• Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе. Конспект НОД по аппликации (средняя группа) Конспект нод по аппликации средней

    27.09.2019

    Конспект образовательной деятельности. Тема: « Картинка о лете » ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:
    — Вызвать у детей интерес к изображению летнего луга. — — — Совершенствовать технические умения.
    — Развивать мелкую моторику.
    — Развивать чувство цвета и композиции.
    — Воспитывать отзывчивость и эмпатию.

    Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток и слайдов с летними пейзажами. Беседы о лете (лето в городе, лето в деревне, лето в лесу). Словесные игры, для обогащения речи описательными прилагательными(«Такой как», «Подбери словечко»). Материалы и инструменты: Листы белого картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

    Содержание деятельности:
    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
    Ответы детей:

    (теплая, жаркая, летняя)

    Воспитатель:

    Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
    Ответы детей

    :(Такая погода бывает летом.)

    Воспитатель:

    Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете?
    Ответы детей:

    (Зеленые луга и поля, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

    Воспитатель:

    Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?
    Ответы детей:

    (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках.

    Воспитатель:

    Да, мы с вами можем наслаждаться такой хорошей летней погодой и весело проводить время. Но, к сожалению, не все могут увидеть красоту нашего лета. Я сейчас вам расскажу одну историю.

    Коля с мамой были настоящие друзья. Все они делали вместе. Вместе гуляли, вместе трудились, вместе радовались и веселились. Но однажды мама с работы пришла грустная. Она о чем -то думала, отвечала невпопад на вопросы.

    «Что с тобой, мама?»-спросил мальчик.
    «Ты знаешь, Коля, у моей подруги, тети Иры, заболела дочка Таня. Заболела так сильно, что ее положили в больницу. Представь себе, на улице такая погода, а она не может выйти чтобы полюбоваться летней красотой. Все дети купаются в речке, отдыхают, катаются на велосипедах, а она лежит в кровати. Это очень печально.»
    Мама вздохнула. Коля спросил: «Так что же делать мама?»
    Мама не отвечала, она о чем -то думала. Наконец она встала, прошлась по комнате и подсела к Коле.

    «Помнишь мы ездили на дачу?»-спросила она.
    «Конечно.»-ответил Коля.
    «Помнишь мы гуляли по лугу, рассматривали красивых бабочек, собирали букеты?»
    «Да, да, конечно помню.»

    «А давай, Коля, мы для Тани сделаем красивую летнюю картинку, отнесем ей, пусть она тоже полюбуется красотой летнего луга.»
    «Давай.»-с готовностью ответил мальчик.

    «Ты, Коля, приготовь ножницы, бумагу, клей. А я пока схожу в магазин и куплю что-нибудь вкусненькое для Тани.»-сказала мама,быстро собралась и ушла.
    А Коля стал готовить рабочее место. Он нашел клей и цветную бумагу. А вот ножницы он найти никак не мог. Где он только не искал: и в шкафу, и на столе, и в коробке с игрушками. Ножницы пропали,будто и не было их никогда.

    «Что же делать? И куда они запропастились?»-думал мальчик. Он вспомнил, как мама всегда говорила, что вещи любят порядок, что у каждой из них должно быть свое место. А вот Коля не всегда убирал вещи на свои места.
    «Ладно,»-решил мальчик, — « попробую обойтись без них.»

    Он взял цветную бумагу, и стал вспоминать, как они с мамой гуляли по лугу. Ему представились алые маки, нежные голубые васильки и ромашки, похожие на солнышко. Коля осторожно стал обрывать лепестки для своих цветов. Он работал не спеша, старался чтобы цветы были как живые. Скоро вернулась мама.

    «Ты уже справился,»-удивилась она.
    «Ах,какая красота!»-похвалила она работу Коли. «Молодец, ну убирай клей, бумагу, ножницы. Мой руки и пойдем навестим больную.»
    «Мама, а ведь я без ножниц сделал поделку.»
    «Как так?»-удивилась мама.
    «Да я просто обрывал руками лепестки для цветов.
    «Ты еще и способ новый придумал, молодец!»-снова похвалила она сына.
    Коля почему-то покраснел, потом виновато посмотрел на маму и сказал: «Я мама просто ножницы не нашел.»

    «Ай, ай, ай, Коля. Я ведь много раз говорила тебе, что у каждой вещи должно быть свое место. Ну ладно, давай все вместе уберем, глядишь и ножницы найдутся.»-добавила мама.

    Они вместе убрали рабочее место. Подмели пол и пошли в больницу к Тане. Таня очень обрадовалась подарку. Она даже стала улыбаться, когда Коля рассказывал ей о том, как он искал свои ножницы. Целый месяц навещали Коля с мамой Таню в больнице, пока она совсем не поправилась.

    А ножницы они нашли под диваном. Теперь Коля всегда убирает свои вещи, потому что у каждой из них, должно быть свое место.
    Воспитатель:

    Вот такая история произошла с мальчиком Колей. А как вы думаете, ребятки, можно ли назвать Колину картинку дорогим для Тани подарком?
    Ответы детей:

    (Да, можно.)

    Воспитатель:

    Да, я согласна с вами, можно. Потому что ценность подарка не в его стоимости, а сделан ли этот подарок с душой. Хотел ли тот, кто его сделал порадовать им кого-нибудь.
    А давайте мы, ребята, сделаем такие летние картинки. В нашем городе, на улице Парковой, совсем рядом с детским садом, есть Детская Республиканская больница. В ней тоже лечатся дети. Мы сможем порадовать их своими поделками.

    Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места, выбрать необходимую по цвету бумагу. Затем вспомнить о летних цветах и насекомых. Напоминает о необходимости уточнить форму различных видов цветов. Показывает, как можно аккуратно пальчиками отрывать и обрывать необходимые детали для создания изображений. Поощряет создание нескольких изображений (разных по цвету и размеру) , красивое расположение на листе, аккуратное наклеивание.

    Во время работы, во избежание усталости, проводит пальчиковую гимнастику.
    (например: Вышли дети в луг гулять(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

    Стали там цветы считать
    Колокольчик и ромашка(по одному пальцу загибают в кулак)
    Василек и просто кашка
    Лютик, мак и иван-чай
    Что ты хочешь выбирай! (открывают обе ладони, протягивая вперед))

    Воспитатель:

    Вот какие замечательные летние картинки получились у нас. Мне очень понравилась наша с вами работа. А что понравилось вам? Быть может было кому-то трудно? Узнали ли вы что-нибудь новое?
    Ответы детей:

    Воспитатель:
    Спасибо всем за работу. Мы обязательно передадим ваши картинки детям в больницу. А теперь подумайте, чему научил Колю случай с ножницами?
    Ответы детей:

    Всегда убирать вещи на свои места.)

    Воспитатель:

    Совершенно верно, нужно убирать вещи на свои места. Поэтому давайте уберем свои рабочие места, чтобы ни одна вещь не потерялась.

    Использованная литература:

    Комарова Т.С. (ред.) Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию М.: Просвещение, 1991. - 256 с.

    Название: Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете»
    Номинация: Детский сад, «Лучшая авторская публикация», Средняя группа

    Должность: воспитатель
    Место работы: МДОУ « Детский сад № 108»
    Месторасположение: Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Сыктывкарская д. 19

    НОД «Пирамидка» аппликация в средней группе

    Цель : совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.

    Задачи :

    Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.

    Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа : игры с пирамидками, уточнение их форы, величины, цвета; беседа «Мои любимые игрушки», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

    Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, кисть, клей ПВА, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: разноцветные прямоугольники10х5, 8х4, 6х3, 4х4, поднос с заготовками, баночки с клеем ПВА, клеенка 15х15, кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, салфетка. Кукла Буратино,

    Ход деятельности:

    Стук в дверь.

    Ребята,посмотрите, кто к нам пришёл?(появляется грустный Буратино)

    Добрый день, ребята!Как у вас здесь хорош, весело и вас много игрушек.

    Что у тебя случилось, Буратино? Почему ты грустный?

    Ко мне придут все мои друзья, а у меня нет игрушек. Что мне делать?

    Давайте мы все вместе отправимся в магазин «Игрушки» и ты посмотришь какие игоушки есть.Ребята, помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Сейчас ребята расскажут тебе про них.

    Артур, как называется эта игрушка? (показываю машинку).

    Правильно, это машинка. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно.

    София, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (провести опрос по 2-3 игрушкам).

    Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы.

    Ой,а мне очень нравиться такая пирамидка и я хочу подарить друзьям. Но у вас только одна.

    Ребята, давайте поможем и сделаем много пирамидок, чтобы хватило всем друзьям Буратино. Проходим в свою мастерскую, присаживаемся.

    Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо красного цвета, затем кольцо меньше жёлтого цвета, затем самое маленькое кольцо зелёного цвета, а верхушка у пирамидки синего цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

    Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он жёлтого цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он зелёный. Положите этот прямоугольник сверху жёлтого.Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, синего. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

    Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

    Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,
    Раз - нагнулся,
    Два - нагнулся,
    Три - нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Буратино потянулся-
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки вытянул, согнул
    И по улице шагнул.

    Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)

    Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

    Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем то же самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

    Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

    Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем то же самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

    Положите свои работы на общий стол.

    Буратино,полюбуйся на наши пирамидками. Посмотри, какие они красивые, ребята очень постарались. Теперь у тебя много пирамидок и ты сможешь подарить своим друзьям.

    Да,. вы, все хорошо потрудились, спасибо.Моим друзьям то же понравиться. До свидания.

    Ну что,ребята,помогли Буратино?

    Дежурные помогут мне убрать все со столов и мы будем играть в «Магазин».

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе

    МАДОУ «Детский сад № 34»

    Воспитатель Зоткина Мария Владимировна

    Тема: «Узор на чашке»

    Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.

    Задачи:

    1. Обучающая:

    Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.

    Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

    2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

    3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,

    Материал.

    Демонстрационный : Иллюстрированные картинки Мухи - Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.

    Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

    Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.

    Игровая ситуация.

    Вос-ль: Ребята, у Мухи - Цокотухи сегодня день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много. Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась. Как вы думаете, почему Муха - Цокотуха расстроилась? Как мы можем ей помочь?

    Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?

    Вос-ль: Ещё что общего у чашек?

    Вос-ль: Чем чашки отличаются?

    Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим -узором.

    Вос-ль: Из каких деталей состоит узор?

    Из полосок и кружочков.

    Вос-ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?

    Полосок и кружочков.

    Вос-ль; Сколько полосок на красивой чашке:

    А кружочков где не хватает, по краям или в середине?

    В середине.

    Вос-ль: А полоски отличаются по ширине?

    Нет, они одинаковые.

    Вос-ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по высоте?

    По ширине чашки.

    Вос-ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?

    Полоска -кружочки, поочерёдно

    А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? (Кружочки и квадрат) . А чего у вас нет?(нет полосок ). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.

    2. Показ воспитателя . Посмотрите, как можно сделать одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.

    - Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

    (По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали Много клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке, а затем приклеиваем на место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)

    А теперь перед работой нам надо размять пальчики.

    3.Пальчиковая гимнастика:

    В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

    (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак )

    Указательный и средний, безымянный и последний

    (разгибать поочерёдно все пальцы) .

    Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

    Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя!

    (сжать пальцы в кулак и разжать их)

    Вос-ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности , постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.

    5. Анализ.

    Вос-ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся? А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?

    Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.

    Спасибо вам от Мухи -Цокотухи и её гостей.

    План - конспект НОД

    по сюжетной аппликации в средней группе

    «Заюшкин огород».

    ГБОУ сош ж/д ст. Погрузная

    Детский сад «Родничок»

    Михалкина Г.Н.

    Задачи:

    Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания. Развивать чувство формы и композиции.

    Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

    Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.

    Словарная работа : морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.

    Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.

    Предварительная работа : рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи)?», отгадывание загадок, дидактические и н – п игры, с – р игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", конструирование из мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".

    ИОО : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент.

    Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.

    Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют зайчат, которые появляются у зайчих осенью.

    Послушайте, что произошло с ним.

    Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":

    Зайчишка - трусишка

    По полю бежал,

    В огород забежал,

    Морковку нашел,

    Капустку нашел,

    Сидит грызет.

    Иди прочь -

    Хозяин идет.

    Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?

    Почему вы так думаете?

    Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.

    Какие овощи нашел зайка на огороде?

    Как мы можем помочь зайке?

    Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.

    Давайте пройдем за столы.

    Работа за столами:

    Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.

    Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

    Практическая часть.

    Воспитатель уточняет творческую задачу:

    Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).

    Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

    Физминутка

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

    Вышел зайчик погулять.

    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

    Вот он скачет вниз по склону,

    Забегает в лес зелёный.

    И несётся меж стволов,

    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

    Зайка маленький устал.

    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

    Замер зайчик средь травы

    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

    По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.

    Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

    Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".

    Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

    НОД по аппликации на тему: «Помогаем лисенку»
    В средней группе
    Цель:
    Закрепить умение детей делать прямые и косоугольные разрезы, продолжать обучение вырезыванию круглых форм. Учить составлять предметное изображение и аккуратно приклеивать его.
    Задача:
    - Учить детей выкладывать изображение скорой помощи из готовых элементов
    - Развивать воображение, мелкую и общую моторику
    - Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил корпус, я буду наклеивать колеса).
    Материал:
    Приготовить бумажные заготовки на каждого ребенка (белый прямоугольник - для корпуса, голубая полоска - для стекол, красная полоска - для креста, два одинаковых квадрата - для колес, цветной фон). Клей, салфетку, кисточку, ножницы.
    Предварительная работа:
    Во время прогулок обратить внимание на машину скорой помощи, поговорить о её назначении. Подчеркнуть её цвет, красный крест. Игрушечная машинка скорой помощи.
    Ход НОД:
    Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла на работу и увидела под кустиком маленького лисенка, он плакал, я его принесла к нам в группу, слышите, он опять плачет. (Все прислушиваются) Сейчас я его принесу. (Уходит в спальню и возвращается с игрушечным лисенком)
    Хитрый, маленький Лисенок,
    Только вылез из пеленок,
    Натворил немало дел:
    У енота рыбку съел,

    Барсуку набил он шишку,
    Мишке разорвал штанишки,
    Дернул зайчика за хвост,
    И волчонку щелкнул нос.

    С хомяком затеял драку,
    Испугался лишь собаку.
    Невоспитанный ребенок
    Этот маленький Лисёнок.

    (автор Татьяна Лаврова)
    И когда он убегал от собаки, он повредил лапку, теперь не может ходить. Дети скажите, что нам нужно сделать?
    Дети: Полечить его.
    Воспитатель: А у нас нет аппарата рентгена, что бы сделать снимок ему, вдруг у него перелом лапки. Как же нам быть?
    Дети нужно вызвать скорую помощь.
    Воспитатель: Конечно, какие вы молодцы, все знаете. А давайте мы сделаем аппликацию машины скорой помощи, пока доктор едет за лисенком, что бы нашему маленькому другу, не было скучно.
    Дети: Давайте.
    Воспитатель: Вот у нас есть машина скорой помощи. Каким она цветом?
    Дети: Белая.
    Воспитатель: Правильно. А что у этой машины особенное есть?
    Дети: Красный крест.
    Воспитатель: Именно по этому знаку мы и определяем, что это машина скорой помощи. Давайте начнем с основы нашей будущей машины. Возьмите в руки прямоугольник и ножницы. Теперь давайте сделаем косоугольный срез, вот таким образом. (Дети повторяют) Получился корпус?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Теперь возьмите голубую полоску и разрежьте её напополам. Получились наши стекла. Возьмите красную полоску и тоже разрежьте напополам. Это будет крест. Чего не хватает у наших машин?
    Дети: Колес.
    Воспитатель: Конечно колес. Берем один черный квадрат, и срезаем полукругом каждый уголок, вот таким образом. (Дети смотрят внимательно, а потом пробуют сами, воспитатель смотрит и комментирует их действия) То же самое делаем и со вторым квадратам. Все детали приготовили?
    Дети: Да, все.
    Воспитатель: Давайте теперь попробуем собрать наши машины. (Дети пробуют составить из приготовленных частей машину скорой помощи) Как замечательно у всех получилось, теперь все это нам нужно аккуратно приклеить. (Напоминаем о то, что нужно хорошо промазывать уголки и края фигур, придавливать салфеткой)
    Воспитатель: Вот и готовы наши машины скорой помощи.
    (При рассматривании аппликаций отметить качество вырезывания, составления изображения и наклеивания)
    Воспитатель: Машина быстро мчится
    "Везу больного я в больницу,
    И всех, кто вызовет меня,
    К врачам доставлю быстро я!
    Воспитатель: (раздается стук в дверь) Наверное, дети это доктор приехал на скорой помощи, я пойду, провожу лисенка. Ребята, что мы пожелаем нашему новому другу?
    Дети: Выздоравливать, больше не баловаться. И приходит к нам в гости после того как поправится.

    Похожие статьи