• Тема развивающего занятия в яслях мебель сенсорика. «Сказка про матрешек». Открытое занятие по сенсорике в ясельной группе. Игра «Чередование флажков»

    17.05.2020

    Конспект СОД

    по сенсорному развитию

    в ясельной группе

    Программное содержание.

    1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

    2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

    3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

    4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

    5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

    6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

    Оборудование и материалы.

    Демонстрационный.

    Иллюстрации солнце (веселое и грутное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.

    Раздаточный.

    Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие); Предварительная работа.

    Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

    Методические приёмы.

    Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

    Ход занятия.

    1. Дети входят в группу.

    Воспитатель:

    Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

    Игра «Здравствуйте ладошки»

    Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

    Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

    Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

    Здравствуйте гости! Милости просим!

    (Раздается плач)

    Ой, ребята, кто это плачет?

    Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

    Спрашиваю детей.

    Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

    Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

    Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

    Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».

    Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.

    2 . Воспитатель . Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.

    Какое это ведерко: большое или маленькое?

    Дети. Маленькое.

    Воспитатель . Какого цвета ведёрко?

    Дети. Желтое.

    Воспитатель . Правильно желтое. А это ведерко, какое?

    Дети. Это ведерко большое.

    Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

    Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

    Д/И "Чудесный мешочек"

    Воспитатель заглядывает в мешочек.

    Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?

    Дети. Машинка.

    Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?

    Дети. Маленькая.

    Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?

    Дети. Желтого.

    Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

    Дети. В маленькое желтое ведерко.

    Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.

    Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..

    Музыкальная игра "На лесной лужайке"

    Дети садятся на стульчики.

    Обращаю внимание детей на фланелеграф.

    Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное.

    (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

    У солнышко нет лучиков.

    Ребята, подарим солнышку лучики.

    (Показываю детям лучики).

    Сколько у меня лучиков?

    Ответ детей - Много.

    Алина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

    Спрашиваю: - Алина, сколько у тебя лучиков?

    Ответ ребенка. - Один.

    Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

    (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

    Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

    Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышку . А давайте потанцуем все вместе .

    Песенка- танец "Вот как солнышко встает..."

    Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    В своей многовековой практике люди создали определённые эталоны форм, величин, цветовых тонов. Ребёнку необходимо овладеть этими эталонами и получить как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.

    Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому ещё очень трудно разобраться во всём этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослых. Воспитатель организует чувственный опыт ребёнка, используя определённый общественный опыт. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной.

    Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

    Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

    Программное содержание:

    • продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
    • находить пару по двум признакам (большая - маленькая и цвет);
    • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
    • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
    • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
    • закреплять знания детей о частях своего тела.

    Цель : закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

    Оборудование : плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

    Участники : дети 1 младшей группы, воспитатель.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

    Воспитатель: Ай - ай - ай, это кто же разбросал игрушки?

    На стульчике сидит плюшевый медведь.

    Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

    Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

    Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

    Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

    Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

    Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

    Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где я живу?

    Дети: В лесу!

    Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

    Показывает детям корзинку с грибами. Мишка как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

    Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

    Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

    Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами.

    Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

    Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».

    Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

    Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

    Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:

    Один, два, три, четыре, пять - будем тело изучать!
    Вот - спина, а вот - животик, ручки, ножки,
    Глазки, носик, ротик, ушки, голова -
    Покачать успел едва.
    Шея - крутит головой, ох, устала ой - ой - ой!
    Лоб и брови, вот реснички - запорхали, словно птички.
    Розовые щёчки, подбородок кочкой.
    Волосы густые, как травы луговые.
    Плечи, локти и колени.
    У меня, Серёжи, Лены!

    Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

    Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

    Дети угощают мишку чаем.

    Список использованных источников:

    Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка.

    Лузия Санжапова

    Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

    Программные задачи :

    1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

    2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

    3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

    4. Упражнять в группировке предметов по цвету , форме, величине.

    5. Побуждать детей к называнию предметов.

    6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции : умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

    7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

    Словарная работа : большой, маленький, один, много.

    Материалы : игрушка-мишка , большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Воспитатель :

    -Ребята , посмотрите как много гостей пришло к нам в группу ! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им .

    Дети :

    Здравствуйте.

    В-ль :

    Ребята , посмотрите, у нас еще один гость . Кто это (мишка ) . Давайте с ним тоже поздороваемся.

    (Дети здороваются с мишкой )

    В-ль :

    Ребята , мишка говорит , что он пришел к нам в гости не просто так , он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил . Вы согласны, их выполнить?

    Дети : Да.

    2. Основная часть

    В-ль :

    Ребята , давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка , для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

    В-ль :

    Посмотрите, здесь еще фигурки.

    Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

    В-ль :

    Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

    В-ль :

    Молодцы, ребята . Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад . А теперь давайте немного отдохнем.

    3. Физкультминутка : «Медвежата»

    медвежата в чаще жили

    головой своей крутили

    вот так, вот так, (круговые движения головой)

    головой своей крутили

    медвежата мед искали

    дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

    вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

    дружно дерево качали

    а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

    и из речки воду пили

    вот так, вот так,

    и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

    а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

    лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

    вот так, вот так,

    лапы выше поднимали


    В-ль :

    Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки . Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие) . Правильно. Давайте возьмем по мячику. Никита, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Дарины? (один) И у Матвея один, и у Владика один. Посмотрите ребята , здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая) . А эта (маленькая) . Теперь давайте положим мячи по коробкам : в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.


    В-ль : Ребята , Мишка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Мишки и его друзей красивые разноцветные мячи. (лепка)




    В-ль : Молодцы ребята . Мишка очень рад , что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

    (воспитатель раздает шары детям)


    В-ль : А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

    (дети прощаются с мишкой )

    4. Итог занятия

    В-ль :

    Ребята , вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

    Программное содержание:

    1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

    2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

    3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

    4. Развивать воображение, память, образное мышление.

    5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

    Ход занятия:

    1 часть .

    Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

    Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

    Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

    Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

    Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

    На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

    2 часть .

    На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

    На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

    Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

    Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

    3 часть . Физкультминутка.

    Три медведя шли домой.

    Папа был большой-большой.

    Мама чуть поменьше ростом.

    Ну, а сын – малютка просто.

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил.

    (Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

    Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

    Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

    5 часть . Игра. «Достань из мешочка».

    Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

    6 часть . Итог занятия.

    Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

    Круг

    Ну, конечно, это он:

    Ни конца и ни начала,

    Ни углов и ни сторон.

    Овал

    Мальчик круг руками сжал -

    Превратился круг в овал.

    Треугольник

    В треугольнике видны

    Три угла, три стороны.

    Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

    Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

    Задачи:
    1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
    закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

    2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

    3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

    .
    Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

    Ход занятия:

    1.Вступительная часть.
    — Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
    — А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
    — Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

    Давайте погладим собачек.
    2.Основная часть.
    А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

    Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
    — Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
    — А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

    Ребята, посмотрите, собачки рады.
    — А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
    — Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
    — А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
    — Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
    — Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
    (показываю большой и маленький мячи).
    — Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
    — Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
    — А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
    — Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
    Физкультминутка.

    Хомка, хомка, хомячок!

    Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

    Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

    Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

    Подметает хомка хатку (имитируем движения)

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

    «Мы топаем ногами»

    Мы топаем ногами

    Топ, топ, топ. (шаг на месте)

    Мы хлопаем руками

    Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

    Мы руки разведем

    И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

    Как собачка большая лает, а маленькая?

    — Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
    — Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
    — Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
    — Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
    — Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

    Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

    Молодцы.
    3.Заключительная часть.
    Итог занятия.
    — Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Похожие статьи