• Конспект экология 2 младшая. Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет? Целевые ориентиры образования ребёнка младшего дошкольного возраста

    27.09.2019

    Ольга Ильина
    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

    Тема: "В гости к лесным животным".

    Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

    Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

    Программное содержание:

    Воспитательное: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

    Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

    Образовательное: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

    Планируемые результаты: - принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

    Узнаёт животных, называет их;

    Различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении.

    Сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

    Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы, Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

    Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

    Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

    Индивидуальная работа: дидактические игры "Дикие животные". Рссматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

    Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

    Стуктура НОД: 15 минут.

    1 часть- введение в игровую ситуацию-2 мин.

    2 часть- мотивация, "Помощь животным в подготовке к зиме"

    Выполнение заданий (помощь белке)- 3 мин.

    Разминка-1 мин

    Выполнение заданий (помощь зайчику)- 2 мин.

    Игра с Мишкой- 2 мин.

    Выполнение заданий- 3 мин.

    3 часть- заключение- 2 мин.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

    А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

    Раз, два, три наклонись

    Раз, два, три повернись.

    Раз, два, три покружись

    И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

    2. Основная часть.

    (Перед детьми ширма, оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки).

    Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружаться и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видете? (Ответы детей).

    Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

    С ветки на ветку

    Быстрый как мяч

    Скачет по лесу

    Рыжий циркач.

    Как вы думаете это кто (Ответы детей).

    Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей).Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

    Белочка (выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

    Воспитатель: Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

    Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

    Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

    Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

    Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

    Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

    Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

    Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

    Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).

    Заяц: Спасибо вам ребята!

    Большой хозяин он лесной

    Просыпается весной.

    Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

    Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

    Проводится логоритмика" Три медвежонка"

    Медведь: Хорошо поиграли!

    Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

    Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

    Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.

    Насмотрелись мы чудес

    Жди нас снова в гости лес!

    Говорим волшебные слова.

    Ра, два, три наклонись

    Раз, два, три повернись

    Раз, два, три покружись

    И в детском саду, ты, окажись!

    3. Подведение итогов.

    Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным» Задачи: 1. Дать представление о диких животных,об их образе жизни,повадках,питании жилищах; 2. Расширить словарь за счет имени существительных.

    Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

    Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

    Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

    Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. Период от 3 до 4 лет наиболее сензитивен для возникновения и закрепления активности в познании мира, природы, любознательности, желания учиться и обогащать свой Задача взрослого на данном этапе - активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

    Целевые ориентиры образования ребёнка младшего дошкольного возраста

    Малыш познаёт окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. В возрасте трёх лет у дошкольника возникает направленный интерес к окружающему миру природы, участию в сезонных наблюдениях за изменениями вокруг. Организованный процесс познания мира природы и формирования основ бережного отношения к её ресурсам закладывается в дошкольных образовательных учреждениях на таких мероприятиях, как занятие по экологии. Во 2 младшей группе в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» начинается активное привлечение малышей к ознакомлению с миром природы. Основой для ребёнка младшего дошкольного возраста является Малыш начинает активно демонстрировать игровые действия, они могут быть достаточно хаотичные и кратковременные, но при этом являются важным элементом интеллектуального и физического развития ребёнка. Экология для дошкольников является той областью, где малыши оптимально реализуют свою потребность в соединении игровой и обучающей деятельности.

    Простейшие эксперименты в природе

    Во 2 младшей группе у детей закрепляется умение взаимодействовать с песком и водой, начало которому было положено в группах раннего возраста. Песок с водой применялся, как правило, в качестве элемента песочной терапии для улучшения течения процесса адаптации. По мере взросления маленького человека его интерес к использованию природных ресурсов растёт, а задача взрослых на этом этапе - поддержать этот интерес и использовать его в целях развития познавательной мотивации. Разнообразить и улучшить качество обучающего воздействия помогут экспериментальные формы обучения. является именно той областью, где возможно использование опытов для эффективного обучения. Их можно планировать и проводить с водой и её состояниями, воздухом, почвой, растениями. Прежде чем приступить к экспериментированию, педагог составляет конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности.

    Требования к планированию во 2 младшей группе

    Составляя план образовательного мероприятия для малышей, каждый педагог должен чётко понимать, какие задачи, из какой образовательной области будут реализованы в ходе проведения занятия. Учитывая требования ФГОС, следует также не упустить из виду возможность интеграции образовательных областей и максимальное использование ресурсов предметно-развивающей среды. Занятие по экологии в ДОУ проводится систематически, независимо от сезона и погодных условий.

    Место эксперимента в обучении малышей

    Деятельность малышей на занятиях по экологии направлена на формирование представлений о свойствах воды, песка и др. Важным направлением является также формирование понятия о том, что для роста и развития растений нужны вода и воздух. Кроме проведения экспериментов, занятие по экологии во 2 младшей группе планируется с учётом реализации следующих направлений: расширение представлений о растениях и животных, сезонных явлениях в природе, растениях, произрастающих в данной местности, ознакомление с миром диких животных и земноводных, миром насекомых, ознакомление с основными правилами поведения в природе.

    Воздух и вода как предмет экспериментального исследования

    Проведение простого исследования с детьми обеспечит интеграцию таких областей, как экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Конспект занятия составляется с учётом проведённой заранее подготовительной работы в форме беседы о воде и воздухе, рассматривании иллюстраций. Краткий план-конспект составляется заранее и состоит, как правило, из поэтапных шагов по реализации поставленных интегрированных задач.

    План-конспект экологического занятия с элементами экспериментирования

    После проведения предварительной работы педагогу следует определиться с объёмом словарной работы, планируемой к освоению на занятии. Составленный план, как правило, включает несколько пунктов. План-конспект экологического занятия на тему «Воздух и вода - наши лучшие друзья» может состоять из нескольких пунктов:

    1. Приветствие. Мотивация к деятельности, настрой на тему занятия.
    2. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Ветер».
    3. Экспериментальная деятельность по определению свойств воздуха (использование воздушных шаров, вееров и т.д.). Обсуждение.
    4. Физкультминутка.
    5. Возвращение на места, мотивация к продолжению занятия.
    6. Сюрпризный момент, появление сказочного персонажа «Вода».
    7. Экспериментальная деятельность по определению свойств воды (окрашивание воды в разные цвета при помощи красок, добавление в воду сахара, соли, лимонной кислоты для появления вкуса). Обсуждение.
    8. Подвижная игра вместе со сказочным персонажем.
    9. Поощрительные подарки героя для детей.
    10. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

    Как правило, такое занятие по экологии во 2 младшей группе имеет ярко выраженную практическую направленность в сочетании с игровой деятельностью, что делает такие занятия достаточно продуктивными и результативными.

    Экологические занятия на природе

    Кроме экспериментальной работы, достаточно полезным будет также проведение занятий по непосредственно на природе. Темы занятий по экологии максимально способствуют повышению продуктивности в естественных природных условиях. Программные задачи, реализуемые педагогом, направлены на формирование понимания того, как взрослые могут помогать природе, обучение умению видеть красоту и беззащитность окружающего мира. Дети учатся испытывать радость, удивление при встрече с природой, сопереживание при неосторожном обращении, желание выполнять совместные с педагогом действия по и растениями. Кроме формирования базовых знаний дошкольников об окружающем мире, экология для дошкольников также выполняет этическую функцию - воспитание и развитие чувства сопереживания, ответственности, коллективизма.

    Сезонные изменения в природе глазами дошкольника

    Ребёнок младшего дошкольного возраста в силу возрастающего интереса к окружающему миру начинает активно фиксировать изменения в погоде и интересоваться ими. Задача взрослых - подвести малыша к правильному пониманию сезонных изменений и взаимосвязи их с временами года. Смена сезонов целенаправленно отражается в наблюдениях, занятиях по ознакомлению с природой, обучающей деятельности в таком направлении как экология для детей. Элементы экологического воспитания реализуются в развлечениях, экскурсиях. Наиболее распространенной формой ознакомления малышей с сезонными явлениями в природе продолжают оставаться игры в силу своей структурной развлекательной направленности.

    Сезонные развлечения для самых маленьких воспитанников

    Ознакомление с сезонными изменениями следует учитывать, планируя занятие по экологии во 2 младшей группе. Для активизации интереса и воображения малышей целесообразно проводить такие занятия в форме игр или с элементами развлечений. Обязательным условием таких мероприятий является использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, введение дополнительных героев. Малыши во 2 младшей группе эмоционально и позитивно реагируют на таких гостей, важно правильно подобрать героев с учётом сезона. Например, занятие по экологии «Весна» планируется с учётом таких персонажей, которые продемонстрируют сезонные изменения в своей жизнедеятельности:

    Зайчик в серой шубке, одевший её с приходом весны;

    Ласточка, прилетевшая из тёплых краёв;

    Мишка, пробудившийся от зимней спячки и др.

    Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста - процесс многогранный и достаточно интересный, имеющий также этическую и нравственную составляющую.

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

    Воспитатель: Молчанова Н.А.

    Тема: «Чудесница-вода».

    Реализация содержания программы в образовательных областях:

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

    Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

    Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

    Образовательные задачи.

    Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.

    Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.

    Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу!

    Очень добродушная,
    Я мягкая, послушная,
    Но когда я захочу,
    Даже камень источу.

    Я не камень, не песок,

    Мой сыночек ручеек

    Догадались вы, друзья,

    Как зовут меня? (Вода)

    Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

    Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).

    Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.

    Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?

    Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?

    Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

    Какого цвета стала вода?

    Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

    2. Дидактическая игра «Подари капельку».

    Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

    Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

    Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

    3. Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

    Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?

    Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

    Рефлексия:

    Что мы сегодня узнали о воде? (празрачная, без вкуса, без запаха)

    Вот сколько нового мы узнали о воде.

    Цель.

    Формирование экологической культуры дошкольников.
    Развитие познавательной и речевой активности.

    Задачи.

    Обучающие
    — Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.
    — Закрепить правила поведения в лесу.
    — Закрепить навык подлезания под дугу.

    Развивающие
    — Развивать внимание, память.
    — Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

    Воспитательные
    — Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

    Оборудование.
    Мяч
    Контуры изображений птиц
    Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению
    Паутина, плетенная из ниток
    Дуга для подлезания
    Дерево с дуплом
    Гнездо с 3-мя птичьими яйцами
    Птица-дятел (игрушка)
    Аудиозапись музыки
    2 подноса
    Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки
    Тарелочки на каждого ребенка
    Оборудование для рисования: карандаши, рисунки птиц с неокрашенной деталью

    Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу. Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

    (Упражнение с мячом)
    Воспитатель.
    В лесу нельзя:
    -нельзя отставать друг от друга
    -нельзя ломать ветки
    -нельзя разорять муравейники
    -нельзя рвать цветы
    -нельзя громко кричать и т.д.
    Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.
    «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
    Воспитатель. А вот и лес.

    Перед детьми контуры изображений птиц.

    Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
    — Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?

    — Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
    Дети расставляют картинки птиц на контуры.

    Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?
    — Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.)
    Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки )
    — Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
    — Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
    Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. (Воспитатель делит детей на команды по 4 человека ) Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый — семечки)
    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

    Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.

    На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев), дети не могут пройти.

    Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т.д. или сохранить ее)
    Воспитатель.
    Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.
    Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.

    Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под листьями и перьями 3 маленьких яичка)
    Воспитатель.
    — Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка )
    — Загляни в дупло. Кого ты там видишь? (никого )
    — Что лежит в дупле? (яйца ) Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле (может быть птица )
    Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.
    «Врач» для сосен и берез,
    Крепче стали длинный нос,
    Съест вредителей в коре
    И в мороз, и при жаре!
    В. Кузьминов
    Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть.
    Воспитатель.
    Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает.

    Физминутка «Скачет шустрая синица»

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
    Вот присела на минутку, (Присели.)
    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
    И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
    (А. Барто)

    Дятел стучит клювом тук-тук-тук.
    Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла ) До-мой по-ра! До-мой по-ра!
    Попробуйте простучать телеграмму.

    Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
    «Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»
    Воспитатель. Мы снова в детском саду.
    — Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)
    — Кому вы помогли в лесу? (птицам)
    — Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц. Художник рисовал их второпях и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Исправьте неточности художника.
    Дети докрашивают деталь птицы (крыло, клюв, ножку, хвост, голову, туловище) под музыку.
    Воспитатель.
    Какую деталь ты докрашивал?
    — Посмотрите, как много разных птиц нарисовал художник, а вы все ему помогали.
    Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе.
    Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное «поднебесье». Включает звуки птичьего пения.

    Воспитатель.
    Давайте послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту!
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология
    Название: Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром

    Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.

    Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

    Уточнять представление о том, чем они питаются;

    Развивать внимание;

    Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

    Планируемые результаты: проявляет активность при исполнении песни «Паровоз», принимает участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).

    Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).

    Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

    Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). А мы с вами отправимся в лес. (Проводится игра малой подвижности).

    А в лесу сильный ветер сосны крутит,

    Словно самый тонкий прутик.

    Елки ветер крутит тоже.

    Мы с тобой на них похожи.

    Вот по веткам белка мчится,

    Белка ветра не боится.

    Белка прыгает так ловко,

    Ведь во всем нужна сноровка.

    А куда медведь идет?

    Ищет ягоды и мед.

    Ну а нам пора садиться,

    Заниматься не лениться.

    Говорят весною лес

    Полон сказочных чудес,

    А давай-ка поспешим

    Да на чудо поглядим.

    А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»)

    II. Основная часть.

    Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

    Кто в дупле живет,

    Орешки грызет,

    На деревьях резвится

    Упасть не боится?

    Пушистый хвост

    Мелькает в вышине

    И вместе с ней

    Исчезнет на сосне. (белка)

    Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

    Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

    Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

    Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

    Комочек пуха

    Длинное ухо

    Прыгает ловко

    Любит морковку! (заяц)

    Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

    А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»).

    Вот спасибо, помогли зайке!

    Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

    Чух! Чух! Чух!

    Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

    Вперевалку зверь идет

    По малину и по мед.

    Любит сладкое он очень,

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны. (Медведь.)

    Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

    А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

    А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)

    Физминутка

    Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.

    И к березке подойдем в белом сарафане.

    Разойдемся в круг большой

    И покружимся с тобой.

    Дует ветер на тебя

    И садятся птицы.

    К нам опять пришла весна

    Будем веселиться!

    Воспитатель: «Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.»

    Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

    Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)

    Дети, мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.

    Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух!!! Поехали в садик!

    Насмотрелись мы чудес

    Жди нас снова в гости, лес!

    III. Подведение итогов:

    Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

    Похожие статьи