• Необходимо защищать от негативного воздействия. Как защитить себя от негативного воздействия окружающих. Используем энергетические способы защиты, основанные на мыслеобразах

    18.09.2020

    Можно ли навести порчу на самого себя?

    Так чаще всего и бывает. В конечном счете, нужно всегда искать причину собственных неудач и болезней именно в себе. Негативное мышление, страхи, неуверенность и обида, также разрушают Ваш защитный слой и действуют аналогично порче. Для устранения данной проблемы саморазрушения, нужно постоянно работать над своими мыслями и эмоциями, внушая себе только положительное.
    Необходимо тщательно следить за своей речью, так как слова произнесенные в эфир имеют большую силу воздействия на здоровье и судьбу человека. Все что мы произносим обязательно реализуется и материализуется во внешнем мире. Подсознание и всемогущий космический разум шуток не понимает.

    Избегайте речевых выражений и черного юмора типа:

    У меня нет денег.
    Денег все время не хватает.
    Я постоянно болею.
    Мне все хуже и хуже.
    У меня уже пухнут мозги от этой работы.
    Несусь сломя голову.
    Ты хоть голову расшиби.
    Устал до смерти.
    Горбатого могила исправит.
    Я умру, а вы меня и не вспомните.
    Ты меня до инфаркта доведешь.
    До потери пульса.
    Дело труба.
    Я в пролете.
    Полная Ж.
    Мне никогда не везет.
    У меня все равно ничего не получится и т.д.

    Помните!

    Наши слова и мысли непосредственно влияют на нас и ход событий в нашей жизни, все о чем мы думаем или говорим, рано или поздно реализуется. “Подобное притягивает подобное“. Мысль великий магнит. Наши страхи, притягивают ситуации.

    Мысли материальны!

    Наши мысли представляют из себя, сгустки тонко материальной энергии. Некоторые научные лаборатории на западе, разработали специальное оборудование и научились фотографировать мыслеформы человека. В соответствии с данными исследованиями, каждая мысль имеет свою форму и цвет, отсюда и пошел термин мыслеформа или мыслеобраз.

    Выявлено!

    Позитивные мысли человека имеют прекрасные формы и яркие радужные цвета.
    Негативные и злобные мысли, имеют отвратительные, колючие формы и темные мутные оттенки.

    Какие симптомы у порчи и сглаза?

    Постоянное недомогание.
    Кошмарные сны.
    Депрессия или плохое настроение, без повода.
    Тревожное состояние на сердце.
    Болезни и боли не находящие медицинского обоснования.
    Резкое ухудшение внешних данных и преждевременное старение лица.
    К нам неожиданно начинают плохо относиться и никто не хочет общаться с нами.
    Появление плохого цвета лица.
    Состояние когда “все валится из рук”.
    Частые несчастные случаи или травмы.
    Резкое ухудшение личных отношений.
    Неожиданный финансовый кризис. Непонятное ощущение давления в районе пупка или других важных центров.
    Головокружение или неожиданные обмороки.

    Как действует порча на человека?

    Негативные мысли и энергия злобы, достигая своего адресата, пробивает защитный слой его ауры или биополя. Это в свою очередь, нарушает энергетический баланс всего организма, вызывая различные болезни и доставляя массу неприятностей. Через дыры в защитной ауре, утекает вся жизненная энергия и человек подверженный негативному влиянию ослабевает. Нехватка энергии провоцирует резкое снижение иммунитета и сопротивляемости организма к болезням, а также приносит состояние постоянной раздражительности и тревоги. На подсознательном уровне, человек, как бы понимает, что в его жизни все пошло, как то не так (черная полоса)…

    Как защитить себя и членов своей семьи от негативных воздействий и порчи?

    Ниже описаны простые и многократно проверенные способы энергетической защиты от психических атак и черной магии.

    Способ первый “Магическое Зеркало”

    Если Вы общаетесь с человеком и чувствуете его негативное воздействие или этот человек без повода неприятен, это значит, что от него исходят флюиды негативной энергии. В данном случае, лучше всего поставить энергетическую защиту в виде воображаемого магического зеркала, отражающего всю негативную энергию собеседника.
    Расслабьтесь.
    Улыбнитесь почти незаметной внутренней улыбкой.
    Мысленно пожелайте собеседнику счастья.
    Сделайте глубокий вдох.
    На несколько секунд задержите дыхание.
    Представьте в своем воображении, что между вами стоит большое зеркало, отражающее все негативные мысли и энергию собеседника.
    Выдохните.
    Повторите процедуру три раза.
    Старайтесь сделать это незаметно, что бы не вызвать раздражения собеседника.

    Способ второй “Энергетическая Капсула”

    Данный способ очень эффективен и помогает защититься от любых негативных воздействий и черной магии. Выполняется он в уединенной обстановке и должен повторяться ежедневно.
    Примите удобное положение тела, сядьте в кресло или лягте в теплую ванную.
    Расстегните всю стягивающую одежду или разденьтесь.
    Постарайтесь полностью расслабить все мышцы тела.
    Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.
    Успокойте свое дыхание.
    Сконцентрируйте свое внимание на центре груди (духовное сердце, анахата чакра)
    Сделайте глубокий вдох, представляя, что теплая и нежная энергия спокойного зеленого цвета входит в через твое темя и достигает сердечного сердца.
    Задержите дыхание на несколько секунд, визуализируя, что зеленоватая энергия прямо из сердца разливается по всему твоему телу и заполняет каждую его клеточку.
    Сделай медленный и глубокий выдох, представляя что зеленоватая энергия выходит за пределы Вашего тела и заполняет собой все окружающее пространство, создавая энергетическую капсулу.
    Почувствуйте зеленую энергетическую капсулу вокруг себя, ощущайте комфорт, уют и защищенность.
    Купайтесь в лучах зеленого свечения, наслаждайтесь спокойствием и любовью.
    Повторите весь процесс несколько раз, постоянно увеличивая свой энергетический защитный кокон.
    Если требуется поставить защиту на членов своей семьи или близкого человека, мысленно включите его (их) в свой кокон.
    В конце практики мысленно произнесите следующую магическую формулу три раза подряд, сосредотачиваясь на ее значении:
    ” Пусть, мой магический кокон полностью защищает и оберегает меня! Я купаюсь в лучах позитивной энергии! Мне хорошо, уютно и спокойно! Мой кокон непробиваем и непроницаем для любых воздействий! Печать! Замок! Дух! Ом! Такова воля моя, да есть и да будет так!”.
    Повторяйте данный процесс ежедневно утром после пробуждения или перед отходом ко сну, так Вы поддержите свой кокон в рабочем состоянии и его защитные свойства будут только усиливаться. Принимайте душ по утрам и вечерам, представляя, что смываете с себя всю негативную энергию.
    Принимайте душ, после посещения мест большого скопления людей, больниц, кладбищь.
    Принимайте душ, после общения с негативным человеком ЗАЩИТА ОТ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЗВНЕ.

    Основная задача – не допустить негативного воздействия на вас или максимально ослабить их силу. В связи с этим необходимо заметить:
    Во-первых - просто так ничего не бывает и если имеет место негативное воздействие, то человек сам привлек его своими мыслями, эмоциями, чувствами или действиями.
    Во-вторых – если негативное воздействие достигло своей цели и естественная энергетическая защита человека пробита, то есть повод задуматься какие недостатки ослабляют, и съедают вас изнутри. Необходимо избавляться от эмоций с низкими вибрациями – раздражительности, гнева, зависти, ревности, страха и т.д.
    Чтобы погасить отрицательную энергию негативного воздействия извне без потери своей, нужно ставить защиту.
    Рекомендую сразу проводить «Отзеркаливание» направленной негативной энергии к источнику воздействия с увеличением в 10 раз, 100 раз, сколько не жалко для «злодея». Кто то скажет- это не гуманно. Объясняю – если вы не специалист в этом деле, то и осуществить серьезное нападение вам не удастся, а если вы спец, то понимаете всю меру своей ответственности.
    Существуют и другие способы снятия негативного воздействия и коррекции своей энергетики. Привожу простые способы:
    Даже если вам не удастся снять негативную энергию полностью, то своими действиями вы значительно её ослабите.

    Вам понадобятся свеча и свежие куриные яйца.Вариант 1.
    Вы можете помочь себе сами, выкатывая негативную энергию на свежее куриное яйцо. Оно очень хорошо вбирает в себя энергию. Выкатывать сначала против часовой стрелки, затем по часовой. Проходя все основные энергетические центры (чакры). Так можно снимать и боль.
    Вариант 2.
    Поставьте на ночь в изголовье стакан с водой. Разбейте туда сырое яйцо и скажите: «Возьми с меня все плохое». Утром вы можете увидеть что в стакане плавают «ниточки» - это ваши сглазы. Рассмотрите их, потом размешайте и вылейте.
    Вариант 3.
    Вы можете помочь и другому человеку, если обойдете вокруг него с зажженной свечой сначала против часовой стрелки, затем по часовой, прорабатывая все энергетические центры. Хорошо при этом вслух произносить молитву «Отче наш».
    Вариант 4.
    По фотографии. Берете фотографию того, о ком заботитесь, кладете ее на левую руку. Руки предварительно хорошо потрите, этим вы активизируете свою энергию, которая имеет выход через каналы, открывающиеся через ладони и кончики пальцев. Фотографию держите в левой руке, а в правую берете яйцо и водите им по фотографии по часовой стрелке. При этом читаете молитву «Отче наш» 3 раза. Повторите эту процедуру еще дважды. Яйца не разбивать, а выбросить сразу в туалет, чтобы не перехватить грязь, которая теперь в них имеется.
    Необходимо также отметить, что любая защита значительно ослабевает под действием ваших отрицательных эмоций. Поэтому всегда нужно сохранять оптимизм и адекватное восприятие, даже в критических ситуациях.
    Никогда не держите зла на других людей, это очень ослабляет. Сеанс прощения дает возможность освободиться от груза претензий, обид, убрать негативные эмоции, улучшить настроение, укрепить свое энергетическое тело, наполнив чистыми энергиями.

    Пример: «Прошу прощения у всех, кто когда-либо прямо или косвенно, пострадал от моих действий, слов, мыслей. Примите помощь в восстановлении утраченного, в том числе – энергетического потенциала и заберите свои энергетические программы, наносящие вред моему здоровью».
    Излучайте в мир энергии радости и Света и этим сможете повысить свои энергетические вибрации. А энергии высокой частоты уже сами по себе несут защитные функции.
    Наиболее защищены люди с сильной положительной энергетикой и высоко духовноразвитые. Чистые душой люди имеют очень сильную защиту.
    И негативная энергия не пробивает их ауру. Она, как правило, возвращается к человеку, пославшему негатив. Надо заметить, что любое негативное воздействие прямо или косвенно, возвращается к отправившему и рикошетом бьет по его близким.

    Немного о защите.

    Правильно построенная и наработанная защита предохраняет и от энергетических ударов и от негативного воздействия.
    Если вы вынуждены постоянно сталкиваться с неприятным вам человеком, то старайтесь не здороваться с ним за руку. А если этого избежать не удается, если он первый протягивает руку, тогда, завидев его, мысленно трижды перекрестите свою ладонь.

    Если человек хочет передать вам какой то предмет, то на секунду задержите свою руку и мысленно трижды перекрестите этот предмет, который вам хотят передать.

    Когда кто то начинает вас сильно хвалить, слегка прикусите кончик своего языка и мысленно скажите: «И тебе желаю того же, что и ты мне желаешь». Тогда сглаз не подействует.
    Если почувствуете неладное, скажите про себя: «Я возвращаю все твое, забираю все свое».

    Если есть подозрения что негативную энергию передали на какой то предмет, не берите его в руки. А трижды перекрестите (можно мысленно) со словами: «Тебе твое, а мое при мне». Или скажите: « Тебе-твое, мне – мое». Поверьте, все плохое, что пожелал тот человек, тотчас к нему и вернется. И ему уже не захочется в другой раз делать вам гадости.

    Если вы нашли что то у своего порога, возьмите веник и совок, перекрестите их три раза, затем перекрестите то, что нашли, да и сметите все на совок. И скажите следующее: «Куда грязь, туда и беда, а мне все чистое и доброе. Аминь!»

    Какую бы технику вы не использовали, нужно понимать, что построение защиты создается сознательным усилием воли, вашим осознанным намерением. А все техники по большому счету – это «костыли». Для построения защиты используется определенный мыслеобраз, который создается и удерживается максимальное количество времени.
    Поэтому построение защиты начинается с представления, которое при дальнейшей практике трансформируется в устойчивый мыслеобраз. Представить можно что угодно и как угодно, в то время как мыслеобраз это уже энергетическая конструкция, представляющая собой устойчивую картинку.
    Для построения правильного устойчивого мыслеобраза нужна тренировка. За время наработки этот мыслеобраз «запишется» в подсознании в виде базовой программы.
    Простейшими видами защиты является построение защитных щитов.
    Щит – это энергетическая структура, формируемая за счет уплотнения участка биополя с целью не проникновения разрушительных энергетических импульсов.
    Чуть другой вариант – энергетическая стена.

    Еще вариант – энергетический кокон.
    Через дыхание создается прочный толстый кокон, равномерный по всему объему, без разрывов и утончений. При этом большую роль играет правильный ритм дыхания.
    При счете до 8 – делаем вдох, затем при счете до 4 – задержка дыхания, при счете до 8 – выдох, потом при счете до 4 – задержка дыхания. Повторить раз 15, а потом уже дыхание само войдет в этот ритм и только тогда создавать энергетический кокон серебристого или золотого цвета. Серебристый слабее, а золотой более сильная защита.

    Как вариант защиты – тройная сфера.
    Окружаете себя тройной защитной сферой:
    Первая сфера – серебристобелая, верхний край в метре над головой, нижний в метре под ногами.
    Вторая сфера - золотистая и зеркальная, отражающая весь негатив к его источнику. Третья сфера– фиолетовая, растворяющая негатив и заземляющая его к центру Земли на преобразование по световому шнуру. Это мощная защита.Все, что вы осознанно сделаете – будет работать настолько долго, насколько хватит вашей энергии. Значит, если вы не уверены в себе – защиту по мере необходимости надо обновлять. Прислушивайтесь к себе, доверяйте своей интуиции. И помните – зло никогда не остается безнаказанным.

  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования 105
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения 110
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения 126
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения 141
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю 187
  • Глава V
  • Глава VI
  • Глава VII
  • Глава 1 Информатизация образования: характерные особенности, цели, задачи
  • §1. Информатизация общества
  • § 2. Информатизация образования как процесс и область педагогического знания
  • § 3. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий
  • § 4. Основные направления развития информатизации образования
  • § 5. Из зарубежного опыта:
  • Глава II
  • § 1. Учебное взаимодействие в информационно-коммуникационной среде
  • § 2. Структура информационного взаимодействия между компонентами учебного процесса
  • 2. Содержание учебной информации при использовании распределенного информационного ресурса некоторой предметной области.
  • Глава III
  • § 1. Использование технологии мультимедиа в образовании
  • 2. Дистанционный доступ к информационным ресурсам
  • 3. Создание информационных ресурсов
  • § 3. Технология «Виртуальная реальность»
  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения
  • 1/1/ЕЬ-приложения образовательного назначения
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения
  • 4. Уровень интерактивности.
  • Глава V
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 3. Использование средств информационных и коммуникационных технологий на практических занятиях
  • § 4. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при проведении лабораторных экспериментов
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании
  • Глава VI
  • § 1. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационной деятельности и организационного управления
  • § 2. Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса и сотрудниками учебного заведения среднего уровня образования
  • § 3. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационно-методического обеспечения и организационного управления учебным заведением
  • § 4. Зарубежный опыт использования систем автоматизации управления школой
  • Глава VII
  • § 1. Назначение кабинета
  • § 2. Оборудование кабинета
  • § 3. Организация работы в кабинете, основные виды деятельности учителя и учащихся
  • § 4. Гигиенические требования к кабинету
  • § 5. Учебно-материальная база, ориентированная на использование средств информационных и коммуникационных технологий
  • § 6. Рекомендации по технике безопасности в кабинете
  • § 7. Функциональные обязанности специалиста в области организации информатизации образования в учебном заведении
  • § 1. Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятий
  • § 2. Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий
  • § 3. Лабораторный практикум
  • 1. Поиск педагогической информации в сети Интернет.
  • 2. Изучение возможностей телеконференций в сети Интер­нет.
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании

    Использование в образовании возможностей средств техно­логий мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная ре­альность» порождает ряд серьезных проблем, связанных с возможным негативным воздействием этих технологий на здоровье школьника.

    Первая группа проблем обусловлена появлением негатив­ных последствий медицинского характера, связанных с невы­полнением правил использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Вторая группа проблем связана с появлением негативных по­следствий психолого-педагогического характера.

    Педагогико-эргономические и физиолого-гигиениче- ские условия организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализованных на базе пе­речисленных выше технологий, должны опираться на ут­вержденные Министерством здравоохранения РФ, Министер­ством образования и науки РФ нормативно-методические ма­териалы. Безопасное применение этих систем предполагает неукоснительное выполнение всего комплекса требований, разработанных специалистами (медиками, физиологами и ги­гиенистами). Перечислим факторы, которые могут привести к негативным медицинским последствиям:

      нарушение эргономики рабочего места пользователя, ос­нащенного современными средствами вычислительной техни­ки, информатизации и коммуникации;

      недопустимый временной интервал использования средств вычислительной техники, информатизации и комму­никации;

      использование недопустимого объема информации (ин­формационная перегрузка и связанные с этим эмоциональное возбуждение, обманчивое повышение работоспособности не­посредственно за экраном компьютера, - они опасны как для психического, так и физического здоровья ученика и препода­вателя);

      несоответствие предоставляемой информации индивиду­альным возможностям личности.

    Анализируя перечисленные выше факторы воздействия средств ИКТ на здоровье школьника, отметим, что все нега­тивные последствия обусловлены в основном человеческими факторами и связаны с невыполнением педагогико-эргономи- ческих и физиолого-гигиенических условий организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализо­ванных на базе данных технологий.

    Учитель должен быть знаком с санитарно-гигиеническими требованиями к организации занятий с использованием сов­ременных средств вычислительной техники, средств инфор­матизации и коммуникации, которые изложены в специаль­ных нормативно-методических документах, утвержденных

    Министерством здравоохранения РФ I и Министерством обра­зования и науки РФ. Ниже приведем краткое содержание этих документов."

    Гигиенические требования к персональным электрон­но -вычислительным машинам и организации работы вклю­чают в себя следующие разделы:

        Общие положения и область применения.

        Требования к ПЭВМ.

        Требования к помещениям для работы с ПЭВМ.

        Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к освещению на рабочих местах, оборудо­ванных ПЭВМ.

        Требования к уровням электромагнитных полей на ра­бочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к визуальным параметрам ВДТ, контро­лируемым на рабочих местах.

        Общие требования к организации рабочих мест пользо­вателей ПЭВМ.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных уч­реждениях и учреждениях начального и высшего професси­онального образования.

        Требования к оборудованию и организации помеще­ний с ПЭВМ для детей дошкольного возраста.

        Требования к организации медицинского обслужива­ния пользователей ПЭВМ.

        Требования к проведению государственного санитар­но-эпидемиологического надзора и производственного контро­ля.

    Необходимость неукоснительного выполнения этих требо­ваний не вызывает никакого сомнения, хотя на местах, как показывает практика, их не всегда соблюдают. Поэтому сте-

    ­лог пень негативного воздействия компьютера на здоровье обу­чаемого во многом зависит от соблюдения учителями реко­мендаций физиологов и гигиенистов, выполнения норм и правил обращения со средствами вычислительной техники, информатизации и коммуникации. По этой причине учитель должен приложить максимум усилий для того, чтобы не до­пустить негативного воздействия новых технологий на физи­ческое и психическое здоровье школьника.

    Рассмотрим возможные негативные последствия психо- лого-педагогического воздействия технологий телекоммуни­кации, мультимедиа и «Виртуальная реальность» на учени­ка. К ним прежде всего следует отнести возможные негатив­ные последствия, связанные с психологическими аспектами информационного взаимодействия в сети Интернет и восприя­тия виртуальных экранных миров; а также возможные нега­тивные последствия, связанные с философскими аспектами информационного взаимодействия, реализуемого рассматри­ваемыми технологиями.

    Современных исследователей, особенно психологов, педа­гогов, медиков, настораживают, если не пугают, возможные негативные последствия, связанные с активным вторжением в естественный внутренний мир совре­менного человека неестественных, иллюзорных вирту­альных впечатлений от виртуальных сюжетов и взаимодействий. Новые технологии создают у обучаемого иллюзию реальности событий, происходящих в виртуальном мире. Синтетические образы оказывают влияние на состояние и развитие ученика. Взаимодействуя с объектами виртуально­го мира, исследуя их особенности и отношения между ними, выбирая возможные пути исследования изучаемого явления, процесса или учебного сюжета, ученик попадает в ситуации, Которые требуют от него всепоглощающего внимания, опреде­ленную невозможность отвлечения от его работы в виртуаль­ном мире. Такие факторы, как, во-первых, изолированность от окружающего реального мира (в силу особенностей исполь­зуемых при этом периферийных устройств в виде шлема, оч­ков и перчаток), во-вторых, стерео-, аудиовизуальное пред­ставление изучаемых или исследуемых явлений, объектов и, в-третьих, легкость трансформации, управления и видоизме­нения как объектов, так и условий их взаимодействия, созда­ют высокий эмоциональный фон самого информационного взаимодействия.

    Увлеченность яркими и необычными, порой призрачны­ми, впечатлениями, отличными от реальных, вполне понятна и объяснима. Однако эта увлеченность чревата многими опас­ностями. К ним следует отнести прежде всего усиливающееся отчуждение между людьми, обусловленное возможностью легкой замены партнера на киберпартнера и облегченной «коммуникации без проблем» с ним. Вызывает не меньшее беспокойство опасность предумышленного манипулирова­ния сознанием человека, выполняющего определенные дей­ствия в виртуальном мире - так называемый 25-й кадр. В процессе написания и использования программ, позволяю­щих реализовать исследования социальных, политических, физических и других явлений и закономерностей, необходи­мо придерживаться известных принципов научности и досто­верности.

    Участие ребенка в наблюдениях за сюжетами виртуальной реальности и прежде всего работающего в глобальных инфор­мационных сетях, меняет его эмоциональные ощущения и чувства. На пользователя в период «присутствия» его в вир­туальном экранном мире оказывается определенное психо­логическое воздействие, связанное с активным вторжением в естественный внутренний мир человека искусственных, ил­люзорных впечатлений от виртуальных объектов, сюжетов «экранной» реальности.

    Формирование многофункционального и информационно- емкого виртуального мира с его ирреальными и фантазийны­ми отображениями действительности, пусть даже созданными опытными и талантливыми методистами, психологами и ди­зайнерами, происходит в настоящее время лишь на базе эмпи­рики и эксперимента. Использование подобных технологий в учебном процессе должно быть направлено на раскрытие внутреннего потенциала личности без нанесения вреда здо­ровью.

    Следует также отметить и то, что в настоящее время проводятся исследования по разработке защитных при­способлений, обеспечивающих безопасность работы пользо­вателя с современными системами и комплексами для изу­чения виртуальных явлений или процессов. К ним можно отнести «экологически чистую» защиту в виде целенаправ­ленного воздействия на оператора, защиту, которая позволя­ет ему постоянно осознавать свое присутствие в мире, отлич­ном от мира реального. Поэтому еще на стадии разработки учебных систем, использующих возможности технологии

    ий, н «Виртуальная реальность», предусматривается возможность обеспечения как психологической безопасности, так и ком­фортности самого процесса информационного взаимодейст­вия пользователя с объектами виртуального мира. В процессе работы ученика с системой следует обеспечить простоту и до­ступность действий, оградить его от неприятных неожидан­ностей в ходе работы с программой, предусмотреть возмож­ность несанкционированного выхода из системы, т. е. воз­можность «возвращения в реальный мир» в любой момент времени.

    Следовательно, необходимость обеспечения психоло­гической комфортности информационного взаимодей­ствия в сети Интернет и в виртуальных экранных мирах следует считать важным аспектом безопасного исполь­зования современных технологий мультимедиа, телекомму­никации и «Виртуальная реальность».

    Особо следует обратить внимание и на философские ас­пекты реализации информационного взаимодействия с объ­ектами виртуального экранного мира, общения с ними. Суще­ственную роль при этом играет «обманчивость природы» как самих объектов, представленных технологиями мультимедиа или «Виртуальная реальность», так и взаимодействий с ними. Даже само название «Виртуальная реальность» уже наводит на мысль о неправдоподобности всего происходящего на экра­не. В современной научной литературе стали появляться ут­верждения, что если мир, сгенерированный той или иной тех­нологией с помощью компьютера, станет слишком реалистич­ным, то пользователь может в результате совсем оторваться от реального мира и перейти в некоторую субстанцию - «супер­пространство». Однако существуют и другие мнения. Напри­мер, некоторые ученые считают, что технология виртуальной реальности создает такие допущения, в которых реальности не больше, чем, например, в игре актеров театра или кино .

    Рассмотрим следующие вопросы: каким образом с по­мощью дружественного интерфейса обеспечивается комфорт­ность информационного взаимодействия? Как предотвратить вторжение во внутренний мир человека через излишне персо­нифицированный интерфейс? Как защитить ребенка от нега­тивного воздействия ненужной информации?

    Как было показано во второй главе, дружественный интерфейс разрабатывается в целях безболезненной адапта­ции обучаемого в виртуальной учебной среде. Данный подход

    позволяет ученику воспринимать компьютер в качестве помощника и компаньона. Компьютер должен реализовывать функцию исполнителя, действующего от имени пользователя в виртуальной среде. Человеко-машинный интерфейс сис­темы должен предусматривать реакцию обучаемого на дан­ное программное обеспечение, отвечать различным уровням потребностей и наклонностей пользователя. Интерактивный диалог пользователя с системой должен быть ориентирован на максимальный учет его потребностей, генерировать по­ложительные отклики на любые запросы, способствовать созданию ситуации успеха, положительному эмоционально­му настрою и, как следствие, повышению интереса к дан­ному виду деятельности. Следовательно, в целях обеспече­ния психологической комфортности информационного взаимодействия обучаемого с системой реакция системы на действия пользователя должна иметь характер помощи и поддержки.

    Работа в виртуальном пространстве локальных и гло­бальной сетей способствует изменению межличностных от­ношений между пользователями (например: учителем и уче­ником или между учениками). Некоторые исследователи находят негативные моменты в межличностной близости между собеседниками в сети, которой способствует излишне персонифицированный интерфейс I . Обращается внимание на необходимость охраны автономии личности, предотвраще­ния вторжения во внутренний мир человека. Действительно, при использовании глобальной сети учебное пространство неуклонно расширяется, становится открытым. Молодой человек с неустоявшимся характером, гибкой психикой и не до конца сформированными личностными качествами может попасть под влияние откровенных мошенников, проповед­ников новомодных религиозных сект и т. п. В этой связи следует отметить необходимость контроля со стороны пе­дагогов в школе и родителей дома за ходом работы ребенка в сети.

    Выделим еще два негативных аспекта проблемы ис­пользования ресурсов сети Интернет в школе и дома при вы­полнении домашних заданий. Первый аспект обусловлен тем, что язык большинства материалов, написанных в основ-

    а лабора ном для использования взрослыми, тяжел для понимания учениками. Второй аспект обусловлен тем, что для учащихся существует потенциальная возможность найти в Интернете материалы, нежелательные для них с точки зрения этики и морали.

    Выделим несколько способов предотвращения нежела­тельных психологических и социальных последствий работы школьников в Интернете. Этого можно достичь, во-первых, за счет контроля преподавателей за действиями обучаемых на занятиях; во-вторых, за счет создания и использования спе­циальных предупреждающих подсказок; в-третъих, за счет широкого внедрения в учебный процесс новых методических подходов, предусматривающих эффективное, персонифици­рованное управление познавательной деятельностью с по­мощью средств ИКТ. Помимо перечисленных выше способов, существуют и технологические способы защиты ребенка от негативного информационного воздействия. Перечислим не­сколько технологических способов контроля и отслеживания доступа учащихся к интернет-ресурсам:

      обеспечение так называемого «огражденного сада», в ко­тором интернет-провайдер выбирает, что включать в инфор­мацию, которая используется в школах;

      использование системы фильтров, которая позволяет учащимся иметь доступ в Интернете ко всему, что не было исключено этими фильтрами из-за своего специфического со­держания;

      обеспечение свободного доступа ко всему Интернету, но только под определенным наблюдением преподавателей, дру­гих взрослых или «префектов Интернета»;

      установление так называемой системы честности (иног­да в комбинации с такими санкциями, как исключение из системы), подразумевающей установление договоренности между учениками и учителями о том, что последние могут от­слеживать, какие сайты посещались учащимися.

    В заключение следует отметить, что каждая прикладная система, реализованная на базе технологий телекоммуника­ции, мультимедиа и «Виртуальная реальность», обладает серьезным педагогическим потенциалом. Используя эти тех­нологии, подрастающее поколение видит реальный мир не таким, каким видят его их родители. Дети видят его более многогранным и многоаспектным именно благодаря тому, что обучались они, используя безграничные ресурсы сети Ин­тернет, применяя трехмерный и интерактивный виртуаль­ный мир. Основная задача педагогов - использовать дидак­тический потенциал этих технологий в своей профессиональ­ной деятельности без нанесения вреда психике и здоровью ребенка.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

        Какие нормативные документы необходимо знать учи­телю при использовании средств ИКТ в профессиональной де­ятельности и учебно-воспитательном процессе?

        Что такое информационная безопасность?

        Как защитить права на интеллектуальную собствен­ность при размещении материалов в Интернете?

    Темы и вопросы для обсуждения

          Ребенок и виртуальная реальность.

          Цифровой мир: угроза человечеству или решение проб­лем?

    Если клиент планирует какое-либо травматичное вмешательство, но при этом он проживает в мегаполисе или же в неблагоприятных экологически условиях, то необходимо предварительно постараться минимизировать вред, уже нанесенный коже в результате загрязнения окружающей среды. В каталоге косметики Мирра http://mirra-shop.com/ru-ru/catalog/ вы найдете весь спектр косметических средств которые позволят защитить вашу кожу от негативного воздействия окружающей среды.

    Конечно же, если есть возможность исключить влияние негативных факторов, то необходимо постараться это сделать: отказаться от курения хотя бы за 1-2 недели до вмешательства, по возможности изменить привычный маршрут перемещений, если он подразумевает относительно длительное пребывание рядом с многополосными автодорогами или рядом с загрязняющими воздух предприятиями. К сожалению, остальные риски минимизировать достаточно сложно даже осознавая вред, который наносит их здоровью работа в экологически вредной среде на предприятиях, не уделяющих внимания очищению воздуха, люди все равно не так часто решаются поменять работу. Что уж говорить о смене места проживания, даже когда речь идет только о городском районе.

    Кроме этого, доказан эффект минимизации ущерба коже с помощью использования определенных косметических средств. При этом необязательно разыскивать средства с пометкой «эко» или «органик» способ получения ингредиентов для косметического средства в данном случае не имеет значения.

    Сегодня выделяют несколько категорий косметики, использование которой доказанно уменьшает последствия повреждения кожи в результате загрязнения воздуха.

    Очищающие средства.

    В неблагоприятных экологически условиях очень важно использовать средства, которые очищают кожу, не травмируя ее. Любое повреждение барьерных свойств кожи ухудшает ситуацию, поэтому в период подготовки к операции или другим вмешательствам нужно отказаться от использования мыла, классических очищающих гелей, спиртосодержащих средств, а также средств, содержащих кислоты, как альфа-кислоты, так и бета-кислоты (салициловая кислота, в частности). Предпочтение стоит отдавать мицеллярным очищающим средствам, а также мягким профессиональным очищающим средствам, в том числе средствам для очищения чувствительной и поврежденной кожи.

    Эксфолиация.

    Для более глубокого очищения кожи и удаления с ее поверхности омертвевших клеток, на которых оседают различные токсические химические соединения, рекомендуется 1-2 раза в неделю проводить мягкую эксфолиацию кожи, причем желательно использовать энзимные эксфолианты и избегать средств на основе кислот или механических пилингов с крупными частицами.

    Пребиотики и пробиотики.

    Как выяснилось недавно, здоровая микрофлора кожи (здоровый микробном) способна разрушать бензопирен и защитить кожу от повреждения многими химическими агентами. Кроме того, пребиотики улучшают состояние чувствительной кожи, уменьшают выраженность сосудистых реакций, а также все шире используются для лечения акне, розацеа и атопического дерматита. Поэтому ищем в составе средств Bioecolia (alpha-oligosaccharide), а также некоторые ферменты бактериального происхождения (Alteromonas Ferment и др.) и назначаем их ежедневное использование, путем нанесения на очищенную кожу перед нанесением крема. Существуют и кремы, в состав которых входят пребиотики и пробиотики.

    Противовоспалительные и анти-оксидантные средства.

    Здесь, наконец, мы можем воспользоваться удачным совпадением: большинство топических антиоксидантов обладают и противовоспалительным эффектом. Известно также, что регулярное использование подобных средств улучшает регенерацию кожи после травмы, поэтому их не редко рекомендуют использовать после различных вмешательств. Однако наилучших результатов можно достичь, если их использовать не только до, но и после вмешательств. Обращаем внимание на средства с витамином С, витамином Е, ниацинамидом, экстрактами зеленого чая, черники, красного винограда, центеллы азиатской, а также некоторых других растительных экстрактов. Недавно было обнаружено, что некоторые вещества обладают сильно выраженной противовоспалительной и антиоксидантной активностью: например, экстракт коры черной ивы, действующим веществом которого является салицин.

    Защита.

    В период подготовки к вмешательству очень важно уделять повышенное внимание защите кожи от повреждений. Вряд ли можно ожидать хороших результатов от операции или лазерного воздействия после, например, солнечного ожога. Дневной крем должен обладать увлажняющим и смягчающим эффектом, а также защищать кожу от воздействия ультрафиолета. Обычно качественные солнцезащитные средства, особенно на основе физических фильтров, одновременно неплохо защищают кожу и от других повреждающих факторов. Сейчас появляются новые средства, в состав которых входят хелатные соединения, способные связывать соли металлов. Но, в общем-то, даже достаточно привычные нам кремы, содержащие производные силиконов, минеральное масло и трудно окисляющиеся растительные масла и их производные (масло жожоба, сквалан, масла макадамии, миндальное, кокосовое) тоже справляются с задачей и препятствуют контакту повреждающих веществ с кожей.

    Суммируя все вышесказанное, в период подготовки к потенциально травматичным вмешательствам (от хирургической операции до перманентного макияжа) очень важно уделить внимание восстановлению защитных способностей кожи и минимизации вреда окружающей среды.

    Похожие статьи