок о воздушном транспорте .

    Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Полет на воздушном шаре» .

    Прогулка 1

    Наблюдение за погодой.

    Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    Игры с выносным материалом.

    Сюжетно-ролевая игра «Полетели»

    Пальчиковая гимнастика «Самолет»

    Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» .

    Прогулка 2

    Наблюдение за проезжающим транспортом , сравнение его с воздушным транспортом

    Индивидуальная работа с Соней. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Лиса в курятнике»

    Изготовление альбома «Транспорт »

    Внесение раскраски «Воздушный транспорт »

    Изготовление оригами «Самолет»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт »

    Тема ««Вокруг света – едим, плывем, летим!»

    ». Вид детской деятельности

    (Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)

    Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи :

    1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

    2. Расширять представления детей о видах транспорта . («Познавательное развитие» )

    3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие» -рисование Транспорт будущего )

    Методы и приемы :

    -наглядные : рассматривание иллюстраций

    -словесные : рассказывание, беседа

    -практические :

    Самостоятельное выполнение работы подвижная игра

    Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Транспорт » . альбомный лист краски,кисточки

    Логика образовательной деятельности

    Конспект занятия

    Музыка (по плану музыкального руководителя)

    Утренняя гимнастика

    гимнастика «Мы едем, едем, едем

    Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

    Индивидуальная работа – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

    Итоговое мероприятие :Защита проектов о транспорте

    Прогулка 1

    Наблюдение за погодой.

    Индивидуальная работа с Викой. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    Игры с выносным материалом.

    Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

    Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

    Дидактическая игра «Скажи по-другому»

    Дидактическая игра «Похож – не похож»

    Прогулка 2

    Наблюдение за проезжающим транспортом .

    Индивидуальная работа с Егором. – закрепить прыжки с места.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

    Изготовление альбома «Транспорт будущего »

    Внесение раскраски «Космический транспорт »

    Изготовление оригами «Ракета»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

    Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (сделать дорожные знаки

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

    Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

    Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

    Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

    Д/и «Собери картинку».

    Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

    Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

    Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

    Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

    Понедельник 12.02.18г

    НОД: 1.Развитие речи.

    Рассматривание картины «Едем в автобусе»

    П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

    Прогулка I :

    Наблюдение за проезжей частью.

    Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

    Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

    Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

    С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

    Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

    ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

    Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

    НОД: Физкультурное занятие.

    П/С: Лайзане стр.38

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

    Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

    Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

    Лопатки для снега, ведерки, мячи.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

    Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

    Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

    Работа с родителями:

    Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

    Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

    Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

    Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

    Вторник 13.02.2018 г.

    05.1217г

    НОД: 1.Муз. занятие

    Программное содержание.

    Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

    2. Познание (ФЦКМ и ИК).

    «Рассматривание транспортных игрушек»

    П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

    Прогулка I :

    Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

    Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

    Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

    Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

    Настольная игра

    «Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

    ЧХЛ: «Паровоз»

    Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

    Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

    НОД: Муз-ное разв-е

    «Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

    «Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

    Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

    Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

    Вечер:

    Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

    Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

    Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

    Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро:

    Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

    Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

    Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

    Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

    Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

    Среда 14.02.18 г

    НОД: 1.ЧХЛ.

    Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

    П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

    Н.Голицына стр. 88

    Прогулка I :

    Наблюдение за состоянием погоды.

    Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

    Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

    Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

    Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

    Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

    ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

    Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

    НОД: Физкультурное занятие.

    П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

    Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

    Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

    Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

    Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

    Вечер:

    Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

    Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

    формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

    Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

    Работа с родителями:

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

    Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

    Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

    Поощрять участие детей

    в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

    к окружающим.

    Игровая деятельность:

    «Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

    «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

    Четверг 15.02.18 г г

    НОД: 1. Лепка.

    Тема: «По замыслу»

    П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

    Н.Голицына стр.90

    Прогулка I :

    Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

    Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

    Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

    Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

    ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

    Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

    Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

    НОД: Музыкальное занятие

    Программное содержание.

    Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

    Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

    Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

    Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

    Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

    Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

    Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

    Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

    Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

    Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

    Внести в предметную среду группы макет светофора.

    Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

    Семейный альбом.

    Пятница 16.02.18г

    НОД: 1.Рисование.

    Тема: «Дорожка для автомобиля»

    П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

    Прогулка I :

    Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

    Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

    Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

    Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

    Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

    ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

    Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

    НОД: Физкультурное развлечение

    «Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

    Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

    Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

    Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

    Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

    Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

    Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

    Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

    Работа с родителями:

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

    Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
    Группа: 2 старшая -2
    Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.
    День недели
    Понедельник 13.11.2017г
    Утро: Гимнастика.
    Работа в уголке природы
    «Протереть листья цветов от пыли». Рассматривание иллюстраций.
    Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, вспомнить что растения живые.
    Самостоятельная дея-ть.
    Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
    Д/И «Собери картинку» с Катя.М, Аня.Т
    Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. Беседа «Наземный транспорт»
    Цель: В беседе педагог напоминает детям как называется транспорт который едет по земле. Обогащение наглядного материала по лексической теме: сюжетные картинки, раскраски. Трудовые поручения по столовой. Самостоят.деятельность детей.


    Предложить родителям провести беседу с детьми «Как нужно переходить дорогу»


    9.00-9.25
    Математика.
    «Образование числа 10»
    Цели:
    -Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
    - Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
    -Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
    (Позина, Пономарева, с.28,зан.4)

    10.00-10.25
    ИЗО. Рисование «Автобус украшенный флажками»
    Программное содержание: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. (Комарова, с.47)

    Прогулка
    Наблюдение засолнцем
    Труд: Отчистить от снега

    Игра: П/и «Кот и мыши»
    Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. ФИЗО. «Кто бросит снежок в цель» (Варя.Л, Максим.С)
    Беседа: «Скоро зима прийдёт»
    Вспомнить о переходе времени года «Осень» к времени года «Зима» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Экспериментирование со снегом.
    Работа перед сном Чтение художественной литературы. (Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

    Вечер:
    Гимнастика,закаливание.
    Д/и «Исправь ошибку»
    Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
    Театрализованная дея-ть
    Совместно с воспитателем.
    Кукольный театр «Репка».
    Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

    Д/и. ОБЖ Опасные предметы«» с Варвара.Л Никита.Г;.Саша.Д; Арина.П
    Цель: продолжать учить детей что есть предметы которые не игрушка. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам» Построить дом из конструктора, обыграть постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка
    Наблюдение за погодой. Игры детей с песком и снегом. Трудовые поручения. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    Группа: 2 старшая -2
    Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
    Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

    День недели
    Вторник 14.11.2017г
    Утро: Гимнастика.
    «Учитесь танцевать»
    Цель: развитие чувства ритма.
    Д/И «Где начало рассказа?»
    Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. «Найди отличия»
    Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание,
    развивать умения находить отличая. (Антон.К) Беседа«Правила поведения по улице»-Обобщать знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
    развивать внимательность.
    воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.
    Работа в центре творчества: раскрашивание расскрасок на лексическую тему.
    Эксперементирование с воздухом.
    Индивидуальные консультации по запросам родителей

    Непосредственно Образовательная деятельность
    9.00-9.25
    Окружающий мир/социализация «Игры во дворе»
    Цели: накомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Дыбина, с. 29)

    10.00- 10.25
    Художественная литература. «Чтение рассказа В.Баинки «Купание медвежат»»
    Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Гербова, с. 57)

    Прогулка
    Наблюдение за синичкой
    Труд: Собрать выносной инвентарь
    Игра: П/и «Мы весёлые ребята» - развитие быстрого бега. Вот какое мороженное.(Артём.В,
    Арина.П.) Беседа «Сколько месяцев гостит Осенью»
    Чтение загадок на тему «первый снег» Вынос инвентаря для игр.Самостоятельная деятельность детей. Кормление птиц. Трудовые поручения.

    Работа перед сном Ситуативный разговор о порядке в кабинках. Напомнить детям, как и куда нужно складывать вещи. Дежурство по столовой Настя.У и Филипп.С.

    Вечер:
    Гимнастика, закаливание
    15.00- 15.25
    ИЗО. Аппликация «Троллейбус»
    Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). (Комарова, с.46)

    С.р. игра «Магазин»
    Театрализация «Машины едят по дороге.» Д/и «Когда это бывает»
    Цель: Развивать логическое мышление и обоснованность мыслительных действий.
    Настя.Ш, Ярослав.С, Катя.М.) Беседа «Какой транспорт ты знаешь».
    Цель: вспомнить название транспорта городского. Свободная дея-ть детей в центрах активности. Подбор иллюстраций «Наш детский сад». Трудовые поручения.

    Прогулка
    Наблюдение за изменением погоды. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения. Сюжетно-ролевые игры по выбору. П/и «Хитрый лис»

    Скачать Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»

    Татьяна Радостева
    Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

    Данный тематический план на неделю по теме "Транспорт" предназначен для старшей группы.

    Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

    Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

    Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

    Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

    Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

    Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

    Воспитывать уважение к профессии водителя.

    Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»

    Понедельник

    Утро:

    Утренняя гимнастика № 10

    Беседа «Веселый руль»

    Самостоятельная деятельность в центрах активности

    Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).

    Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

    День:

    Социализация

    Художественное творчество (рисование)

    «Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

    Учить находить сходство и различие разных видов транспорта.

    Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

    Закрепить умение рисовать красками (концом кисти, прикладывая кисть плашмя)

    Ходьба энергичным шагом. Прямой галоп (скакать парами) Ритмичная цепочка «Муз. Квадрат» Слушание «Баба Яга» П. Чайковского. Пение: «Песенка о гамме» Г. Струве, «Песенка- чудесенка» А. Берлина, «Ой, бежит ручьем вода», «Ладушки» Пляска «Русский танец». Хоровод «Домовязый журавель» Игра «Тетера» р. н.

    Вечер:

    Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер

    Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражка

    Прогулка:

    Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

    Игры по инициативе детей

    Вторник

    Утро:

    Утренняя гимнастика № 10

    Самостоятельные игры;

    Утренняя гимнастика № 10

    Самостоятельные игры;

    Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

    День:

    Познание

    (первые шаги в математику

    Коммуникация

    (коррекция речи)

    Физ. культура

    (на воздухе)

    «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

    Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.

    Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

    Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

    Учить метанию правой рукой на дальность,делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.

    П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони».

    Дид. игра «Будь внимателен» -

    закрепление правил дорожного движения.

    Дид. игра “Кто где живет», дид. игра «Повторяй друг за другом

    Прогулка:

    Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

    Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

    Среда

    Утренняя гимнастика №10

    Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)

    Дид. игра «Кукла заболела»

    Учить различать специальные виды транспорта.

    Уметь оказать первую помощь больному.

    В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

    Познание

    (первые шаги в математику)

    Коммуникация

    (коррекция речи)

    Физ. культура

    Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число 3 из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.

    Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»

    Обучать технике челночного бега; совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. При лазании чередовать движения рук, ног.

    Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

    Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

    Самостоятельные игры в игровых зонах

    Прогулка:

    Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представле-ния о назначении грузовых машин. Наблюдение за грузовым транспортом.

    Подвижные игры. Поездка на экскурсию. Игра «Веселые автомобили»

    Труд: Очистка участка от веток, уборка на клумбах.

    Четверг

    Утренняя гимнастика №10

    Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

    Учить раскладывать картинки транспорта по видам (наземный, воздушный, водный) расширить знание видов транспорта.

    Познание

    (первые шаги в математику)

    Худож. творчество лепка/аппликация

    Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего; учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

    Бег и прыжки «После дождя». Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально – двигательный образ. «Игра в ладоши» прослушивание музыкального произведения. «Так уж получилось» придумать с детьми образное движение. Русская пляска «Светит месяц».

    Аппликация «Весёлый грузовичок» продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в аппликации специфические особенности строения машины; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

    Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

    Прогулка:

    Подвижн. игра игра «Самолет» Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Игра упражнение «Попади в цель».

    Труд: Уборка на клумбах, подмести веранду.

    Пятница

    Утренняя гимнастика № 10

    Подвижная игра «Наш поезд».

    Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

    Учить детей обозначать действия словами, выби-рать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

    Физ. культура

    Познание (мир природы)

    Упражнение «Бросай - лови».

    Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

    Беседа: «Как я помогаю природе».

    Развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

    Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Учить умению правилам поведения на природе.

    Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

    дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

    Динамическая пауза «Поезд с грузом»

    Прогулка:

    Повторить какой вид транспорта ездит по проезжей части дороги, наблюдение за движением транспорта.

    Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

    Собрать веточки на территории, подмести веранду.


    Понедельник

    Логопедия.

    : «Транспорт нашего города» (ознакомление с окружающим). Программное содержание: расширять знания о том, какой бывает транспорт - пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта о правилах поведения в нём.

    Материалы и оборудование: иллюстрации общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро)), дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевой игре (машины, светофор).

    Продуктивная: «Автобус» (рисование).

    Программное содержание: совершенствовать технику изображения предмета, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении; упражнять в рисовании вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. Закрепить технические навыки - штриховка в одном направлении. Добиваться равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

    Материалы и оборудование: иллюстрации автобуса,альбомные листы, цветные карандаши. Двигательная (вторая половина дня).

    Вторник

    Логопедия.

    Познавательно-исследовательская : «Задачи» (ФЭМП В.П.Новиковой)

    Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; «записывать» задачи, используя знаки «+», «-». «=»; закрепить название месяцев.

    Материалы и оборудование.

    Для воспитателя: цифры,знаки, 7 машинок, 6 собачек.

    Музыкально-художественная.

    Среда

    Логопедия.

    Продуктивная: «Кораблик» (рисование пластилином).

    Программное содержание: познакомить детей с новым приёмом лепки - рисование пластилином. Добиваться аккуратного заполнения формы внутри контура пластилином подходящего цвета. Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику.

    Материалы и оборудование: готовая картонная форма корабля, пластилин, стэки, доски.

    Двигательная .

    Четверг

    Познавательно-исследовательская : «Решение задач» (ФЭМП В.П.Новиковой).

    Программное содержание: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счёте по осязанию; закрепить название геометрических фигур.

    Материалы и оборудование.

    Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач (машинки, чашки, книги).

    Для детей: «Математический набор».

    Продуктивная: «Пожарная машина спешит на помощь» (рисование).

    Программное содержание: передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость предметов. Предложить нарисовать пожарную машину возле дома охваченного огнём. Добиваться передачи в рисунке формы пожарной машины, состоящей из нескольких частей прямоугольной формы. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра, использовать их для изображения пламени, пожарной машины. Закрепить технические навыки - использовать в наброске слабый нажим на карандаш.

    Материалы и оборудование: иллюстрации пожарной машины, альбомные листы, простой карандаш, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

    Музыкально-художественная .

    Логопедия (вторая половина дня).

    Пятница

    Логопедия.

    Продуктивная: «Судно» (конструирование).

    Программное содержание: помочь детям выделить зависимость формы от его практического назначения: формировать обобщённое представление о судне (расширять знания детей о различных видах судов). Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла (самостоятельно подбирать нужный строительный материал).

    Материалы и оборудование: иллюстрации разных видов водного транспорта, набор «Строитель».

    Похожие статьи