• Идеальные родители: какие они? Существуют ли идеальные родители? Идеальные родители любят своих детей

    13.03.2020

    Родительское собрание (общешкольное)

    «Идеальные родители»

    Время проведения : ноябрь,2010года;

    Ведущий лектор : педагог-психолог.

    Идеальные родители… Эта тема затрагивает всех и каждого, ибо каждый из нас чей-то родитель и каждый из нас чей-то ребенок. Когда дети маленькие, родители для них - верх совершенства, они принимают идеалы и ценности, нормы морали и поведения родителей. С возрастом происходит смена значимых лиц, перестройка взаимоотношений со взрослыми. Чем взрослее ребенок, тем критичнее его отношение к родителям.

    Всем нам хочется быть хорошими родителями, а иногда даже идеальными. Но быть идеальными можно, наверное, только в идеальных условиях. К счастью, наше время таково, что большинство родителей осознанно и обдуманно относятся к появлению ребенка на свет, а главное - понимают, что накормить, обуть и купить много игрушек - еще не все. Следует помочь будущему человеку набраться уверенности и сил, понять, чего он хочет, научить строить отношения и добиваться целей. Без этого в изменчивом конкурентном мире нынче не достигнешь успеха и счастья.

    • Первая характеристика - это любовь и принятие ребенка таким, какой он есть , независимо от его успешности, особенностей, соответствия нашим ожиданиям и представлениям о том, «каким я хочу видеть своего сына или дочь». Принятие - это основа конструктивных отношений с ребенком. Важно, чтобы эти отношения были настоящими, так как ребенок чувствует любую фальшь. Если родители, самые близкие, значимые, авторитетные люди, не готовы дать нам безусловную любовь, то чего же мы можем ждать от других людей? Только родители способны любить ребенка независимо от того, худой он или толстый, интеллектуально одаренный или тугодум, гиперактивный или неторопливый, красивый или не очень.
    • Вторая, не менее важная характеристика, - это помощь в понимании мира, обозначении границ приемлемого и недопустимого поведения . Здесь задача родителей - объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители именно те люди, которые первыми начинают показывать ребенку нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Обозначение границ помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем. Ребенок, которому неизвестны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать грань допустимого и дозволенного. Чаще всего это приводит к нарушениям поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Здесь, во-первых, важно взвесить принципиальность и важность запретов, во-вторых, определить форму, в которой выставляются ограничения и запреты, в-третьих, следует наказание и осуждение поступка, а не личности в целом.
    • Третья характеристика идеальных родителей - это последовательность и согласованность в действиях, запретах и разрешениях. Принципиальное значение для воспитания любого ребенка имеет последовательность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если наше настроение влияет на то, что сегодня мы разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось наше настроение. Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрослых, с которыми общается ребенок. Разногласия взрослых по поводу воспитания ребенка - явление распространенное, но стоит помнить, что ребенок не должен знать об этих разногласиях.
    • Четвертая характеристика идеальных родителей - умение слышать и понимать ребенка. Умению слышать и понимать ребенка, строить с ним конструктивные отношения можно учиться. Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в профессии родителя. Помните, что ребенок совсем не обязан быть таким, каким вы его хотите видеть. Он должен вырасти самим собой. Уравновешенность придет с годами, память и внимание можно развить, социальным навыкам научиться, но сбои в эмоциональной сфере, основой которых зачастую является неприятие родителями тех или иных черт сына или дочери, неадекватные реакции на поведение ребенка корректируются очень сложно, оказывая влияние на жизнь ребенка в самых разных сферах.
    • Расти вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми и подростками на разных этапах развития стоят разные задачи - так можно сформулировать пятое качество идеальных родителей. Многие родители говорят о том, что на определенных этапах развития ребенка общение с ним доставляло удовольствие, не возникало сложностей, а какие-то этапы были особенно сложны. Кому-то лучше всего было иметь дело с младенцем, кто-то с восторгом пережил возраст «почемучек» (4–5 лет), а кому-то удается найти гармонию с подростком или стать другом юноше или девушке.

    Причина здесь лежит в наших индивидуальных особенностях. Но истинно хорошие родители растут и меняются вместе с ребенком, предоставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития. На каждом этапе своего развития ребенок решает так называемые «задачи возраста», овладевая своим телом, усваивая навыки самообслуживания, приобретая знания и тренируя интеллектуальные процессы, строя отношения со сверстниками, взрослыми и младшими детьми. Наша взрослая задача - «сопровождать», быть рядом сначала физически, а затем рационально и эмоционально, подтверждая свою готовность к диалогу и поддержке, но не проживая жизнь ребенка вместо него и не вторгаясь в то жизненное пространство, на котором он должен научиться сам решать задачи и удовлетворять свои потребности.

    • Ценить и уважать свою уникальность, свободу и развитие - следующая характеристика идеальных родителей. Принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать выбор, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью.

    В раннем детстве родитель - высший авторитет, судья и образец. Но подростку уже важнее найти свое место среди сверстников, а потом в жизни ребенка появятся другие близкие люди. К тому факту, что придет другой мужчина или другая женщина, с которыми наш ребенок будет делить радости и горести, тоже надо быть готовым.

    Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы для одной из них. Безраздельное внимание к ребенку, потребность и требование участия во всех его делах, отказ от личной жизни или карьеры оборачиваются внутренним напряжением, взаимной неудовлетворенностью, даже конфликтами. Чем интереснее, значительнее, эмоционально и интеллектуально насыщеннее становится наша жизнь, тем более интересными и значительными людьми мы останемся для своего ребенка, когда он повзрослеет и станет нам настоящим другом. Помните, что ваша жизнь не заканчивается вместе с рождением на свет малыша и может продолжаться не только в нем. Уважать, ценить и принимать уникальность личности своего ребенка мы можем лишь тогда, когда сами ценим, уважаем и принимаем собственную уникальность и свободу.

    Сегодня, уважаемые родители, мы с вами говорили, казалось бы, о простых истинах. Однако как трудно в нашей повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям, как трудно соответствовать громкому эталону - «идеальный родитель». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных и неповторимых детей. Пусть наши отношения с ними будут гармоничными и пусть ваши дети с гордостью говорят окружающим: «Мои родители - идеальные!»

    « Идеальные родители» – это те, кто… Кто всегда помогает ребёнку (морально, физически, с домашними заданиями), любят; дают все, что хочешь; уделяют внимание всегда, а не при проблемах; заботятся, поддерживают, ничего не запрещают, больше времени проводят с ребёнком, понимают, хранят тайны, способные дать совет; позволяющие иметь детям своё мнение; Кто имеет постоянную работу, не пьют и не курят, не ругаются «матом»; не избивают ребёнка, не кричат на ребёнка, не наказывают, не оставляют ребёнка одного.

    Считаете ли вы своих родителей «Идеальными»?

    Пусть отношения с детьми будут гармоничными и пусть ваши дети с гордостью говорят окружающим: «мои родители – идеальные!»



    ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ

    Что значит быть идеальным родителем? Существует несколько характеристик идеального родители.

    https://pandia.ru/text/79/092/images/image001_59.gif" alt="*" width="16" height="16 src="> Вторая характеристика – это помощь в понимании мира, обозначении границ приемлемого и недопустимого поведения. Здесь задача родителей – объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители именно те люди, которые первыми начинают показывать ребенку нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого. Ребенок, которому неизвестны правила и нормы, теряется от неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, ну а далее сам начинает устанавливать себе грани допустимого и дозволенного. Часто это приводит к нарушениям поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и стандартов.

    DIV_ADBLOCK66">


    https://pandia.ru/text/79/092/images/image001_59.gif" alt="*" width="16" height="16 src="> Пятая характеристика – расти вместе с ребенком, т. е. поддерживать своего ребенка на разных возрастных этапах, быть готовым к диалогу и поддержке.

    Развитие ребенка" href="/text/category/razvitie_rebenka/" rel="bookmark">развитие ребенка . Родителям важно принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возможности и способности принимать решения и совершать выбор. Поэтому родителям уже сейчас нужно быть готовым к тому, что когда-то придет время и в жизни вашего ребенка появится мужчина или женщина, с которым ваш ребенок будет делить свои радости и горести.

    Помните, что наша жизнь не заканчивается с появлением ребенка и может продолжаться не только в нем. Чем интереснее, значительнее, эмоциональнее и интеллектуально насыщеннее наша жизнь, тем более интересными и значительными людьми мы останемся для своего ребенка.

    Сегодня, уважаемые родители, мы с вами много говорили, казалось бы, о простых истинах. Однако как трудно в повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям, как трудно соответствовать громкому эталону – «идеальный родитель». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных и неповторимых детей. Пусть наши отношения с ними будут гармоничными и пусть ваши дети с гордостью говорят окружающим: «Мои родители – идеальные!».


    Рекомендации по развитию положительных эмоций у ребенка

    1. Приветствуйте, одобряйте, любите и принимайте своего ребенка.

    2. Душевная копилка работает днем и ночью. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

    3. Научитесь слушать своего ребенка и в радости, и в горести.

    4. Наказывая своего ребенка, оставайтесь с ним рядом, не избегайте общения с ним.

    5. Станьте для своего ребенка примером подражания в проявлении положительных эмоций по отношения к членам семьи и другим людям.

    6. Обнимайте, целуйте своего ребенка в любом возрасте.

    7. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

    8. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения.

    Материал подготовила: педагог-психолог МОУСОШ № 1 г. Буя

    Какая семья – идеальная? Какова семья 21 века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения детей и взрослых в оценке сегодняшней семейной ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы мне разобраться.

    На вопрос « Кто такие идеальные родители?» отвечали учащиеся-девятиклассники. В опросе участвовали 220 ребят. Вот результаты опроса.

    Идеальные родители:

    Понимают своих детей – ответили 190 учащихся;

    Любят своих детей – ответили 210 уч-ся;

    Помогают решать проблемы – ответили 180 уч-ся;

    Не кричат на своих детей – ответили 219 уч-ся;

    Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей – ответ дали 183 ученика;

    Не читают нотации – такой пункт поставили на первое место 210 учеников;

    Не пьют – такой пункт посчитали значимым в существовании семьи и поставили на первое место 118 учащихся.

    У учащихся также спрашивали, какие запреты преобладают у их родителей в общении с тобой? Вот как ответили 68 ребят, участвовавших в опросе:

    Не курить-40 учащихся

    Не приходить поздно-32 ученика

    Не звонить постоянно друзьям по телефону- 48 учащихся

    Не приводить друзей домой-39 учащихся

    Не ночевать у друзей- 41 ученик

    Не болтаться праздно по дому-50 учащихся

    Не общаться с теми ребятами, которые не нравятся родителям-54 ученика

    Не грубить взрослым-26 учащихся.

    Я считаю, что идеальные родители – это родители добрые, ласковые и любящие,во-первых, друг друга, и во-вторых, своего ребёнка. Они хорошо понимают своего ребенка, дают ему свободу выбора, но одновременно следят, чтобы он не попал в какую-нибудь плохую историю, находятся в курсе всех событий и фактов, происходящих в жизни своего ребенка. Идеальные родители любят и принимают своего ре­бенка таким, какой он есть, независимо от его успеш­ности и особенностей. Принятие - это основа конструктивных отно­шений с ребенком. Важно, чтобы эти отношения были настоящими, так как ребенок чувствует любую фальшь. Если родители, самые близкие, значимые, авторитет­ные люди, не готовы дать ребёнку безусловную любовь, то чего же можно ждать от других людей? Только ро­дители способны любить ребенка независимо от того, худой он или толстый, интеллектуально одаренный или тугодум, гиперактивный или неторопливый, красивый или не очень. Идеальные родители должны оказать своим детям по­мощь в понимании мира, обозначении границ при­емлемого и недопустимого поведения. Здесь задача родителей - объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители – именно те люди, которые первыми начинают показывать ребенку нормы и границы дозво­ленного и запретного, приемлемого и недопустимого. Обозначение границ помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем. Ребенок, кото­рому неизвестны правила и нормы, теряется от неоп­ределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, а далее сам начинает ус­танавливать грань допустимого и дозволенного. Чаще всего это приводит к нарушениям поведения, слож­ностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Идеальные родители никогда не должны применять телесные наказания, вместо этого они должны беседовать с ребенком, понять его чувства, расценить его поведение и дать необходимый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Родители не должны ссориться и выяснять свои отношения при детях, ведь любое грубое слово, сказанное в адрес другого, может больно задеть ребенка. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Поэтому необходимо, по моему мнению, чтобы между родителями постоянно было согласие и взаимопонимание, чтобы было единство взглядов. Золотое правило внутрисемейных взаимоотношений - это терпение и снисхождение.

    Следующий вопрос: « Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем?» – был адресован родителям учащихся разных классов.

    Идеальный ребенок- это ребенок, который:

    – слушается во всем своих родителей;

    – выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;

    – помогает старшим братьям и сестрам, взрослым, не обижает младших;

    – умеет отвечать за свои поступки;

    – самостоятелен и активен;

    – имеет друзей и дорожит ими;

    – в любой ситуации всегда говорит правду;

    – дорожит своей семьей, бережно относится к своим родителям;

    – имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним;

    – знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;

    – умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

    Родители достаточно серьезно подошли к проблеме определения особенностей личности идеального ребенка, с удовольствием подбирали качества которые могут охарактеризовать такого ребенка, а затем отметили,что эта работа помогла задуматься над вопросом: а что от портрета идеального ребенка есть в моем собственном? Что еще не поздно сделать, чтобы кардинально изменить ситуацию, связанную с воспитанием собственного ребенка?

    Это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребенка. Все это приводить к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах воспитания. Одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании -это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общаясь с учащимися разных возрастов, можно сделать один вывод: прежде чем предъявлять требования к своему ребенку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей.

    Я также считаю, что всё то, что родители требуют от своих детей, прежде всего, должны исполнять сами:

    • если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они сами должны читать много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени;
    • если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку;
    • если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться;
    • если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье;
    • если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье, празднуя даже детские праздники с алкоголем;
    • если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
    • если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом, что возможно только в том случае, если родители сами имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме;
    • если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

    Я убеждена, что только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы. Идеальные родители всегда спокойны, умны, заботливы, все понимающие, знающие, когда сказать «нет» или нельзя, никогда не повышают голоса на своих детей и не злятся на них (потому что все понимает). «Плохо, если о тебе некому заботиться. Еще хуже, если не о ком заботиться тебе»,- писал польский поэт Лец С.Е. Идеальные родители могут спокойно говорить ребенку 12 раз подряд, чтобы тот пошел и помыл руки, а если после этого ребенок все равно не пошел и не помыл, то родитель очень-очень спокойно, доброжелательно беседует с ребенком о необходимости мыть руки. Они не шантажирует ребенка сладостями, покупками подарков. Они выше этого. Такие родители всегда выполняют, что обещали, даже если устали или неохота, у них всегда есть возможность, чтобы уделить время своему ребенку. Я считаю, что сдержать даденное слово – это очень важное качество для человека. Если не можешь сдержать слово, то и не давай его. Идеальные родители не балуют своих детей и знают ответы на все трудные вопросы, возникающие в воспитании ребенка. «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.» (Гюго В.)

    Существует также такая характеристика идеальных родителей, как последовательность и согласованность в действи­ях, запретах и разрешениях. Принципиальное значе­ние для воспитания любого ребенка имеет последова­тельность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если настроение родителей влияет на то, что сегодня они разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось их настроение. Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрос­лых, с которыми общается ребенок. Разногласия взрос­лых по поводу воспитания ребенка - явление распро­страненное, но стоит помнить, что ребенок не должен знать об этих разногласиях.

    Идеальные родители должны уметь слушать и понимать ребенка. Следует научиться не прос­то слушать, а слышать своего ребенка, проникая в его чувства и переживания. Необходимо уметь доносить до ребенка свои требования, пожелания и предложения. Умению слы­шать и понимать ребенка, строить с ним конструктивные отношения можно учиться. Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в профессии родителя. Уравновешенность придет с годами, память и внимание можно развить, социальным навыкам научиться, но сбои в эмоциональной сфере, основой которых зачастую является неприятие родите­лями тех или иных черт сына или дочери, неадекватные реакции на поведение ребенка корректируются очень сложно, оказывая влияние на жизнь ребенка в самых разных сферах. Я считаю, что очень важно родителям отмечать любые успехи ребенка, пусть даже минимальные.

    Расти вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми и подростками на разных этапах развития стоят разные задачи так необходимо идеальным родителям. Многие родите­ли говорят о том, что на определенных этапах разви­тия ребенка общение с ним доставляло удовольствие, не возникало сложностей, а какие-то этапы были осо­бенно сложны. Кому-то лучше всего было иметь дело с младенцем, кто-то с восторгом пережил возраст «по­чемучек» (4-5 лет), а кому-то удается найти гармонию с подростком или стать другом юноше или девушке.Причина здесь лежит в индивидуальных осо­бенностях. Но истинно хорошие родители, я думаю, растут и ме­няются вместе с ребенком, предоставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития. На каждом этапе своего развития ребенок решает так называемые «задачи возраста», овладевая своим телом, усваивая навыки самообслу­живания, приобретая знания и тренируя интеллекту­альные процессы, строя отношения со сверстниками, взрослыми и младшими детьми. Зада­ча родителей - «сопровождать», быть рядом сначала физически, а затем рационально и эмоционально, подтверждая свою готовность к диалогу и поддержке, но не прожи­вая жизнь ребенка вместо него и не вторгаясь в то жиз­ненное пространство, на котором он должен научиться сам решать задачи и удовлетворять свои потребности.
    Ценить и уважать свою уникальность, свободу и развитие - следующая характеристика идеальных ро­дителей. Принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возмож­ности и способности принимать решения и совершать выбор, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью. В раннем детстве родитель - высший авторитет, судья и образец. Некоторые родители хотят, чтобы их ребёнок стал точной их копией. Я думаю, что это недопустимо, ведь каждый человек – это индивидуальность, отдельная личность, не похожая ни на какого другого человека на земле. Подростку уже важнее найти свое место среди сверстников, а потом в жизни ребенка по­явятся другие близкие люди. К тому факту, что придет другой мужчина или другая женщина, с которыми наш ребенок будет делить радости и горести, тоже надо быть готовым. Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы для одной из них. Безраздельное внимание к ребенку, потребность и требование участия во всех его делах, отказ от личной жизни или карьеры оборачивают­ся внутренним напряжением, взаимной неудовлетворенностью, даже конфликтами. Я считаю, чем интереснее, значи­тельнее, эмоционально и интеллектуально насыщеннее становится жизнь родителей, тем более интересными и зна­чительными людьми они останутся для своего ребенка, когда он повзрослеет и станет нам настоящим другом. Уважать, ценить и принимать уникальность личности своего ребенка родители могут лишь тогда, когда сами ценят, уважают и принимают собственную уни­кальность и свободу.

    Вот как много качеств, которые необходимы для того, чтобы быть идеальными родителями. И все они должны быть использованы в жизни для того, чтобы воспитать своих неповторимых детей.

    Эссе на тему “Мои представления о идеальных родителях и идеальной семье” обновлено: Май 22, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

    Многие люди в процессе взросления, и особенно, когда у них появляются свои дети, начинают понимать, что в их детстве не все было гладко. Они осознают, в каких ситуациях им было сложно и начинают понимать, что их собственные родители делали не так. Обнаруживают свои раны, залечивают свои психологические травмы.

    Я считаю, что это прекрасно. Происходит процесс оздоровления. Наконец-то человек понимает, каким должен быть (то есть должен был быть) идеальный родитель для него. Часто это собирательный образ, взятый из книжек, фильмов и общения с разными хорошими людьми. Чаще всего это кто-то добрый, сильный, принимающий, но одновременно мудрый и ясный. Тот, кто рядом в нужную минуту и всегда может уделить время ребенку. Красивый, самодостаточный и продвинутый родитель.

    Но в какой-то момент все эти взрослые люди, осознавшие свои детские потребности, делают одно и тоже. Они берут этот идеальный образ родителя и идут с ним к реальным родителям, пытаясь "натянуть" на них этот образ. Они рассказывают, что было не так, плачут, сердятся, обвиняют, стыдят, высказывают обиды и много еще что. Они звонят и бросают трубки. Начинают меньше общаться, пытаются что-то доказать.

    Редко бывает так, что родители честно признают, что были не правы, просят прощения и готовы как-то исправлять ситуацию вместе. И большой респект таким родителям. Я таких примеров знаю немного. Подобные претензии часто оказываются для родителей почти невыносимы, а потому вызывают яростную защиту в виде ответных нападок, равнодушия или обесценивания. И реальных родителей можно понять. Уж слишком больное место это родительство, чтобы открыто слушать нападки и обвинения. Или даже обиды и слезы. Слишком много ответственности и очень личного.

    Дело может дойти до серьёзного конфликта, в котором одна сторона яростно обвиняет, а вторая также яростно защищается. Часто из этого процесса обе стороны могут выйти еще более травмированными, чем вошли. Родители крепче уходят в свои защиты, а взрослые дети еще раз убеждаются в том, что все бесполезно и нет никакой надежды на счастливое детство, даже если знаешь, каким оно должно для тебя быть.

    Но можно и по-другому...

    Идеальный образ родителя формируется не для того, чтобы научить реального родителя быть лучше. Совсем нет! Реальный родитель сделал все, что мог, исходя из многих обстоятельств: своего опыта, внешних условий, своих знаний и чувств. Он уже все сделал и не обязан что-то менять.

    Идеальный образ родителя формируется для того, чтобы стать самому себе родителем. Тем самым идеальным родителем. Настолько поддерживающим, насколько необходимо. Одновременно строгим, принимающий, добрым, умным, смелым, заботливым и еще каким угодно. Таким, какой нужен именно вашему внутреннему ребенку.

    И тогда все встает на свои места. Мы перестаем приставать к своим физическим родителям и раниться об них, потому что внутри у нас есть наш личный собирательный образ, идеально подходящий нам по всем параметрам. И мы начинаем видеть в наших родителям просто людей, которые сделали все, что было в их силах. Мы сами учимся любить себя, заботиться, успокаивать, баловать и радовать. Перестаем быть детьми родителей-монстров или ничейными брошенными детьми и становимся своими собственными любимыми и долгожданными детенышами. Сами себя психологически вынашиваем, рождаем и растим. И только это может принести счастье и вдохновить людей вокруг на изменения. Возможно даже наших реальных родителей. Кто знает...

    Образование постоянно проходит через какие-то реформы, перестройки, претерпевает нововведения. Но, почему-то до сих пор ни одна школа, ни один университет не ответит на вопрос родителей: «Что сделать, как воспитать ребенка так, чтобы он был успешен в жизни? Как стать идеальным родителем? Не злым наставником, а именно другом? И самое главное – что сделать, чтобы малыш вырос счастливым взрослым?».

    Психология идеального родителя должна быть, прежде всего, нацелена не на то, чтобы ребенок стал успешным в этой жизни, а не то, чтобы он стал счастливым. Почему? Потому что понятие , как правило, у родителей и у повзрослевших детей сильно отличается. Кто-то видит свое счастье в семье, а родители нацеливают на карьеру. Поэтому, не стоит делать и лепить из ребенка успешного человека. Ваша задача как родителя – сделать все возможное, чтобы ребенок даже в своей неуспешности (по вашим критериям) чувствовал себя счастливым.

    Идеальный родитель должен сделать своего ребенка счастливым, а не успешным.

    Вы, как родитель, наверное, уже прочитали не одну статью о в современном обществе. Каждый из авторов-психологов и педагогов предлагает свою методику воспитания и идеального родительства.

    Определение родительства

    Для кого-то идеальный родитель – это тот, кто не отходит от стандартной схемы. То есть, он отдает ребенка в детский сад, водит того к врачу, если он болеет, затем учит вместе уроки в школе, помогает с экзаменами в университете. Именно эти пункты являются главными критериями идеального родителя. Причем, в такой модели родительства не уделяется время на развитие дома, на общение, на то, чтобы подружиться с ребенком.

    Но, и деальный родитель – это не тот, который накормит, оденет, обует, к врачу отправит. Это тот, что копнет глубже – в психологию ребенка и в его потребности.

    Чтобы быть образцовым родителем можно не заставлять ребенка делать что-то насильно, прибегая к угрозам. Достаточно просто объяснить, зачем это нужно сделать. Вы будете удивлены, но ваше чудо может многое – начиная от самостоятельного употребления пищи в один годик, заканчивая выполнением уроков без мамы в 7 лет.

    Правила

    Вы действительно желаете стать идеальным родителем? Ведь проще всего выполнять стандартные общепринятые обязательства перед своим чадом – накормить его, одеть по погоде, если заболел – к врачу, купить игрушку и все. Сложнее – разговаривать с детьми, объяснять им свою точку зрения и пытаться понять, чего на самом деле хочет кроха. Идеальный родитель должен:

    • Уважать детей;
    • Предоставлять маленькому человеку полную свободу действий;
    • Не воспринимать ребенка как неспособного, ограниченного, маленького и т.д.;
    • Относиться к детям, как к равным себе;
    • Чаще спрашивать малыша, что именно он хочет, а не диктовать свои правила;
    • Не наказывать, не повышать голос, не применять физическое насилие.

    Умения и навыки

    Что должен уметь идеальный родитель? Какими навыками обладать?

    • Быть настоящим оптимистом и верить в своего кроху. Вы должны поощрять любые начинания детей, пробуждать у крошек энтузиазм, помогать раскрыть такое качество, как «целеустремленность». Дети, в которых верят и которых любят (и не забывают об этом им говорить) по статистике намного счастливее и успешнее в жизни.
    • Помогать ребенку решать те задачи и проблемы, с которыми тот сталкивается каждый день. Если ваших детей что-то разозлило, то покажите и объясните ему, как бороться с чувством злости, что делать в конфликтных ситуациях. Если кроха чего-то испугался, то помогите ему побороть эти . Секрет заключается в том, чтобы вы научились разговаривать с ребенком, слушать его мысли.
    • Сочувствуйте, переживайте, обнимайте. Последние исследования в нейропсихологии показали и доказали, что отсутствие сочувствия, сопереживания и даже некоторой жалости к собственным детям влияет на их процесс обучаемости, а также определяет положение в обществе и регулирует отношения с окружающими.

    Задача родителя – определить, чего же хочет их ребенок. Не хочет есть – не нужно, не хочет учить уроки – почему, хочет гулять – хорошо, не хочет в школу – по каким причинам, кто его обидел, как складываются взаимоотношения с детьми и учителями.

    Уважайте ребенка

    «Старое» воспитание говорит нам, что ребенка нужно обязательно наказывать, если тот поступает плохо. Если он нашалил, что-то разбил, нахамил, то место для таких детей – в углу. Получается, что родитель не знает, как именно объяснить крохе, что так или иначе поступать нельзя и выбирает самый легкий способ – наказать. Плохое поведение родителя передается на ребенка – все очень просто.

    Идеальный родитель с точки зрения психологии, педиатрии и отношений «дети-родители» не будет использовать кнут. Он поговорит, объяснит, что в этой ситуации было правильно, а что – не очень и найдет вместе с ребенком пути решения проблемы, если таковая еще имеет место быть.

    Детей не нужно наказывать, это не животные, их нужно уважать и любить!

    Помогайте

    Помогайте малышу не только в мелких делах и поручениях, но и в жизни в целом. Система современного образования направлена на то, что маленький человек должен быть как все – хорошо учиться, не болеть, бегать/прыгать, не шалить, не хамить. Но, если у ребенка не получается хорошо учиться? Если ему хочется больше времени проводить за активными играми, и к примеру, стать спортсменом? Идеальный родитель будет помогать своему чаду развивать свои способности, а не следовать общепринятым стандартам вроде «хорошо учись и не выделяйся из коллектива».

    Уже в детстве можно понять, какие аспекты личности нужно развивать в маленьком человеке, а какие – оставить в покое. Запомните! Как маленький, так и взрослый человек должен делать в своей жизни то, что приносит ему счастье.

    Идеальный родитель – это не просто красивая фраза, это огромная работа не только над детьми, а прежде всего, над собой. Нужно научиться воспринимать маленького человека не как свою собственность, а как полноценную личность, у которой уже в 1,2 годика и старше проявляется свой собственный характер.

    Похожие статьи