• Досуги по физической культуре в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Математический дoсуг в подгoтовительной группе

    27.09.2019
    Самойлова Елена Владимировна

    Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

    Задачи:

    Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

    Развивать ловкость, меткость, быстроту;

    Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

    Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

    Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

    Оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.

    Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

    1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

    На «Веселую зарядку» становись!

    2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком

    1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

    2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

    3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

    4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

    5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

    3 часть. Игра «Веселая эстафета».

    Дети делятся на 2 команды.

    Повторяем с детьми правила эстафет:

    Играем честно и сообща;

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

    Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

    Все вместе с детьми:

    «Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом очень дружим!

    Спорт – помощник, спорт – здоровье!

    Спорт – игра! Физкульт – ура!

    1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

    2 эстафета. «Прокати мяч»

    Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

    3 эстафета. «Тоннель».

    По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

    4 эстафета. «Попрыгушки».

    Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    5 эстафета. «Попади в цель».

    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    4 часть. Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

    Вокруг домика хожу

    И в окошечки гляжу,

    К одному я подойду

    И тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

    Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? ». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

    Повернёмся разом вдруг,

    А как скажем; «Скок-скок-скок»,

    Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

    5 часть. Подведение итогов. Награждение.

    Выход из зала под музыкальное сопровождение.

    Ольга Колесова
    Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

    Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »

    Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

    Задачи :

    Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

    Развивать ловкость, меткость, быстроту;

    Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

    Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

    Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

    Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

    Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

    Ход мероприятия:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

    1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

    На «Веселую зарядку » становись!

    2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

    1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

    2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

    3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

    4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

    5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

    3 часть. Игра «Веселая эстафета » .

    Дети делятся на 2 команды.

    Повторяем с детьми правила эстафет :

    Играем честно и сообща;

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

    Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

    Все вместе с детьми :

    «Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом очень дружим!

    Спорт – помощник, спорт – здоровье!

    Спорт – игра! Физкульт – ура !

    1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

    2 эстафета . «Прокати мяч»

    Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

    3 эстафета . «Тоннель» .

    По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

    4 эстафета . «Попрыгушки» .

    Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

    5 эстафета . «Попади в цель» .

    У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

    4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

    Вокруг домика хожу

    И в окошечки гляжу,

    К одному я подойду

    И тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

    Повернёмся разом вдруг,

    А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

    Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

    5 часть. Подведение итогов. Награждение.

    Выход из зала под музыкальное сопровождение.

    Публикации по теме:

    «Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.

    Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

    Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.

    Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.

    Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

    Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка». Подготовительная группа

    Возрастная группа: подготовительная группа
    Цель : Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.
    Интеграция образовательных областей : познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное, физическое.

    Программные задачи:
    Обучающие: Продолжать закреплять решение арифметических задач и записывать их с помощью цифр; знания о геометрических фигурах, умение называть состав числа; сравнивать числа с использованием определений больше, меньше, равно.Упражнять в разложении чисел на десятки и единицы. Закреплять
    Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать желание оказывать помощь другим в трудную минуту.
    Способы организации детей: полукругом, кругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.
    Материал : Слайды с изображением сказочных героев, числовой ряд, простые карандаши, разносы с цифрами и знаками, счетные палочки.
    Предварительная работа: подготовить демонстративный и раздаточный материал, создать презентацию.

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка.
    Задание №1: Д/и «Собери картинку»:
    Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат части разрезных картинок (картинки у всех одинаковые, при этом в правом нижнем углу у каждого ребенка обозначена своя геометрическая фигура). Дети садятся за столики и собирают картинки.
    Из какой сказки появились герои?
    Ответы детей
    Правильно, это русская народная сказка «Репка»(Слайд №1).Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, как начинаются сказки.
    Вспоминаем: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За горами, за лесами, за широкими морями».
    Вот и попали мы в сказку…(Слайд № 2)- Дед
    «Посадил дед репку. А нет, не посадил еще. Что случилось интересно? Не знает дед, когда репку сажать нужно, поможем ему?

    Задание № 2: Вопросы от Деда:
    В какое время года деду нужно сажать репку?
    А собирать урожай?
    Сколько месяцев в году?
    Сколько дней в неделе?
    Назовите соседей вторника.
    Сколько орехов в пустом стакане?
    Если съесть одну сливу, что останется?
    У кого больше лап: у зайца или зайчонка?

    Сколько лап у двух собак?
    Сколько ушей у двух мышей?

    Вот, наконец-то, посадил Дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, весом больше 5-и килограмм, но меньше 7-и (Слайд № 3). Сколько килограмм весит репка?
    Ответы детей
    Отправился Дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может (Слайд № 4). Стал звать Бабку. А Бабка не слышит, делом занята. Мыла тарелки, да перепутала… Где чья разобраться не может.
    Задание № 3 : Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить стрелкой героя сказки с его тарелкой (Слайд № 5).
    У деда тарелка большая и круглая,
    У бабки – квадратная,
    У внучки – тарелка с цветочками,
    У Жучки – не квадратная и не круглая,
    У кошки – овальная,
    У мышки – маленькая, круглая.
    Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание. По желанию, кто-нибудь из детей озвучивает решение.
    Пришла Бабка (Слайд № 6). Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут! Стали звать внучку, а она с утра на речку убежала, рыбу удить. Уж очень любит она это занятие.
    Задание № 4: Давайте поможем поскорее Внучке и выловим каждый по рыбке.
    Дети играют в игру «Рыбалка». На каждой рыбке задание, которое нужно выполнить.
    1. Сравни числа 6 и 9
    2. Сколько десятков и единиц в числе 16
    3. Расскажи состав числа 5
    4. Назови число, в котором 1 десяток и 2 единиц.
    5. Назови соседей числа15.
    6. Из каких геометрических фигур составлена картинка животного.
    7. Посчитай от 13 до 0
    8. Сравни числа 4 и 4
    9. Сколько десятков и единиц в числе 6

    Прибежала Внучка на зов, стал помогать(Слайд № 7). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Стали тогда звать они Жучку. А Жучка собака не простая, а ученая. Не слышит, мыслями своими занята, задачки решает.

    Задание № 5 «Реши задачу»: Давайте и мы эти задачки решим.
    1. Пять щенят
    Плюс мама – лайка.
    Сколько будет?(6)(Слайд № 7).
    2. На ветке сидело 8 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?(Слайд № 8).

    Прибежала Жучка (Слайд № 9). Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Кошку. А Кошка мечтает с Куклачевым выступать, посмотрите, какую разминку придумала.
    Дети выполняют разминку

    Кошка хвостиком играла –
    Вот так! Вот так!
    Мячик по полу катала –
    Вот так!!Вот так!
    И по комнате скакала –
    Вот так! Вот так!
    А потом устала кошка
    И поплакала немножко.
    1,2,3,4,5 –
    Будем кошку утешать.

    Прибежала Кошка (Слайд № 9). Кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула и все геометрические фигуры сломала. Поможем ей? Сложим фигуры?
    Задание № 6: Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат счетные палочки. Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.
    1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
    2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
    4. А теперь возьмите 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 одинаковые фигуры. Что у вас получилось?

    Прибежала Мышка (Слайд № 11). Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут и… вытянули репку!!!
    Вот такая у нас получилась сказка, если бы не ваши знания и помощь, не справиться Деду с репкой одному! Теперь нам нужно возвращаться в группу, а для этого нам нужно выполнить последнее задание.

    Задание № 7: Игра «Кто быстрее перенесёт предметы».
    В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:
    косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;
    тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;
    тарелка, пластинка, кольцо, бубен.
    На расстоянии 2-3 м от стола - 3 стула, к их спинкам прикреплены карточки с этими геометрическими фигурами(круг, прямоугольник и треугольник).Дети делятся на 3 команды (по тем фигурам, которые были на разрезных картинах).По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуры и переносят на свой стул. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один предмет). Победителем считается команда, первой перенёсшая все предметы.
    Самооценка: Ну что, мои юные математики, понравилось вам путешествие в сказку? А теперь я хочу попросить вас подумать и оценить, насколько хорошо вы сегодня потрудились.
    Желтый смайлик - я доволен своими успехами.
    Зеленый смайлик - я хорошо трудился, справился не со всеми заданиями.
    Красный смайлик - не выполнил ни одного задания.

    Презентация на тему: Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка»

    Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе

    Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)

    Описание: Осеннее тематическое развлечение для детей подготовительной группы,действие происходит в огороде необычном, а спортивном где дети убирают урожай,встречают героя Пугало Огородное, разгадывают загадки, играют с ним в эстафеты(помогают убирать урожай), знакомятся историей возникновения Пугало и для чего оно необходимо.

    Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
    Задачи:
    - образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
    - оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
    - воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
    Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии « Пугало огородное»
    Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
    Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
    Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
    Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
    Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
    Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
    Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
    Инвентарь: картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
    Участники: 2 команды по 10-12 человек (5 де¬вочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
    Спортивный зал украшен осенними листьями, цвета¬ми, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
    Читают стихи.
    Ведущий: Здравствуйте, ребята!
    Скажите, какое сейчас время года? Верно.
    Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
    Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
    В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
    Где растут овощи? (В огороде).
    Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
    А кого мы можем встретить в огороде?
    Послушайте загадку – подсказку:
    В огороде стоит
    Ничего не говорит
    Сам не берет
    И воронам не дает
    Дети: Пугало огородное!
    Выходит пугало огородное.
    Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
    История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
    Как сделать огородное пугало
    Две жердины скрепляются крест-накрест.
    Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
    Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
    И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
    Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
    Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)

    Пугало: Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
    Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
    Дети: Да!
    Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
    Пугало: А это не простой конверт (достает) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
    1 загадка:
    Заставит плакать всех вокруг
    Хоть он и не драчун, а … (лук).
    Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
    Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
    (ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
    Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
    Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
    Команда: «Дачники»
    Команда «Садовники»

    А значит они ловкие,быстрые,трудолюбивые!
    Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки!
    Пугало: Послушайте!
    2 загадка:
    И зелен, и густ
    На грядке вырос куст
    Покопай немножко
    Под кустом … (картошка).
    Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
    Эстафета «Сбор урожая картофеля».
    Участвуют две команды.
    Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему. Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
    Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
    Послушайте следующую загадку:
    3 загадка:
    Верный страж и друг полей,
    Первый вестник теплых дней.
    Всех перелетных птиц черней,
    чистит пашню от червей. (Грач)
    А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
    Дети: (отвечают)
    Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
    Эстафета: «Перелетные птицы»
    1 -й участник - капитан (вожак) с гимнастической ска¬калкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
    Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
    Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
    Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
    Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
    Ведущий. Ребята, а вы любите загадки?
    Дети. Да!
    Ведущий. Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
    Загадки:
    1. Весь от ливней полосатый
    Месяц к нам пришел десятый,
    Мы домой бежим по лужам,
    Зонтик маленький промок.
    Так, какой же нынче месяц.
    В гости к нам пришел, дружок?
    (Октябрь)
    2. Без пути и без дороги.
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется, во мгле,
    Только ноги на земле.
    (Дождь)
    3 . По небесам оравою.
    Бегут мешки дырявые,
    И бывает иногда
    Из мешков течет вода.
    (Тучи)
    4. Я под шапкою цветной.
    На ноге стою одной.
    У меня свои повадки -
    Я всегда играю в прятки.
    (Гриб)
    5. Над тобою, надо мною.
    Проскочил мешок с водою.
    Наскочил на дальний лес,
    Прохудился и исчез.
    (Туча)
    6. Падают с ветки золотые монетки.
    (Листья)
    7. Его весной и летом
    Мы видели одетым.
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (Дерево)
    8. По полю рыщет,
    Поет да свищет,
    Деревья ломает,
    К земле приклоняет.
    (Ветер)
    Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы за¬гадываете загадки.
    Каждая команда загадывает по 1 загадке.
    Пугало: Какие вы смекалистые,все загадки разгадали, молодцы!
    А теперь послушайте мою следующую загадку
    К нам приехали с бахчи
    Полосатые мячи.
    (арбузы)
    Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
    Эстафета: Сбор арбузов
    Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
    У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.

    Пугало: В огороде - желтый мяч,
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна,
    Вкусные в нем семена.
    (тыква)
    Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
    Эстафета: «Урожай тыквы»
    1 -й участник перекатывает набивной мяч вокруг кегли, передает второму.

    Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
    Дети: На даче.

    Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
    Дети: Да!
    Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
    Участвуют по одному участнику от команды с завязан¬ными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
    Команда может подсказывать.
    Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
    Эстафета: «Горячая картошка»
    Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с лож¬кой, передает второму и т. д.
    Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
    Загадка:
    Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.
    (Морковь)

    Эстафета: « Быстро возьми»
    По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
    (Дети встают в круг)

    Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

    Релаксация(звуки природы, пение птиц)
    «Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
    До свидания. До новых встреч.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

    Воспитатель Казанцева И.А.

    СЕНТЯБРЬ

    1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

    Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

    2. Праздник мыльных пузырей

    Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

    3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

    Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

    4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

    Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

    1. Викторина «В гостях у сказки»

    Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

    2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

    Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

    3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

    Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

    4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

    Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

    1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

    Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

    2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

    Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

    3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

    Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

    4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

    Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

    1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

    Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

    2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

    Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

    3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

    Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

    4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

    Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

    1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

    Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

    2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

    Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

    3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

    Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

    1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

    Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

    2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

    Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

    3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

    Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

    4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

    Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

    Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

    2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

    3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

    Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

    4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

    Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

    1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

    Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

    2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

    Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

    3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

    Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

    Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

    1.Музыкальная викторна «День музыки»

    Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

    2. Физкультурный досуг «День победы»

    Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

    3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

    Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

    4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

    Похожие статьи