• Праздник воды в детском саду. Праздник воды День воды в доу

    06.08.2020

    Летний досуг для детей 4-6 лет

    Желтышева Ольга Викторовна,
    музыкальный руководитель МБДОУ № 1,
    ГО Карпинск Свердловской обл.

    Пояснительная записка

    Лето – прекрасное время года для проведения досугов, к которым не нужно специально готовить детей, как во время учебного года. Самое главное:
    — чтобы было весело;
    — чтобы было интересно;
    — чтобы было много сюрпризов;
    — и, конечно же, что нибудь вкусненькое в конце!
    На территории нашего детского сада расположена действующая экологическая тропа – разработка и гордость нашего педагогического коллектива. На этой тропе есть разные уголки: пасека, пруд, птичья столовая, метеостанция. Мне, как человеку не любопытному, но любознательному, всегда были интересны игры-эксперименты. И я решила попробовать себя в роли массовика-затейника, устроив детям праздник с разными играми и опытами с водой, весёлыми песнями, танцевальным флэшмобом, неожиданным гостем. Почему именно с водой? Потому что я сама очень люблю воду! В ней, по-моему, есть волшебная сила и притягательность.
    В досуге принимают участие 3 группы (2 младшая, средняя и старшая), а малыши трёх лет – зрители и участники по желанию. Почему все группы вместе? Я считаю, это очень важный момент в социализации детей, в развитии коммуникативных качеств, в создании одного большого детсадовского коллектива, семьи, где младшие учатся у старших, подражая им, а старшие заботятся о малышах. Порой это бывает так трогательно!

    Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность, сюрпризные моменты позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

    Программное содержание:
    — доставить детям радость и удовольствие;
    — закрепить знания о разных состояниях воды, о видах природных водоёмов, о значении воды в жизни всего живого;
    — формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнёра;
    — развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    — развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

    Оборудование для игр:
    1. В младшей группе: таз с водой, шишки по количеству детей, ложка, тарелка
    2. В средней группе: нарисованный мелом квадрат на асфальте, ведро с водой, ложка.
    3. В старшей группе: 4-5 суповых тарелок с водой, скамейка или стол.

    Оборудование для экспериментирования:
    1. В младшей группе: стол, ведро воды, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
    2. В средней группе: стол, емкость с водой для проливания на стол, различные предметы и их изображения, которые потом нужно приклеить в таблицу.
    3. В старшей группе: вода, 7 стаканов с различными веществами (соль, сахар, песок, варенье, камни, трава, песок). Изображения этих веществ, которые потом нужно приклеить в таблицу
    Для приготовления мыльных пузырей: жидкий глицерин (можно купить в аптеке), жидкость для мытья посуды, вода, таз.

    Действующие лица:
    Ведущий, Хрюша.

    Дети занимают места в специально оборудованном для проведения праздника месте на улице. Происходит перекличка групп.

    Исполняется песня «Улыбка» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

    Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной?
    Ответы детей. Ведущий обобщает ответы.
    Ведущий: Верно, вода может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Из частичек воды состоит всё живое на земле. Вот какая она разная!
    Сегодня я буду Волшебница Вода, а вы — мои капельки. А вместе мы — море!
    Детям прикрепляются эмблемы-капельки.

    Игра «Море волнуется»

    Ведущий: Не умыться, не напиться
    Без воды.
    Листику не распуститься
    Без воды.
    Без воды прожить не могут
    Птица, зверь и человек,
    И поэтому всегда
    Всем везде нужна …
    Дети: Вода.
    Ведущий: Вода – это жизнь.

    Подвижная игра «Капля раз, капля два..»

    Ведущий: Полетели капельки на землю.
    Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют).
    Скучно им стало поодиночке прыгать.
    Собрались вместе
    И потекли маленькими веселыми ручейками (Двигаются парами).
    Встретились ручейки и стали большой рекой (Соединяются в цепочку).
    Плывут капельки в большой реке, путешествуют (Ходьба змейкой).
    Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (Круг).
    Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили,
    что мама тучка наказывала домой вернуться.
    А тут как раз солнышко пригрело (Появляется «солнышко»).
    Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Тянутся руками вверх).
    И вернулись к маме тучке (Дети сели на места).

    Появляется грязный поросенок Хрюша.
    Хрюша: Здравствуйте!
    Ведущий: Здравствуй, Хрюша. Ой, какой же ты грязный! Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Хрюша снова стал чистым, красивым?
    Ответы детей.
    Ведущий: Что для этого нужно?
    Дети: Вода.
    Ведущий: Хрюша, надо бы тебе умыться!
    Хрюша: Нет, я не хочу умываться. Вода нам враг! Умываться? Никогда!
    Зубы чистить? Ни за что на свете! Я и так красивый, симпатичный, хороший.

    Ведущий пускает мыльные пузыри.
    Ведущий: Смотри, Хрюша, какие красивые мыльные пузыри, и большие и маленькие! Хочешь с ними поиграть?
    Хрюша: Да!
    Ведущий: Тогда разреши моим деткам-капелькам умыть тебя. Потом мы все весело поиграем с мыльными пузырями!
    Хрюша: Хорошо!
    Капельки «моют» Хрюшу.
    Ведущий: Вот теперь ты красивый! Ну что, устроим шоу мыльных пузырей?
    Хрюша: Да!
    Ведущий: А что, если нам постараться и сделать самим мыльные пузыри? Дети вы согласны? Как вы думаете, что нам для этого потребуется?
    Ответы детей и Хрюши. Ведущий обобщает.

    Изготовление мыльных пузырей
    (Фонограмма «Мыльные пузыри», муз. и сл. Т. Волковой).
    Процесс изготовления мыльных пузырей: в ёмкость с водой (60 мл.) дети наливают жидкость для мытья посуды «Фэри» (100 мл.), добавляют 2 столовые ложки глицерина. Полученный раствор взбивают с помощью венчика, затем пускают пузыри через соломинки для коктейля или специально заготовленные загнутые в виде круга проволочки.

    Хрюша: Вот как здорово!
    Ведущий: Видишь, Хрюша, а ты говорил, что вода – наш враг.
    Хрюша: Простите, я был не прав!
    Ведущий: Хорошо, что ты это понял! Про воду есть много песен, стихов, загадок.
    Хрюша: Я люблю отгадывать загадки, а вы, ребята?
    Ответы детей.
    Ведущий: А знаешь ли ты, Хрюша, что вода бывает в разных состояниях?
    Хрюша: Это все знают! Вода бывает в состоянии чая, в состоянии супа, в состоянии газировки и компота! А ещё ….
    Ведущий: Подожди, подожди, Хрюша, это, конечно правильно, но я спрашивала про другие состояния воды.
    Хрюша: А другие состояния я не знаю!
    Ведущий: Не страшно, сейчас, с помощью загадок, ты всё узнаешь, а дети тебе помогут.

    Загадки
    1. Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не иду,
    Пока он не пройдёт.
    (Дождь).
    2. Перекаты, повороты,
    Мели и водовороты.
    Размывая берега,
    Мчится быстрая …
    (Река).
    3. С неба он летит зимой,
    Не ходи теперь босой,
    Знает каждый человек,
    Что всегда холодный …
    (Снег).
    4. Когда зимой мороз и стужа,
    Покрыты им и пруд, и лужа.
    (Лёд).
    5. То ли дым, то ль облака,
    То ль волшебная река
    Из чудесной мягкой ваты,
    Кто укрыл всё белой лапой?
    То не сказка, не обман,
    Землю скрыл густой…
    (Туман).
    6. Виден в небе гриб, дракон,
    И лошадка, даже слон:
    То плывут издалека
    В белых клочьях
    (Облака).

    Ведущий: Вот видишь, Хрюша, вода бывает в жидком состоянии – дождь, река; в твёрдом состоянии – лёд, снег; и в газообразном состоянии – облака, туман.
    Хрюша: Здорово! В тумане можно прятаться, снежками можно играть с друзьями, в речке можно купаться!
    Ведущий: И это всё вода! А ещё с водой можно играть и даже устраивать соревнования. Поиграем?

    Игры с водой. Игры проходят на трех площадках как соревнования.

    1. Малыши играют в «Рыбалку».
    Ход игры: дети по одному добегают до стола, ложкой из ёмкости с водой достают рыбку (шишку), кладут в тарелку, бегут обратно.
    2. Дети средней группы «грунтуют холст».
    Ход игры: на асфальте мелом нарисован холст для картины, дети по одному подходят к ёмкости с водой, зачерпывают воду ложкой и выливают её на холст пока он весь не станет мокрым.
    3. Дети старшей группы «осушают болото».
    Ход игры: дети по одному добегают до «болота» — тарелки с водой, дуют на воду, чтобы выдуть как можно больше, бегут обратно.

    После игр все собираются на первоначальном месте.
    Ведущий: Очень хорошо поиграли с водой, а теперь ответьте на вопросы:
    — Вода пахнет, у неё есть запах?
    Ответы детей.
    — Вода сладкая, солёная или кислая, у неё есть вкус?
    Ответы детей.
    — Может у воды есть цвет?
    Ответы детей.

    Ведущий: А ещё с водой можно проводить разные эксперименты и я предлагаю вам пройти на свои прогулочные веранды и провести эксперименты с водой.
    Хрюша: А можно мне тоже?
    Ведущий: Конечно, Хрюша!

    Дети проходят на свои прогулочные площадки, где приготовлено все для экспериментов.

    1. Младшая группа. Эксперимент «Тонет, не тонет»
    Ход эксперимента: дети опускают в воду разные предметы, определяют, какие из них тонут, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
    2. Средняя группа. Эксперимент «Впитывает, не впитывает»
    Ход эксперимента: дети промакивают воду разными предметами, определяют, какие из них впитывают воду, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.
    3. Старшая группа. Эксперимент «Растворяется, не растворяется»
    Ход эксперимента: дети растворяют в воде разные вещества, определяя, какие из них растворяются, а какие нет. Результаты в виде аппликации заносят в таблицу.

    После проведения опытов дети собираются на первоначальном месте, обмениваются впечатлениями, рассказывают о проведении экспериментов, показывают заполненные таблицы.

    Хрюша: Как здорово! Мне очень понравилось вместе с вами, ребята, проводить опыты с водой. Мы были настоящими исследователями!
    Ведущий: А я предлагаю всем попить вкусный и витаминный сок!

    Праздник воды в детском саду.

    Цель:

    Создать у детей радостное настроение,

    Показать огромное значение воды,

    Ход праздника.

    Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

    Выходит царица воды.

    Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

    чтобы пить,

    чтобы жажду утолить.

    Чтобы что-нибудь помыть,

    А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

    Кто же я?

    Варианты детей.

    Ц. В. : Молодцы, ребята, я царица воды.

    Выходите все скорей,

    будем мы с водой играть.

    Летний праздник начинать.

    Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

    Всегда друг другу помогать.

    И в беде не оставлять.

    Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю - микроба и отмыть его.

    Дети. Да.

    Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

    Зарядка: (флэшмоб)

    Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

    Игра «Пенная река»

    Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены.

    Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (круговорот воды в природе)

    Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

    (звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

    Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

    (капельки составляют ручейки, каждая команда берётся за руки)

    Встретились ручейки и стали большой речкой.

    (группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

    Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

    (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

    Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

    Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

    Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

    А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

    Появляется водяной. (под песню водяного)

    Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

    Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

    Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

    Эстафеты с водой.

    1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро.

    2. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз.

    3. «Выжми мочалку»
    В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой

    с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

    4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше.

    5.Прокати на лодочке. Бег в парах в обруче.

    6. Эстафета “Спаси рыбку”

    Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит ведро с рыбкой, преодолевая препятствия: пролезть под аркой, пробежать между фишками, пролезть под скакалкой.

    Побеждает команда, у которой в ведре с рыбкой оказалось больше воды. Эстафета длится 5 минут.

    Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

    Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить, не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

    Игра да-нет.

    Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

    Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

    Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

    Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

    Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

    В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

    На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

    Долго в воде находиться нельзя. (Да)

    Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

    Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

    Игра «Рыбалка». (большая веревка, как скакалка)

    Ц.В. Ребята, чтобы микроба увидеть, нам нужно превратиться в грязнулек, так как чистым детям микроб не покажется (дети раскрашивают ладони синими мелками и танцуют танец «Грязнульки»)

    Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

    Игра «Победи микроба»

    (дети брызгают на изображение микроба, рисунок смывается.)

    Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри). Спасибо вам, ребята, за помощь. А на прощанье вам подарок:- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

    (Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

    Играет музыка «Песенка про лето».

    Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

    Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода» .

    Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие) .

    Образовательные области: чтение худ. литературы, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация.

    Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

    Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. Команда «Капитошка» и команда «Капельки» .

    Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

    Одним – чтобы плыть,
    Другим – чтобы жажду утолить,
    Третьим – что-нибудь помыть,
    А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

    Кто же я? Я - Царица Вода!

    А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек» , тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

    Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

    Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

    Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

    Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

    В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

    1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается передаёт стакан следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

    В.: а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки» .

    2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет)

    В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

    закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

    3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку» . 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями» ).

    В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

    4. : Игра-эстафета «Зонтики» . 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

    В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку» по командам загадки)

    Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется, во мгле,
    Только ноги на земле (дождь)

    Без досок, без топоров,
    Через речку мост готов
    Мост, как синее стекло,
    Скользко, весело, светло! (лед)

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет, -
    Заплачет она и умрет (сосулька)

    С неба звезды падают,
    Лягут на поля,
    Пусть под ними скроется
    Черная земля.

    Много-много звездочек
    Тонких, как стекло,
    Звездочки холодные,
    А земле тепло (снежинки)

    Пушистая вата плывет куда-то.
    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

    В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

    В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке»

    5. :Игра - эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды) . Выбирают 2-ух капитанов команд. Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями» )

    В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем

    подсчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля» ;

    В.: А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри» . Ведь они тоже

    состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри» .

    6. : Дети на участке играют в «мыльные пузыри» .

    Кондусова Наталия

    Праздник воды в детском саду.

    Создать у детей радостное настроение,

    Показать огромное значение воды,

    Ход праздника.

    Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

    Выходит царица воды.

    Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

    чтобы пить,

    чтобы жажду утолить.

    Чтобы что -нибудь помыть,

    А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

    Варианты детей.

    Ц. В. : Молодцы, ребята,я царица воды.

    Выходите все скорей,

    будем мы с водой играть.

    Летний праздник начинать.

    Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

    Всегда друг другу помогать.

    И в беде не оставлять.

    Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю -микроба и отмыть его.

    Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

    Зарядка:

    Мы три раза потянулись

    Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет)

    И три раза улыбнулись

    Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет)

    Мы три раза наклонились

    Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет)

    Из ручья водой умылись

    Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет)

    Мыли шею и ладошки

    Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье)

    Раз– присели, два–привстали (приседают, встают)

    Три - в дорогу побежали (бег на месте.)

    Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

    Игра «Пенная река»

    Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)

    Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (дети младших групп)

    Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

    (звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

    Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

    (капельки составляют ручейки, каждая группа берётся за руки за своим воспитателем)

    Встретились ручейки и стали большой речкой.

    (группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

    Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

    (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

    Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

    Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

    Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

    А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

    Появляется водяной. (под песню водяного)

    Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

    Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

    Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

    Эстафеты с водой.

    1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро. (дети средних групп)

    2. Перелей воду из таза ложкой в стакан. Подбежать до таза с водой, зачерпнуть ложкой воду, вернуться назад и вылить воду в стакан, передать эстафету-ложку другому. Выигрывает команда -у кого в стакане окажется больше воды. (дети старших групп)

    3. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз. (дети средних групп)

    4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше. (дети старших групп)



    Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить,не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

    Игра да-нет.

    Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

    Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

    Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

    Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

    Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

    В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

    На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

    Долго в воде находиться нельзя. (Да)

    Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

    Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

    Игра «Рыбалка».

    Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

    Игра «Победи микроба»

    (дети брызгают на изображение микроба,рисунок смывается.)



    Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри).Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье вам подарок- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

    (Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

    Играет музыка «Песенка про лето».

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

    День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

    День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым,.

    Как знакомить и прививать детям интерес к народной культуре и традициям. Рассказы и просмотр видеофильмов хорошо, но лучше когда ребятня.

    К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.

    Сегодня - вы в курсе? -

    День водных ресурсов.

    Нас в гости всех зовут

    Река, болото, пруд,

    Море, океан, родник -

    Праздник ради них возник.

    Так пускай же везде и всегда

    Будет чистой наша вода.

    А ещё, чтобы так и вышло,

    Пускай чистыми будут мысли.

    Еще один весенний праздник - Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно - в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая - привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.

    А в 2003 году ООН объявила 2005-2015 годы - Международным десятилетием действий «Вода для жизни».

    В нашем детском саду с детьми и их родителями проведены мероприятия направленные на пропаганду рационального использования водных ресурсов. С детьми дошкольного возраста проведен цикл бесед «Где живет вода, для чего она нужна?», дети читали и разучивали стихотворения, исполняли песни, проводили опыты с водой, были организованы выставки рисунков на тему «Вода вокруг нас», а так же выставка детской литературы, связанная с тематикой воды и водных ресурсов нашей планеты. Дети старшей группы представили свой проект «Вода вокруг нас». Организуя работу с детьми, педагоги детского сада старались, чтобы дети были не просто слушателями, наблюдателями, но и полноправными их участниками. Ребята сами делали выводы о том, что необходимо быть заботливыми и будут бережно относиться к тому, что их окружает.

    Вода - это жизнь, говорят мудрецы.

    Утверждение это бесспорно.

    Сегодня ребята, праздник воды.

    Не отпраздновать это зазорно.

    В этот день пожелаю я всем чистоты,

    Светлых дней и бескрайней свежести.

    После выпью стакан холоднющей воды,

    Восхищусь ею вслух без лести.

    Реки, озёра, моря, океаны,

    Ручьи, родники, болота и пруды,

    Бежит из земли, бежит из-под крана,

    Жизнь невозможна, увы, без воды.

    Ресурсы планеты - совсем не бездонны,

    И водный ресурс будем мы охранять,

    Использовать воду с умом и законно,

    Использовать так, чтобы не отравлять.

    Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице,

    Плескались детишки, на радость себе.

    Улыбка и счастье, чтоб были на лицах,

    А отражались в кристальной воде!

    Похожие статьи