• Луговые цветы объемная аппликация. Коллективная аппликация в старшей группе «Цветы луговые. Психогимнастика «Весенние цветы»

    27.09.2019

    Юлия Меркулова
    Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

    Аппликация в старшей группе

    «Весенние цветы в подарок »

    Программное содержание :

    Обучающие :

    Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

    Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

    Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

    Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)

    Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

    Развивающие :

    Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

    Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

    Воспитательные :

    Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

    Ход занятия.

    Воспитатель загадывает загадку о весне.

    Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

    В дом свой – улей пчела мед принесла,

    На ветках плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

    (Воспитатель беседует о весне)

    В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

    (тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

    А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

    Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

    Ну что, ребята, поможем смешарикам?

    А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

    Физминутка «Цветы » .

    Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

    К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

    Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

    Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

    Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

    Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

    Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

    Ты цветочки не сломай ! (приседают)

    Пусть они растут, растут,

    Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

    А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

    1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

    Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.

    2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

    У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

    Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

    3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

    Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

    Пальчиковая гимнастика «цветы »

    Наши нежные цветки распускают лепестки

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    Тихо засыпают, головками качают.

    Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

    Публикации по теме:

    ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

    Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

    Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

    Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

    Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

    Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

    «Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

    Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

    Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

    Тип занятия: по представлению.

    Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

    Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

    Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

    Цель занятия:

    Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

    Технические навыки:

    Уметь правильно работать с ножницами.

    Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

    Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

    Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

    Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

    Задачи:

    Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

    Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

    Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

    Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

    Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

    Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

    Организация занятия:

    Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

    Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

    Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель:

    Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

    Что вы видите на экране?

    Дети: цветы, вазы с цветами.

    Воспитатель:

    Какие цветы вы видите?

    Дети:

    Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

    Воспитатель:

    Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

    Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

    Кто скажет, как называется этот жанр?

    Дети: Натюрморт.

    Воспитатель:

    Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

    Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

    Дети: Художник.

    Воспитатель:

    Конечно, художник.

    Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

    Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

    Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

    Воспитатель:

    Много делать мы умеем:

    Стричь, кроить и вырезать.

    Не играйте с нами, дети,

    Можем больно наказать!

    О чем эта загадка?

    Дети: о ножницах.

    Воспитатель:

    Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

    А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

    Передаю цветок первому ребенку.

    Дети:

    Ножницы держать в правой руке.

    Руку с ножницами не ставить на локоть.

    Ножницы держать концами от себя.

    Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

    Двигать бумагу, а не ножницы.

    Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

    Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

    Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята, знаете все правила.

    Начинаю показ вырезывания вазы.

    Воспитатель:

    Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

    Это наша ваза и чашечки цветов.

    Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

    Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

    Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

    Какой формы листья у цветка?

    Дети: овальной.

    Воспитатель:

    Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

    Может кто-то хочет показать?

    Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

    Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

    Воспитатель:

    Молодец, садись на место.

    Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

    Напоминаю вам этапы работы аппликации:

    Вырезали.

    Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

    Наклеили.

    Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

    Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

    Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

    Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

    Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

    Постучали (стучим кулачками друг о друга)

    Повертели (круговые движения кистью)

    И работать захотели (потираем руками)

    Теперь можете приступать к работе.

    Слежу за осанкой детей.

    2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

    Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

    Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

    Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

    О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

    Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

    3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

    Ответы детей.

    Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

    Дети: симметричный.

    Воспитатель:

    Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

    Дежурные начинают убирать со столов оборудование.

    Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

    Разделы : «Аппликация».

    Тема: «Весенние цветы».

    Программное содержание:

    1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

    2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

    3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

    Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл.

    Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

    Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

    Ход занятия

    1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

    Круг радости:

    Улыбаются все люди (Идут по кругу).

    Весна, весна, весна!

    Она везде, она повсюду

    Красна, красна, красна!

    (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

    По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

    Идет, идет, идет!

    На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

    Зовёт, зовёт, зовёт!

    И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

    Звенит, звенит, звенит!

    По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

    Журчит, журчит, журчит!

    Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

    Цветов, цветов, цветов!

    И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

    Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

    2. Организационно-поисковый этап деятельности.

    Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

    Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

    Там нет и снега, нет и холода,

    Там все проснулись ото сна,

    Поедем мы из города,

    В чудеснуюстрану – Весна!

    Воспитатель : Согласны отправиться в путешествие?

    Дети : Согласны.

    Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

    Прослушивание «Вальса цветов».

    Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

    Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

    Дети: Первоцветы.

    Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький. (Подснежник)

    Белые горошки

    На зелёной ножке.

    Я весною встретила

    На лесной дорожке (Ландыш)

    Замечательный цветок,

    Словно яркий огонёк.

    Пышный, важный, словно пан.

    Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

    Есть у весеннего цветка приметы,

    Чтоб не ошибиться:

    Листик - как у чеснока,

    A корона - как у принца! (Нарцисс)

    Я знаменита не цветами,

    A необычными листами:

    То твёрдыми, холодными,

    То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

    Вот надел свой сарафанчик

    Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

    Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

    Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

    Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

    (Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

    Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

    Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

    Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

    Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

    Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

    Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

    Бережём и охраняем,

    В Красную книгу они,

    Давно уже занесены.

    — Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

    Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

    Воспитатель : Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: и я и ты,

    Если мы сорвём цветы,

    Опустеют все поляны и не будет красоты!

    Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни!

    Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

    Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

    Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

    Цветы (пальчиковая гимнастика)

    (Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

    Раз, два, три, выросли цветы

    (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

    К солнцу потянулись -

    Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

    Стало им приятно и тепло!

    Ветерок пролетал, стебелёк качал

    (бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

    Влево качнулись, низко пригнулись

    (наклоняются влево, наклоняются вперед).

    Вправо качнулись, низко пригнулись

    (наклоняются вправо, наклоняются вперед).

    Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

    (грозят пальцем правой, потом левой руки),

    Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

    Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

    Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

    Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

    Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

    Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

    3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

    Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

    Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

    Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

    Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

    Дети говорят o том, что понравилось.

    Ожидаемый результат:

    • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
    • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
    • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

    Ольга Стукалова
    Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная аппликация «Цветы луговые»

    Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»

    Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, красные маки, синие васильки) .

    Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветков .

    Развивать пространственное мышление и воображение.

    Воспитывать интерес к сотворчеству.

    Материалы, инструменты, оборудование.

    Цветная бумага , готовые бумажные формы-цветные квадраты разной величины и расцветки ; ножницы; карандаши, клей, кисточки.

    Предварительная работа.

    Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов : ромашки, васильки, гвоздики, маки; беседа о весне и цветущих растения ; дидактическая игра на цветовой модели «Цветной домик » с целью восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний .

    Структура занятий Действия воспитателя Действия детей

    Вводная Читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагадынь

    «Запах лугов » .

    Показывает детям изображения цветов , имеющих круговое строение венчика. (ромашку белую, полевую гвоздику, синий мак) .Спрашивает, в чем сходства и отличие этих цветов .

    Напоминает детям рациональный способ вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

    Слушают стихотворение.

    Рассматривают изображение цветов .

    «Цветы похожи на круг или солнышко» ,отвечают на вопрос.

    Упражняются на черновых листках бумаги. Создают красивые образцы цветов из цветной бумаги

    Основная Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края (у ромашки и мака лепестки округлые -вырезаем «маковки» ;у василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем зубчики).

    Спрашивает у детей, какого

    цвета полевые цветы ромашка , василек, гвоздика.

    Уточняет ответы и предлагает вырезать много цветов , чтобы составить композицию.

    Спрашивает детей, как нужно приклеить цветы , чтобы они выглядели как

    живые. Запоминают приемы оформления краев лепестков цветов .

    Отвечают на вопросы.

    Вырезают конкретные цветы (ромашки, васильки,

    маки, полевые гвоздики, подбирая бумажные квадратики нужного цвета , стараясь передать форму лепестков.

    Переносят все цветы на свободный стол , рассматривают композицию

    «Наш луг»

    Дети высказывают свои предложения.

    Вместе с воспитателем доделывают работу.

    Заключительная Оформление панорамной композиции «Наш летний луг» .

    Читает стихотворение А. К. Толстого «Колокольчики мои» ,

    стихотворение Г. Р.

    Лагздынь «Идет весна» .

    Помогают в оформлении композиции.

    Рассматривают композицию «Наш летний луг» . Отвечают на вопросы воспитателя.

    Слушают стихи.

    1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада : конспекты занятий/ Т . С. Комарова. -М.: Мозаика-Синтез. 2008

    2. Лыкока И. А «изобразительная деятельность в детском саду :

    Планирование конспекты занятий , методические рекомендации. Старшая

    группа . - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» ,2006-208с. ,16л. вкл.

    Материалы для работы: набор цветной бумаги, гофрированный цветной картон, ножницы, клей – карандаш, картон для основания (фона) работы, шаблоны цветов (на каждого ребенка).Шаг 1.

    Картон для основания (фона) обклеиваем цветной бумагой любого темного цвета. Чем темнее фон, тем ярче будет смотреться букет полевых цветов (а).
    Края можно аккуратно обклеить полосками цветного гофрированного картона. Вот такой фон получится. (Детям сделать это самостоятельно не сложно) – (б). Основание может быть любого вида – это ваша фантазия.

    Шаг 2.
    Складываем заготовки цветной бумаги гармошкой (а). Дети обводят шаблоны цветов на заготовках, сложенных гармошкой и вырезают заготовки – цветочки (б). За один раз дети таким способом могут вырезать 4-6 шт. заготовок — цветочков. Также дети могут придумать свой цветок, нарисовать и вырезать его.
    Чем больше заготовок – цветочков сделают дети, тем пышнее, разнообразнее получится букет. У детей будет больше вариантов для фантазии и воображения при создании цветов для букета.

    Шаг 3.
    Дети собирают цветы из своих заготовок. Для этого они на большую заготовку накладывают меньшую и делают сердцевину – придавая облик своему цветочку. Вырезаем листочки разнообразной формы для цветов.

    На этом этапе детям нужно предоставить больше самостоятельности в их творческом процессе (помощь воспитателя минимальна). Цветы получаются самые разнообразные. Для ромашек берем только белую бумагу – получатся заготовки белого цвета, колокольчики и васильки – синего цвета, а остальное — это воображение детей. Цветы получаются необычные, а главное – он у каждого свой, неповторимый.
    Шаг 4.
    Вырезаем вазу и наклеиваем ее на готовое основание нашей композиции. Вот, что примерно должно получиться. Форма вазы любая.Шаг 5.
    Осталось самое интересное и основное. Собираем наш букет, делаем это совместно с детьми. Чтобы цветы каждого ребенка нашли свое место в прекрасном букете. Чтобы каждый мог гордиться своей работой в коллективной композиции. Дети могут сделать это самостоятельно, при необходимости воспитатель может помочь при составлении букета (но, при этом, особо не вмешиваясь в творческий процесс детей).

    Вначале дети просто выкладывают свои цветы, ищут места для них в коллективной работе – составляют букет и договариваются между собой как будет лучше. Пробуя различные варианты, передвигая, перекладывая цветы. Когда цветы выложены, дети прикладывают к ним листочки – выбирают оптимальные варианты путем общения и согласования между собой.

    Когда букет готов, дети аккуратно приклеивают цветы и листочки на основу, стараясь придерживаться намеченного места для того или иного цветка и листочка.Коллективная композиция «Букет полевых цветов» готова.

    Участники: Зайцева Маргарита, Таджимурадова Роксана, Жижина Юля, Данилов Максим, Леонов Савва, Пинаев Дима, Свиридова Аня,
    воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 1245, г. Москва, Россия

    Куратор: Григорьева Елена Сергеевна,
    воспитатель,
    ГБОУ Школа № 1245, старшая группа № 9 дошкольного отделения № 5, г. Москва, Россия

    Похожие статьи