• День здоровья в подгот гр. Сценарий развлечения в подготовительной группе. День Здоровья! Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»

    30.09.2019
    • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
    • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
    • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
    • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

    За неделю в уголке для родителей повесить объявление:

    Уважаемые родители!

    (Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей - Ольги Викторовны и Раисы Александровны, медицинской сестры - Любовь Георгиевны, воспитателя по физической культуре - Светланы Георгиевны.

    Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

    Вечером (время) приглашаем Вас на спортивное развлечение "Веселые старты", которое пройдет на улице.

    Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

    Утро. Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

    Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

    Индивидуальная работа:

    1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Катя, Демид.

    2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Леша, Яша, Настя К.

    3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Юля, Соня, Марк, Вероника Ш.

    Раз, два, три, четыре, пять
    Вышли пальчики гулять.
    Раз, два, три, четыре, пять -
    В домик спрятались опять.

    Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

    После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

    Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

    Коммуникативная игра "Здравствуй!"

    Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

    Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

    Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

    С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

    По утрам зарядку делай
    Будешь сильным,
    Будешь смелым.
    На зарядку, становись!

    Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

    После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

    Обширное умывание.

    Раз - обмоем кисть руки,
    Два - с другою повтори.
    Три - до локтя намочили,
    Четыре- с другою повторили.
    Пять - по шее провели,
    Шесть - смелее по груди,
    Семь - лицо свое обмоем,
    Восемь - с рук усталость смоем.
    Девять - воду отжимай,
    Десять - сухо вытирай.

    Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Каша - сила наша.

    После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

    Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

    Я хороший, добрый ребенок.
    Всем детям в группе я желаю здоровья.
    Пусть все будут добрыми и красивыми,
    Милыми и счастливыми.

    Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров". Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком "а:а:а", подняв голову, полощут горло.

    1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

    Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

    2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

    Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

    Прогулка.

    Наблюдение.

    Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

    Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

    Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

    Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

    Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

    Труд. Расчистка участка от снега.

    Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

    Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

    1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

    3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

    4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

    Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

    Двигательная активность.

    1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

    2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

    3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

    Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

    Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

    Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой): Демид, Леша, Настя, Саша Н.

    После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

    Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.

    1. Упражнение на расслабление мышц рук.

    Мы умеем танцевать,
    Бегать, прыгать, рисовать,
    Но не все пока умеем
    Расслабляться, отдыхать.
    Есть у нас игра такая -
    Очень легкая, простая.
    Замедляется движенье,
    Исчезает напряженье:
    И становится понятно -
    Расслабление приятно!
    Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
    Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
    А теперь их расслабляем.
    Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

    2. Упражнения на расслабление мышц ног.

    Что за странные пружинки
    Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
    Ты носочки поднимай
    И смотри, не опускай! (Пауза.)
    Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
    Отдохнуть стараются.

    Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".

    Гимнастика после сна.

    Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

    Обширное умывание (со словами).

    Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

    Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

    Повторить игру "Волшебный напиток".

    Прогулка.

    Спортивное развлечение " Веселые старты".

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

    3. Вызвать положительные эмоции.

    4. Возвращение в детский сад.

    Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Соня, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

    Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей). А вам, уважаемые родители?

    Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

    Я желаю вам чаще улыбаться,
    По пустякам не огорчаться.
    Всегда иметь веселый вид,
    Вовек не знать, где что болит!

    Чаепитие. Дискотека.

    Агишева Линиза

    Цель :

    Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни .

    Задачи :

    Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

    Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье .

    За неделю в уголке для родителей повесить объявление :

    Уважаемые родители!

    В этот день вы можете посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

    Утренний прием

    Дети заходят в группу через лабиринт (на пути ребенка создано препятствие : пролезть под дугу, пройти по «кочкам» , перепрыгнуть через «пропасть» и т. п.).

    Зарядка для ума - отгадывание загадок о частях тела.

    Свободная деятельность детей.

    1. Ритуальное приветствие в кругу - эмоциональное общение.

    2. Подвижные игры, по желанию детей.

    3. Решение проблемной ситуации : «Если ты порезался или поцарапался на прогулке, как оказать первую медицинскую помощь?»

    С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки) . Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья ".

    По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    На зарядку, становись!

    Утренняя гимнастика

    1. К детям приходит доктор Айболит (переодетый воспитатель) .

    Доктор Айболит :

    Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

    А что для этого нам нужно?

    Я могу ответить.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Долго не лежи в кроватке,

    Утро начинай с зарядки.

    2. Выполнение комплекса.

    Айболит :

    На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать :

    Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

    Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

    Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

    Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

    3. Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков : «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»

    Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья .

    После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла) .

    1. Познавательное занятие «Одежда человека» .

    Цель : познакомить ребенка с влиянием одежды на его здоровье .

    2. Спортивное соревнование «Веселье старты» . (По плану физ . работника)

    Прогулка

    Наблюдение.

    Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека .

    Загадка : "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

    Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей) . Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить) . Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять , дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

    Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

    Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) .

    Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей) . Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей) . Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому , сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу : "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

    Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу :

    1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

    3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

    4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

    Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка, будем тренироваться.

    Двигательная активность.

    Цель :

    1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

    2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

    3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

    Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей) .

    Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть) .

    Воспитатель рассказывает о витаминах, которые содержатся в блюдах.

    Рассказ воспитателя о том, для чего нужен сон человеку.

    Подготовка ко сну , лежа в кроватках проводиться мышечная релаксация .

    1. Упражнение на расслабление мышц рук.

    Мы умеем танцевать,

    Бегать, прыгать, рисовать,

    Но не все пока умеем

    Расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая -

    Очень легкая, простая.

    Замедляется движенье,

    Исчезает напряженье :

    И становится понятно -

    Расслабление приятно!

    Руки с силой выпрямляем. (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)

    Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)

    А теперь их расслабляем.

    Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

    2. Упражнения на расслабление мышц ног.

    Что за странные пружинки

    Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)

    Ты носочки поднимай

    И смотри, не опускай! (Пауза.)

    Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)

    Отдохнуть стараются.

    Гимнастика после сна.

    Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

    Игры малой подвижности.

    1. Чтение художественной литературы, вызывающей желание вести здоровый образ жизни (С. Михалков «Мимоза» , К. Чуковский «Мойдодыр» ).

    2. Беседа с детьми о том, кто занимается в семье спортом.

    3. Рассматривание иллюстраций о спорте.

    Вечерняя прогулка

    1. Подвижные игры.

    2. Свободная деятельность детей.

    3. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» .

    день здоровья в подготовительной группе детского сада.

    Сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье;развивать потреьность заботиться о своём здоровье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    День здоровья.

    Задачи: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; формировать у детей мотивацию к здоровью; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Наверное, каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. А ещё мы часто слышим: "Будьте здоровы!", "Не болейте", "Желаю здоровья". Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.

    Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)

    Рассматривание книг о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии "спорт", о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.

    Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию" .

    1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары.

    Руки вверх над головой,

    Руки вниз - хлопок-другой.

    2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

    И медведя мы встречаем.

    Руки за голову кладем

    И вразвалочку идем.

    3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

    По дорожке мы идем -

    Перед нами водоем.

    Прыгать будем мы смелее

    И по камушкам смелее.

    Раз-два, раз-два

    Позади уже вода.

    4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

    Ручеек в лесу бежит

    И куда-то он спешит.

    Все быстрее и быстрее.

    Буль-буль-буль - вода журчит.

    5. Ходьба с подниманием рук:

    А теперь опять шагаем,

    Руки выше поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко,

    Ходи прямо и легко.

    6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

    Вдруг мы видим у куста -

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берем

    И назад в гнездо кладем.

    7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

    Справа зреет земляника,

    Слева - сладкая черника,

    Справа - красная брусника,

    Слева спеет ежевика.

    Ягоды все соберем

    И потом домой пойдем.

    8. Приседания:

    Но сначала мы присядем,

    Нежно зайчика погладим.

    Ежика в траве найдем,

    Но с собой не заберем.

    Под осинкой гриб найдем

    И с собой его возьмем.

    9. Прыжки на двух на ногах:

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка быстро ускакал.

    Скачем быстро мы за ним

    И домой скорей спешим.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Очень радостный денек.

    10. Успокоительная ходьба:

    Впереди видна страна:

    Очень странная она.

    К ней идем мы как спортсмены.

    В спорте нет для нас замены.

    Любим спортом заниматься,

    Будем очень мы стараться.

    Завтрак

    Каша не надоедает,

    Каша силу прибавляет!

    (Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).

    НОД - образовательные области "Здоровье", "Безопасность" - "Сохрани свое здоровье!"

    Цели - дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.

    (Дети отвечают, что такое здоровье. Отгадывают загадки о здоровье. Проводится оздоровительная минутка "Божья коровка", игра-имитация "Чистюли", дидактическая игра "Полезно - вредно".)

    НОД - образовательная область "Художественное творчество" (лепка) - "Витамины - это такие таблетки, которые растут на ветке!"

    Цель - расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.

    Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; чтение стихотворений о витаминах, рассматривание иллюстраций; физкультминутка "Обжора"; отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.

    Прогулка . Наблюдения "Что на нашем огороде" (вспоминаем, что росло, какую пользу приносят овощи, какие витамины в них живут).

    Дидактическая игра "Кому нужны эти вещи?"

    Цель - закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

    Труд - уборка участка.

    Физические упражнения "Мы - спортсмены!"

    1.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
    Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.

    2.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.

    3.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
    Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.

    4.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.

    5.И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
    Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.

    Подвижная игра "Найди свой цвет".

    Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!», дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить. Усложнение – кегли поменять местами.

    Гигиена после прогулки. Обед. Сон.

    Гимнастика после сна "Дружные ребятки"

    Глазки открываются ,
    Реснички поднимаются,
    Дети просыпаются,
    Друг другу улыбаются.


    Малыши, малыши, делают зарядку.
    Руки вверх они подняли, потянулись,
    Улыбнулись и еще раз потянулись.
    Раз, два, раз, два – ноги поднимаем:
    Поднимаем, опускаем,
    Поднимаем, опускаем,
    Потихоньку мы встаем -
    Закаляться мы идем.
    Малыши, малыши, дружные ребятки,
    Малыши, малыши, сделаем зарядку.

    Дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так» ), «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с» ).

    Игровая деятельность

    Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

    Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница».

    Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

    Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

    Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

    Художественно-творческая деятельность - раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов.

    Работа с родителями - беседа: «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».


    Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья в подготовительной группе (совместно с родителями) «Мы к победе все готовы!»

    Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34»
    г. Иваново
    Описание: Сценарий праздника будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре.

    Цель: Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»:
    закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту;
    формировать представления о здоровом образе жизни;
    воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям; спортивным событиям нашей страны и всего мира;
    продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие»:
    воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, сорадоваться товарищам;
    обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе спортивного праздника;
    доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций;
    способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в эстафетах и играх;

    «Познавательное развитие»:
    развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    Планируемые результаты:
    Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; ребенок подвижен, вынослив, владеет различными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими.

    Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

    Предварительная работа: беседы о спорте, спортсменах, спортивных принадлежностях, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов на данную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.

    Материалы и оборудование: 2 воздушных шара, 2 мяча – прыгуна, 4 больших обруча, 2 тоннеля (для проползания), большие мягкие кубы (8 штук), конструктор пластмассовый для детей (кубы, цилиндры, конусы, пластины), 2 гимнастические палки, 2 кегли, 4 скакалки, 2 скейтборда, 2 тканевых дома, 2 колокольчика, мягкие игрушки по количеству участников, 2 пары ходулей, 2 гимнастические скамейки, «кричалки» для родителей, медали для детей, медали для болельщиков, грамоты участникам, Российский флаг, факел, подставка под факел, флаг на стойке, 2 вазы и флажки.

    Подготовка спортивного зала: украсить зал шарами и плакатами, на центральной стене - полотно Российского флага, перед ним – флаг на стойке, факел на подставке. По краям 2 вазы с картинками («Смешарики», «Тигрули») для флажков. Зал проветрить и сделать влажную уборку.

    Пояснения: В празднике участвовало 16 детей и 8 взрослых, 2 команды: по 8 детей + 2 мамы и 2 папы. Все одеты по-спортивному, в спортивную обувь. Задача взрослых: помогать ребятам, подстраховывать, поддерживать свою команду. Задача болельщиков: активно «болеть», подбадривать, дружно выкрикивать «кричалки» в нужный момент.
    «Кричалки» болельщиков (раздать болельщикам на листовках) :
    1. Кто делает зарядку - растет богатырем.
    2. Физкультура укрепляет и закалке помогает!
    3. Вы поели плотно каши, и победа будет ваша!
    4. Мы болеем за ребят – лучше нету наших чад!
    5. Вы, ребята, лучше всех, вас, конечно, ждёт успех!
    6. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
    7. Вы бегите, что есть мочи - ждёт Олимпиада в Сочи!
    8. Вы, ребята, молодцы, все спортсмены и борцы!
    9. Мы к победе все готовы, за неё свернём мы горы!
    10. Было весело у нас, вы – ребята просто класс!

    Ход праздника:

    Дети и родители входят в зал под праздничный марш. Первый ребенок несет флаг. Маршируют по кругу. Выстраиваются в одну шеренгу.

    Ведущий: Ежегодно в нашей стране 7 апреля отмечается Всемирный День Здоровья. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз убедиться, какими сильными, ловкими, спортивными выросли наши ребята. Соревнования предстоят необычные, в эстафетах будут участвовать вместе с вами, ребята, ваши родители. Они тоже смогут проверить свои силу и сноровку.
    Празднику спортивному
    Рада детвора.
    Юным физкультурникам:
    Все: Ура! Ура! Ура!
    Ведущий: Внимание! Равнение на флаг!
    Звучит гимн России. Ребенок поднимает флаг. Берет факел. Встает в строй и передает следующему. Последний в строю несет факел обратно, ставит на подставку.


    Ведущий: Что значит быть здоровым? Это значит, не болеть, заниматься спортом, закаляться! А еще не унывать, быть веселым, бодрым и не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте вместе, дружно выполним разминку!
    Перестроение в «тройки».
    Ведущий: Уважаемые болельщики:
    КРИЧАЛКА №1.
    Ведущий: Внимание! Приготовились! Веселая зарядка!
    Выполняют зарядку.


    Ведущий: Команды, займите свои места. Команда «Смешарики», приветствую вас! Команда «Тигрули», приветствую вас! Команды, поприветствуйте друг друга!
    Приветствие.
    «Смешарики»: Мы самые ловкие,
    Мы самые смелые,
    Мы самые быстрые,
    Мы самые умелые!

    «Тигрули»: Бегать, прыгать и скакать
    Нам не трудно, нет.
    Для «Тигрулей» нет преград,
    Скажем мы в ответ!
    Пожимают друг другу руки.
    Ведущий: Итак, переходим к главной части наших соревнований – эстафетам!
    1 – я эстафета: «Полёт на ядре или попрыгунчики».
    Ведущий: Задача детей – допрыгать на мяче до границы, обогнуть куб и вернуться так же назад. Родители зажимают мяч между колен и прыгают таким образом.
    КРИЧАЛКА №2.


    2 – я эстафета: «Обнимашки».
    Ведущий: Членам команды нужно разделиться на пары, зажать животами воздушный шарик, донести его таким образом до ориентира – кегли, обогнуть её и вернуться назад.
    КРИЧАЛКА №3.
    По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.


    Конкурс для мам: «Орбита».
    Ведущий: Дорогие мамы, выходите на середину зала, вставайте свободнее. Ваша задача, как можно дольше вращать обручи.


    Может быть, мамы – болельщицы хотят показать свое умение вращать обруч и тем самым принести очко команде, за которую «болеют»?
    Выступление болельщиц.
    Вручение дополнительных флажков.
    КРИЧАЛКА №4.

    3 – я эстафета: «Что нам стоит дом построить?»
    Ведущий: Родители начинают первыми – ставят большие кубы, дети проползают через тоннель, ставят детали конструктора на них, образуя дом.
    По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.
    КРИЧАЛКА №5.



    Ведущий: Встречайте группу поддержки! Девочки приготовили спортивный танец!
    Танец с помпонами.


    Ведущий: Воспитанник нашей группы Егор К. посещает секцию всестилевого каратэ. Егор уже занимает призовые места на соревнованиях. Сейчас он покажет вам свои умения в дисциплине киокусинкай.
    Показательное выступление Егора.
    КРИЧАЛКА №6.


    Конкурс для мам: «Скакалочка».
    Ведущий: Дорогие мамы, вы можете помочь своей команде заработать еще одно очко. Ваша задача: прыгать через скакалку, а мы будем считать.
    По результатам конкурса победившая команда получает флажок.

    Конкурс для пап: «Своя ноша не тянет».
    Ведущий: Для участия приглашаются папы из команд со своим ребенком. Вам нужно присесть со своим чадом на шее 10 раз.
    По результатам конкурса победившая команда получает флажок.
    КРИЧАЛКА №7.


    4 – я эстафета: «Поездка за границу».
    Ведущий: Сидя по двое на скейтборде, отталкиваясь ногами, ребятам нужно доехать до ориентира – куба, бегом вернуться назад, провозя скейтборд по полу (не поднимая). Родители едут на одной ноге, отталкиваясь другой, возвращаясь бегом.
    По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.
    КРИЧАЛКА №8.


    5– я эстафета: «Отважные пожарные».
    Ведущий: Вам нужно спасти зверят из горящего дома. Проползти по безопасной дорожке (гимнастическая скамейка), в домике взять игрушку, выйти, позвонить в колокольчик и вернуться бегом обратно.
    По результатам эстафеты победившая команда получает флажок.
    КРИЧАЛКА №9.


    Конкурс для пап: «Великаны».
    Ведущий: Дорогие папы, сейчас исполнится ваша детская мечта – походить на ходулях, как в цирке. Под аплодисменты болельщиков и команд!
    По результатам конкурса победившая команда получает флажок.
    КРИЧАЛКА №10.


    Ведущий: Итак, наши соревнования подошли к концу. Спортсмены, стройся!
    Маршируют по кругу под песню «Герои спорта». Строятся в одну шеренгу. Звучат фанфары.
    Ведущий: Дорогие болельщики! Вы внимательно следили за соревнованиями. Как вы считаете, у нас растет достойная смена спортсменам? Наши дети заработали награды за свои достижения? Посмотрите, у каждой команды набралось много флажков, заработанных за различные конкурсы. Если сложить их вместе, получится еще больше. Так и у нас: только вместе, только дружно, мы преодолеем все преграды, пройдем все препятствия и дойдем до поставленной цели! Не будем пересчитывать наши маленькие победы – сложим их в одну общую большую победу. Самое главное, что мы - и участники, и болельщики - получили огромное удовольствие от праздника, заряд бодрости и позитива, настроились на то, чтобы быть здоровыми и веселыми!
    Звучит туш. Награждение. Вручение медалей и грамот за участие в спортивном празднике. Вручение медалек активным болельщикам.

    Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
    Основные задачи:
    – сформировать привычку к здоровому образу жизни;
    – удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
    – закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
    Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.
    УТРО
    В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).
    Рассказ Мяча о Спортландии
    Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
    Утренняя гимнастика в зале
    «Путешествие в Спортландию»
    Упражнения выполняются под стихотворный текст.
    1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
    Только в лес мы все зашли,
    Появились комары.
    Руки вверх над головой,
    Руки вниз, хлопок-другой.
    2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
    Дальше по лесу шагаем
    И медведя мы встречаем.
    Руки за голову кладем
    И вразвалочку идем.
    3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
    По дорожке мы идем –
    Перед нами водоем.
    Прыгать будем мы смелее
    И по камушкам быстрее.
    Раз-два, раз-два,
    Позади уже вода.
    4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
    Ручеек в лесу бежит,
    И куда-то он спешит.
    Все быстрее и быстрее,
    Буль-буль-буль – вода журчит.
    5. Ходьба с подниманием рук.
    А теперь опять шагаем,
    Выше руки поднимаем.
    Дышим ровно, глубоко,
    Ходим прямо и легко.
    6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
    Вдруг мы видим у куста –
    Выпал птенчик из гнезда.
    Тихо птенчика берем
    И назад в гнездо кладем.
    7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
    Справа зреет земляника,
    Слева – сладкая черника.
    Справа – красная брусника,
    Слева спеет ежевика.
    Ягоды все соберем
    И потом домой пойдем.
    8. Приседания.
    Но сначала мы присядем,
    Нежно зайчика погладим.
    Ежика в траве найдем,
    Но с собой не заберем.
    Под осинкой гриб найдем
    И с собой его возьмем.
    9. Прыжки на двух ногах.
    Кто-то зайку испугал,
    Зайка быстро ускакал.
    Скачем быстро мы за ним
    И домой скорей спешим.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Очень радостный денек.
    10.Успокоительная ходьба.
    Впереди видна страна.
    Очень странная она.
    К ней идем мы, как спортсмены,
    В спорте нет для нас замены.
    Любим спортом заниматься,
    Будем очень мы стараться.
    Нас ведет футбольный мяч.
    Пожелайте нам удач.

    Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
    Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

    Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
    Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.
    Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.
    – Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
    – Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
    – Какие болезни человеческого организма вам известны?
    – Чем вы болели?
    – Что вызвало вашу болезнь?
    – Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
    – Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
    – Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
    – Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
    – Как здоровье человека зависит от питания?
    – Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
    – Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
    – Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
    – Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
    – Что будет, если проглотить какой-то предмет?
    – Почему нельзя разговаривать во время еды?
    – Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
    – Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
    – Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
    – Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
    – Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
    – Что надо делать, чтобы не болели зубы?
    – Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
    – Что надо делать, чтобы не полнеть?
    – Как уберечься от простудных заболеваний?
    – Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
    – Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
    – Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
    Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:
    – Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

    Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
    Приглашает их на спортивный праздник.

    Занятие………

    ПРОГУЛКА
    Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
    Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
    Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.
    Сюжетно-дидактическая игра
    «Магазин полезных продуктов питания»
    Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
    Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

    ВЕЧЕР
    Рассматривание книг, альбомов о спорте
    Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
    Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

    Психогимнастика «В кукольном театре»
    Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
    Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.
    I. Разминка

    Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?
    Мяч. В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.
    Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).
    Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).
    Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?
    Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
    А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.
    II. Гимнастика
    Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,
    все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО
    поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте
    в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу
    увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных
    часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки
    движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки
    напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили
    часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.
    Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО
    Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-
    жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и
    голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами
    стали куклами бибабо (педагог имитирует).
    Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,
    Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО
    Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки
    Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
    Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО
    Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.
    А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все
    Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены
    на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами
    превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и
    все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело
    обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
    Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,
    одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО
    дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-
    жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за
    веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
    То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,
    скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.
    Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,
    Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО
    твердый.
    Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО
    твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –
    деревянные. А на лице веселая улыбка.
    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся.
    Руки в стороны развел –
    Ключик, видно, не нашел.
    А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино
    Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро
    лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело
    у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-
    мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел
    Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-
    ния медленные. Как он зовет Мальвину?
    Пропала Мальвина – невеста моя.
    Она убежала в чужие края.
    Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»).
    Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете
    танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или
    как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

    III. Общение
    Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
    Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:
    Всех поймаю, ключик отберу,
    Всех кукол в огне сожгу!
    Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
    Злой, ужасный Карабас,
    Не боимся больше вас. (3 раза)
    IV. Поведение
    Педагог. Ребята, а чья это песенка?
    Затянулась бурой тиной
    Гладь старинного пруда.
    Ах, была, как Буратино,
    Я когда-то молода.
    Был беспечным и наивным
    Черепахи юной взгляд.
    Все вокруг казалось дивным
    Триста лет тому назад.
    Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)
    Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).
    V. Завершение
    Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».
    Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

    МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».
    Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.
    Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
    – Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
    – Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
    – Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
    Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
    – Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.
    Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.
    МЯЧ прощается с детьми.

    Список использованной литературы:
    1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
    2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
    3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
    4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

    Похожие статьи