• Разработка занятия в младшей сюжетно ролевая игра. Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк

    27.09.2019

    Цель: ознакомление детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

    Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун.

    Подготовка к игре: рассматривание картинок и иллюстрации с изображением машинок; разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; наблюдение за машинами на улице: постройка гаража, разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

    Входит воспитатель, на руках держит куклу – шофера.

    Здравствуйте ребята. Зовут меня Миша. Я шофер. Я очень люблю свою машину, мою ее, ремонтирую, заправляю бензином.

    Воспитатель спрашивает: Кем работает Миша? (Ответ детей)

    — Что делает машина?

    — Перевозит людей, привозит продукты, грузы.

    — Правильно ребята, молодцы.

    Кукла – шофер рассказывает про автопарк: «Я работаю в автопарке. У нас много шоферов, все они дружны между собой: если с кем то случится беда, они всегда помогут, а именно остановятся и спросят: «Что случилось?». Если закончился бензин, он отольет из своей машины. Если колесо спустило, помогут, заменит его. Вот так дружно живут наши шоферы.

    — Но вот беда, все наши шоферы уехали в дальний рейс. В автопарке не кому работать. Не могли бы вы мне помочь? (Ответ детей).

    — Как здорово. Здесь накопилось очень много работы. Ведь к нам в гости приехали цирковые звери. Кто хочет быть шофером?

    Вспомнить правила дорожного движения: ехать по правой стороне дороги, пропускать пешеходов, не сталкиваться.

    — Получите рули.

    — Кто хочет поехать за продуктами для наших зверят? (ответ детей)

    — А вы девочки куда поедете?

    — Тоже в магазин? Возьмите с собой деньги. Привезите для зайчонка морковку, Мишке мед, яблок, банан.

    Шоферы едут в магазин, там их встречает продавец.

    — Здравствуйте, я продавец. Повторите, кто я? (ответ детей). Покупают продукты, расплачиваются и едут обратно к гостям.

    Кукла – шофер:

    — А кто привезет кирпичи, что бы построить домик для наших гостей. После представления они будут там отдыхать.

    — А кто поможет зайчонку и отвезет к врачу, у него заболели лапки.

    — А вот и наши шоферы с продуктами.

    — Сейчас мы угостим наших гостей.

    — Наташа и Ксюша накрывайте на стол.

    — Уже строительный материал привезли. Спасибо вам Костя и Глеб.

    — Давайте начнем строить домик. Спасибо всем большое за помощь.

    — А теперь всех приглашаю в цирк. Мои друзья прислали мне билеты. Не забудьте взять наших зверей.

    Звучит музыка «Цирк, цирк». Дети рассаживаются, и воспитатель

    начинает показывать с игрушками цирковое представление

    (акробатические номера, рассказывание стихов и т.д.)
    По окончанию представления благодарит всех за внимание и предлагает детям самим побыть в роли актёров.

    Младшей группе

    «Детский сад».

    Цель : Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию . Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях .

    Предшествующая работа : Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).

    Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

    Игровые роли : повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

    Ход игры:

    Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

    Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

    Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы:градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать , какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

    Дети распределяют роли между собой.

    Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

    Воспитатель: А кем будет работать Вика?

    Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

    Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.

    Воспитатель подсказывает детям что, куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

    На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

    «Новые ясли открыты у нас «В комнатах светлых кроватки стоят»

    Валентина Амельченко
    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .

    Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .

    Задачи :

    Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

    Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;

    Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

    Развивать диалогическую форму речи;

    Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

    Оборудование и материалы :

    Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)

    Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;

    Стулья для пациентов;

    Халаты для доктора и медицинской сестры;

    Предварительная работа с детьми :

    Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

    - беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.

    - рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;

    Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

    Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

    Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

    Обучение игровым приемам.

    Игровые роли и правила :

    На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

    Ход игры:

    Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

    Громко кашляет Серёжа.

    У него бронхит, похоже.

    В поликлинику звонят,

    И Серёже говорят :

    – Ты не бойся и не плачь –

    К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)

    Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

    Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

    Дети : В больницу , в поликлинику.

    Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

    Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

    Воспитатель : А, каким должен быть врач?

    Дети : Внимательным, заботливым, добрым.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

    (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

    Шприц - делать укол.

    Термометр - измерять температуру.

    Вата - смазывать раны.

    Бинт - перевязать рану.

    Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

    Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

    Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

    Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

    градусники, шприцы для уколов, бинты…

    А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

    Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

    Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

    В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.

    Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

    Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .

    Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

    Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

    Дети -даваааааайте!

    Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

    Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

    Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

    Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

    Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

    Пациент : Здравствуйте.

    Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент : У меня болит живот.

    Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

    Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

    Дети : Спасибо!

    Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье -

    Он больше всех бывает рад !

    Публикации по теме:

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

    Цель:формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)

    Задачи:
    1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом. Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
    2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
    3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.
    4. Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКР.
    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

    Предварительная работа:
    1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
    2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавец», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Доктор».

    Ход игры.
    В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (слышится стук в дверь). Ой, кто-то еще к нам пришел! Сейчас я посмотрю!
    Выходит за дверь в приемную, потом с большой куклой и корзинкой.
    В: Детки посмотрите, кто пришел к нам в гости?
    Дети: Кукла!
    Кукла: Здравствуйте дети! (роль куклы исполняет воспитатель)
    Дети: Здравствуйте!
    Кукла: Меня зовут Оля, я шла мимо вашего садика и решила зайти в гости, поиграть с вами. Вы умеете играть?
    Дети:Да, умеем.
    Кукла:Тогда давайте поиграем. Я принесла вам подарки. Хотите посмотреть?
    Дети:Хотим!
    Кукла:Что это? (достает из корзинки машину и каску)
    Дети:Машина и каска!
    Кукла:Правильно дети. А где с этим играют?
    Дети: На стройке, в гараже
    Далее достает градусник.
    Кукла:А это что?
    Дети:Градусник!
    Кукла:А с градусником, где играют?
    Дети: У врача!
    Кукла:Какие вы все молодцы, все знаете.Кто хочет быть строителем и водителем? (дети поднимают руки, Кукла называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машину в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, а (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) постройте дом. А кто хочет поиграть в «Семью»? (дети поднимают руки, Кукла называет их имена) Идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок я сейчас приду к вам в гости. А вы хотите поиграть в «Доктора»?
    Оставшиеся дети: Да! Хотим!
    Кукла: Тогда отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. Кто будет Доктор?
    1-й ребенок: Я!
    Кукла: Хорошо, ты доктор. А кто медсестра?
    2-й ребёнок: Я буду!
    Кукла: Очень хорошо. А остальные дети берите игрушечных зверюшек и идите на прием к Доктору.
    После того как воспитатель всех сгруппировала по играм, идет к каждой группе детей и разыгрывает сюжет.

    «У Доктора»

    Воспитатель предлагает поиграть, выдираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила пальчик дверью и т.д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. (В ходе игры доктор лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру; Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь)

    «Строим дом»

    Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительные материалы на стройку. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

    В группе появляется новая кукла. Дети идут в игровую зону, в которой располагается дом. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, как это делает настоящая мама. Дети знакомят новую куклу с другими куклами и организовывается совместная деятельность сразу нескольких детей.
    Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами. Сводить кукол в парикмахерскую.
    Восп-ль: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.

    Список литературы:
    Надежда Комарова «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду», Наталья Краснощекова «Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников», Елена Янге «Ролевые игры для детей».

    Лана Ивахина
    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

    Задачи :

    Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

    Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

    Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

    Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

    Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

    Воспитывать дружеские взаимоотношения

    Игровой материал : кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер » .

    Словарная работа : Парикмахер , мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

    Предварительная работа : Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме , рекомендации родителям посетить парикмахерскую , дидактические игры : «Подбери кукле прическу» , «Что перепутал художник» .

    Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

    Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

    Ножницы возьмем у мамы.

    Подстригаться будем сами.

    Срежем волосы с макушки,

    И откроем наши ушки.

    Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

    Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно : зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую , можете посидеть, подождать свою очередь.

    Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?

    Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)

    Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

    А сейчас, Аня будет парикмахером . Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.

    Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

    Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.

    У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне , а Дима в мужском салоне.

    Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

    Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

    А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер . (игра продолжается)

    Итог игры : Понравилось ли вам в парикмахерской ? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера ?

    Публикации по теме:

    Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

    Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

    Похожие статьи