• Конспект ООД по развитию речи план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему. Конспект ООД по развитию речи «Озорной ветерок Составление описательно рассказа детьми

    09.12.2021

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чароит»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

    Воспитатель:

    Штоль Наталья Алексеевна

    Апрель 2017 год

    г.Красногорск

    Московская обл.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    Цели занятия:

    1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

    2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

    3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

    Задачи:

    1. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково».

    2. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

    3. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

    4. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

    5. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

    6. Повторение домашнего адреса и телефона.

    Тип занятия:

    Закрепление ранее приобретенных знаний.

    Форма занятия:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Продолжительность:

    30 мин

    Участники:

    Воспитанники группы

    Возраст обучающихся:

    6-7 лет

    Оборудование и материалы:

    Небольшой мяч,

    Предварительная работа:

    Методы и приемы работы с детьми:

    Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; словесные: рассказ воспитателя, объяснение детей; практические: выполнение заданий.

    Структура занятия:

    Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка».

    Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

    Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

    Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

    Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

    Повторение домашнего адреса и телефона.

    20 минут

    Окончание занятия

    Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

    5 минут

    Ход занятия:

    Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

    Воспитатель: Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга, товарища, который всегда придёт вам на помощь.

    Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.

    Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

    Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Назови ласково».

    Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

    Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

    Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

    Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают синонимы к словам «враг», «трудиться», «лентяй».

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

    Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

    Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус.

    Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

    Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

    Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

    Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

    Теперь «начало» я скажу,-

    Ну, отвечай… (конец!»

    Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

    Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

    На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

    Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, Аня. Я не случайно вызвала к мольберту Аню. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

    Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг другу, говорят ответ:

    Корова - коровий

    Заяц – заячий

    Овца – овечий

    Лошадь – лошадиный

    Кошка – кошачий

    Коза – козий

    Поросенок – поросячий

    Ёж – ежиный

    Белка – беличий

    Волк – волчий

    Лиса – лисий

    Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?

    С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

    Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

    Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

    В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

    «Мы слепили снежный ком,

    Ушки сделали потом.

    И как раз вместо глаз

    Угольки нашлись у нас.

    Зайчик вышел как живой

    Он с хвостом и головой.

    За усы не тяни –

    Из соломинок они

    Тонкие, блестящие,

    Словно настоящие»

    А теперь, ребята, давайте посмотрим как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

    1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».

    2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

    3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

    4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

    5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

    На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. (Приложение)

    Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей.

    Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?

    Литература:
    1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада - Москва, 2010. - 192 c.

    2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день; Академия Развития - , 2008. - 288 c.

    3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Часть 2; Баласс - Москва, 2008. - 450 c.
    4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009. - 112 c.

    5. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей - Москва, 2010. - 112 c.


    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"
    Цель. Развитие связной речи.

    Задачи.
    1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
    2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
    3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
    4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
    5. Развивать внимание, мышление.

    Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского "У камелька" ("Времена года"); альбомные листы светло-голубого тона, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

    Предварительная работа:
    Наблюдения во время прогулок.
    Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы.
    Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

    Ход занятия
    На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение:
    Идет волшебница-зима.
    Пришла, рассыпалась;
    Клоками повисла на суках дубов;
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    Брега с недвижною рекою
    Сравняла пухлой пеленою;
    Блеснул мороз. И рады мы
    Проказам матушки-зимы.
    А. С. Пушкин
    Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года - зиме.
    - Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три.)
    - Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
    - А какой сейчас месяц? (Январь.)

    Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
    Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Первый снег":
    Что такое за окном?
    Сразу в доме посветлело!
    Это снег лежит ковром,
    Самый первый, самый белый!
    Дидактическая игра "Добавь слово"
    - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
    Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
    С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
    На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
    Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
    Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
    Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
    Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
    На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
    Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
    - Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

    Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)
    - Тропинки запорошило - это как вы понимаете? (Занесло снегом.)
    "Пороша", "запорошило" - эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
    - Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)

    Физминутка «Снежинки»Ой летят, летят снежинки -Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,Рукавами повела. затем левую руку в сторону.) Все снежинки закружила И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

    Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
    - А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе и др.)
    - Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой. (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа.) Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и др.) Упражнение "Закончи предложение"
    - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
    Мы решили слепить... (снеговика).
    Мы приделали нос-морковку нашему... (снеговику).
    Мы показали соседям нашего... (снеговика).
    Мы играли с нашим... (снеговиком).
    Мы рассказали бабушке о... (снеговике).

    Физкультминутка "Снеговик"
    Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)
    Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)
    И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)
    Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
    Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)
    Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
    Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку о зиме.
    Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
    Итог. Оценка деятельности детей.

    Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад №123»

    (Старшая группа)

    Цель: Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложение и предавать рассказу эмоциональную окраску.

    Задачи: Развитие восприятия, эмпатии, произвольного поведения; развитие воображения; активизировать в речи детей употребление синонимов; упражнять составлять связанный рассказ о прочитанном; отчетливо и внятно произносить фразы, говорить с разной интонацией в голосе, изменять темп речи.

    Материал: аудио запись П.И. Чайковского «Времена года», игрушка совы, авторская сказка «Озорной ветерок», осенние листья по количеству детей, альбомный лист и цветные карандаши, картинки к пословице.

    1. Упражнение «Тишина».

    Педагог: «Давайте сядем все вмести на пол, возьмемся за руки, закроем глаза и посидим так немного в тишине, а к нам в гости придет волшебная сказка. А теперь откроем глазки и послушайте сказку об «Озорном ветерке».

    1. Рассказ сказки «Озорной ветерок» (Авторская).

    Педагог: «Жил был ветерок, он был очень озорной и непослушный. Сильно дул, баловался, срывал с людей шапки. А один раз, когда одна девочка купалась на море, подул так сильно, что вся ее одежда улетела в море. Другой раз, он очень сильно надул мальчику в ухо, так, что оно у него заболело. И все стали боятся ветерка, старались убежать, как только, чувствовали его малейшее дуновение, а бывало и говорили: «Ах, какой противный ветер». Стало ветерку очень грустно и обидно, отправился он к своему старому дедушке ветру и пожаловался ему, что все от него прячутся, да убегают, а еще и обзываются. А дедушка ветер говорит ему: «А ты внучек не шали и не балуйся, дуй ласково, люди тебя и полюбят. Бывает на улице очень жарко, так, что все рады ласковому ветерку». Обрадовался ветерок тому, что его полюбят, если он озорничать не будет, поблагодарил дедушку ветра и улетел. Давайте и снами сейчас поиграет ветерок».

    1. Упражнение «Подобрать синонимы к словам озорной»
    2. Игра «Ветер дует того у кого…».

    Со словами «Ветер дует на того у кого…» педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра… брат… кто больше всего любит сладкое… и т. д.».

    1. Беседа с детьми по сказке.
    2. Игра «Подуй на осенний листик» (дыхательная гимнастика)
    3. Проговаривание пословицы: «Добро украшает человека» (разной интонацией голоса).
    4. Предложить детям нарисовать полюбившегося героя сказки (аудио запись П.И. Чайковского «Времена года»)

    Конспект ООД по развитию речи «Озорной ветерок»

    Александра Фадеева
    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цель :

    закрепить навыки правильного звукопроизношения

    Задачи :

    Образовательные

    Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

    Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

    Формировать умения обобщать, классифицировать;

    Развивающие :

    Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

    Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

    Развивать активность , самостоятельность, уверенность в своих силах.

    Воспитательные :

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Словарная работа : солнце : яркое, лучистое, светлое, горячее.

    Материалы и оборудование : солнце с лучиками, музыкальная подборка, арка - врата сказочной страны , воздушный шар с письмом.

    Ход ООД:

    I. Организационный момент.

    (Дети стоят в кругу посреди зала)

    Психогимнастика "Улыбка"

    Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева) .! Улыбнитесь гостям!

    Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи , где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

    Да, мы согласны!

    (Звучит спокойная музыка. Дети выполняют определённые действия по ходу слов)

    В волшебство чтобы попасть

    Всем сначала надо встать,

    Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

    Вновь подняться, улыбнуться,

    Тихо сесть, глаза закрыть,

    Обо всем на миг забыть,

    Дружно всем сказать слова :

    «Здравствуй, волшебство, Ура!»

    (Дети продолжают сидеть в кругу)

    Итак, отправляемся в страну Красивой речи .

    (Включается сказочная музыка)

    Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    (На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи )

    Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна .

    (Встаём и перестраиваемся в полукруг )

    Что вы видите?

    (Дети перечисляют , что изображено на картине : красивый замок , яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

    Ой, ребята, посмотрите, что это? Как в любой сказочной стране , на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! а поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"!

    (Дети, стоя в полукруге выполняют пальчиковую гимнастику)

    Пальчиковая гимнастика "Замок"

    На двери висит замок,

    Кто открыть его бы смог,

    Потянули, покрутили,

    Постучали и открыли!

    Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны ! Ну, что, заходим!

    (Дети проходят сквозь ворота ближе к экрану)

    Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

    (Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой)

    «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны ! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно ! Все, что есть у нас : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну , а мы вас за это отблагодарим!"

    Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны ?

    Да, поможем!

    Тогда садитесь скорее на стульчики!

    (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку. Все лучики разбросаны по группе )

    I задание : А вот и первый лучик, слушайте задание : «Назови ласково»

    (Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

    Примерные слова : Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

    Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

    II задание : "Видеосюжет" Нам нужно посмотреть видео сюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

    (Воспитатель включает видеосюжет о весне)

    О каком времени года говорилось?

    Какие признаки весны вы знаете?

    Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

    Какие весенние месяцы знаете?

    Март, апрель, май

    III задание : "Животные весной"

    Молодцы! А третий лучик нас спрашивает о том, какие животные просыпаются весной?

    Весной просыпается медведь, барсук, ежик.

    Правильно а я знаю одного очень интересного ежика. Давайте послушаем о нем сказку. А для этого нам понадобятся наши массажные мячики, наши верные друзья по развитию мелкой моторики рук .

    (Воспитатель раздает детям маленькие массажные мячики.)

    Су-джок терапия

    В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

    Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

    Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

    Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

    Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

    Круговые движения шариком по ладони - сначала по часовой стрелке, потом против.

    Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег!

    А там поляна - большая, круглая, красивая !

    Круговые движения шариком по ладони.

    На поляне видимо-невидимо первоцветов : и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво , как в сказке!

    Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

    Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик - один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

    Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

    Быстро побежал Еж - сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

    Катать шарик по ладони вперед- назад.

    А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

    Зажать шарик в ладошке.

    Ну что ж, ребята, пальчики мы размяли, давайте немножечко отдохнём!

    Физминутка

    Весна – красна

    Весна-красна , ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

    С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

    Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

    К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

    Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

    Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

    IV задание :"Определи количество слогов"

    (Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию с весенними первоцветами, он называет цветок, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

    Цветы : подснежник, крокус, мать - и - мачеха, медуница, тюльпан, ландыш, нарцисс.

    V задание : "Насекомые весной"

    Ребята, расскажите что происходит весной с насекомыми?

    Весной насекомые просыпаются, летают, порхают.

    А каких насекомых вы знаете?

    Насекомые : капустница, лимонница, пчела, шмель, муха, муравей, клещ, божья коровка, майский жук.

    (Дети перечисляют насекомых , чётко произнеся все звуки в каждом конкретном слове)

    III Закрепление

    Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране . Давайте подойдём к нему поближе!

    (Дети встают в кружок)

    Какое оно? (Ответы детей)

    Ауторелаксация

    Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

    (Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

    Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

    Дети садятся за столы и рисуют дорожки :

    \ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    /\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

    Молодцы, ребята, дорожки проложили! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь давайте встанем в кружок!

    (Дети встают в круг)

    Ну что ж настало время возвращаться домой!

    А нам из волшебства чтоб

    Организация: МКДОУ «Сказка»

    Населенный пункт: Красноярский край, г. Кодинск

    Ц

    Цель: совершенствование грамматического строя речи.
    Интегрируемые образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    Образовательные:

      расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке»;

      совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными);

      совершенствования навыка слогового анализа слов;

      совершенствование синтаксической стороны речи.

    Развивающие:

      Развивать логическое мышление, связную речь;

      закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

      развивать речевой слух, фонематическое восприятие;

      развивать координации речи с движением. Общую и мелкую моторики.

    Воспитательные:

      закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность;

      формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

      совершенствовать навыки работы в паре.

    Виды детской деятельности: игровая, речевая,

    Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

    Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

    Обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

    Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

    Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

    Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

    Форма проведения НОД : подгрупповая, индивидуальная.

    Методы и приёмы: словесный, наглядный, логические рассуждения, практическая деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение.

    Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникационная, развивающего обучения, здоровьесберегающая.

    Предварительная работа : Беседа о профессиях на стройке, рассматривание картинок связанных со строительными профессиями. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», Г. Люшнин «Строители», И. Соколов-Митков «Заячьи слёзы», С. Михалков «Три поросёнка», игра–драматизация по сказке. Организация сюжетно-ролевой игры «Строим дом». Дидактические игры: «Кому что?», «Угадай по описанию».

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: Многофукциональное игровое пособие «Волшебные круги», мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, магнитофон.

    Раздаточный: Многофукциональное игровое пособие «Новоселье», фото детей группы размер 4х4, кирпичики.

    Раздаточный:

    Группа: старшая.

    Количество участников: 8

    Время реализации: 25 минут.

    ХОД

    I .Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона занятия.)

    Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка».

    Педагог. Ребята, вы узнали из какой сказки эта песенка и кто её поёт?

    Дети. «Три поросёнка».

    Педагог. Как их зовут?

    Дети. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

    Педагог. Что делали поросята в этой сказке?

    Дети. Строили домики, чтобы спрятаться от волка.

    Педагог. Сегодня мы тоже будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке. А для начала давайте поиграем с поросятами и домиками.

    II . Основная часть

    1. Упражнение «Кто, где находится?» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

    Слайд 1 Домики поросят.

    Педагог. Давайте вспомним, из какого материала поросята строили домики.

    Дети. В этой сказке поросята построили три домика. Ниф-Ниф построил домик из соломы, Наф-Наф - из веток, а Нуф-Нуф - из камней.

    Слайд 2. Домики поросят и поросята.

    Педагог . Расскажите, что делают поросята.

      1. й р е б е н о к. Ниф-Ниф стоит перед домиком.

        й ребенок. Наф-Наф прячется за домиком.

        й ребенок. Нуф-Нуф прячется в домике.

        й ребенок. Теперь Нуф-Нуф выглядывает из домика.

    2. Игра «Волшебные круги» (совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных)

    Дети стоят вокруг стола, перед ними на столе многофункциональное пособие «Волшебные круги». На одном круге изображены дома, на другом материалы из которых построены дома.

    Педагог. Давайте ещё раз скажем, какие домики были у поросят. Помогут нам вот такие волшебные круги. Каждый из вас будет крутить круги по очереди и говорить, из чего сделан домик.

    Педагог . Домик из соломы - какой?

    1-й р е б е н о к. Соломенный.

    Педагог. .Домик из дерева - какой?

      й ребенок. Деревянный.

    Педагог . Домик из камня - какой?

      й ребенок. Каменный.

    Педагог . Домик из глины - какой?

    4 -й р е б е н о к. Глиняный.

    Педагог . Крыша из железа - какая?

    5-й ребенок. Железная.

    Педагог . Домик из кирпича - какая?

    6-й ребенок. Кирпичный.

    3. Упражнение «Построй башню» (расширение глагольного словаря по теме «Профессии на стройке»).

    Педагог достает контейнер с кирпичиками

    Педагог . Поросята строили домики, а вы построите башню из кирпичиков. Тот, кто подберет больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?», построит самую высокую башню. За каждое слово вы будете получать по кирпичику и строить свою башню. Вспоминайте, как поросята строили дома, подбирайте подходящие слова.

    Дети подбирают слова (строить, плести, копать, складывать, крыть, красить, прибивать, штукатурить, стеклить, проводить, белить, утеплять, замазывать и т. п.), получают кирпичики, строят из них башни, определяют победителя.

    4. Физкультурная пауза упражнение «Маляры» из музыкальной игровой зарядки автор Ю. Кудинов. Педагог приглашает детей выйти на ковёр.

    5. Игра «Громко хлопай» (Развитие фонематического восприятия.)

    Педагог просит детей остаться на ковре.

    Педагог . Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нём чаще других.

    Даня долго строит дом

    Добрым делом занят он.

    Дети. Д.

    Педагог . Верно. Звук Д. А теперь внимательно слушайте меня и хлопайте, как только услышите звук Д.

    Д,м,к,ж,д,р, з, д.

    До, Та, Му, Да, Ко, Ду.

    Дуб, зубы, тапки, Дрова, вата, кости, Добрый, светлый, Долгий.

    6. Игра «Новоселье», «Определи количество слогов» (Развивать навыки слогового анализа слова).

    Педагог просит детей сесть за столы, на который лежат аппликации домов пятиэтажных с пятью подъездами . На тарелочках фотографии детей своей группы размером как окно дома. Задание выполняют парами, один дом на двоих детей.

    Педагог. Сейчас давайте поиграем. У вас на столах новые уже готовые к заселению дома. У нас новоселье, вам нужно расселить своих друзей. У кого имя состоит из одного слога поселить на первый этаж, из двух слогов на второй этаж, из трёх слогов на третий этаж.

    Педагог. Молодцы, вы отлично справились с заданием и расселили своих друзей в новом доме.

    7. Игра «Крути волчок, и назови кто лишний» (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что, развитие мышления)

    Педагог просит детей подойти к столу с волчком и картинками, на которых изображены профессии людей.

    Педагог . Предлагаю поиграть в игру «Крути волчок и назови кто лишний». По очереди будем крутить волчок, когда он остановится, нужно взять картинку, на которую показала стрелка, на ней изображены люди разных профессий, назвать какая профессия лишняя и почему.

    Врач, воспитатель, каменщик, логопед.

    Дети: Каменщик лишний, потому что он работает на стройке. А врач, воспитатель, логопед работают в детском саду.

    Маляр, продавец, штукатур, архитектор.

    Дети: Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур, архитектор работают на стройке.

    Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник

    Дети: Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. А крановщик, экскаваторщик, плотник работают на стройке.

    Летчик, капитан, плотник, таксист.

    Дети: Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан, таксист работают на транспорте.

    Педагог : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

    III . Подведение итогов:

    Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какие строительные профессии вы знаете? (ответы детей).

    Молодцы, вы очень старались и у вас всё получилось.

    Похожие статьи