• Итоговое занятие по фэмп 2 младшая группа. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия по математике

    06.11.2019

    МБДОУ «Детский сад 262»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7 по сказке «Теремок»

    Подготовила: Барышникова Н.Ю.

    Барнаул - 2017 г.

    Цель: закрепление знаний по ФЭМП, приобретённых за учебный год.

    Задачи:

    Упражнять в счете от 1 до 5.

    Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

    Развивать умения различать геометрические фигуры.
    - Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»
    - Формировать умения сравнивать количество предметов.
    - Развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук, речь.
    Материал: .

    Иллюстративный материал по сказке. Раздаточный материал: геометрические фигуры (кружочки и квадратики) для выкладывания «бус» для лягушки, разрезные картинки по количеству детей для игры «Найди пару», счётные палочки, заплатки и клей для заячьих шубок.

    Ход занятия:

    (звучит фоном запись «Приходи сказка»)
    В: Ребята, а вы любите сказки?
    А предлагаю вам поиграть в сказку.
    А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была,
    Лягушку, зайку и лису
    И даже мишку пригласила
    И в доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов.

    Что это за сказка?
    Дети: Теремок

    В: Правильно! Итак, сказка начинается!
    (Звучит вступление к сказке «Теремок», иллюстрация теремка)



    Как по полю, полю Мышка бежала,
    Теремок увидала. (звучит музыка для выхода мышки + иллюстрация мышки возле теремка )
    К теремку дорожки ведут -
    Посмотрела Мышка на дорожки,
    Огорчилась немножко – не знает, по какой лучше идти.

    Давайте поможем мышке выбрать дорожку.

    (Д/и «Сравни дорожки» по ширине, и подсказывают мышке, что по широкой дорожке бежать легче.)

    Воспитатель: Побежала Мышка по широкой дорожке, а вдоль нее деревья растут.
    - Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья? Назовите- какие это деревья? (ёлочки и берёзки)
    - Сколько берез? 4
    - Сколько елок? 3
    - Каких деревьев больше? На сколько больше?
    - А каких деревьев меньше?

    Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
    -А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?

    Сказка продолжается:
    Стоит в поле теремок – теремок.
    Он не низок, не высок, не высок.
    Лягушка скачет по болоту,
    В теремке ей жить охота. (звучит музыка для выхода лягушки+ иллюстрация с лягушкой)

    А давайте лягушку пригласим на разминку «Пяточка – носочек»
    и пусть она с нами отдохнет.
    Встали, ручки, ножки приготовили и начали!!!

    Физминутка «Пяточка-носочек»

    Ой, ой, ой, беда, беда!
    Пока лягушка скакала,
    Она бусы потеряла.
    Плачет бедняжка:
    Помогите детвора!
    Соберите бусы!
    Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

    Д/и «Собери бусы».
    (Работа с раздаточным материалом – чередование фигур по форме и цвету).

    Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
    полоске? Молодцы.

    Прискакала к теремку Лягушка.
    Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
    Стали они вместе жить,
    Песни петь и не тужить.
    И вы не скучайте,
    Зверушек сосчитайте!
    Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)

    (звучит музыка для выхода зайки+ иллюстрация зайки возле теремка)
    Как по полю, полю Зайка бежит,
    У дверей остановился и кричит:
    – Ой, беда, беда, беда,
    Шубку я порвал вчера.
    Вы пустите меня в теремок
    Обогреться – я весь продрог.

    Давайте поможем Зайке шубку починить, заплатки подобрать.
    Д/и «Найди заплатку » (с геометрическими фигурами)Дети приклеивают заплатку нужной геометрической формы.

    Воспитатель:
    Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
    Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)

    Тихо, тихо, не шумите,
    Кто-то к нам идет сюда.
    Ну, конечно же, Лиса .

    (звучит музыка для выхода лисы+ иллюстрация лисы возле теремка )

    – Что за чудо теремок – теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.
    Вы пустите в теремок меня
    Будем с вами мы друзья.

    Пустили и Лисичку в теремок жить,
    Ведь она знает много игр. Лисичка хочет с вами поиграть.

    Игра «Найди пару» (разрезные картинки) Каждый ребенок под стулом находит половинку разрезной картинки, звучит музыка и он двигается по ковру. Как только музыка закончилась, нужно быстро найти свою пару!

    А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)

    Воспитатель:
    А по лесу уж Медведь идет (звучит музыка для выхода медведя+ иллюстрация медведя возле теремка)
    Вдруг увидел теремок и как заревет.
    Хочет Мишка к теремку подойти,
    Да болото у него на пути.

    А через болото проложены два мостика.
    Какого они цвета?
    Подскажите Мишке, какой мостик короткий? (жёлтый)
    Красный мостик какой? (длинный)

    Подошел Медведь к теремку и ревет: – Вы пустите меня в теремок!
    Испугались звери. Что случилось, когда медведь залез на теремок? (сломал). А почему теремок сломался? (потому что мишка большой)

    Что делать? Надо им помочь построить новый домик!

    Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)

    Посмотрите, какой теремок мы построим из палочек для зверей.

    Д/и «Выкладывание из счётных палочек».


    (Дети строят теремки из счётных палочек по образцу)

    Ну, вот, теперь наши звери не замёрзнут. Вы им помогли.
    Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
    А сколько в теремочке нашем зверей живёт? (Пять)
    Во что вам больше всего понравилось играть?
    Жители Теремка вам прислали мега-раскраску и новые карандаши за то, что вы были молодцы и справились со всеми заданиями.

    Конспект занятия по математике

    Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

    Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
    д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

    Интеграция образовательных областей: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие») , «Коммуникация», «Физкультура».

    Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) . Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.

    Словарная работа: дикие и домашние животные.

    Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

    Материал и оборудование: Игрушка автобус, макет деревьев, игрушки еж и ежата, грибочки (по количеству ежей) , музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»

    Раздаточный материал: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник) ;

    Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.

    Литература:

    1. Моисеева М.Ф. , Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
    2. Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4, 2007г.
    3. Овчинникова Е.О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
    4. Петерсон Л.Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

    Здравствуйте.

    А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

    Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

    У поезда нет колес.

    Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

    Круглой.

    Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры

    Круг, квадрат, треугольник.

    Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет

    Квадрат.

    Пожалуйста, круг и треугольник уберите на тарелочки, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

    Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.

    Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

    Из треугольников.

    Ребята, разбейтесь на пары. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.

    Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам) ?

    А сколько всего елок вы сделали?

    Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.

    Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

    По лесным дорожкам

    Ходят наши ножки.

    Топ, топ, топ, топ,

    Бродят наши ножки.

    Мы шли, шли, шли,

    На полянку пришли.

    Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочкой?

    Сколько маленьких ежиков на поляне?

    А больших?

    А у меня есть для них угощение - грибочки.

    Сколько грибочков?

    Давайте узнаем, хватит ли всем ежикам грибов. Каждому ежику дадим по одному грибочку.

    Сколько грибочков? (Столько, сколько и белочек, поровну) . Всем ежикам хватило грибов!

    Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.

    Уважаемые пассажиры будьте, внимательны - автобус отправляется!

    Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кого мы встретили на поляне.

    Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

    Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

    Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

    Методы и приемы : игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

    Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.

    Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.

    Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

    (дети здороваются с гостями).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!

    Какое сейчас время года, Самир?

    Самир: Весна.

    Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц, Даша?

    Даша: Май.

    Воспитатель: Какое время суток, Тимур?

    Тимур: Утро.

    Воспитатель: Какой сегодня день недели, София? София: Среда.

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное путешест-вие в весенний лес.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу? Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес (дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку»).

    Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?

    Дети: Журчание ручейка.

    Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).

    Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

    Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

    Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

    Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.

    (Дети проходят препятствие.)

    Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

    Дети: Ежик!

    Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

    Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

    Дети: Птичек, бабочек, цветы, листочки.

    Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?

    Дети: На полянке 5 цветов.

    Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?

    Дети: На полянке 4 бабочки.

    Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?

    Дети: Цветов больше, чем бабочек.

    Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?

    Дети: Их стало поровну!

    (Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

    Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?

    Воспитатель: А что нужно сделать?

    Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур. Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?

    Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

    Воспитатель: Правильно! (приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру, его цвет и разместить на фланелеграфе).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?

    Ёжик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика.

    Физминутка

    «Наши красные цветки
    (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
    Распускают лепестки.
    (пальцы расставляем в стороны)
    Ветерок чуть дышит,
    (дуем)
    Лепестки колышет.
    (шевелим пальчиками)
    Наши красные цветки
    Закрывают лепестки.
    (снова соединяем пальчики в «бутон»)
    Головками качают,
    (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
    И тихо засыпают».
    (соединенные кисти рук подкладываем под голову).

    Воспитатель: Молодцы, а сейчас поработаем за столом. Перед вами карточки с двумя полосками — это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?

    Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие.

    Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?

    Дети: Пять цветов.

    Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).

    Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).

    Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.

    Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Ёжику подарок — аппликацию.

    (Воспитатель объясняет последовательность приклеивания: солнышко в верхнем левом углу, цветок в нижнем правом углу, мячик в нижнем левом углу, тучка в верхнем правом углу.)

    Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Салават, где ты наклеил солнышко?

    Салават: Я наклеил солнышко в верхнем левом углу.

    Воспитатель: Аня, где ты наклеила цветок?

    Аня: Я наклеила цветок в нижнем правом углу.

    Ежик: Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.

    Воспитатель: И тебе спасибо, Ежик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

    Дети: До свидания, Ёжик! (Ёжик уходит).

    Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Ёжику? С заданиями вы все справились. Молодцы!

    МБДОУ д/с №15

    Конспект итогового занятия по ФЭМП

    Во второй младшей группе

    «Поможем Маше»

    Воспитатель: Долматова Н.В.

    Г.Алейск

    2013 г.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    «Поможем Маше»

    Программное содержание

    Образовательные:

    Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

    Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

    Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

    Оборудование:

    Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);

    Анализ занятия.

    Ход занятия:

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

    Дети: Маши.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

    Дети: Да

    (Открываем конверт)

    Воспитатель : А, здесь загадка, попробуем отгадать?

    Дети: Да

    Вместо шубки лишь иголки,

    Не страшны ему и волки,

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его конечно…….

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

    Дети: Да

    Воспитатель : Посмотрите на столе лежат карточки.

    Воспитатель : Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

    Разложите на верхнюю полоску ежиков.

    (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

    Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель : А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

    Воспитатель : Сколько яблок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель : Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

    Дети: Да

    Воспитатель : А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок

    Дети: Поровну и т.д.

    Воспитатель : Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

    Воспитатель : С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

    Воспитатель : А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

    Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.

    Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики.

    (уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.

    Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

    Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

    Воспитатель : Молодцы!

    Воспитатель : Вот и ключик у нас еще один появился.

    Воспитатель : Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

    Дети: Да

    Физминутка

    Ежик выбился из сил,

    Яблоки, грибы носил,

    Мы потрем ему бока,

    Чтобы их размять слегка,

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнуть немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка,

    Еж в лесочек убежал,

    Нам спасибо пропищал.

    Воспитатель: Ну , вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

    Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

    Игра» Разрезные Фигуры»

    Воспитатель : Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

    Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

    Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

    Воспитатель : Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

    Воспитатель : Что же у вас ребята получилось?

    Дети: Фигуры.

    Воспитатель : Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Собрали фигуры.

    Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

    Дети: Да

    Воспитатель : Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

    (Дети ищут ключ)

    Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

    Дети: Много

    Воспитатель : Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?

    Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.

    Воспитатель : От чего эти ключики?

    Дети: От замков

    Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

    Воспитатель : «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»

    Воспитатель : А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?

    Дети: Один

    Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

    Дети: Круг

    Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье, а сама приеду позже.

    на тему: "Прогулка по лесу"

    Королева Е.А.

    воспитатель МАДОУ детский сад "Радуга"

    г. Советский Тюменская обл.

    Программное содержание:

    Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
    Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
    Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
    Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

    Интеграция с образовательными областями:

    «Познание» («ФЭМП»), «Коммуникация», «Физкультура».

    Демонстрационный материал:

    Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

    Раздаточный материал:

    На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
    Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
    Конверты с треугольниками.

    Ход занятия:

    Индивидуальная работа (за столами)

    Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему?(у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).

    (Дети рисуют колеса карандашами).

    Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет (квадрат). Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).

    Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

    Физкультминутка «Поезд»

    Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

    Подгрупповая работа (в парах)

    Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.



    Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
    Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
    Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

    Физкультминутка «По лесным дорожкам»

    По лесным дорожкам
    Ходят наши ножки.
    Топ, топ, топ, топ,
    Бродят наши ножки.
    Мы шли, шли, шли,
    На полянку пришли.

    Дети выполняют движения с речью.

    Групповая работа

    На магнитной доске ватман с изображением белок.

    Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение - орешки. Сколько орехов? (Много).

    Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

    Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
    А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
    Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

    Индивидуальная работа

    Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
    Молодцы, ребята - помогли бельчатам, порадовали их!



    А теперь мы можем и поиграть.

    Физкультминутка «Белки»

    Белкам холодно сидеть,
    Нужно лапочки погреть.
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочках поднимись.
    Лапки ставим на бочок,
    На носочках скок-скок-скок.

    Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

    Рефлексия

    Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познание»

    Похожие статьи