• Желтые загадки для детей 2 младшей группы. Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.). Осенние загадки для младшей группы

    27.09.2019

    Загадки о временах года

    Зима

    Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
    Тряхнула перинки - над миром пушинки.

    Наступили холода.
    Обернулась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?

    ***
    Снег на полях, лед на водах,
    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    ***
    Кто поляны белит белым
    И на стенах пишет мелом,
    Шьет пуховые перины,
    Разукрасил все витрины?

    Весна

    Тает снежок, ожил лужок.
    День прибывает. Когда это бывает

    Лето

    Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
    Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
    И любите за это вы все меня, я…

    Весна

    Шагает красавица, легко земли касается,
    Идет на поле, на реку,
    И по снежку, и по цветку

    Времена года


    Один седой, другой молодой,

    Зима

    Чтобы осень не промокла,
    Не раскисла от воды,
    Превратил он лужи в стекла,
    Сделал снежными сады.

    ***
    Хоть сама - и снег и лед,
    А уходит - слезы льет.
    (Зима)

    Весна

    Была белая да седая,
    Пришла зеленая да молодая.
    Словно пава летела,
    На ниву присела.
    Выпустила перья
    Для всякого зелья.

    Весна

    Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
    Деревья одеваю, посевы поливаю,
    Движения полна, зовут меня…

    Год, месяцы, дни, ночи

    У меня есть дерево,
    На нем двенадцать веток;
    На каждой ветке тридцать листьев;
    Одна сторона у листа черная,
    Другая - белая.

    Времена года

    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет.
    Что это за гости?

    Год

    На первую ступеньку
    Встал парень молодой,
    К двенадцатой ступеньке
    Пришёл старик седой.

    ***

    Високосный год

    Этот год живёт всех дольше:
    И часов, и дней в нём больше.
    Все мы ждём его прихода
    Ровно раз в четыре года.

    ***

    Год, месяцы, недели, дни и ночи

    Стоит дуб,
    на дубу 12 веток,
    На каждой ветке
    по 4 гнезда,
    В каждом гнезде по 7 птенцов,
    У каждого птенца
    Одно крыло - белое,
    Другое - чёрное.

    ***

    Год, месяцы, недели

    Стоит дуб, на дубу 12 гнёзд,
    В каждом гнезде по 4 синицы.

    ***

    Январь

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду - упадет,
    Не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лесу,
    Что, скажи, за месяц это?

    ***

    Февраль

    Снег мешками валит с неба,
    С дом стоят сугробы снега.
    То бураны и метели
    На деревню налетели.
    По ночам мороз силен,
    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно.
    Ну, так что за месяц это?

    ***

    Март

    Дует тёплый южный ветер,
    Солнышко все ярче светит,
    Снег худеет, мякнет, тает,
    Грач горластый прилетает,
    Что за месяц?
    Кто узнает?

    ***

    Апрель

    Яростно река ревёт
    И разламывает лёд.
    В домик свой скворец вернулся,
    А в лесу медведь проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришёл?..

    ***

    Май

    Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад.
    Пчелы первые летят.
    Гром грохочет.
    Угадай,
    Что за месяц это?..

    ***

    Июнь

    Тёплый, длинный-длинный день
    В полдень - крохотная тень.
    Зацветает в поле колос,
    Подаёт кузнечик голос,
    Дозревает земляника.
    Что за месяц, подскажи-ка?

    ***

    Июль

    Даже куры ищут тень.
    Началась косьба хлебов,
    Время ягод и грибов.
    Дни его - вершина лета.
    Что, скажи, за месяц это?

    ***

    Август

    Листья клёна пожелтели.
    В страны юга улетели
    Быстрокрылые стрижи.
    Что за месяц,
    Подскажи!

    ***

    Сентябрь

    Опустел колхозный сад,
    Паутинки вдоль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школы,
    Что за месяц к нам пришел?

    ***

    Октябрь

    Все мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился?

    ***

    Ноябрь

    Поле черно-белым стало;
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало -
    Льдом сковало воды рек.
    Мёрзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи?

    ***

    Декабрь

    Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдёт,
    Мы встречаем Новый год.

    ***

    Времена года

    Ежегодно приходят к нам в гости:
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет,
    А четвёртый плачет.

    ***

    Месяцы года

    Двенадцать братьев
    Разно называются
    И разными делами
    Занимаются.

    ***

    Зимние месяцы

    Тройка, тройка прилетела.
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица -
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом -
    Всё закрылось серебром.

    ***

    Зима

    Ветви белой краской разукрашу,
    Брошу серебро на крышу вашу.
    Тёплые весной придут ветра
    И меня прогонят со двора.

    Кто, угадай-ка,
    Седая хозяйка:
    Тряхнёт перинки,
    Над миром пушинки?

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.

    Я антоним к слову «лето»,
    В шубу снежную одета,
    Хоть люблю мороз сама,
    Потому что я - ...

    Знакомы нам её угрозы.
    Она всем нам грозит морозом.
    Хоть в снег закуталась сама.
    Кто гостья грозная..?

    ***

    Весна

    Шагает красавица,
    Легко земли касается.
    Идёт на поля, на реку,
    И по снежку, и по цветку.

    Тает снежок, ожил лужок,
    День прибывает.
    Когда это бывает?

    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнёт -
    В лесу подснежник расцветёт.

    ***

    Осень

    Пришла без красок и без кисти,
    А перекрасила все листья.

    ***

    День и ночь

    Друг за дружкой чередой
    Мирно ходят брат с сестрой,
    Братец будит весь народ,
    А сестра, наоборот, -
    Спать немедленно зовёт

    Братец бел, черна сестра,
    Братец в дом - сестра со двора

    По небу лебедь черный
    Рассыпал чудо-зерна.
    Черный белого позвал,
    Белый зерна поклевал.

    ***

    Ночь

    Подходить к дому стала -
    С неба солнце украла.

    Я - антоним к слову «день»:
    Всем давно трудиться лень,
    И игрушки тоже прочь,
    Спать пора, пришла уж - ...

    ***

    Сумерки

    Серое сукно тянется в окно.

    ***

    Рассвет

    Белая кошка
    Лезет в окошко.

    ***

    Свет

    Ежедневно по утрам
    Он в окошко входит к нам.
    Если он уже вошел,
    Значит, день пришел.

    ***

    Тень

    Ты упала мне под ноги,
    Растянулась по дороге,
    И нельзя тебя поднять,
    И нельзя тебя прогнать.

    На меня ты так похожа,
    Будто я шагаю лежа.

    ***

    Дни недели

    Есть семь братьев:
    Годами равные,
    Именами разные.

    ***

    Сегодняшний день

    Что было завтра,
    А будет вчера?

    ***

    Календарь отрывной

    Братьев этих ровно семь.
    Вам они известны всем.
    Каждую неделю кругом
    Ходят братья друг за другом.
    Попрощается последний -
    Появляется передний.

    Что ни день, по одёжке
    Отдаёт нам Серёжка
    А с последней расстался
    Сам куда-то девался.

    Худеет с каждым днем толстяк
    И не поправится никак.

    Загадки для маленьких детей с ответами. Чтобы малышам проще было отгадать загадку на сайте есть картинки с вариантами ответа. Вы читаете загадку, а ребенок из трех вариантов выбирает правильный.

    Хвост длинён,
    Сама крошка,
    Боится очень кошки.
    (Мышка)

    Сладкая, оранжевая, на грядке растёт. Что это?
    (Морковка)

    Раньше всех встаёт.
    «Ку-ка-ре-ку!» поёт.
    Кто это?

    На заборе сидит,
    громко-громко кричит:
    «Ку-ка-ре-ку!»
    (Петух)

    Кто громко лает,
    А в дом не пускает?
    (Собака)

    В дупле на старом дубе
    Живу в густом лесу.
    Хожу в пушистой шубке,
    Орешки я грызу.
    (Белка)

    Всё время стучит,
    Деревья долбит,
    Но их не калечит,
    А только лечит.

    Мягкое, белое,
    Лежало одеяло,
    Солнце напекло —
    Одеяло потекло.
    (Снег)

    Люди ждут меня, зовут,
    А приду к ним — прочь бегут.
    (Дождь)

    Что летом вырастает,
    А осенью опадает?
    (Листья)

    Кто мяучит: «Мяу-мяу»?
    (Кошка)

    Идёт, идёт,
    Бородой трясёт,
    Травки просит:
    «Ме-ме-ме,
    Дайка вкусной мне-ее»
    (Козёл)

    Зелены мы,к ка трава,
    Наша песенка: «Ква-ква»
    (Лягушки)

    Кто зимой холодной
    Бродит злой, голодный?
    (Волк)

    Хвост крючком,
    Нос пятачком.
    (Свинья)

    Рыжая,
    С пушистым хвостом,
    Живёт в лесу
    Под кустом.
    (Лиса)

    Мы день не спим,
    Мы ночь не спим,
    И день и ночь
    Стучим, стучим.

    Снег на полях,
    Лёд на водах,
    Вьюга гуляет,
    Когда это бывает?

    Белый и пушистый, в лесу живёт, скачет прыг-скок.
    Кто это?

    Перед вами собраны загадки для детей 2, 3 лет. Понятно, что малыш не всегда сможет отгадать новую для него загадку. Поэтому, желательно подготовить две-три картинки или предметы. Раскладываете их перед ребенком на столе, загадываете загадку и предлагаете выбрать ответ.

    Еще загадки можно широко использовать в повседневной жизни. Например, перед тем как одеть рукавички задаем ребенку вопрос-загадку: «А знаешь ли ты, какой домик и есть ручек?».

    Не обязательно знать все загадки, их можно придумывать самим. А позже к придумыванию загадок подключится ваш ребенок.

    Когда наступает осенняя пора, педагоги стараются во время игр и занятий привнести в сознание воспитанников, в том числе дошкольников, как можно больше информации о ярком и многогранном времени года. Как нельзя лучше с данной задачей справятся интересные осенние загадки для детей. Осенние загадки, как и другие речевые игры, развивают логику, воображение, мышление, помогают детям научиться отвечать на поставленные вопросы и думать об ответах на них. Кроме того, загадки – очень веселая и интересная игра. В детском саду она может быть даже использована в некой соревновательной манере. Приведем осенние загадки для ребятишек разных возрастов: малышей, средних групп и дошкольников.

    Осенние загадки для младшей группы

    Совсем маленькие детки вряд ли смогут проанализировать поставленный вопрос. Их восприятие простых и понятных слов можно соединить с рифмой. В форме стишков, которые нужно закончить, проговаривается следующее:

    Загадки об осенней поре для средней группы

    Становясь чуть постарше, дети уже могут качественнее воспринимать вопросы и давать на них ответы. Форма стихотворений по-прежнему лидирует, но вы можете добавить и осеннюю прозу. Очень актуальными будут загадки про урожай, ветер, пожелтевшие деревья, наступающую зиму, плоды природы, которые принято собирать в осеннее время.

    Загадки для ребят дошкольного возраста и младших школьников об осени

    Осень у старших деток уже вполне может ассоциироваться со школой, знаниями. Загадки выбираются соответствующей тематики, усложняются интересными дополнениями и формами. Теперь ребята должны больше размышлять логически, обдумывать тему осени и осенней природы с разных сторон.

    Детские загадки с ответами помогут не только педагогам интересно составить образовательную программу или ярко дополнить сценарий утренника, но и родителям в ежедневной игре со своими малышами. Ответы на загадки о природе, конечно, лучше придержать в тайне до последнего и раскрыть только в случае, если у деток отгадать их не получится.

    Взрослые ребята могут сочинять загадки сами, а вы тем временем откроете в них неожиданные таланты. Вдруг прямо сейчас рядом с вами будущий известный поэт или писатель, ученый или первооткрыватель, хоть и пока еще маленький дошкольник. В ваших руках развитие нового поколения!

    Развлечение «Вечер загадок»

    (по сказкам)

    во второй младшей группе

    Воспитатель: Шевцова Т.Н.

    2017г

    Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.Чуковского.

    Атрибуты: маска лисы, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, костюмы к сказке репка.

    Ход развлечения:

    Дети сидят на стульчиках полукругом . В группу входит Лиса.

    Лиса: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Лиса Патрикеевна, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

    Лиса: Знаете вы, какая я умница, а сколько сказок я знаю. Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

    1. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед)

    2. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Алёнушка)

    3. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит)

    4. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц)

    Лиса: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте, что это за сказка:.

    1.Ах ты, Петя – простота Сплоховал, немножко Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок).

    2. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода, В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

    3.Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме там, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок).

    4.Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

    Лиса: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки. (Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.)

    Лиса: Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

    Физкультминутка

    Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

    Колобок слепить решили (лепят колобок)

    По амбару помели

    (двумя руками сделать вид, что метешь веником)

    По сусекам поскребли

    (поскребите двумя руками стол)

    Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)

    Скатали колобок (круговые движения рук)

    В печку положили (вытягиваем руки)

    На окошке остудили (показываем окошко)

    Вот, какой получился, колобок.

    Лиса: отгадайте ещё одну сказку: Кто-то за кого-то Ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но, еще помощники Скоро прибегут Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это (репка).

    Лиса: Молодцы, ребята, сразу отгадали. Скажите, ребята, а в каких сказках можно меня встретить? Да всё-то вы знаете. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.

    Игра-инсценировка «Посадил дед репку».

    (Роли-деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки-по желанию детей).

    На заключение совместная песенка с детьми.

    Если вам в жизни трудно придется Вы друг за друга стойте всегда. Пусть даже репка держится крепко, Вытащить репку нам ерунда!

    Лиса: Хоть я и хитрая, хоть я и умная, мне с вами не справиться, пойду-ка я домой придумывать еще труднее задания. До свидания, ребятки! Ждите меня в гости с новыми загадками.

    Наталья Зубкова
    Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»

    КОНСПЕКТ ДОСУГА

    Во второй младшей группе по теме «Вечер загадок

    «Загадки про зверей

    Программное содержание : учить детей отгадывать загадки , развивать память , образное мышление, создать хорошее настроение.

    Материалы : загадки , картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-яблок.

    Ход занятия

    Ребята, вы любите загадки ? О ком и о чём бывают загадки ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки , но загадки не простые , загадки про зверей . У вас на столе лежат картинки, с помощью которых вы сможете отгадывать загадки . Но с начало мы с вами разделимся на две команды. (дети делятся на две команды) Та команда которая больше даст отгадок и получит больше яблок. Ждёт приз. А яблоки за правильные отгадки мы будем наклеивать на дерево. (на яблоню) .

    Загадаю вам загадки ,

    Вы же дайте мне отгадки,

    Слушайте внимательно,

    Думайте старательно.

    Воспитатель загадывает загадки .

    Шустрый маленький зверёк -

    Под деревьям скок да скок!

    Вот с гостинцами тарелка!

    Погрызи орешков, …. (белка)

    Ушки на макушке

    У лесной зверушки.

    Ты его узнай-ка!

    Это серый. (зайка)

    Это кто пришёл к нам в гости?

    Если мышка, где твой хвостик?

    Не могу понять никак!

    Ты не мышка! Ты. (хомяк)

    Кто там юркнул в норку?

    Кто грызёт там корку?

    И кому кричу я :» Кыш!

    Уходи отсюда …. (мышь)

    Молоко лакает,

    Мышку догоняет …

    Прыг - и на окошко!

    Кто такая?. (кошка)

    Мокрый нос, четыре лапы -

    Тапки он стащил у папы,

    Под диван унёс носок.

    Кто шалун такой?. (щенок)

    Кто по пальме ловко скачет?

    Кто кокосы в листьях прячет?

    Кто нам кинул два банана?

    Догадались? …. (обезьяна)

    Он, как кошка, полосатый,

    Весь пушистый и усатый.

    Только вместо разных игр

    Вам клыки покажет (тигр)

    Если кто-то испугает,

    То она не убегает-

    В панцирь прячется от страха!

    Кто, скажите?. (черепаха)

    Вот зелёное бревно :

    Очень странное оно.

    Посмотри,глаза открыл

    Злой и страшный …. (крокодил)

    Хитренько взглянула,

    Хвостиком махнула

    И исчезла- чудеса!

    Где ты, рыжая ….? (лиса)

    Ой,зайчишкам не до смеха

    От его клыков и меха.

    В зайцах с детства знает толк

    Злой, зубастый серый …. (волк)

    Есть такой зверёк, ребята :

    Хвост пушистый, полосатый.

    Он в густом лесу живёт.

    Называется …. (енот)

    Из него торчат иголки,

    Прямо как из нашей ёлки,

    Он колюч, как ёлка,тоже

    Познакомьтесь, это …. (ёжик)

    Любит он охоту очень,

    Но не днём, а тёмной ночью.

    Землю сумерки укрыли-

    Кто в лесу летает?. (филин)

    Он зимой в берлоги спит,

    летом пчёлок сторожит,

    Мёд найдёт и ну реветь!

    Как зовут его?. (медведь)

    Эта рыбка ловко скачет,

    Ловит обруч,ловит мяч.

    Есть вопрос у нас один :

    Как зовут её ?. (дельфин)

    Чёрный хвост мелькнул в воде.

    Осторожно!Быть беде!

    В море чуть не затянула

    Нас зубастая. (акула)

    Ко-ко-ко, камни,кочки!

    Стойте, жёлтые комочки!

    Разбежались все куда-то

    Непослушные. (цыплята)

    Кря-кря-кря, ловите мух,

    А потом в водичку-плюх!

    Плавать-это вам не шутка!

    Так детишек учит …. (утка)

    Кто расхаживает важно,

    В бой бросается отважно :

    Бороду распустит вдруг

    И надуется?. (индюк)

    Га-га-га,-гогочет птица,

    Если очень разозлится.

    Всё ровно я не боюсь,

    Потому что это …. (гусь)

    Вы - Молодцы ребята от гадали все загадки . А теперь нас ждут подсчёты какая из команд набрала больше яблок. Воспитатель вручает детям долгожданные призы одной и другой команде.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

    Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

    Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

    Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

    Похожие статьи