• Игровая, развлекательно-познавательная программа «Дом хорошего настроения, который построили мы!». Игровая программа "вместе дружная семья" Кто нас очень крепко любит мероприятие

    29.09.2019

    Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста

    Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.

    Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

    Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.
    Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
    Цель: Сплочение коллектива.
    Задачи:
    - вовлечение детей в игровое действие;
    - организация досуговой деятельности;
    - создание условий для самоутверждения.
    Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
    Ход мероприятия:
    Музыка «куда уходит детство»
    Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
    Для начала нужно познакомиться
    Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
    Тани руки вверх подняли.
    Оли, Вики завизжали.
    Насти, Светы помахали,
    Наташи в ладоши похлопали,
    Миши, Саши и Серёжи засвистели,
    А Марины все присели,
    Ксюши, Даши дружно мяукнули,
    А Максимы немного хрюкнули.
    Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
    Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
    Про кого я не сказала
    И сегодня промолчала,
    Как единая семья,
    Давайте крикнем дружно «Я»!

    КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
    (встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
    Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
    Ты, лети, воздушный шарик,
    Быстро, быстро по рукам,
    У кого остался шарик-
    Тот всем пожелает счастливого пути.
    Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.
    Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
    Кто любит петь, играть?
    Кто уроки пропускать?
    Кто живет по распорядку?
    Утром делаем зарядку?
    Кто одежду бережет?
    Под кровать ее кладет?
    Кто из вас не любит скуки?
    Кто здесь мастер на все руки?
    Вещи кто хранит в порядке?
    Рвет и книжки и тетрадки?
    Кто дома маме помогает?
    А кто лодыря гоняет?
    Кто друзей не обижает?
    Кошек за хвосты гоняет?

    Кто любит кисель?
    А кто карусель?
    Кто любит купаться?
    В ванной?
    В море?
    В душе?
    В луже?
    Кто хотел бы стать пилотом?
    Управлять самолетом?
    Водителем хорошим стать?
    С кровати на пол летать?
    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?
    Кто из вас такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?
    Кто любит пирожное и конфеты?
    А кто горячие котлеты?
    Кто любит яблоки и груши?
    А кто из вас не моет уши?
    Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
    КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
    За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

    (Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения



    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Самых находчивых».

    КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
    По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

    КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
    -По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
    -А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

    КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного
    Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
    КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.
    Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
    Подведение итогов.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
    КОНКУРС «ЭТО КТО?»
    Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
    КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
    Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
    КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
    Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
    1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
    2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
    3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
    4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
    (Звучит музыка)
    Раз, два – полетели, (руки в стороны)
    3,4 все присели, (приседание)
    5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
    Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
    И гудим все громко «У-у-у»
    В воздухе переворот
    Прекращается полет.

    Остановка на острове «Танцевальном»
    Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
    Подведение итогов игровой программы.
    Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

    Игровая программа «Крепка семья-крепка Россия».

    Цель: углублять представления детей о ценности семьи и семейных отношений

    Задачи:

      воспитание любви и уважения к близким - папе, маме, бабушке и дедушке;

      раскрывать значение понятия «семейные ценности» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения и организации совместного отдыха;

      развивать речь и мышление детей.

    Оборудование:

      шаблоны для ромашки, клей, ножницы, простой карандаш;

      рисунки и вырезки по теме урока;

      музыкальное сопровождение;

    реквизит для конкурсов (макароны для нанизывания на ниточку, три бечевки).

    Ход мероприятия:

    Учитель - Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. А вот по поводу чего я вам предлагаю отгадать

      Кто ставит на пятку заплатку?

    Кто гладит и чинит белье?

    Чьи волосы снега белее?

    А руки желты и сухи?

    Кого я люблю и жалею? О ком я читаю стихи? (бабушка )

    2 .С кем же я ходил на пруд

    Там у нас рыбалка,

    Только рыбы не клюют,

    Что, конечно, жалко!

    Дня четыре или пять

    Не приносим рыбы…

    Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо!» (дедушка )

    3.Много их на белом свете,

    Всей душой их любят дети,

    Только, у каждого, она одна,

    Всем дороже вам она

    Кто она?

    Отвечу я: это мамочка моя.

    4.Он все может, все умеет,

    Всех храбрее и сильнее

    Штанга для него, как вата

    Ну, конечно, это – папа !

    5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно все любят. (ребенок )

    Как одним словом назвать этих людей?

    Ответы детей: семья .

    Что такое семья? (ответы детей)

    Семья

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    Песня « Моя семья»

    Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, бабушка и внучка. Но если они любят друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Поэтому, если крепка семья – крепка Россия. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» - два понятия едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас.

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители - во всем мудрей,

    Любимый папа - друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле!

    Чтение стихов детьми.

    1 ученик : Какой хороший вечер!

    Как хорошо быть вместе!

    С газетой папа дремлет.

    Готовит мама ужин.

    2 ученик : Под крышей пар в кастрюле

    Насвистывает песню.

    Глаза мои закрылись

    Открыть бы их пошире.

    3 ученик : Глядеть бы удивленно.

    Да открывать мне лень их.

    Весь мир исчез. Лишь мама

    Посередине мира

    И я уже уснувший

    У мамы на коленях.

    4 ученик : Мама с папою под ручку.

    А меня ведёт за ручку.

    На руках у папы брат –

    Сам он топать маловат.

    А прохожие проходят,

    А прохожие глядят.

    И про нас они, похоже,

    Меж собою говорят:

    Сразу видно, что семья! –

    Папа, мама, брат и я!

    Хотелось ли вам, ребята, жить в такой семье? Почему? (ответы детей)

    2 часть

    А сейчас я приглашаю наши команды – семьи.

    Давайте сейчас дадим названия нашим командам.

    На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

    Выберите слова, которые станут названием вашей команды.

    Конкурсная программа.

    Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Мы нашли много тому свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки.

    Итак, 1 конкурс «Аукцион пословиц». Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

      Где любовь да совет, там и горя… (нет)

      Где мир и лад, не нужен и … (клад)

      Лучший клад, когда в семье … (лад)

      Семья в куче… (не страшна и туча)

      Дом вести …. (не бородой трясти)

      Когда семья вместе … (и сердце на месте)

      В семье и …(каша гуще)

      Один в поле… (не воин)

      Нет лучшего дружка… (чем родная матушка)

    (За правильные ответы команды получают жетоны)

    Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг, тем труднее сохранить в нем себя, свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом-убежище, который оградит от всех напастей. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.

    Во 2 конкурсе мы проверим, дружны ли наши команды - семьи. А зрительские аплодисменты будут лучшей наградой и поддержкой для участников.

    2 конкурс «Шустрый портняжка»

    Кто больше за 1 мин. нанижет на нитку макарон.

    3 конкурс «Самая стройная семья»

    Члены семьи плотно прижимаются друг к другу, а я обмеряю на уровне талии ниткой. У кого нитка будет короче, та семья и будет самая стройная.

    Жюри подсчитывает заработанные командами жетоны.

    4 конкурс «Объяснялка»

    По нескольким признакам нужно угадать, о каком предмете идет речь.

      Он растет на огороде, его кладут в салат, бывает на платье (горошек)

      Ее любят кушать, ее крутит шофер, это жена барана (баранка)

      Туда иногда садятся, сейчас ими пользоваться не модно, раньше их надевали в дождь (калоши)

      Она растет в поле, есть такая игра, иногда на нее похож нос (картошка)

      Ее любят все ученики и многие взрослые тоже, туда все спешат, после нее тяжело бегать (столовая)

      Он бегает в лесу, так называется прическа, это вкусно приготовленное мясо (ежик)

      На ней все отдыхают, когда она начинается, все вылетают с криком, когда она заканчивается, все залетают обратно (перемена)

      В России это на первом месте, во Франции – на втором (буква «Р»)

    Пришло время танцевальному конкурсу. Посмотрим, как наши семьи умеют веселиться.

    Под музыку все команды исполняют «Танец маленьких утят». Жюри награждают самую активную и веселую команду.

    Учитель: - Ребята! А какое событие произошло в городе Сочи в 2014 году?

    Ответы детей.

    А какими должны быть олимпийцы? (ответы детей).

    Сейчас мы проверим, насколько сильны ваши семьи.

    7 конкурс «Кто надует самый большой шар?»

    (Победившая команда получает жетон).

    И последний конкурс «Составь ромашку» . Проверим, умеют ли наши семьи трудиться. На столах лежат клей, ножницы, бумага. Вам нужно изготовить ромашки, используя шаблоны. И каждая ромашка будет символизировать одно из качеств крепкой и дружной семьи, а какое, вы должны назвать сами.

    Пока наши участники выполняют это задание, конкурс для зрителей «Доскажи имя сказочного героя»

    В каждой семье с детства любят читать, смотреть сказки. Все знают литературных героев. Сейчас мы совершим небольшое путешествие по сказочной стране. Вам предстоит закончить имена сказочных героев:

      Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

      Домовенок (Кузя)

      Папа (Карло)

      Дед (Мазай)

      Баба (Яга)

      Железный (Дровосек)

      Соловей (Разбойник)

      Иванушка (Дурачок)

      Пудель (Артемон)

      Почтальон (Печкин)

      Старик (Хоттабыч)

      Старуха (Шапокляк)

      Маленький (Мук, принц)

      Али (Баба)

      Доктор (Айболит)

      Кристофер (Робин)

      Красная (Шапочка)

      Пес (Шарик)

      Кощей (Бессмертный)

      Барон (Мюнхаузен)

      Муха (Цокотуха)

      Черепаха (Тортилла)

    Итак, что у команд получилось? Сейчас каждый член команды прикрепит свою ромашку на доску и назовёт, какой должна быть семья. … Поляна ромашек (символа семейной любви и верности) расцвела. И опоясала нашу Родину…. – Россию.

    А что такое Родина? …Родина - это родительский дом, утопающий в цветах, это речка Канадейка с её прохладной водой, это запах свежескошенного сена, это радуга после дождя и теплая роса на траве, это друзья и соседи, это школа. Николаевка – это наша малая Родина. Это часть России. Скажите, а может ли существовать Родина без семьи? (нет) И это ещё раз подтверждает, если «Крепка семья – крепка Россия»

    А сейчас итоги нашего семейного конкурса. Слово жюри.

    Молодцы! Молодцы все участники – и мамы, и папы, и бабушки, и ваши дети. Мы благодарим вас за то, что вы пришли к нам сегодня и показали свое мастерство, находчивость. Вы проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно талантливы. Спасибо вам! Для того, чтобы ваши семьи были крепкими и надежными, нужно, чтобы вы были здоровы, любили друг друга, понимали. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Пусть оно у вас поселится! Счастья вам, успехов! Любите друг друга!

    Учитель: Мы желаем вам удачи во всех делах,

    Семейного счастья и достатка в доме.

    Пусть в вашем доме будет мир,

    Пусть невзгоды туда не заглянут,

    Пусть семья ваша дружбою будет сильна!

    Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно. Пусть эти конкурсы найдут повторение в ваших семейных праздниках и станут традицией отмечать их вместе с детьми. И прежде чем мы, попрощаемся с вами, примите от нашей школьной семьи вот эти пирожки.

    До новых встреч!

    Включить песню «Мы желаем счастья вам».

    МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

    Праздник для детей 2-3 классов.

    Цели : 1. Научить совмещать праздничное веселье с познавательной

    деятельностью.

    2. Развивать творческие способности детей.

    3. Формировать навыки общения в детском коллективе .

    (Звучит песня «Улыбка»)

    Появляется Ведущий-Весельчак

    Весельчак .

    Добрый день, девчонки и мальчишки,

    Плаксы, драчуны и шалунишки!

    В такой денек вы все должны смеяться.

    В гости к нам пришла Игра.

    Веселиться всем пора!

    Посмеемся от души

    И начнем с кричалки мы.

    Одну строку будут говорить девочки, а другую – мальчики. Кричалку

    повторяем за мной, увеличивая с каждой строкой громкость. Договорились?

    Повторяем за мной:

    Мы веселые девчонки, любим петь и танцевать.

    А мы сильные мальчишки, любим драться и играть.

    Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим.

    Если разом закричим, то девчонок победим.

    Девчонки все разом: «А!!!»

    Мальчишки в ответ: «Ура!»

    Да, девчонки хороши!

    Покричали от души.

    А мальчишки так кричали,

    Что чуть стены не упали!

    Весельчак . Ребята, сегодня у нас Праздник хорошего настроения. А кто из вас знает, когда он бывает? (дети высказывают свои версии). Нет, к сожалению, в календаре нет такого праздника. Поэтому его можно устроить в любой день, ведь когда хорошее настроение – на душе праздник. Он замечателен еще и тем, что его можно праздновать не один раз в году, а столько раз, сколько захочется. И каждый раз по-разному. Ну разве это не здорово?

    Для начала давайте познакомимся. Как только я скажу: «Раз, два, три, свое имя назови!» - все дружно назовут свои имена. Приготовились!

    (Дети выкрикивают свои имена). Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу! А меня зовут Весельчак!

    Ну что, пора игры и конкурсы начинать, но все же ответьте, из чего же вы сделаны, мальчишки и девчонки?

    (Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же

    Сделаны наши мальчишки…»)

    Спасибо, теперь я знаю о вас много.

    Что ж будем праздник продолжать,

    Пора немного поиграть.

    Ничего прекрасней нет,

    Чем изысканный букет.

    Посмотрите, ребята, сколько в моей корзине цветов! Давайте вместе составим красивый букет под названием «Музыка цветов».

    Каждый, кто хочет принять участие в игре, должен вспомнить строчки из песен о цветах и пропеть их, только тогда он может взять понравившийся цветок и поставить его в вазу.

    Игра «Музыка цветов».

    Весельчак . Молодцы! А теперь посмотрим, какие вы вы искусные художники, только художники-то должны быть танцующими!

    Игра «Танцующие художники».

    (Ведущий с помощниками крепят скотчем на спины участников – 6 ребят – по листу бумаги и вручают каждому по фломастеру или маркеру. Все идут по кругу в затылок друг другу и рисуют портрет впереди идущего участника. Остальные дети поют веселую песенку «Трамвай». Участники тоже могут подпевать.)

    Весельчак. А сейчас пора пригласить сюда Бабушку-загадушку. Вы ведь любите загадки?

    Появляется Бабушка-загадушка.

    Бабушка-загадушка .

    Любите загадки?

    Ну-ка по порядку

    Хором отвечайте,

    Друг другу помогайте.

    Медлить здесь совсем не нужно,

    Отвечайте быстро, дружно!

    Загадки.

    1. На заборе поутру

    Кукарекал …кенгуру! (Петух)

    2. Он зимой в берлоге спит.

    Догадались? Это …кит! (Медведь)

    3. Есть мух и комаров здорова,

    В болоте квакает …корова! (Лягушка)

    4. Уши длинные, он трус,

    Спрятался под кустик …гусь! (Заяц)

    Знают все, что это …еж! (Павлин)

    6. На одной ноге стоит

    На болоте – это …кит! (Цапля)

    7. Полосатая, как мяч,

    Всем известно – это …грач! (Зебра)

    Весельчак . Здорово! Вот так, Бабушка-загадушка, не удалось тебе ребят запутать! Что устали мозгами шевелить?

    Конкурс следующий не нов,

    Снова конкурс плясунов.

    Никого мы не обидим.

    Но хотим, друзья, сказать,

    На обычном стуле сидя

    Надо что-нибудь сплясать.

    Все движенья хороши.

    Сядь покрепче и пляши!

    Конкурс плясунов.

    Весельчак.

    Поплясали? Отдохнем

    А потом опять начнем.

    Как настроение, друзья? Хорошее?

    Продолжаем играть.

    Ребята, а каких птиц вы знаете?

    Хорошо, сейчас я буду называть разных птиц, но если что-то другое – топайте ногами. Договорились?

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи… (Ребята топают)

    В чем дело? Я что-то не то сказал? Мухи? А что, мухи – не птицы? А кто они? (Насекомые)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны … (Топот)

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы… (Топот)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары , кукушки… (Топот)

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки.

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки –

    И спасибо шутке!

    Замечательно, друзья!

    Знает птиц всех детвора!

    Весельчак.

    А вы любите петь частушки?

    Выходите в круг, вперед,

    Веселись, честной народ!

    Частушки.

    (Исполняют три девочки и трое мальчиков)

    Все : Мы частушки вам споем

    Про свое житье-бытье,

    Как мы в лагере при школе

    Замечательно живем.

    Мальчики : Физкультурник очень строгий,

    Тренирует наши ноги.

    Я присел и встать не смог –

    Хорошо, что друг помог.

    Девочки : По территории пройдем,

    Мусор вместе уберем.

    Пусть щебечут соловьи

    От зари и до зари.

    Мальчики : Я на часе рисованья

    Приложил свое старанье.

    Так коня нарисовал –

    Отряд в обморок упал.

    Девочки : Повара здесь просто класс

    Очень вкусно кормят нас.

    Аппетит у нас приличный –

    Ставим поварам «отлично»!

    Мальчики : На асфальте мы рисуем

    И метаем дротики.

    И еще сюда добавьте:

    Любим очень мультики.

    Все : Мы частушки петь кончаем,

    Время через год найдем.

    И друг другу обещаем,

    Что опять сюда придем.

    Весельчак . Молодцы! Ни чего нет лучше задорных частушек!

    А хотите увидеть, как Праздник хорошего настроения в других странах отмечают? У нас здесь случайно иностранные гости оказались, настоящие восточные красавицы! Попросим их показать свой талант! Шире круг!

    Восточный танец.

    Весельчак. Спасибо, красавицы! Порадовали нас. Давайте, ребята, дружными аплодисментами поблагодарим гостей.

    Приближается время прощанья,

    Но веселья не кончился час.

    Сувениры вам на память

    я, друзья для вас запас.

    Пусть каждый из вас вынет из этого волшебного мешочка себе любой сувенир на ощупь.

    Быстро время пролетело.

    Не сидели мы без дела.

    Наигрались все отлично!

    Я еще сыграл бы лично,

    Жаль домой уже пора!

    Вот и закончился наш праздник. И закончился хорошим настроением.

    Нет, он закончился только сегодня, но мы можем устроить его в любой день и совершенно по-другому. Давайте сегодня закончим наш праздник хорошей песней.

    Песня «Настоящий друг»

    Участники: учащиеся 5 класса и их мамы.

    Кл.руководитель: Петрушенко Н.Н.

    Цель:

    • познакомить с историей праздника;
    • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
    • укреплять дружеские отношения внутри класса;
    • способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;
    • развивать творческие способности;
    • повышать интеллектуальный уровень.

    Место проведения: кабинет русского языка и литературы

    Ход мероприятия:

    Кл.рук: Ребята, мы собрались на классное мероприятие в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда внимательными.

    Кл.рук: Дорогие мамы! А сейчас примите поздравления от ваших детей.

    1).Учащиеся:

    От чистого сердца, простыми словами,
    Давайте друзья, поздравим мы маму,
    Мы любим ее как хорошего друга,
    За то, что у нас с нею все сообща,
    За то, что когда нам приходится туго,
    Мы можем всплакнуть у родного плеча.

    Мы любим ее и за то, что порою,
    Становятся строже в морщинках глаза,
    Но стоит с повинной прийти головою,

    Исчезнут морщинки, умчится гроза.

    Мы любим за то, что всегда без утайки и прямо
    Мы можем заверить ей сердце свое,
    И просто за то, что она наша мама
    Мы крепко и нежно любим её.

    Маме можно без стыда,
    Дать медаль "Герой труда"
    Все дела ее - не счесть,

    Даже некогда присесть,
    И готовит и стирает,

    На ночь сказку почитает,
    А с утра с большой охотой,
    Ходит мама на работу,
    А потом - по магазинам,
    Нет, без мамы не прожить нам!

    Праздник нам устроить рада
    Ничего не жаль.

    Лишь одна за все награда,

    И одна за все печать.

    Чтоб охотно мы учились,

    Не срамили класс.

    Чтобы люди получились честные из нас.
    Чтобы мы недаром жили,

    На земле своей,

    И еще не позабыли,

    Никогда о ней.

    Маму милую, родную,

    Обнимаю, поцелую.

    Я хочу ее поздравить,

    И здоровья пожелать,

    Поведение исправить

    Ей хочу пообещать.

    Обещаю быть послушным,

    И поменьше огорчать,

    Делать только то, что нужно,
    И по дому помогать.

    С праздником весенним

    маму поздравляю!

    Долгих лет, любви, веселья
    От души желаю!

    Пусть растают все напасти,
    И развеются невзгоды.

    Я желаю только счастья-

    Пусть тебя не старят годы.

    Чтоб не покидали силы,

    Чтоб дела велись успешно,
    Будь всегда такой красивой,
    Улыбающейся, нежной

    Мы дарим вам весны приход,

    Успехов, счастья на весь год,

    Дарим вам мы солнца луч

    И небо чистое от туч.

    Пусть в этот день весенний луч

    Из-за небесного раздолья

    Вам принесет от счастья ключ,

    Подарит радость и здоровье.

    Желаем мира и любви.

    Желаем молодости вечной!

    Пусть будут радости длинны,

    А огорченья быстротечны,

    Желаем вам солнца, света,

    Побольше радости, поменьше слез:

    Счастливой жизни и ярких звезд!

    И пусть в прекрасный этот день

    Уйдет печаль и грусти тень!

    Вместе: Мы - простые девчонки,

    Мы - простые мальчишки

    Заявляем на целый свет,

    Что дороже, чем мама

    Человека на свете нет

    2).Песня 2 Мамочка милая, мамочка моя»(девочки)

    Зореньки краше и солнца милей
    Та, что зовётся мамой моей.
    Мамочка, милая, мама моя,
    Как хорошо, что ты есть у меня!
    Ветер завоет, гроза ль за окном,
    Мамочка в доме - страх нипочём.
    Мамочка, милая мама моя,

    Как хорошо, что ты есть у меня!
    3.Спорится дело, веселье горой -

    Мамочка, значит, рядом со мной.
    Мамочку милую очень люблю,

    Песенку эту я ей подарю.

    3).А сейчас мы узнаем, как помогают своим мамам мальчики?

    Наши мамы несут тяжёлый груз домашних забот!

    И наша задача облегчить этот груз!

    Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

    А я никогда не мешаю маме мыть посуду!

    А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

    А я всегда помогаю маме смотреть сериалы.

    А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

    А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.

    А я всегда вытираю пыль на мамином мобильном телефоне.

    Кл.рук : Всё это, конечно же, шутка. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. Все наши ученики, я думаю, с удовольствием помогают своим мамам и не только помогают, а радуют их своими талантами.

    4).Сценка «Мальчишки»

    На сцене — взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.

    Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.

    СЕРГЕЙ. Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
    МАМА. Доброе утро, сынок. Погладила.
    СЕРГЕЙ. Привет! А какую?
    МАМА. Белую.
    СЕРГЕЙ. Белую?
    МАМА. Белую, белую.

    СЕРГЕЙ. А у меня что — была белая?

    МАМА. Конечно была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
    СЕРГЕЙ. Не помню…
    МАМА. Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
    СЕРГЕЙ. На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она белая?
    МАМА. Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
    СЕРГЕЙ. Ах, так вот она где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.
    Входит толстый Барсик. Жует.

    БАРСИК. Чо?
    СЕРГЕЙ. Брысь отсюда!!!
    БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
    СЕРГЕЙ. Свинья, а не кот… Ма-ам!
    МАМА. Что, сынок? Ты зубы почистил?
    СЕРГЕЙ. Ага. И Барсику тоже.
    МАМА. Умница! А шею мылил?
    СЕРГЕЙ. Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
    Входит толстый Барсик.Жует.

    БАРСИК. Ну чо?
    СЕРГЕЙ. Чо-чо!.. Да ничо!
    БАРСИК. А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).
    Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.

    СЕРГЕЙ. Ма-ам! А новые брюки погладила?
    МАМА. Погладила. И пиджак.
    СЕРГЕЙ. А у меня что — пиджак есть?
    МАМА. Конечно есть.
    Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.

    СЕРГЕЙ. Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
    МАМА. Что там у тебя трещит?
    СЕРГЕЙ. Это я зарядку делаю, мама!
    МАМА. А, молодец, молодец!
    СЕРГЕЙ. У девчонок сегодня восьмое марта , я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
    МАМА. Слышу! Хорошие стихи!
    СЕРГЕЙ. Какие стихи?
    МАМА. Которые ты приготовил.
    СЕРГЕЙ. Ма, ты чем там занимаешься?
    МАМА. Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
    СЕРГЕЙ. Зачем пирог? Мне цветы нужны!
    МАМА. Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
    СЕРГЕЙ. А портфель?
    МАМА. Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
    СЕРГЕЙ. Это, наверное, ребята из класса…
    Входят опрятные мальчики с цветами в руках.

    СЕРГЕЙ. Ой! Вам кого?
    НИКОЛАЙ. Нам нужен Сергей из 5 класса.
    СЕРГЕЙ. Я слушаю.
    ВСЕ. Серега! Ты, что ли?
    СЕРГЕЙ. Ну да, я. Вам-то что?
    ДЕНИС. Ты что, не узнаешь?
    СЕРГЕЙ. Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!..
    ДЕНИС. Каким летом? Мы же твои одноклассники. Колюха, Денис и Илья.
    СЕРГЕЙ. Очень приятно… ой, то есть… Ребята, так это вы? Ну вы и расфуфырились! Не узнал…
    ИЛЬЯ. Ты на себя посмотри!
    Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок.

    МАМА. А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл?
    ИЛЬЯ. Не, не забыл. Только я не Сереженька, я Илья. Сереженька вон валяется.
    МАМА. Сереженька, я тебя прошу, не валяйся пожалуйста в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
    СЕРГЕЙ. Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
    МАМА. Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!

    Кл.рук. А теперь ответное слово родителей.

    1 . Игра кл.рук. с родителями. (ответ: наши дети)

    Кто умнее всех на свете?

    Кто милей всех на свете?

    Кто нам сердце любовью лечит?

    Кто так жаждет с нами встречи?

    Конечно, это - ваши дети! Так скажите своим детям ответное слово!

    Родители:

    2. Мы любим вас без особых причин.

    За то, что ты дочка,

    За то, что ты сын,

    За то, что малыш.

    За то, что растешь,

    За то, что на папу и маму похож.

    И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей!

    Кл.рук: Женщины у нас: ученые и ткачихи, инженеры и педагоги, станочники и врачи, артисты и поварихи, юристы и продавщицы. Но есть у всех женщин еще одна должность- быть мамой!

    Много обязанностей входит в эту важную должность. Мама- это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мама несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мама всегда поймет и простит своего ребенка, всегда станет настоящим другом своим детям, даст им правильный совет, укажет верный путь в жизни.

    Музыкальный клип для всех мам

    Но наши мамы имеют еще одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука - статистика:

    Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года: вымывают

    18 000 ножей, вилок, ложек,

    13 000 тарелок,

    8 000 чашек.

    Но,как известно, мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей веселой конкурсно-игровой программе « А ну-ка, мамочки»!

    Конкурс первый « Разминка»

    Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве?

    А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли(дети помогают своим мамам).

    Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег?

    Ответ- сказка «Золотой ключики», а жертва - Буратино.

    Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

    Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

    Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. («Дюймовочка»).

    Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

    Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве («Машенька и медведь»).

    Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

    Конкурс второй «Мотальщицы»

    Приглашаются девочки. Предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, сложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перекатываются по команде. Кто первой перемотает нитки, достаёт загадку, передаёт ее маме и вместе отгадывают.

    1.Носик стальной,

    Хвостик льняной,

    Сквозь полотно проходит,

    Конец себе находит. (иголка с ниткой)


    2.По реке взад, вперед

    Ходит, бродит пароход.

    Остановишь — горе!

    Продырявит море! (утюг)

    3.Два конца, два кольца,
    Посредине гвоздик. (ножницы)

    4.Вся дырявая и злая,

    И кусачая такая.

    Только бабушка с ней ладит,

    Ей бока и трет, и гладит .(терка)

    5.Ходит с края на край,

    Режет каравай .(нож)

    6. Из горячего колодца

    Через нос водица льется .(чайник)

    7. Двое купаются,

    Третий валяется,

    Двое вышли,

    На третьем повисли .(ведра с коромыслом)

    9.Дыр много, а выскочить некуда .(дуршлаг)

    10.Утка в море, хвост на заборе .(ковш)

    Конкурс третий «Пуговка»

    Нужно пришить быстро и качественно пуговицу к ткани. (участвуют все мамы сразу)

    Конкурс четвёртый «Золушка»

    В этом конкурсе участвуют сразу все мамы с детьми.У каждого на тарелке находится смесь 1ст. фасоли и 1 ст.гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы.

    Кто быстрей разделит смесь, тот поднимает руку. Итак - на старт, внимание, МАРШ!

    Соревнование « очень вкусно»

    Отвечаем на вопросы теста (участвуют мамы):

    Рассольник- это

    Каша

    Суп

    Салат

    Шницель - это

    Торт со взбитыми сливками

    Плов с изюмом

    Блюдо из мяса

    Морс - это

    Освежающий напиток

    Сок

    Чай

    Желе- это

    Холодный суп

    Сладкое блюдо

    Блинчики с медом

    Голубцы - это

    Блюдо из фарша с капустными листьями

    Жареное мясо

    Колбаса

    Ботв и нья- это

    Салат

    Консервы

    - холодный суп с вареной рыбой

    Т е фтели - это

    Блюдо из рыбы

    Мясное блюдо

    Тушеная капуста

    Бестрогонов - это

    Мясной продукт из говядины

    Макароны с сыром

    Овощной суп

    Ежики - это

    Рыбные котлеты

    Рулет с маком

    Мясной фарш с рисом

    Кардамон - это

    Пряность

    Сыр

    Бараний топленный жир

    Анчоус это-

    Японский суп

    Рыба

    Южный фрукт

    Корнишоны это -

    Капуста

    Перец

    Маленькие маринованные огурчики.

    Конкурс пятый «Где-то я это слышал»

    (для мам)

    Зачитывается фраза из известных отечественных фильмов. Задача - назвать фильм.

    1. «Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся- гипс» («Бриллиантовая рука»)

    2. «А, может, не надо?" - "Надо, Федя, надо" («Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

    3. «Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья» («12 стульев»)

    4. «Гюльчатай, открой личико» («Белое солнце пустыни»)

    5. «Ты пошто боярыню обидел, смерд?» ( «Иван Васильевич меняет профессию»)

    6. «Ну и рожа у тебя, Шарапов !» («Место встречи изменить нельзя»)

    7.«Пасть порву, моргалы выколю… - Караул, хулиганы зрения лишают!!!»

    («Джентльмены удачи»)

    8. «У нас такая традиция. 31 декабря ходить в баню ».(Ирония судьбы, или с лёгким паром»)

    9. « Людк, а Людк, глянь-к, кака крашена! - Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!» («Любовь и голуби»)

    10. «Комсомолка, спортсменка и просто красавица («Кавказская пленница»)

    11. «Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюблённый, а?!» («Свадьба в Малиновке»)

    Конкурс шестой «Знаете ли вы качества, присущие маме?»

    (для детей)

    Вопросы конкурса:

    1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта).

    2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота).

    3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность).

    4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы .(Мудрость).

    5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор).

    Кл.рук. Был проведён опрос среди ваших детей «За какие качества ты бы дал своей маме медаль?» И вот какие результаты:

    За доброту - 4.

    За любовь - 4.

    За честность - 1.

    За нежность - 1.

    За терпение - 1.

    За все качества сразу - 1

    Кл.рук. Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,

    Даже поиграть чуток?

    Кто тебя всегда утешит,

    И умоет, и причешет,

    В щёчку поцелует — чмок?

    Вот она всегда такая

    Моя(мамочка) родная!

    А что вы можете рассказать о своей маме. Сейчас мы поиграем. Игра называется «Моя мама самая…»

    Игра «Моя мама самая …»

    Самое ласковое самое доброе и самое первое слово у многих малышей- МАМА.

    Каждая мама желает своим детям только лучшего, и именно она, больше всех на свете, говорит в адрес своего ребенка много самых нежных, самых лесковых и добрых слов. А вот каких слов? Этот секрет нам раскроют их дети. Сейчас, дорогие ребята, ваша задача заключается в том, чтобы, не сбиваясь, произнести как можно больше ласковых и добрых слов.( Добрая, красивая, загадочная, обаятельная, привлекательная, приветливая, трудолюбивая, приятная, отзывчивая, обворожительная и др.)

    (Дети под музыку передают воздушный шарик по кругу и говорят предложение «Моя мама самая …». Затем игру повторяют мамы: « Мой сыночек самый… моя дочка самая …..»)

    Кл.руководитель : Да, действительно все эти качества присущи каждой маме. А ведь любим мы свою маму просто за то, что она наша мама.

    Конкурс седьмой «Сложный»

    Приглашается одна мама и одна девочка. Девочка получает таблички с
    надписями

    "Сердце", "Почки", Печень", "Желудок". Задача девочки — прикрепить эти таблички к маме правильно.

    Кл. рук. А сейчас объявляем самый «вкусный » конкурс «Любимые фрукты»

    На тарелках кусочки фруктов: киви, банана, яблока, груши, апельсина, лимона. Дети по вкусу определяют название фрукта, который им предлагает отведать мама. Мамы с завязанными глазами тоже определяют название фрукта, но только не по вкусу, а по запаху.

    Кл.рук: А теперь поговорим о цветах. Ведь всегда в этот весенний праздник женщинам дарят цветы.

    Конкурс восьмой «Словесная дуэль» (Загадки о цветах)

    Дети загадывают родителям

    1. Их видимо-невидимо

    Не сосчитаешь всех

    И кто их только выдумал -

    Веселых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок! (незабудка)

    2. Выглянул цветочек в полутьме лесной -

    Маленький разведчик, посланный весной,

    Пусть еще над лесом властвуют снега,

    Раз пришел разведчик, то придет весна! (подснежник)

    3. Этот цветок можно назвать королевой сада.

    Однако сорвать его не так просто. (роза)

    4. Носит тот цветочек желтый сарафанчик;

    Подрастет - нарядится в беленькое платьице -

    Легкое, воздушное, ветерку послушное. (одуванчик)

    5. Золотая серединка и лучи идут кругом, -

    Это, может быть, картинка: солнце в небе голубом?

    Нет, не солнце на бумажке,-

    На лугу цветок … (ромашка)

    6. Этот цветок желтого цвета, носящий имя принца из

    греческой мифологии, умершего от любви к самому себе .(нарцисс)

    7. Нежно пахнущий, имеющий пышные, богатые соцветия

    белого, розового, бордового цвета. (пион)

    8. Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна

    луковица которого в 18 в. стоила целое состояние. (тюльпан)

    9. Поглядите, поглядите, это что за огонек?

    Он пушистый и красивый - новый празднует денек. (гвоздика)

    Родители загадывают детям

    1. Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?

    (Ромашка)

    2. Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи цветок найдешь.

    Ярко-синий и пушистый,

    (Василек)

    3. На длинной хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки,

    Ветерочек прошуршал

    И развеял этот шар.

    (Одуванчик)

    На зеленом шнурочке

    Белые звоночки.

    (Ландыш)

    На кустах в саду растет,

    Запах сладкий, словно мед.

    Но нередко льются слезы

    Тех, кто рвет руками…

    (Розу)

    Розовым, белым,

    Малиновым, красным

    Я в мае бываю

    Душистым, прекрасным.

    (Пион)

    Все знакомы с нами,

    Яркие, как пламя.

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями,

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми…

    (Гвоздиками)

    Желтые цыплятки

    На зеленой грядке,

    Весною появляются

    Южные красавицы.

    (Мимоза)

    На садовой на дорожке

    Белый колокол на ножке.

    Аромат всех пьянит,

    Пчел и бабочек манит.

    (Лилия)

    Растет в саду мальчонка

    В красной рубашонке.

    Красный, белый, золотистый,

    Только жаль, что не душистый.

    (Тюльпан)

    Пышная, махровая головка,

    Лепестки-иголочки торчат,

    Маленькое солнышко на ножке

    Нежным цветом украшает сад. (Хризантема)

    Кл.руководитель : Ребята, настала минута подарить мамам подарки, сделанные своими руками на уроках технологии. Дети тоже дарят вам цветы, но только сделанные своими руками. А у кого-то и другие подарки.

    Как красив для мамы букет!

    В нем белый цветок и красный.

    И только стихов пока еще нет

    На праздник ее прекрасный.

    Для мамы стихи сама я сложу,

    Придумаю добрые строчки.

    Я к ней подойду

    И тихо скажу:

    Мама- это от дочки - девочки говорят и дарят подарки

    Мамочка - это от сыночка - говорят мальчики и дарят подарки

    Конкурс девятый «Собери пословицу о маме»

    (Дети получают карточки - разрезанные пословицы)

    1)При солнышке - тепло, при матери - добро.

    2) Нет лучше дружка, чем родимая матушка.

    3) Сердце матери греет лучше солнца.

    4) Всякой матери милы свои детки.

    5) Материнская ласка конца не знает.

    6) Птица рада весне, а младенец - матери.

    7)С матерью жить - ни скуки, ни горя ни знать.

    8)Самое ценное и дорогое на свете - это мать

    9)Мамина любовь - это сад, в котором всегда светит солнце и время года всегда весна.

    10)Первый подарок матери - жизнь, второй - любовь, и третий - понимание.

    11)Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит

    Кл.руководитель : Ну а теперь посмотрим, какие у нас мамы эрудиты. Следующий конкурс для мам.

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них(дети помогают мамам)

    1. Какая река носит женское имя. (Лена)

    2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

    3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)

    4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

    5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

    6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

    7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)

    8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

    9. Ближайший спутник земли? (Луна)

    10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

    11. Первый космонавт женщина. (В. Терешкова)

    Кл.рук : Так мамы показали свои эрудические способности, ну а теперьмы проверим как эрудированы их дети.

    Конкурс «Умники и умницы»(мамы помогают детям)

    Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

    Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

    Можно ли принести воды в решете? (Лед)

    Какое колесо в автомобиле не вертится во время движения?

    (Запасное)

    Кто говорит на всех языках? (Полиглот)

    Хищная ночная птица. (Сова)

    Самое большое государство в Южной Америке? (Бразилия)

    Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

    (Азбука, алфавит)

    Какой город летает? (Орел)

    Плод тропической пальмы. (Кокос)

    Корзина из бересты. (Лукошко)

    Спрятанные сокровища. (Клад)

    Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

    Женское платье без рукавов. (Сарафан)

    Какую часть слова можно найти на земле? (Корень)

    Вода в газообразном состоянии. (Пар)

    Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)

    Герой русских народных представлений. (Петрушка)

    Место представления в цирке. (Манеж)

    Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

    Кл.рук: Пришло время немного повеселиться всем вместе. Следующий конкурс -

    « Весёлая викторина »

    Я буду задавать вопросы на смекалку. Отвечают те, кто первые поднимут руку. Будьте внимательны!

    Под каким деревом заяц сидит во время дождя? (под мокрым)

    В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (в феврале)

    За чем у охотника ружьё? (за спиной)

    Сколько пирожков можно съесть натощак? (один, второй уже будет не натощак)

    Индюк, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить на двух ногах? (5 кг)

    Какую дверь нельзя открыть? (открытую)

    Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей? (одинаково)

    Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

    На что больше всего похожа половина яблока? (на вторую половину)

    Когда чёрной кошке легче в дом войти? (когда дверь открыта)

    Представьте, что вы машинист поезда. Поезд состоит из 5 вагонов, трёх пассажирских и двух товарных. Сколько лет машинисту ? (столько, сколько вам)

    Кл.рук: Теперь давайте поиграем в игру «Волшебные слова»(дети):

    Задание: продолжить фразу:

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

    Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

    Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … (здравствуйте!)

    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Кл.рук: Вы так старались сегодня, участвуя в конкурсах, чтобы доставить своим мамам и мне большую радость, что и не заметили, что наш праздник увы подходит к концу. В заключение нашего праздника хочется сказать.

    Любите своих мам сегодня и всегда.

    Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей.

    А что бы вы не забывали это делать, я дарю вам памятку.

    Пять замечательных правил.

    Никогда не обижай маму.

    Никогда не огорчай маму.

    Всегда по утрам говори маме: «Доброе утро, мамочка», а вечером: «Спокойной ночи».

    Всегда помогай маме.

    Всегда приходи во время.

    Если вы будете придерживаться этих правил, вы вырастите замечательными людьми. А ваши мамы будут счастливы и будут гордиться вами.

    Ребята, я вижу, как вы любите своих мам! И вам конечно приятно, когда улыбка не сходит у нее с лица. Так старайтесь как можно меньше огорчать

    своих мам, чтобы они всегда были красивыми и счастливыми как сегодня в этот праздник.
    Дорогие мамы!

    Я тоже хочу поздравить вас с праздником (дарю открытки) и сказать вам большое спасибо, что вы сегодня пришли и приняли участие в нашем мероприятии.

    Пусть в вашей жизни не будет грусти,

    Пусть в вашей жизни не будет тоски,

    Пусть время для вас отпустит,

    Много ласки, забот и любви.

    В ваше сердце пусть мир вселится,

    Пусть любовь в вашем сердце живет,

    Долго-долго пусть все это длится,

    Вера в счастье пускай не умрет.

    И забудутся злоба, измены,

    И забудутся трудные дни.

    Никакого следа не оставят,

    В вашей светлой душе они.

    А в заключение песня Елены Ваенги «Желаю…». Послушайте, пожалуйста!

    Похожие статьи