• Почему спички детям не игрушка. Занятие комплексное «Спички детям - не игрушки. Жизненно важные правила

    27.09.2019

    Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.

    Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара - дело нелегкое.

    У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

    Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

    Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок - бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

    Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, каким играми увлекаются - эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

    Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами, открытым огнем общеизвестна. Эти игрушки всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.

    Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

    Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

    Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

    Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

    Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:

    Не оставлять на виду спички, зажигалки;

    Не позволять детям покупать спички, сигареты;

    Следить за времяпрепровождением детей;

    По возможности не оставлять детей без присмотра;

    Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

    Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

    Средняя комбинированная группа

    1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
    2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
    3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
    4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

    Предварительная работа:

    1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
    2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
    3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
    4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
    5. Организация уголка «Юные пожарные».

    Материалы и оборудование:

    Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

    Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

    Памятка «Правила поведения во время пожара».

    Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

    Медали «Юные пожарные».

    Ход занятия:

    Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Шипит и злится,

    А воды боится!

    Дети: Огонь!

    Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

    Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

    Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

    (Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

    Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

    Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

    Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

    Дети: (Грозя пальчиком.)

    Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

    Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

    Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

    Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

    Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

    Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

    Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

    Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

    Дети: Да, есть.

    Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

    1. Гладит платья и рубашки

    Отутюжит он кармашки,

    Он в хозяйстве верный друг,

    Имя у него…. (утюг).

    2. Полюбуйся, посмотри,

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лед

    Там сама зима живет…(холодильник).

    3. Есть у меня в квартире робот.

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту

    И гудит, как лайнер "ТУ"

    Он охотно пыль глотает,

    Не болеет, не чихает (пылесос).

    4. Она на кухне главная

    Без нее как не трудитесь

    Без обеда насидитесь (электроплита).

    5. Эта прачка автомат

    Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

    Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

    Дети: Нет, нельзя!

    Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

    Воспитатель обращается к Степашке.

    Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

    Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

    Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

    1. Бросать горящие спички. (Топать.)
    2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
    3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
    4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
    5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
    6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
    7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
    8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

    Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

    Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

    Слышится сирена пожарной машины.

    Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

    Дети: Пожарная.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Машина красного цвета.

    Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

    Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

    Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

    Дети: По громкому сигналу.

    Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

    Дети: Чтобы все машины пропускали.

    Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

    Дети: Быстро.

    Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

    Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

    Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

    Дети : 01!

    Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

    Дети: Пожарный!

    Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

    Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

    Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

    Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

    Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

    Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

    Обращается к детям.

    Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Можно я буду командиром?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

    Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

    Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

    Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

    Дети: Левую!

    Воспитатель: Вторая?

    Дети: Правую!

    Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

    Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

    Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

    Дети находят ее около дома за гаражом.

    Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

    (Вручение медалей.)

    Галина Макулова
    Конспект занятия «Спички детям - не игрушка»

    Тема «Спички детям – не игрушка »

    Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о

    пожарной безопасности.

    Задачи :

    Обучающая.

    Создать условия для расширения знаний детей о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара

    Развивающая.

    Способствовать развитию умения детей оценивать ситуацию и правильно действовать при возникновении пожара. Развивать логическое мышление, сообразительность.

    Воспитывающая.

    Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни, здоровью и имуществу.

    Предварительная работа.

    1. Серия занятий о правилах пожарной безопасности

    2. Экскурсия в пожарную часть

    3. Чтение художественной литературы

    И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела» , А. Жигулин «Пожары» , Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

    4. Заучивание стихотворений

    5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

    6. Изобразительная деятельность по теме пожарная безопасность

    7. Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

    Методические приемы.

    показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям ,

    Создание проблемной ситуации, объяснение чтение стихотворений, практические действия в случае пожароопасной ситуации, поощрение.

    Оборудование.

    - ТСО : компьютер, проектор;

    Выставка книг по теме урока (Л. Толстой «Пожар» , С. Маршак «Кошкин дом» , С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое» , К. Чуковский «Путаница» )

    Вступительная часть

    1. Организационный момент. Дети здороваются с гостями (психогимнастика) . Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся

    Игровой момент.

    Воспитатель : Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички

    Взяли спички ,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит :

    "Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!"

    (К. Чуковский «Путаница» )

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Воспитатель : как вы думаете, отчего произошел пожар

    Ответ детей

    (Нельзя брать спички , поджигать без взрослых что -либо, самим тушить пожар и т. д.)

    Воспитатель : а мы с вами можем помочь чем-то лисичкам, чтобы с ними больше такого не случилось? Как мы им можем помочь, ведь они далеко и мы их не видим.

    Предполагаемые ответы детей.

    Можно написать письмо, отправить по интернету, рассказать по скайпу, позвонить.

    Воспитатель. А о чем мы можем им рассказать?

    Ответ детей.

    Как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар. Что нужно делать, если возник пожар.

    Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно служил человеку : согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу. (Значит, огонь может быть другом) .

    Но огонь может быть врагом. Что это значит?

    1. Разрушающая сила огня.

    Огонь бывает смертельно опасным, когда забываем об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. И самое главное – гибнут люди, среди них и дети. И тогда из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

    2. Причины возникновения пожара.

    А что может стать причиной пожара?

    ответы детей

    Игры со спичками , неисправность электрических приборов, запуск фейерверка, в лесу оставляют не затушенные костры, поджигают сухую траву и т. д.

    3. Правила пожарной безопасности.

    Лучшей защитой от пожара является знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

    Давайте определим эти правила :

    Не балуйся дома со спичками и зажигалками . Помни : спички - детям не игрушки , а главная причина пожара.

    Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Оставленный включенным утюг, обогреватель, неисправная гирлянда тоже могут стать причиной пожара.

    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми) .

    4. Литературная угадай-ка.

    Воспитатель обращает внимание детей к слайду №11 «Литературная угадай-ка» , где ребята должны определить о каком литературном произведении идет речь.

    Узнайте, из каких произведений взяты следующие строки?

    Воспитатель. А что опаснее всего? И спички с зажигалками , и утюги с обогревателями, и включенный газ - всё опасно. Но! Спички сами не зажигаются , зажигалки не зажигаются, а газ не включается. Самая главная причина пожара - это сами люди.

    Ребенок читает стихотворение

    Не играй, дружок, со спичкой ,

    Помни ты, она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.

    Младшим братьям и сестричкам,

    Дошколятам говорят :

    «Крепко помните, что спички

    Не игрушка для ребят

    (Б. Миротворцев)

    Физминутка «Можно и нельзя»

    Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом) .

    Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками» ).

    С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси) .

    В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик) .

    Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком) .

    Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо»

    Предполагаемые ответы : огонь-это хорошо и плохо. Хорошо, что он дает тепло, свет, на огне готовят пищу. Плохо…

    Правила поведения на пожаре.

    Воспитатель. Что нужно делать, если возник пожар?

    Покинуть помещение, позвать на помощь взрослых. Позвонить по телефону «01» назвать фамилию, имя свой домашний адрес.

    Воспитатель. Как вы думаете, кто может справиться с пожаром?

    Сильный, смелый, кто ничего не боится, ловкий и т. д.

    Воспитатель. Как выглядит пожарная машина?

    Ответы : красная, большая, наверху лестница.

    Воспитатель. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

    (цвет огня, цвет опасности, бросающийся в глаза издалека) .

    Воспитатель. Когда машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

    Чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    Игра «Можно - нельзя»

    Воспитатель. Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы. Первая будет выбирать и складывать в конверт картинки, на которых изображены предметы или действия, которые детям можно брать и делать, а вторая выбирать картинки, на которых нарисованы предметы, которые детям брать нельзя .

    Заключительная часть.

    Воспитатель. Ну что ребята можно отправить письмо лисичкам, чтобы они никогда не попадали в опасные ситуации. Отправим 2 конверта, чтобы они знали, что нельзя делать и как себя вести в случае опасности.

    Воспитатель. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли, рассуждали, читали стихи. Поэтому хочется всех вас наградить медалями «Юный пожарный»

    Мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар все таки случился.

    А что мы будем делать, если пожар все таки случится в детском саду? Как мы об этом узнаем?

    Звенит сирена. Нужно быстро выходить по лестнице.

    Игра-тренинг «Пожар в саду»

    Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, нам нужно будет собраться и выйти по лестнице. Но при этом спускаться нужно спокойно, не толкаться, держаться за перила, чтобы не упасть. И ещё постарайтесь запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. При эвакуации очень важно не потерять никого.

    (Включается звук пожарной сигнализации) дети выходят.

    Альбина Галиханова
    Конспект занятия «Спички - не игрушка»

    «Спички – не игрушка »

    Программные задачи : продолжать разъяснять запрет на игру со спичками , причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях : знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички , газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

    Материал :

    Коробок спичек ; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01» ; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) .

    Предварительная работа :

    Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички , рассматривание альбома «01» .

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель : Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

    Загадка о спичках

    Это тесный, тесный дом :

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть как костёр!

    Не шути со спичками ,

    Тоненькими (спичками )

    Дети : Спички

    Воспитатель : показывает коробок спичек .

    Воспитатель : правильно, молодцы это спички . Ребята, а для чего нам нужны спички ?

    Дети : С помощью спичек мы получаем огонь .

    Воспитатель : Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

    Дети : Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

    Воспитатель : Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

    Дети : когда люди осторожно пользуются спичками .

    Воспитатель : А как он помогает?

    Дети : Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

    Воспитатель : Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?

    Дети : когда люди не осторожно пользуются спичками . А еще, когда дети берут спички в руки .

    Воспитатель : Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками ?

    Рассказывают стих :

    Говорим мы, что огонь наш друг!

    Но врагом он станет вдруг,

    Если мы о нем забудем

    Отомстит он сразу людям!

    Дети : Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

    Воспитатель : Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки .

    Вот посмотрите, какая маленькая спичка , а какая большая беда может произойти : может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

    Сценка «Кошкин дом»

    Тили-тили-тили-бом,

    Загорелся Кошкин дом!

    Ой, пожар! Пожар! Беда!

    Помогите! Все сюда!

    Вы пожарных позовите,

    «01» им позвоните!

    Кошка-мама, бедняга, рыдает,

    Своих деток-котят обнимает.

    Все соседи прибежали,

    Дом водою поливали,

    Даже Курочка с ведром

    Поливала Кошкин дом.

    Вот машина пожарная едет.

    Спасены! – закричали соседи,

    Ряба курочка громко кудахчет,

    Только кошка с котятами плачет.

    Потушили пожарные пламя.

    Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.

    Вот пожарный к котятам подходит,

    Строгий взгляд с малышей он не сводит :

    Кто со спичками дома игрался ?

    Это я… - котик Мурзик признался.

    Что признался, за это хвалю,

    Дети, я строго вам говорю,

    Спички вы , малыши, не берите,

    Дом родной от пожара храните!

    Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

    Подведение итога : Игра «Да» и «Нет»

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите мне : «ДА» иль «НЕТ» .

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают? (ДА)

    А с огнем они играют (НЕТ)

    Для ребят пожары - шутка? (НЕТ)

    Все ли дети здесь послушны (ДА)

    Вова спичками играет ,

    Мама это запрещает.

    Дети, дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

    Непослушный мальчик

    Вова спичками играет снова .

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает? (ДА)

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет? (ДА)

    Нам пожары не беда? (НЕТ)

    Врать не будем никогда? (ДА)

    Маму слушаем всегда? (ДА)

    Можно спичками играть ? (НЕТ)

    Детям свечи зажигать? (НЕТ)

    Причиняет огонь зло? (ДА)

    А огонь дает добро? (ДА)

    Ты труслив, когда беда? (НЕТ)

    Силы жалко для труда? (НЕТ)

    С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

    Что ж, завершать игру мне можно ? (ДА)

    Физминутка «Насос»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем

    (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

    Влево – раз, вправо – два

    Потекла ручьем вода.

    (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) ; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

    Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

    Хорошо мы потрудились.

    Публикации по теме:

    В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

    Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

    2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

    Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

    Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

    Конспект занятия для уч-ся 3 класса

    Тема: Спички детям не игрушка

    Лысенко Софья Дмитриевна, воспитатель

    Цели и задачи:


    • выявить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;

    • дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;

    • вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
    Предварительная работа:

    • чтение детям произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого;

    • экскурсия по школе – знакомство с уголком противопожарной безопасности;

    • целевая прогулка к пожарному щиту – знакомство с предметами пожаротушения;

    • беседа на тему «Правила поведения при пожаре».
    Ход занятия.

    1. Формулирование темы занятия. Актуализация опорных знаний.

    Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему урока.

    Ехал один гражданин по Москве –

    Белая кепка на голове,

    Ехал весной на площадке трамвая

    Что-то под грохот колёс напевая.

    Вдруг он увидел - напротив в окне

    Мечется кто-то в дыму и огне.

    Много столпилось людей на панели.

    Люди в тревоге под крышу смотрели:

    Там из окошка сквозь огненный дым

    Руки ребёнок протягивал к ним.

    Что случилось в этом доме?

    Чем опасен пожар?

    Отчего может возникнуть пожар?

    Тема сегодняшнего занятия «Спички детям не игрушка»

    2. Основная часть.

    «Игра со спичками»

    Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? (подуть, бросить на пол) Спасите меня скорее, дуйте.

    Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

    Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно?

    Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр и т.д.).

    Послушайте стихотворение «Песенка спичек»:

    Спички детям не игрушка –

    Знает каждый с юных лет.

    Потому что мы подружки

    Огонькам - без нас их нет.

    Зажигаем мы конфорки,

    Чтоб готовился обед,

    И костер запалим ловко,

    И свечу, даря ей свет.

    Служим людям мы столетья,

    И виновны только в том.

    Что, попав случайно к детям,

    Против воли все кругом

    Поджигаем, не жалея –

    И квартиру, и леса.

    И детей тогда спасают

    Лишь пожарных чудеса.

    «Несчастье»

    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Чебурашки и Крокодила Гены». Послушайте, что они пишут: «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Гены, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Геной. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

    Ребята, почему Чебурашка и Крокодил Гена оказались в больнице? (ответы детей)

    А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

    Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
    С открытым огнем обращаться опасно!

    Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

    А если зажег - никуда не роняй:

    Прожорливо пламя горячее, знай!

    Игра «Слушай внимательно»

    А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется «Слушай внимательно». Я задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

    Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

    Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    3. Подведение итогов. Заключение.

    Ребята, помните о том,

    Что нельзя шутить с огнём.

    Кто с огнём неосторожен,

    У того пожар возможен.
    Деревянные сестрички

    В коробочке - это спички.
    Вы запомните, друзья,
    Спички детям брать нельзя!
    Не играй, дружок, со спичкой,

    Помни, ты, она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.


    Не смотрите, что мала,

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шалить нельзя.


    Для забавы, для игры

    Спички в руки не бери.

    Не шути, дружок с огнем

    Чтоб не пожалеть потом.


    Чтобы лес, звериный дом,
    Не пылал нигде огнём,
    Чтоб не плакали букашки,
    Не теряли гнёзда пташки,
    А лишь пели песни птички,
    Не берите в руки спички!

    Возле дома и сарая

    Разжигать огонь не смей!

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.


    Если имущество хочешь сберечь,

    Не уходи, когда топится печь!


    Когда без присмотра оставлена печь –

    Один уголек может дом ваш поджечь.

    Не играй с электроплиткою.

    Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
    С газом будь осторожен,

    От газа пожар возможен!

    Нельзя над газовой плитой

    Сушить промокшую одежду!

    Вы сами знаете, какой

    Большой пожар грозит невежде!

    Не суши белье над газом.

    Все сгорит единым разом!

    Погладить рубашку и брюки

    Утюг вам поможет, всегда,

    Сухими должны быть руки

    И целыми провода.

    Включен утюг, хозяев нет,

    На простыне дымится след.

    Ребята, меры принимайте,

    Утюг горячий выключайте!

    Во избежанье всяких бед

    Огню на елку хода нет!
    Запомните, дети,

    Правила эти:

    Ты о пожаре услыхал,

    Скорей об этом дай сигнал!


    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер - 01!


    - Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?
    Похожие статьи