• Тематическое планирование день матери 2 младшая группа. Проект ко " Дню матери " во второй младшей группе. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    17.05.2020

    Ольга Астахова
    План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

    Понедельник

    1 половина дня

    Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»

    Игра с мячом «Назови маму по имени»

    НОД Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо»

    Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

    2 половина дня

    Чтение Е. Благинина «Мамин день»

    Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).

    Вторник

    1 половина дня

    Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.

    Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

    НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»

    Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.

    2 половина дня

    Чтение Д. Габе «Мама»

    Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

    Среда

    1 половина дня

    Беседа «Как я помогаю маме дома».

    Д/и «Накрой на стол».

    НОД Рисование «Цветы для мамочки»

    Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

    Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

    2 половина дня

    Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

    Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

    Фотовыставка «Мама работает».

    Четверг

    1 половина дня

    Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий

    Словесные игры: «Профессии»

    (учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными)

    НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»

    Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

    2 половина дня

    Чтение «А что у вас?» С. Михалкова

    Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»

    Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»

    Пятница

    1 половина дня

    Беседа «Мама – лучший друг».

    Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

    НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

    Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

    2 половина дня

    Чтение Е. Благинина «Солнышко»

    Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

    На прогулке:

    Игры на прогулке «Где моя мама?»

    Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

    Подвижные игры:

    «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

    Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

    Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»

    День Матери во 2 младшей группе

    «Мамочка моя»

    Дети заходят в зал под музыку «Мамочка милая, мама моя» садятся на стульчики.

    Ведущий 1: - Добрый вечер! – говорим мы Вам. - Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, День Матери. Приветствуем всех мам, и всех, кто пришёл на наш праздник, который мы дарим самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же, самым любимым, нашим мамам!

    Ведущий 2: С Днем Матери Вас, дорогие!
    Пусть этот праздник будет светлым,
    Пусть радость принесут вам ветры,
    Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
    Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
    Сегодня на целом свете
    Праздник большой и светлый,
    Слушайте мамы, слушайте!
    Вас поздравляют дети!

    1 ребёнок: Мама – это небо!
    Мама – это свет!
    Мама – это счастье!
    Мамы лучше нет!
    2 ребёнок:
    Мама – это сказка!
    Мама – это смех!
    Мама - это ласка!
    Мама любит всех! 3 ребёнок:
    Ты самая красивая,
    Ты самая хорошая!
    На ласковое солнышко,
    И на меня похожая!
    4 ребёнок:
    Дорогие наши мамы,
    Очень любят нас.
    Песенку для мамы Мы споем сейчас.

    Песня «Ах, какая мама!»

    Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Мы думаем, что самый лучший подарок для вас – это ваши малыши! Встречайте! Ваши дети дарят вам сказку…

    Показ сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Ведущий 2: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.
    Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»
    Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка (пригласить 6-7 детей и 1 маму)

    Ведущий 1: Для ребят дороже мамы
    Никого на свете нет.
    Шлют вам дети нашей группы
    Танцевальный свой привет.

    Танец «Раз ладошка…»

    Ведущий 2: В этот праздничный день, мы пожелать вам здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

    Танец с мамами « Я целую твои руки»

    Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им душевное тепло, свою заботу и любовь. Нам очень приятно видеть ваши добрые и счастливые лица. Наши ребята приготовили своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками и хотят вам их подарить (дети дарят подарки). С праздником, дорогие наши мамы!

    Подготовила старший воспитатель Федорова Н.Б.
    МБДОУ №3 «Ромашка» г. Лукоянов.

    Семинар – практикум.
    Тема: «Планирование тематической недели» в соответствии с ФГОС ДО.

    Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели).

    Сказка «Планирование тематической недели»
    Вступление.
    Ст. воспитатель. Семинар посвящен моделированию тематической недели «Овощи сажаем – заботимся об урожае!» Начинаем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Планирование тематической недели».
    Действие первое.
    На магнитной доске Дуб мудрости, пенёк, на пеньке педагог.

    Ст. воспитатель.
    Расскажу я вам сказку дивную-
    Не очень короткую,
    Да и не очень длинную,
    А такую, как от меня до вас!
    А вы мне помогайте-
    Сказку разыграйте,
    Есть у вас подсказки,
    А будет у нас о ФГОС сказка.

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
    Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго–престрого, чтобы он шел туда, не зная куда, и сделал то, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
    Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
    И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? (читают принципы) А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).
    Кликнул Педагогический процесс Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано её имя мудреное (крепится название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался педагог в вопросах. В каком направлении идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

    Действие второе.
    На доске «гранит науки».
    Старший воспитатель.

    И идет Педагог, и спешит Педагог,
    И науки гранит грызет Педагог,
    И одно только слово твердит Педагог:
    ФГОС, ФГОС, ФГОС.
    Кто видит, тот увидит,
    Кто мыслит, тот поймет,
    Кто слышит, тот услышит,
    Кто ищет, тот найдет...

    Долго ли, коротко ли шел Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области (вывешивают на магнитную доску). Спросили они его: отчего же он не весел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о проблемах своих (обсуждение), а Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы он не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную.
    Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся. Педагог попытался разгадать тайну, которая в ней была заключена. Предложили ему Образовательные области дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (обсуждение тематики мероприятий). Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).
    Педагог диву дается, как же все ладно получается. А Образовательные области свое твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в центрах развития).
    Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области (появляется рисунок).
    Напомнили тогда Образовательные области Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все Образовательные области «клубком интеграции» (обсуждение).
    Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов (обсуждение) (появляется картинка).

    Действие третье.
    На магнитной доске Дуб мудрости.
    Старший воспитатель.

    А сказка наша между тем продолжается,
    И снова наш Педагог встречается.
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вновь оказался Педагог под Дубом мудрости.
    Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить. Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнеров, а уж заручившись поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться – так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнеров (планирование работы в данном направлении).
    Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
    Вот так Педагог живет-поживает,
    Нигде горя не знает.
    Вот какие дела порой случаются!
    Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
    Это только начало нового пути,
    А мы желаем вам удачи и творческих идей,
    Чтобы этот путь достойно пройти!

    Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием.

    Приложение к семинару.
    Социально – коммуникативное развитие
    .
    *Экскурсия в магазин.
    *Составление рассказа из опыта «Труд овощевода».
    *Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «На даче», «Овощеводы»
    * Макеты «Огород», «Домик в деревне» (игры).
    *Игры - драматизации по сюжетам сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»).
    *Беседы: «Чем немыты опасные овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить вашему здоровью».
    *Вечер загадок.
    *Трудовая деятельность в природе «Чудо огород», «овощи сажаем – всех на свете угощаем».
    *Приготовление блюд из овощей.
    *Развлечение вместе с родителями.

    Познавательное развитие
    «Овощи сажаем, заботимся об урожае»
    *Проект.
    *Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Вот веселый огород - что здесь только не растет!».
    *Дидактические игры «Угадай на вкус!», «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени).
    *Посадка лука, наблюдение за ростом рассады, работа с дневником наблюдений.

    Речевое развитие
    «Овощи сажаем, заботимся об урожае»

    *Беседа «Нет трудов – нет и плодов».
    *Пальчиковые игры «В огород пойдем», «Хозяйка однажды с базара пришла»
    *Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».
    *Составление рассказов из опыта «Как мы готовили винегрет», «Наш урожай»
    *Пересказ сказок по ролям «Пых», «Репка».
    *Разучивание пословиц, поговорок, стихов про овощи.
    *Загадывание и отгадывание загадок про овощи.
    *Книжная выставка «Почитай-ка, ребятки, что растет на нашей грядке!»
    *Чтение: Н. Носов «Про репку», «Дж. Родари «Чиполлино», Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи».
    *Рассказывание сказок «Репка», «Пых», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки».

    Художественно – эстетическое развитие
    «Овощи сажаем, заботимся об урожае»

    *Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам».
    *Рисование «Лук – от семи недуг».
    *Аппликация «Овощи на грядке».
    *Выставка на полочке красоты.
    *Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород».
    *Интегрированные занятия.
    *Разучивание песен, танцев. Хороводов, народных игр, связанных с посадочными работами.

    Физическое развитие
    «Овощи сажаем, заботимся об урожае»

    *Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем».
    *Физкультурный досуг «Рано солнышко встает, в огород ребят завет!»
    *Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи»
    *Физкультминутки
    *Проект «Витамины на нашем окне».
    *Беседы: «Ешьте больше овощей – будете здоровы», «Лук и чеснок – зжоровья залог!», «Витаминная семейка».
    *Досуг «Витаминный калейдоскоп».
    *Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов».

    План тематической недели

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

    (2 младшая группа)

    Понедельник

    1 половина дня

    Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»

    Игра с мячом «Назови маму по имени»

    НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»

    Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

    2 половина дня

    Чтение Е. Благинина «Мамин день»

    Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).

    Вторник

    1 половина дня

    Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.

    Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

    НОД Познавательное развитие: «Вот так мама, золотая прямо»

    Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

    2 половина дня

    Чтение Д. Габе «Мама»

    Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

    Среда

    1 половина дня

    Беседа «Как я помогаю маме дома».

    Д/и «Накрой на стол».

    НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»

    Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.

    Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

    2 половина дня

    Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

    Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

    Фотовыставка «Мама работает».

    Четверг

    1 половина дня

    Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий

    Словесные игры: «Профессии»

    (учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с

    существительными)

    НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

    Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

    2 половина дня

    Чтение «А что у вас?» С. Михалкова

    Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»

    Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»

    Пятница

    1 половина дня

    Беседа «Мама - лучший друг».

    Формирование к. г. н. - игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

    НОД Рисование «Цветы для мамочки»

    Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

    2 половина дня

    Чтение Е. Благинина «Солнышко»

    Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

    На прогулке:

    Игры на прогулке «Где моя мама?»

    Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

    Подвижные игры:

    «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

    Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

    Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»

    Татьяна Рубаняк
    Комплексно-тематическое планирование по теме «День Матери» (II младшая группа)

    Комплексно-тематическое планирование

    по теме «День Матери »

    II младшая группа

    Цель : Дать представление о том что у всех есть мама.

    Задачи :

    ОО :

    Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

    Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

    Формировать уважительное отношение к окружающим.

    ОО «Познавательное развитие» :

    Формирование о простейших связях в природе. Дальнейшее знакомство с правилами поведения в природе.

    Развитие умений сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    ОО «Речевое развитие» :

    На основе обогащения о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.

    Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрациями.

    ОО

    Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

    Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

    Воспитание интереса к музыкальному искусству, совершенствовать умения в этом виде деятельности.

    ОО «Физическое развитие»

    Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений

    Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

    Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

    Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

    Итог : Мероприятие посвященное «Дню Матери » .

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

    Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери » .Цель Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

    Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на праздник» .Цель Учить согласовывать тему игры, распределять роли.

    ОО «Познавательное развитие» :

    Беседа на тему «День Матери » . Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)

    Д/И «Найди маму» . Цель : Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.

    Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День » .Цель : Формировать представления о празднике мам и бабушек.

    Д/И «Позови свою маму» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    Конструирование «Строим мебель для гостей»

    Хозяйственно-бытовой труд :

    «Помогаем собирать игрушки» . Цель : Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) .

    Труд в природе.

    «Сгребание снега в определенное место» Цель : Формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое до конца.

    Самообслуживание

    «Одеваемся на прогулку» . Цель :Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

    «Чистые ручки» Цель : Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены.

    «Кушаем правильно» Цель : Формировать элементарные правила поведения за столом.

    Поисково-исследовательская деятельность.

    Опыт «Разноцветные льдинки» . Цель : Дать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) .

    Наблюдения в уголке природы

    «Знакомство с комнатными растениями (герань) ». Цель : продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений (крупно- и мелколистные растения)

    Наблюдения на улице

    «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель : Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

    «Наблюдение за одеждой детей и взрослых» . Цель : Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы.

    «Наблюдение за улицей» Цель : Наблюдение за жизнью улиц (прохожие, автомобили) .

    ОО «Речевое развитие» :

    Р/И «Вот какая мама» Цель : Различать глаголы одеть и надеть.

    Настольно-печатная игра :

    «Животные и их детеныши.» . Цель : развитие мышления, речи, восприятия, внимания; расширение знаний о животных и их детенышах.

    Чтение художественной литературы

    Песенки, потешки : «Заинька, попляши…» , «Ночь пришла…» .

    Русская народная сказка «Волк и козлята»

    С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

    К. Ушинский «Уточки» .

    С. Маршак «Краденое солнце»

    Заучивание

    «Как у нашего кота…» .

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме» . Цель : Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.

    Рисование «Цветочек для мамы» . Цель : продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.

    Лепка : «Бусы для мамы» Цель : Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином

    Слушание музыки

    Слушание в записи

    «Ласковая песенка» , муз. М. Раухверга;

    «Зайчик» , муз. Л. Лядовой;

    Цель : совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.

    «Маме улыбаемся» , русская народная колыбельная;

    «Маме песенку спою» Е. Авдиенко

    Музыкально-ритмические движения

    «Упражнение с цветами»

    Развлечения, праздники

    Игра – имитация «Мамины помощники» . Цель : поощерение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.

    Театрализованная деятельность

    Обыгрывание сказки «Волк и козлята» . Цель : учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) .

    ОО «Физическое развитие»

    Утренняя гимнастика»

    Беседы по пропаганде ЗОЖ. «Моё тело» . Цель : Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

    Оздоровительные мероприятия : Кварцевание группы , сквозное проветривание в отсутствии детей.

    Закаливающие процедуры : босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.

    Профилактика плоскостопия : хождение по ребристой доске.

    Подвижная игра «Поезд» Цель : координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

    П/И «Наседка и цыплята» . Цель : развивать координацию движений.

    П/И «С кочки на кочку» . Цель : упражнять в ходьбе в заданном направлении.

    П/И «По узенькой дорожки» . Цель : Перешагивание из круга в круг

    Взаимодействие детского сада с семьёй.

    Информация в уголке «Поздравления с Днем Матери »

    Поручение (Выучить стихотворение о маме)

    Индивидуальная работа ___

    Маршрут выходного дня – Посещение городских мероприятий посвященных празднику «День Матери »

    Похожие статьи