Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе »Ягодка»
Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».
Программное содержание :
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, мокнет) и ткани (прочная, трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, можно шить).
2. Учить детей делать умозаключительные выводы.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, бережное отношение к книге.
Активизация словаря :
рвется, мнется, салфетка из ткани намокает, салфетка из бумаги размокает.
Обогащение словаря
: прочный –непрочный.
Оборудование :
кукла Маша, таз с водой, бумажные и тканевые салфетки, клей, нитка с иголкой, книги, тетради, настольно-печатная игра, бумага, полотенце, кукольное платье, перчаточная кукла, тканевая салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Хотите с ней познакомиться? (Да)
2. Вводная часть :
Воспитатель : Кукла Маша вся в слезах, мама попросила ее собрать все разбросанные вещи и разобрать их на те, которые сделаны из бумаги и на те, которые сделаны из ткани, а кукла Маша ни про бумагу,ни про ткань ничего не знает. Поможем кукле Маше?
Дети : ДА, поможем.
Воспитатель : Для того чтобы помочь кукле Маше мы сами должны многое узнать о бумаге и о ткани. Для этого мы все вместе с куклой Машей пойдем в мастерскую.
Дети проходят в мастерскую и рассаживаются за столами.
3. Основная часть :
Воспитатель : Дети, посмотрите, за столом много различных предметов : это и бумажные салфетки, и салфетки из ткани, вода в тазу, клей, иголка с ниткой.
Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.
Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.
Воспитатель : Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?
Дети : Да, помялась.
Воспитатель : Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?
Дети : Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)
Воспитатель : Дети, возьмите в руки салфетку из ткани и так же хорошо помните её. Что стало с салфеткой из ткани? Она помялась?
Дети : Она немного помялась. Не помялась.
Воспитатель : Кукла Маша запомни, что дети тебе говорить будут.
Воспитатель : Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку)
Дети : Мнется.
Воспитатель : А салфетка из ткани, что делает (показывает не мятую тканевую салфетку)
Дети : Не мнется.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, дети!
Воспитатель : Кукла Маша, что ты запомнила? (ответ куклы Маши : Бумажная салфетка мнется, а из ткани – нет).
Воспитатель : А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало? Дети : Она порвалась.
Воспитатель : Возьмите салфетку из ткани и сильно потяните её. Что с ней стало?
Дети : Она не порвалась.
Воспитатель : Вот кукла Маша слушай и запоминай, что дети тебе говорят.
Воспитатель : Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)
Дети : Рвется.
Воспитатель : Тканевая салфетка что делает (показывает тканевую салфетку и тянет её)
Дети : Не рвется.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель : Дети, а из ткани какая салфетка?
Дети : Прочная.
Воспитатель : А из бумаги какая салфетка?
Дети : Не прочная.
Воспитатель : Кукла Маша запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, а из ткани не рвется, она прочная. Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.
Воспитатель : Молодцы, дети!
Воспитатель : Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные салфетки, а мне нужна одна большая салфетка. Кто знает, как их можно соединить?
Дети : Склеить. (выслушиваю варианты ответов, если молчат, то задаю наводящий вопрос – На аппликации мы бумагу клеим, а бумажные салфетки, как вы думаете, можно склеить)
Воспитатель : Да, бумажные салфетки можно склеить. Дети, склеивайте салфетки.
Воспитатель : Дети, у меня в руках две салфетки из ткани, как мне их соединить, чтобы получилась одна большая? Что нужно сделать (склеить, сшить (Если дети говорят склеить, то намазываю клеем концы салфетки и склеиваю.)
Воспитатель : Потянем за концы салфетки, чтобы узнать склеились ли они? (дети тянут) Они не соединились. Как можно еще соединить салфетки?
Варианты ответов детей.
Воспитатель : Давай те попробуем их сшить. Сшиваю. Потяните за концы. Салфетка не рассоединилась.
Воспитатель : Кукла Маша, слушай внимательно - Бумажные салфетки можно склеить, а салфетки из ткани – сшить.
Кукла Маша : Что – то я, дети. устала, давайте сделаем физкультминутку.
Воспитатель : хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем. Сначала замачивайте в воде салфетку из ткани. Что стало с ней? Она намокла. Отожмите её и расправьте. Покажите салфетку кукле Маше. Видишь Маша салфетка из ткани стала мокрой.
Воспитатель : Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.
Кукла Маша – если постирать салфетку из ткани, она намокнет, а если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Воспитатель : теперь ты поняла кукла Маша, что такое бумага, а что такое ткань? Давайте напомним кукле Маше :
Бумага мнется , ткань не мнется
Бумага рвется , ткань не рвется.
Бумагу можно склеить , а ткань сшить.
Бумага размокает , а ткань нет.
4. Заключительная часть :
Пойдемте из мастерской домой к кукле Маше и поможем ей собрать и разложить вещи, предметы на те, которые сделаны из бумаги и из ткани.
Дети, на один стол кладем предметы бумажные, а на другой – из ткани.
Кукла Маша благодарит детей за помощь. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья помогли мне разобраться, где бумажные предметы, а где из ткани.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Путешествие воды в природе»
Цель:
Закреплять у детей знания о различных состояниях воды, формировать у детей экологическую культуру.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять знания о разных состояниях воды.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.
Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Что такое вода? «Три состояния воды» рассматривание иллюстраций, презентаций о воде, чтение сказок о волшебной капельке. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Материал: чайник с водой, небольшое стекло для воспитателя, губки на каждого ребенка, тарелки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, увлекательные эксперименты и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу и тогда у вас все получится!
Вода (воспитатель): Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (запись течения реки).
Ответ детей: Льется вода, идет дождь.
Вода: Правильно это звуки воды. А вы знаете кто я?
Дети: Вода!
Вода: Молодцы, ребята, я - вода, и наконец-то добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Сегодня нашла время навестить вас и рассказать о себе и о свойствах воды.
Вода:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без воды вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Вода: Ребята! А где вы можете встретить меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Ответы детей: в лужах, в море, океане, речке, дождиком)
Вода: Хотите отправится в путешествие, которое называется «круговорот воды в природе», вместе с моими капельками по карте, которую я для вас приготовила.
Там вы станете настоящими лаборантами.
Дети: Хотим!
Вода: Тогда давайте поиграем и произнесем волшебные слова.
(с движениями)
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись,
В лаборантов превратись». (звучит мелодия волшебства)
Вода: Вот мы с вами и в лаборатории, посмотрите на карту Волшебницы Воды. Итак, это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки.
Опыт№1
Вода: Дети, присаживайтесь за столы поудобнее и давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
- Дети, а вы что-нибудь увидели?(ответ детей) из чайника идет дымок, пар.
-У пара есть цвет? Есть запах? (ответы детей)
- Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)
А сейчас я, в небольшом отдалении от горлышка чайника преподнесу прозрачное стекло. Наблюдаем, как запотевает стекло (облако), затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как на стекле пар остывает, и появляются капельки воды.
-Ребята, что появилось на стекле? (ответы детей- пар, капельки) Правильно стекло запотело, потом пар остыл и превратился в капельки воды.
Опыт №2
Вода: Ребята, а сейчас мы с вами проведем второй эксперимент, но сначала отгадайте загадку:
«По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда,
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше, от дырявой…(тучи)
-Ну что же ребята, давайте посмотрим, как образуется туча и льется дождь. Налейте в миску воды и возьмите губки в руки, скажите какая она легкая или тяжелая (ответ детей). Правильно, легкая, значит. А теперь опустите губки в тарелки с водой, где резвятся, плывут капельки, наполните тучку капельками воды. Поднимите тучку вверх, какая она стала? (ответ детей, тяжелее). Правильно тяжелее, наберите еще капелек, сожмите тучку в руках и посмотрите, что происходит? (ответ детей).
-Из тучи капают капельки, как это называется в природе? (ответ детей)
-Правильно, это дождь. Капельки в виде дождя вернулись снова на землю, в водоем.
Игра: « Тучка и капельки»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке(дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг).
Итог занятия:
Вода: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали с каплями по кругу, скажите пожалуйста, как называется это путешествие в природе?(ответ детей). Правильно, в природе это называется круговорот воды в природе. Назовите, пожалуйста, три состояния воды?(ответ детей).
Молодцы ребята, а теперь давайте для гостей расскажем стихотворение «Береги воду»:Дети читают стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Вода: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас, но пришло время мне отправляться дальше, до свидания!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект интегрированного НОД по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ на тему: «Грибы»
(Вторая младшая группа № 5, Петялина В. В.)
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: расширить у детей представлений о лесных грибах
Задачи:
Образовательные
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Развивающие
Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Познакомить детей с разновидностью грибов.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование
Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.
Ход НОД:
Воспитатель (в наряде Осени): Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а как, вы думаете, меня зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель берет из-за ширмы игрушку ежика. Ежик при этом плачет. Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет?
Ежик говорит, что у него болит животик? А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?
Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные. Расскажем ему про грибы?
(ответы детей)
Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.
Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно
Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес, чтобы мы помогли собрать ему грибы, пойдем?
(ответы детей)
Но для этого нам надо взять корзинку.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: вот еще один. Этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
Ежик уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.
(ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Воспитатель:
Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежат, чтобы они их тоже знали. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель:
Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?
Дети: подосиновики.
Воспитатель: ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли, но нам надо возвращаться домой. Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Никита, твоя? Вероника? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?
(Нет)
Почему?
(ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?
А что вы там делали?
Какие грибы вы собирали?
Источники информации:
- http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/215-les
- https://sites.google.com/site/rastemvmestelesnikova/palcikovaa-gimnastika-griby
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Мексика»
Цели:
Познакомить детей с характерными особенностями природы, культуры Мексики.
Совершенствовать навыки аппликации, лепки, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Глобус с наклейкой (легко снимающейся) на Мексике.
Карта.
Картинки: флаг Мексики, национальная одежда, тарантул, скунс, кактусы, атцтеки, чихуахуа.
Раскраски «Мексиканцы».
Видеозапись «Кукарача».
Разрезанный на пазлы флаг Мексики. Клеящие карандаши, бумага.
Зеленый пластилин, хвоя, пробки, стеки.
Пластиковые ложки, контейнеры из-под киндер-сюрприза, горох, цветная изолента, наклейки.
Ход занятия:
Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же там за страна? Мексика. Отправляемся в путешествие - в Мексику!
Вас ждет много интересного! Вы узнаете, почему на флаге Мексике изображен орел, пожирающий змею. Узнаете об индейцах-ацтеках, о мексиканской одежде и кухне, о том, почему Мексику называют «землей кактусов». Познакомитесь с мохнатым пауком, невоспитанным скунсом и самой маленькой собачкой.
Показ страны на карте
Вот здесь, в Северной Америке находится страна Мексика. Ее столица - главный город Мехико - самый большой город в мире.
Раз мы с вами оказались в Мексике, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают мексиканцы. Скажем друг другу "Ола"!
Взгляните на флаг Мексики.
Согласно легенде, бог Уицилопочтли предсказал индейцам-ацтекам, искавшим землю для проживания, что они должны найти орла, сидящего на каменистом месте на вершине кактуса и пожирающего змею. Когда они нашли этого орла, то обосновались там. Этот орёл и изображён посередине флага.
Аппликация-пазл «Мексиканский флаг»
Сложите пазлы так, чтобы получился целый флаг. Наклейте его.
Давным-давно в Мексике жили индейцы-ацтеки. Они были храбрыми воинами, носили на голове украшения из птичьих перьев, строили города. Правил народом император Монтесума. Когда король Испании услышал рассказ о правите столь богатого государства, то послал туда отряд под командованием Кортеса. И хотя, ацтеки дружески встретили и щедро одарили гостей, отряд Кортеса покорил народ ацтеков и уничтожил их государство.
Показ национального мексиканского костюма
Поглядите как выглядит одежда мексиканцев. Шляпа с широкими полями - сомбреро, короткий плащ или накидка - пончо. Вот эти раскраски с изображением мексиканцев вы сможете раскрасит дома. (Раздать раскраски)
Современные мексиканцы - очень веселый и гостеприимный народ. Они любят большие праздники с вкусными угощениями, танцами и весельем. В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.
Сейчас мы сделаем маракасы - музыкальный инструмент и научимся танцевать «Кукарачу».
Ручной труд «Маракасы»
Между двух пластиковых ложек зажимается контейнер от киндер-сюрприза (со вложенными внутрь горошинами), перематывается цветной клейкой лентой, украшается наклейками.
Физминутка
Давайте потанцуем мексиканский танец «Кукарача». (Под музыку и видеоряд дети танцуют).
Мексику можно назвать «землей кактусов» (показ фото) - ведь в ее пустынях растут множество разных кактусов. Большинство покрыто колючками - так кактусы защищаются от животных, которые хотели бы ими полакомиться. Есть ядовитые кактусы. Есть и такие кактусы, которые люди едят с большим удовольствием.
Гигантская мексиканская пуйя (показ фото) живет долго, дольше чем человек. А цветет лишь один раз - покрывается сотнями маленьких цветочков (показ фото) и умирает. Такое удивительное растение. А высотой бывает с двухэтажный дом.
Лепка «Кактус»
Из зеленого пластилина дети лепят кактус, стеками надрезают полоски, зубочисткой делают точки-углубления, втыкают колючки - нарезанные и высушенные иголки сосны или ели. Кактус сажают - помещают в крышку от бутылки.
Множество продуктов пришли к нам из Мексики - томаты (помидоры), арахис, стручковый перец. А шоколад впервые появился благодаря ацтекам. Одно из самых любимых блюд мексиканцев - горячие маисовые лепешки.
В Мексике живут скунсы - черно-белые зверьки размером с кошку (показ фото). Но, в отличие от кошек, люди не держат скунсов в своих домах. Да и большинство хищников обходят его стороной.
В случае опасности скунс исполняет боевой танец: распушив хвост, притопывая лапками, приближается к неприятелю. Большинство животных после такого танца сразу убегают. А если враг не уходит, тогда скунс поворачивается к нему задом и выпускает зловонную струю. Этот запах такой отвратительный, что человека может стошнить! Ну а, нападающему на скунса зверю, и того хуже - от зловонной струи можно ослепнуть и перестать дышать на какое-то время. Больше ему нападать на скунса не захочется. Единственный, кто не боится ужасного запаха скунса - это большой сыч. Эта птица обычно и охотится на скунса.
Живут скунсы в норах в лесу. Днем отдыхают, а ночью выходят на охоту, вынюхивая что-нибудь вкусненькое и с помощью своих длинный когтей выкапывают сочных жуков и червяков.
А вот суперпаук - тарантул. Этих мохнатых пауков называют птицеедами. Как вы думаете, почему? Кроме насекомых. Тарантулы едят птенцов. Мексиканский красноногий тарантул бывает величиной с ладонь человека. И, хотя, на вид тарантулы ужасны, еще не один человек не умирал от его укуса.
Хотя паук похож на насекомое, он им не является. Все пауки относятся к особому классу паукообразных и имеют восемь ног, а не шесть, как у насекомых.
В отличие от других пауков, тарантул не плетет паутину, а выстилает ею норку, которую выкапывает зубами. Как только в паутину попадется добыча, тарантул прыгает на нее сверху и впрыскивает яд из своих зубов.
Паука очень трудно поймать. Потому что своими восемью глазами он видит и впереди, и сбоку, и позади себя.
А еще, самая маленькая в мире собачка - это мексиканская чихуахуа. Взрослые собаки этой породы могут весить меньше одного килограмма.
Наше путешествие по Мексике закончено. Поиграем и вспомним, что мы узнали об этой удивительной стране.
Игра «Верно или неверно?»
На флаге Мексики изображен ёж, кусающий змею.
Скунсы бывают размером с зебру.
Сомбреро - мексиканская шляпа с широкими полями.
Чихуахуа - самая большая в мире собака.
Кактусы покрыты нежными листочками, которые очень любят животные.
Одно из самых любимых блюд мексиканцев - горячие маисовые лепешки.
У тарантула десять ног.
Маракасы - это мексиканское блюдо.
В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Разделы: Работа с дошкольниками
Образовательная область «Познание. Ознакомление с окружающим миром» .
Предметное содержание :
- Дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависело от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, связную речь.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к книге, умение слушать сверстников.
Словарная работа : иероглифы, шёлк, информация.
Воспитатель . Здравствуйте, ребята.
(ПОКАЗЫВАЕТ ФЛЕШКУ)
Посмотрите, что это. (флешка)
Для чего она нужна?
Вот интересно, а давным давно, когда ещё не было копьютеров, где же люди хранили информацию, интересные истории.
(Ответы детей)
Оказывается информацию и интересные истории в каждой стране хранили по разному.
Я сегодня предлагаю об этом узнать и приглашаю вас в прошлое.
Как же туда попасть?
(Ответы детей)
(Останавливаемся на машине времени.)
(Сверкающая гирлянда, разложенная кругом на полу)
Дети встают в центр.
Слайд-шоу №1, Египет
Воспитатель. Посмотрите дети, какая красивая страна, правили той страной фараоны, а помогали им жрецы, они были очень мудрые. Именно им поручалось вести наблюдение за звёздами и погодой, интересно как же они свою информацию записывали?
(Ответы детей)
Предлагаю вам провести эксперемент-исследование.
Что же их окружало? (вода, песок, глина, камни)
1 опыт
Перед вами природные материалы, которые окружали людей в прошлом: 2 тарелки с водой и песком и брусочки из глины, камни, палочка.
Детям предлагается нарисовать палочкой на воде, песке и глине и камне.
Выводы: вода не сохраняет информацию, так как прозрачная, текучая; песок не сохраняет информацию, так как сыпучий; на камне сложно оставить послание, нужно прилагать усилия; самый подходящий материал глина.
Воспитатель. эти глиняные дощечки складировались, в специальные хранилища, получалась своего рода библиотека.
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Слайд-шоу №2 Китай
Посмотрите какая замечательная страна. Китайская стена, красивая природа…
Эта страна была страной многих открытий, так как китайцы много времени уделяли своему здоровью и были сильны телом и духом.
Физминутка «Китайская гимнастика»
Воспитатель. Китай подарил миру шелк – уникальный материал, очень прочный и приятный на ощупь, поддерживающий комфортную температуру. Тайну егоизготовления из паутины паука – шёлкопряда держали в секрете, а тому, кто её разгласит, полагалась смертная казнь. Вместе с фарфором и чаем шелк прославил Китай во всем мире. Древняя система торговых путей, соединившая Китай со странами Азии и Европы, неслучайно позднее была названа «Великим шелковым путем». А из шёлка китайцы изготавливали шёлковые книги. Они нарезали шёлк на маленькие кусочки, писали на них, а затем сшивали их.
Вот и мы сейчас попробуем создать древнюю шёлковую китайскую книгу.
2 опыт
Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кусочки ткани (натянутые на пяльца), кисточка и черная гуашь, а на стенах какие-то знаки. 6 иероглифов. Это китайские иероглифы. Повторите это слово. Каждый иероглиф обозначает целое слово…(перечисляю). Выберите понравившейся иероглиф и нарисуйте.
(Рисование на ткани иероглифов)
Ребята китайцы очень изобретательный народ, они также изобрели бумагу, а как её использовали в других странах мы узнаем, отправившись дальше.
3 слайд-шоу. Россия.
Воспитатель. Россия славилась своими мастерами, богатырями и красивыми городами.
Ребята, а вы знаете, что до того, как к нам из Китая завезли бумагу, наши предки писали на бересте. А что же это такое? (Предположения детей). Затем дети рассматривают её.
А за тем появилась бумага. И на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжёлым. Они днями и ночами писали свитки, пока не появилась первая печатная машина.
Слайд-шоу Книгопечать.
Буквы вырезались из дерева, выкладывались в слова, на них наносилась краска. Так и происходила печать.
Воспитатель. Предлагаю вам стать книгопечатниками.
Дети раскрашивают буквы и выкладывают в слова, (Берегите книги) вверх покрашенным, затем сверху кладется лист бумаги и прижимается плотным картоном. Слова с помощью воспитателя выкладываются зеркально.
Воспитатель. Возьмём с собой этот совет и повесим его в книжном уголке.
(На «машине времени» возвращаются обратно)
Ну вот мы и снова в своей группе в 21 веке. В каких странах мы сегодня побывали. Где же древние люди хранили информацию. А где же сейчас можно хранить информацию? …. Так может нам книги сейчас вовсе не нужны?
Вешаем напечатанный совет «Берегите книги» в книжный уголок.