• Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа. Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе «По следам колобка Математические развлечения в детском саду

    06.11.2019

    МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЕВЫ»

    СТАРШАЯ ГРУППА

    Шашерина Людмила Ивановна ,

    воспитатель

    Воспитатель:

    «Телеграмма! Телеграмма от Снежной Королевы! Снежная Королева приглашает Вас в путешествие по Волшебной стране и просит захватить с собой её ключи. Чтобы попасть в сказочную страну, надо починить ковер-самолет.

    (Дети выполняют задание)

    Ковер полетит только в том случае, если дети скажут заклинание. Занимайте места на ковре – самолете и повторяйте за мной волшебное заклинание:

    О, ковер – самолет, отправляйся в полет! У волшебной страны Снежная Королева нас ждет».

    Закройте глаза и считайте вслух до 5.

    (Дети открывают глаза и видят перед собой Снежную Королеву)

    Снежная Королева:

    Здравствуйте, дети! Я – Снежная Королева из Волшебной страны. Спешу на праздник в зимний лес к новогодней елке. А вот и дверь в сказочную страну, на ней висит огромный замок.

    Воспитатель:

    Ребята, подберите ключ к замку из той связки, что привезли с собой

    (Замок висит на обруче)

    Молодцы! Открыли двери! Проходите по одному в Волшебную Страну.

    (Дети пролезают через обруч)

    Но Волшебную Страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы Вы увидели, как прекрасна эта страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Ноя знаю, что вы – дети самые лучшие в мире волшебники и надеюсь, что Вы сможете разгадать и расколдовать Волшебную Страну и зажечь огни на новогодней елке.

    Чтобы быстрее попасть в зимний лес, мы разделимся на команды.

    У меня в конверте лежат белые и голубые снежинки. Каждому даю по 1 снежинке. У кого голубые снежинки – сядьте справа на ковре, у кого белые – сядьте слева на ковре.

    Итак, команды готовы к полету по Волшебной стране? Повторяйте за мной волшебное заклинание:

    О, ковер- самолет! Отправляйся в полет!

    (Выключить свет, включить музыку «Вьюга»)

    Вы попали в город Геометрических фигур. Задание: составить из геометрических фигур снеговика.

    Какие фигуры видите? Чья команда правильно и быстро выложит на фланелеграфе снеговика, получит снежинку.

    (Включить музыку)

    Продолжаем путешествие по Волшебной Стране. Сядьте на ковер – самолет и повторяйте за мной закаливание:

    О, ковер – самолет! Отправляйтесь в полет!

    (Выключить свет, включить музыку «Вьюга»)

    Дети! Вы попали на реку загадок. Сядьте на берег реки.

    (Дети садятся на скамейку)

    Снежная Королева открывает волшебную книгу. Загадывает 6 зимних загадок, а за правильный ответ дает снежинку.

    Загадки:

    Как будто белой скатертью он землю застелил

    Серебряные платьица в деревья нарядил. (СНЕГ)

    Белая звездочка с неба упала,

    Мне на ладошку легла и пропала. (СНЕЖИНКА)

    Зимнее стекло весною потекло (ЛЕД)

    Фырчит, рычит, ветки ломает,

    Пыль поднимает, людей с ног сбивает

    Слышишь его, да не видишь его (ВЕТЕР)

    Дел у меня не мало:

    Я белым одеялом

    Всю землю покрываю

    Белю поля, дома, зовут меня… (ЗИМА)

    Какой это мастер на стекла нанес

    И листья, и травы и заросли роз (МОРОЗ)

    В белом бархате деревья –

    И заборы и деревья.

    А как ветер нападает,

    Этот бархат опадает. (ИНЕЙ)

    Дети сели на карниз и растут все время вниз (СОСУЛЬКИ)

    Посмотрите, дети! Мороз сковал нашу реку льдом. Надевайте волшебные коньки и покатились по льду.

    (Звучит плавная музыка)

    Снимите коньки.

    Злые волшебники опять мешают нам. В городе «Сказки» они разрезали все картинки и перепутали части. Вам нужно скорее их собрать. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, получит снежинку. Работаем парами.

    Злые волшебники пропустят нас в сказочный лес на праздник, если мы поиграем с ними.

    ИГРА НА ЛОВКОСТЬ

    Перед Вами волшебные кубики. Под музыку Вы бежите по кругу. Как только музыка перестает звучать, каждый старается взять кубик в руку. Тот, кому не достанется кубик, проигрывает.

    Злые волшебники довольны Вами. Они стали добрыми и не будут нам мешать.

    Чтобы попасть в сказочный лес, надо пролезть через пещеру (дети пролезают через пещеру)

    Посмотрите, как здесь чудесно! Спокойно, тихо в зимнем лесу, примолкли птицы. И звери попрятались в свои норы. В глубоком сне стоят деревья. Они надели свои белые пушистые шапки из снега. Лишь лучи солнца пробиваются через косматые вершины деревьев, и кажется, что сейчас все заискриться и заблестит миллионами искр.

    А вот и новогодние елки. Давайте украсим их.

    Перед каждой командой лежат кружки, из них Вы будете составлять бусы на елку. Каждая команда украшает свою елку бусами. Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит снежинку.

    У елки верхние ветки, средние и нижние.

    ЗАДАНИЕ:

    Положите на средние ветки елки 4 кружка в ряд;

    На верхние ветки елки положите столько кружков, чтобы их было на 1

    На нижних ветках положите столько кругов, чтобы их было на 1 >, чем на средних ветках.

    Молодцы! Ай, да елки! Как нарядны! Встаньте в круг. Попляшите возле елки.

    (Звучит песня «Карнавал»)

    Кто победил? (Подсчет снежинок)

    А теперь отправляемся в садик. Садитесь на ковер – самолет и повторяйте за мной заклинание:

    О, ковер – самолет, отправляйся в садик!

    (Выключить свет, включить музыку).

    Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

    1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

    2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

    4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

    5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

    6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

    7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

    Индивидуальная работа: по мере необходимости.

    Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.

    Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -

    Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).

    На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).

    Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).

    И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.

    Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -

    Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).

    А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)

    Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).

    А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).

    Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).

    Какой формы крылья у бабочек?

    Какого цвета крылья у твоей бабочки?

    Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).

    Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

    Кот Базилио: что неужели справились?

    Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?

    Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.

    Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.

    Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).

    Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:

    Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!

    Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?

    Какой формы лепестки в твоем цветке?

    А сколько цветов на нашей поляне?

    Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.

    Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).

    Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!

    Лиса Алиса дала вам легкое

    задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).

    Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.

    Нам хочется быть такими же смелыми.

    Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.

    Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.

    Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

    Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

    Математическое развлечение. (эстафеты)

    Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
    Задачи:
    - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
    - Развитие логического мышления, внимания, памяти;
    - Воспитывать интерес к математике.
    Ведущий:
    Почему тишина вокруг?
    Слышите, как быстро смолкла речь?
    Это Царица всех наук,
    пришла сегодня в гости к нам.
    Входит Царица математика.
    Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
    1 конкурс «Отгадай загадку»
    Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня! (Круг)

    Три моих стороны
    Могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются –
    Угол получается.
    Что же вышло? Посмотри!
    Ведь углов-то тоже три.
    На меня вы посмотрите,
    Мое имя назовите. (Треугольник)

    Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    В ворота его не закатишь, как мяч,
    И он за тобою не пустится вскачь.
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

    Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность -
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…(Овал)

    Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат…(Прямоугольник)
    Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
    Взял треугольник и квадрат,
    Из них построил домик.
    И этому я очень рад:
    Теперь живет там гномик.
    Мы поставим два квадрата,
    А потом огромный круг.
    А потом еще три круга,
    Треугольный колпачок.
    Вот и вышел развеселый чудачок.
    Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
    2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
    Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

    Жили-были у девочки Шуры
    В коробке геометрические фигуры:
    Кубы, шары, квадраты
    И другие бравые ребята.

    3 конкурс «Собери правильно»
    В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
    Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
    Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
    Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
    Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

    Упал ананас у тропинки,
    Разбился на две половинки.
    Никак не поделят три ворона
    Две половинки поровну.
    Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
    4. Конкурс «Собери целое»
    Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
    Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
    5 конкурс «Продолжи ряд».
    Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
    Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
    После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
    Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

    Елена Прасюк
    Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

    Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников. Благодаря музыке процесс познания математики проходит эффективнее, так как целенаправленно осуществляется взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных компонентов психики. Музыка оказывает влияние и на нравственное воспитание дошкольников, так как эмоциональные состояния, вызываемые посредством использования в учебном процессе художественного материала, побуждают детей бережнее относиться к полученным знаниям.

    Музыкально-математическое развлечение разрабатывалось с целью закрепления знаний, которые дети получали в непосредственно образовательной деятельности,благодаря систематическому взаимодействию педагогов группы и музыкального руководителя.

    ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «МАТЕМАТИКА»

    Сценарий развлечения

    в старшей группе

    2015-2016 уч. г

    Музыкальный руководитель 1-й кв. категории МДОУ № 29 «Надежда» Прасюк Е. В.

    Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

    Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

    Образовательная область «Познание»

    Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

    Задачи:

    Образовательные . Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

    Развивающие . Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.

    Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

    Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы.

    Образовательная область «Музыка».

    Задачи:

    Развивающие . Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.

    Образовательные . Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.

    Воспитательные . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.

    Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.

    Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

    Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

    Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.

    Птица:

    В тёплых странах я бывала

    Зимушку там зимовала

    Ну, а раннею весной

    Возвращаюсь в край родной.

    Чудо - остров пролетала

    Там царицу увидала…

    И царица говорит:

    «В город Яхрому лети,

    Сад «Надежда» отыщи.

    Группу старшую найди

    И письмо им отнеси. (отдаёт конверт ведущему)

    Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…

    Прочитаем :«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Брусничка»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путаютгде право, где лево; разучились решать задачи;не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».

    Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

    1. ребёнок

    Математика – наука

    Очень точная она.

    И, конечно же, друзья,

    Математика нужна!

    Нужно только понимать.

    И фигуры узнавать.

    Объясняет цифры, знаки,

    И задачки как решать!

    (Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова)

    Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .

    (Раздаётся гудок парохода)

    Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!

    (с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).

    Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».

    Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»

    (на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)

    1. Море начинается

    С маленькой реки.

    Много интересного

    Ждет нас на пути.

    2. Капитан внимательно

    В свой бинокль гляди –

    Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!

    Припев:

    О волнах на просторе

    Мечтали мы всегда.

    Нам шторм, друзья,

    И качка не страшна- а- а!

    Попутный ветер дует,

    Идёт корабль вперёд,

    И остров Математики нас ждёт.

    Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .

    Кажется, нас встречает сама царица…

    Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики

    Папуас :

    Ах вы, милые плутишки.

    Хохотушки девчонки

    Озорные мальчишки!

    Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?

    Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…

    Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.

    Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.

    (Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)

    1 ребёнок

    Под кустами у реки жили майские жуки

    Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

    2 ребёнок

    Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

    Трое в саночках сидят, один дожидается.

    3 ребенок

    Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

    Два – под березой, один – у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    4 ребенок

    По дороге пять мышат в школу весело спешат

    И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

    Сколько новых книжек у прилежных мышек?

    Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?

    Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!

    Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?

    Папуас : С удовольствием!

    Игра «Будь внимателен»

    Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, ведущий показывает карточку с цифрами, дети должны образовать круг с правильным количеством.

    Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

    Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?

    Папуас : А это мы сейчас проверим.

    Логические задачи:

    Сколько пальцев на правой руке?

    Сколько глаз у светофора?

    Сколько носов у двух собак?

    Сколько ушей у двух мышей?

    Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)

    Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!

    Ведущая :Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку… а левую …(Папуас путает, грустно опускает голову).

    Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.

    Игра «Тихая поляна, быстрая река»

    (на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .

    Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

    1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Повернулись мы, и вот

    2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

    Справа быстрая река (отводят правую руку)

    Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

    Повернулись мы, и вот

    Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

    3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

    Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

    Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

    На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

    Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

    Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

    Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

    Дети быстро строятся в колонны .

    Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.

    Проводится игра «Ритмический кубик»

    Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

    Ты возьми весёлый кубик,

    Передай его друзьям,

    Что покажет этот кубик –

    Повтори за ним ты сам!

    Папуас бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.

    Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!

    Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.

    Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!

    (под музыку входит царица Математики)

    Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

    Ведущая :Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

    Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов).

    Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!

    Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!

    (Папуас убегает и опрокидывает корзину с игрушками).

    Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! (оглядывается вокруг) Ой, кто разбросал все игрушки? Ответы детей)

    Царица Математики : Ох, уж этот Папуас! И когда он успел? Ребята, помогите мне,пожалуйста, навести порядок!

    Ведущая : Дети, поможем Царице Математики?(ответы детей)

    Царица Математики : Ребята, посмотрите: вот стоят корзины с изображением геометрических форм, назовите их (дети называют круг, квадрат, треугольник,прямоугольник) .

    Все, что найдете круглое, принесете в корзину с изображением круга. Квадратные предметы - в корзину с изображением квадрата. Треугольные - вот сюда. Прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

    Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

    Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!

    Вас порадовать хочу-

    Я игру вам подарю!

    Игра «Цветные цепочки»

    Дети распределяются на 2 команд и выбирают выбирают большую картинку с цветной цепочкой. Каждому игроку выдается по 1 маленькому квадратику.

    Дети под музыку двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыкальной фразы каждый ребенок, глядя на образец большой карточки, должен найти свое место.

    Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сладкий сюрприз!(угощает детей печеньем в виде цифр и геометрических фигурок)

    Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

    Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы вернулись в детский сад!

    (Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

    Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие! Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось на острове Математики (ответы детей).

    Под фонограмму песни "Веселый счет" Д. Воскресенского уходят из зала

    Образовательные:

    1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

    2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

    3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    Развивающие:

    1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

    3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Математический КВН»

    Провела воспитатель:

    Романенко А.Г.

    Ст. Староминская

    2012-2013 уч. год.

    Программные задачи:

    1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
    2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
    3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

    Предварительная работа:

    Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

    Ход сценария.

    Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

    Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).

    Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.

    Команда «Умники»

    Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

    Команда «Знайки»

    Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

    1.Сколько пальцев на руке?

    2. Сколько углов у квадрата?

    7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

    8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

    Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

    Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.

    Задание «Цифры, цифры, цифры».

    1. Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
    2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
    3. Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
    4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
    5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
    6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

    Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

    Физмннутка «Три медведя»

    Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

    Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

    Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

    А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

    Физминутка «Маша-растеряша»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

    Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

    И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

    И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

    На кровати нет,

    (руки опустили)

    (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

    Маша-растеряша!

    Раз - подняться, потянуться

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуть, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

    Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.

    Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

    Присели на свои места.

    Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

    Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

    Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

    Тема: «Математический КВН»

    Провела воспитатель:

    Романенко А.Г.

    Ст. Староминская

    2012-2013 уч. год.

    Программные задачи:

    1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
    2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
    3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

    Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

    Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

    Ход сценария.

    Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

    Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

    Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.

    Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

    Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

    «Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

    Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

    Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

    Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

    «Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

    В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

    Наш девиз: «знание – это сила»

    Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

    1.Сколько пальцев на руке?

    2. Сколько углов у квадрата?

    3. Какой день недели наступит после вторника?

    4. Какой день недели наступит после понедельника?

    5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

    6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

    7. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    (Сколько стало щенят?)

    8. Карандаш один у Маши,

    Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей?

    9. На плетень взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    10. У домика утром

    Два зайца сидели

    И дружно веселую песенку

    Пели.

    Один убежал,

    Сколько у домика

    Зайцев сидят?

    Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

    Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

    Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
    Ты получше посмотри -
    Это вроде бы и буква,
    Но еще и цифра...

    Вторая загадка для команды «Знайки»

    На руке малышка Лена
    Любит пальчики считать!
    У нее, на удивленье,
    Каждый раз выходит...

    Сейчас отвечает команда «Умники»

    Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...

    Команда «Знайки»

    Эта форма у клубка,
    У планеты, колобка,
    Но сожми ее немножко,
    И получится лепёшка.

    Команда «Умники»

    Стоит Антошка

    На одной ножке

    Команда «Знайки»

    У него – два колеса
    И седло на раме.
    Две педали есть внизу,
    Крутят их ногами.

    Команда «Умники»

    Два кольца, два конца,

    Посередине - гвоздик.

    (Ножницы)

    Команда «Знайки»

    Два брюшка, четыре ушка.

    (Подушка)

    Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,

    Поиграем мы,все месте!

    Раз - подняться, потянуться

    Раз - подняться, потянуться,
    Два - нагнуть, разогнуться,
    Три - в ладоши, три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать,
    Шесть - на место тихо сесть.

    Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

    Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

    Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

    Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

    Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.

    Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

    Присели на свои места.

    Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

    А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.

    Математика - страна очень интересная,

    Открывает нам она много неизвестного.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Сравнивать и различать

    Треугольники, круги, линии, квадратики.

    Мы сегодня молодцы,

    Все мы математики!

    (считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)

    Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

    Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


    Похожие статьи