• Ребенок и окружающий мир 2 младшая группа. Конспект по окружающему миру для младшей группы в детском саду. Домашние животные и их детёныши. Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

    27.09.2019

    (Домашние животные)

    Воспитательные:

    Способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;

    Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

    Развивающие:

    Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

    Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

    Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

    Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры), обогащать словарный запас.

    Обучающие:

    Формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях;

    Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

    Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные»), физическая культура (обогащение двигательного опыта детей), познавательное развитие.

    Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы;

    Рассматривание иллюстраций с изображением животных;

    Просмотр видеофильмов о домашних животных;

    Проведение дидактических игр.

    Материалы: игрушки (корова, коза, лошадь, собака, кошка, теленок, козленок, котенок, щенок), домик, плоскостные изображения деревьев на подставках.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню. Садитесь в автобус и поехали.

    Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:

    И не море, и не лес,

    Много встретим мы чудес.

    Животные разные здесь живут,

    Пользу и радость людям несут.

    Ребята как называется это место?

    Дети: Деревенский двор.

    Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе?

    Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: А почему их так называют?

    Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь поудобнее.

    Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая?

    Дети: Корова.

    Воспитатель: Правильно, это корова.

    Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

    Что у коровы на голове? (Рога.)

    Что на ногах? (Копыта.)

    Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

    Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

    Воспитатель: Что ест корова? (Сено, траву.)

    Кто ухаживает за коровой? (Человек.)

    Что дает корова человеку? (Молоко.)

    Что делают из молока? (Творог, сметану, кефир, йогурт.)

    Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?

    Дети: Конь.

    Воспитатель: Почему конь сильный?

    Дети: Потому что он перевозит грузы.

    Воспитатель: Что у коня на ногах? (Копыта.)

    Какой у него хвост? (Длинный.)

    Что у коня на шее? (Грива.)

    Чем питается конь? (Сеном, травой, овсом.)

    Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)

    Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)

    Как вы узнали, что эта коза? (У неё на голове есть рога.)

    Что у козы на ногах (Копыта.)

    Какой у козы хвост? (Маленький, похож на «пучок».)

    Чем питается коза? (Сеном, травой.)

    Что коза дает человеку? (Молоко.)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

    (Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.

    Физкультминутка.

    Бежит, бежит в луга- коза-дереза.

    А вот скачет конь- огонь.

    На встречу корова- муууу, здорова!

    Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,

    Звонко, звонко лает, деток встречает.

    (Дети имитируют движения животных.)

    Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.

    Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.

    А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)

    Молодцы, правильно?

    Послушайте стихотворение:

    Кто ребенка нежно любит?

    Кто малышку приголубит?

    Кто от ветра защитит?

    Поругает и простит?

    Кто укроет одеяльцем?

    Напоит кто молочком?

    Кто расскажет сказку на ночь

    Тихим добрым шепотком?

    Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

    Ну, а как же у других –

    Братьев меньших, дорогих.

    У котенка, у теленка

    У щенка, у жеребенка

    Есть ли мамы? Вот о чем

    Поведем мы разговор.

    (Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

    Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.

    Игра «Найди маму»

    Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

    1. У козы- детеныш- козленок.

    2. У коровы- детеныш- теленок.

    3. У лошади детеныш-жеребенок.

    4. У собаки- детеныш- щенок.

    5. У кошки - детеныш- котенок.

    Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

    3.Итог занятия. (Рефлексивный этап.)

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню?

    Что вам понравилось?

    Мы ещё приедем в деревню?

    Воспитатель: А сейчас, ребята, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.

    Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом».

    Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

    Задачи:

    — учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

    — различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);

    — продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    — обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);-

    — воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    — развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

    Предварительная работа:

    Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, машиниста по стирке белья, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

    Оборудование: мольберт.

    Материал к занятию:

    лист ватмана с изображением дома; мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; конверт с картинка повара; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования.

    Ход НОД:

    (Дети стоят в кругу на ковре).

    Воспитатель:

    «Собрались все дети в круг.

    Я — твой друг и ты — мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.»

    Воспитатель:

    «Посмотрите-ка, ребята,

    В гости к нам пришли зверята!»

    Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).

    Мишутка:

    Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

    Игра: «Давайте познакомимся!»

    (Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Полина», «Дима» и т.д.).

    Воспитатель:

    Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые?

    Чем огорчены?

    Мишутка:

    «Мы на полках лишь сидим,

    На игры детские глядим,

    Хотим, чтоб был, как у ребят,

    Детский сад, для нас – зверят».

    Воспитатель:

    Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

    Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

    Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

    Послушайте загадку:

    « В этом доме все для нас –

    Сказки, песня и рассказ,

    Шумный пляс, тихий час,

    В этом доме все для нас!

    Вот какой хороший дом!

    В нем растем мы с каждым днем,

    А когда подрастем,

    Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

    Воспитатель:

    Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

    «Любим все мы детский сад,

    В нем полным – полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Может сто их, может двести,

    Хорошо, когда мы вместе!»

    «Детский сад у нас хорош,
    Лучше сада не найдешь.
    Обойди хоть весь район
    Лучшим будет все же он!»

    А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

    Игра « Как живете?».

    (Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

    Воспитатель:

    Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.Посмотрите, вот фотографии-помощники.

    — Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

    Первая загадка:

    «Кто научит рисовать,

    Лепить, строить и играть,

    Усадив ребят в кружок,

    Прочитает им стишок?

    Кто сейчас же разберется

    Почему Антон дерется?

    Очень любит всех ребят,

    Кто же это?…» (Воспитатели).

    Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?(Ольга Григорьевна и Ольга Михайловна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

    Следующая загадка:

    « Кто же нам на стол накроет,

    Подметет, пропылесосит?

    Вымоет окна, стены, пол?

    Протрёт от пыли стол?

    Проследит, чтоб тут и там

    Всё стояло по местам?…» (Няня).

    Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Ольга Николаевна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

    Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

    Зайка:

    Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

    (Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

    Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

    Правильно, молодцы.

    «Ходит повар в колпаке

    С поварешкою в руке.

    Он готовит нам обед,

    Кашу, щи и винегрет».

    А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Галина Николаевна и Светлана Юрьевна).(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

    Воспитатель:

    Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

    Воспитатель:

    Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

    Зайка:

    Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

    Воспитатель:

    Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению

    Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду)

    Мишутка:

    Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

    Воспитатель:

    Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

    Пальчиковая игра «Дружба».

    «Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)


    Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

    (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

    Раз, два, три, четыре, пять — (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

    Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

    Психогимнастика:

    Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

    Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

    Игра на внимание «Сердитый, веселый».

    (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

    Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад — ваш второй дом!

    « Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют,

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    Вместе спорят и мечтают,

    Незаметно подрастают.

    Детский сад — второй ваш дом,

    Как тепло, уютно в нем!

    Вы его любите, дети,

    Самый добрый дом на свете!»

    Мишутка:

    Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

    О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

    Обсуждение закрыто.

    Картотека бесед по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

    Воспитатель: Журлинская Т.В.

    2018г.

    КАРТОЧКА № 1

    Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит».

    Цели:

    1.Укрепление здоровья детей. 2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. 3. Развитие координации, силы и ловкости движений. 4. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

    Ход:

    Доктор Айболит:

    Я приеду к Саше, Я приеду к Вове, Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик? Не болит ли голова?

    Здоровается и знакомится с детьми;

    Измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);

    Беседует о гигиене перед едой, о завтраке.

    Чтение отрывка из сказки К. Чуковского « Доктор Айболит».

    Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:

    Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.

    Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.

    Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

    Игра:

    Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания.

    Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.

    Айболит:

    Что бы не болеть, зверятки,

    Утром делайте зарядку!

    Доктор прощается и уходит.

    КАРТОЧКА № 2

    Беседа по теме: «Транспорт»

    Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

    Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

    В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

    Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:

    Ребята, что стоит на моём столе?

    Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

    А как одним словом можно назвать это?

    Ответы детей.

    Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

    Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).

    И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

    Ответы детей (да).

    Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.

    Давайте сядем в поезд и поедем.

    Подвижная игра "Поезд".

    Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

    Внезапно воспитатель останавливается:

    Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

    Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

    Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет,

    Что же это?-... (самолёт)

    Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

    Подвижная игры "Самолёты ". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

    Воспитатель:

    Ну вот и полетали. Понравилось?(Ответы детей)

    Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

    Пьёт бензин как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).

    Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).

    Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

    Воспитатель:

    Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

    Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.

    КАРТОЧКА № 3

    Беседа на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Цель :- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

    Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

    Ход :

    «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»

    Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

    Сердитый недотрога,

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много

    А нитки не одной (Еж)

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мед.

    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

    Длинные ушки,

    Быстрые лапки,

    серый, но не мышка.

    Кто это? (Заяц)

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу (Белка)

    Ответы детей (ёж, медведь, заяц, белка)

    Воспитатель: Ребята молодцы все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы). Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.

    Ребята, а какое сейчас время года?

    Дети (зима)

    У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как звери готовятся встретить зиму?

    Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)

    Воспитатель: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)

    Игра:

    Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.

    Звериная зарядка.

    Раз – присядка,

    Два – прыжок,

    Это заячья зарядка.

    А лисята любят долго потянуться,

    Обязательно зевнуть,

    Ну и хвостиком вильнуть,

    А волчата спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть

    Ну, а мишка косолапый

    Широко расставив лапы,

    То одну то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    Воспитатель: - Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.

    КАРТОЧКА № 4

    Беседа на тему: « Безопасная дорога»

    Цели:

    Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

    Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

    Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

    Ход:

    Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: - А кто вы и куда я попал?

    Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники:

    Палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.

    Для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра

    Светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу.

    Все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.

    Еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .

    И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.

    Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:

    Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!

    Игра: « Безопасный переход через дорогу»

    1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые) .

    2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога) .

    3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

    4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

    5. Как называется человек, идущий по зебре. (Пешеход) .

    6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) .

    7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) .

    8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре) .

    9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик) .

    10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)

    Воспитатель:

    Правила дорожные

    Ты запомнить должен.

    И тогда они тебе быть полезны могут!

    КАРТОЧКА № 5

    Беседа на тему: «Любимая игрушка"


    Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться".

    Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

    Ход:
    Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
    Воспитатель :
    - Кто это?
    Дети
    - Мишка.
    Воспитатель :
    - Почему он такой грустный?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - У него нет лапки.
    Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу -
    Потому что он хороший. Воспитатель :
    - Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
    Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
    Воспитатель :
    - Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Не бросать, не кидать, ставить на полку.
    Воспитатель :
    - Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте найдём в нашей группе уголок, в котором он будет жить.
    Дети :
    - Да!
    Ребята, а давайте спросим у мишки, понравилось ли ему у нас в группе? Уточнить у детей какие игрушки живут в нашей группе. Напомнить, что мы любим все игрушки и обращаться будем с ними надо бережно.

    КАРТОЧКА № 6

    Беседа на тему: «Моя семья»

    Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Ход беседы:

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

    Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

    Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    7. Физкультминутка.

    Кто живёт у нас в квартире?

    Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

    Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

    Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

    Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

    Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

    Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

    Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

    КАРТОЧКА № 7

    Беседа на тему: «День Победы»

    Цели: Познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы. Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем.

    Ход:

    В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

    9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

    Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

    Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

    Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

    Кто защищал нашу родину?

    2. Чтение стихотворения Е. Шаламонова

    День Победы - это праздник. Вспоминают о войне,

    Это вечером салют,

    Много флагов на параде,

    Люди ходят и поют.

    Разговаривают с нами

    Ветераны с орденами,.

    О победной той весне.

    Игра

    Там, в Берлине, в сорок пятом,

    После натиска атак

    Взвился соколом крылатым

    Высоко советский флаг.

    Все кричали: «Мир, победа!

    Возвращаемся домой! »

    Кому радость, кому беды,

    Кто погиб, а кто живой.

    Никогда забыть не сможем

    Мы про подвиги солдат.

    «Мир для нас всего дороже! » -

    Так ребята говорят.

    3. Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

    Оловянный солдатик стойкий

    Оловянный солдатик стойкий,

    На одной ноге постой-ка.

    На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

    Если ты солдатик стойкий.

    Ногу левую - к груди,

    Да смотри - не упади! (Шагаем на месте.)

    А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

    Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте)

    Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы

    КАРТОЧКА № 8

    Беседа на тему: «Космос»

    Цель : обобщение знаний детей о космосе

    Ход:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос

    Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем

    Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах

    Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа

    Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта?

    Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался

    Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться

    Итак, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

    Игра:

    Ребята, в космос летают космонавты, это очень нелегко. Давайте попробуем и мы.

    На полу разложены кубики разные по величине и цвету. Ваша задача – бегать, перепрыгивая через кубики

    Молодцы, все справились с заданием. Теперь, я думаю, мы можем отправляться в космос. Итак, занять места в ракете!

    Дети садятся в ракету (строятся друг за другом).

    Вот мы и прилетели! Ух ты! Вокруг нас что-то летает. Ребята, что это?

    Правильно, это планеты. Какой они формы? А какого цвета?

    Дети перемещаются от планеты к планете, называя ее форму и цвет.

    Вот сколько неизведанных планет мы с вами увидели. А теперь пора возвращаться домой

    Вернувшись домой, каждый космонавт принимает воздушные ванны. Давайте и мы с вами выполним воздушные процедуры. Дети ложатся на ковер, отдыхают.

    Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А вы хотите стать настоящими космонавтами? Что для этого нужно?

    КАРТОЧКА № 9

    Беседа на тему: «Папы – Вы наши Защитники»

    Цель:

    Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

    Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

    Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

    Сейчас Катя прочитает стихотворение об Армии (читает стихотворение)

    Нашей Армии любимой

    День рожденье в Феврале,

    Слава ей, непобедимой,

    Слава миру на Земле!

    Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

    Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

    Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

    Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

    Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

    А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

    А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

    А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)

    Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

    А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, а у меня - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

    А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

    Игра:

    Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

    Самолет летит,

    Самолет гудит:

    «У – у – у – у!»

    Я лечу в Москву!

    Командир – пилот

    Самолет ведет:

    « У – у – у – у!»

    Я лечу в Москву! (Найденов)

    Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

    КАРТОЧКА № 10

    Беседа на тему: «Весна».

    Цель : закрепление и обобщение знаний о весне.

    Ход:

    Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

    Дети: весна.

    Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о весне?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    Я распускаю почки, в зеленые листочки

    Деревья поливаю, движением полна

    Зовут меня весна!

    Понравилось?

    Дети: да.

    Воспитатель: Повторим еще раз. (повторение стихотворение) .

    Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете признаки весны?

    Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, растет трава, начинается капель, на деревьях набухают почки, прилетают птицы.

    Игра . Воспитатель: Ребята давайте проведем пальчиковую гимнастику.

    Кап, кап, кап

    Звенит капель.

    На дворе апрель.

    3. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про «Апрель».

    Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

    КАРТОЧКА № 11

    Беседа на тему «Насекомые»

    Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

    Ход беседы:

    Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.

    - Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
    - Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).
    Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

    Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

    Подвижная игра «Поймай комара»

    Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

    Подвижная игра «Превращения»

    Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два - вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).



    КАРТОЧКА № 12

    Беседа на тему «Книги»

    Цели: закрепление знаний детей о книгах. уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов;
    развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; знакомство с новым произведением.

    Ход:

    Ребята, отгадайте загадку
    Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не поле, а засеяно,
    Не человек, а рассказывает.(книга)
    Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Посмотрите, у каждого из вас в руках есть книга. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги. У книги
    есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.
    А где можно найти книги (магазин, библиотека).
    Я предлагаю вам отправиться в то место, где живут книги.

    Пальчиковая гимнастика.

    Покажите пальцем Дети сжимают правую руку в кулак.
    Зайца,
    Вытягивают средний и указательный пальцы.
    Книжку,
    Две раскрытые ладони складывают рядом.
    Мышку и
    Ладони прикладывают к макушке.
    Орех.
    Сжимают кулак.
    Указательному пальцу
    Вытягивают вверх указательный палец, сгибают и
    Все известно лучше всех.
    разгибают его несколько раз.
    (Упражнение повторить несколько раз, чередуя руки.)
    Воспитатель рассказывает детям: о чем пишут в книгах (сказки, о природе, стихи, рассказы); чем сказка отличается от рассказа; чем от сказок отличаются стихи; кто пишет сказки; кто стихи.
    Физминутка. Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.
    - Как идешь? Вот так!
    Маршировать.
    - Как бежишь? Вот так!
    Бег на месте.
    - Ночью спишь? Вот так!
    Ладони соединить и положить на них голову (щекой).
    - Как берешь? Вот так!
    Прижать ладонь к себе.
    - А даешь? Вот так!
    Выставить ладошку вперед.
    - Как шалишь? Вот так!
    Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.
    - Как грозишь? Вот так!
    Погрозить пальцем друг другу.

    Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

    КАРТОЧКА № 13

    Беседа на тему: «Давайте познакомимся».


    Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
    Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость.
    Петрушка: Здравствуйте ребята.
    Дети:
    Петрушка: Давайте познакомимся.
    Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
    Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»
    Петрушка : Теперь мы знакомы.
    В-ль : Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
    Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
    Повстречал кабан в лесу
    Незнакомую лису.
    Говорит красавице:
    «Разреши представиться!»
    Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
    Очень желуди люблю!»
    Ответит незнакомца
    «Приятно познакомиться!»
    - Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
    - Почему вы так считаете?
    Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!



    КАРТОЧКА № 14

    Беседа на тему «Зимние забавы»

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей) .

    Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т. д.) .

    Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поработаем язычком я буду говорить слоги а вы за мной повторяйте, хорошо (задание для закрепления свистящих звуков З-С.)

    ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы. ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

    ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза. ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

    ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

    АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

    ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто

    Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

    Воспитатель:

    1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

    2. Чем ребята кормят птиц?

    3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

    4. А чем заняты другие ребята?

    5. Кто катается на санках? Где они катаются?

    6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

    7. Чем заняты остальные ребята?

    8. Какое настроение у детей во время прогулки?

    9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

    10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

    Подвижная игра: «Бом, бом, бом ».

    Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.

    Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы

    Причесал он бороду, и пошел по городу

    100 игрушек за спиной всем ребятам по одной

    Скрип да скрип скрипит снежок

    До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками

    Воспитатель: Молодцы. А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

    Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

    Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

    Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).


    КАРТОЧКА № 15

    Беседа на тему « О правилах пожарной безопасности»

    Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

    правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    Ход занятия:

    -Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

    -Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

    -По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей).

    -Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

    -Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

    -Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

    -Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

    -Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

    -Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

    -Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).

    -Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

    -Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

    Спички нельзя…(Брать).

    Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

    Утюг нельзя…(Включать).

    В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

    - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    -Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

    -Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

    Игра «Загорелся Кошкин дом».

    Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

    Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

    Тили - бом! Тили - бом! Бежит курочка с ведром,

    А собачка с фонарём. Серый заюшка с листом.

    Загорелся Кошкин дом!

    Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).


    КАРТОЧКА № 16

    Беседа на тему: «Птицы зимой»

    Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

    Ход:
    Воспитатель:
    Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
    Дети: Здравствуй, птичка!
    Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
    А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
    Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

    Стройную рябину вижу во дворе,
    Изумруд на ветках утром на заре.
    Много ягод красных,
    Спелых и прекрасных.
    О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
    Дети: О рябине.
    Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
    Ими питаются зимой птицы.
    Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
    Дети: Красного.
    Воспитатель: Какой они формы?
    Дети: Круглые
    Воспитатель: Какого они размера?
    Дети: Маленькие.
    Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
    Раз, два, три повернись,
    Быстро в птичек превратись.

    Игра «Птички»
    Птички по небу летели
    (Детки машут руками и бегут по кругу)
    И на веточку присели
    (Останавливаются, садятся на корточки)
    Горстку ягодок склевали
    (Руками показывают, как птички клюют)
    Дальше в небо улетели.

    Ну вот, вы теперь знаете, чем питаются птички зимой. И сами можете их подкармливать, добавляя корм в кормушки.


    КАРТОЧКА № 17

    Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

    Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

    Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

    Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

    1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

    3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

    5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

    КАРТОЧКА № 18

    Беседа с детьми «Где можно играть?»

    Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Словарь: опасность, дисциплина.

    Ход беседы:

    Правил дорожных

    На свете немало.

    Все бы их выучить

    Нам не мешало,

    Но основное из

    Правил движения

    Знать как таблицу

    Должны умножения.

    На мостовой – не играть,

    Не кататься,

    Если здоровым ты хочешь остаться!

    Игровое упражнение « Самокат»

    Самокат! Самокат!

    Самокат, очень рад!

    Сам качу, сам качу

    Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

    Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

    Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем,

    Очень длинен этот путь.

    Скоро до Москвы доедем,

    Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В.Мурзина; муз.С. Миролюбова).

    Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

    Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

    Задание и вопросы:

    1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

    2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

    3. Почему нельзя играть на мостовой?

    4. Расскажи где можно играть?

    5. Расскажи, где нельзя играть и почему?


    КАРТОЧКА № 19

    Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

    Цель:

    учить детей правильно называть элементы дороги;

    познакомить с правилом движения по обочине дороги;

    закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

    Наглядные пособия: Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

    Ход беседы :

    Воспитатель

    Прибежала зайчиха

    И закричала: - Ай, ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик

    Попал под трамвай!

    И ему перерезало ножки

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой

    Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.


    Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

    Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

    На какие части делится улица?

    Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

    А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

    Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

    Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

    Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.


    Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

    Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

    Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому дает приказ.

    Подвижная игра «Светофор»

    На красный цвет – дети спокойно стоят.

    На желтый цвет – хлопают в ладоши.

    На зеленый цвет – дети маршируют.

    Воспитатель:

    Правила движения!

    Знать должны

    Все без исключения

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята

    Пони и котята!

    В. Головко

    Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

    Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

    Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

    Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

    КАРТОЧКА № 20

    Тема: Поможем Незнайке сберечь своё здоровье».

    Цель: формирование у детей представление о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие речи детей и двигательной активности.

    Ход занятия:

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    (в гости заходит Незнайка)

    Ситуация «Незнайка заболел»

    - Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается)

    - Ребята, знаете ли вы, кого называют здоровым человеком? (ответы детей).

    Слово «здоровье» означает «сделанный из хорошего дерева, крепкий, как деревяшка».

    Ребята, а вы знаете как сберечь здоровье?

    Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.

    Пальчиковая гимнастика «Утречко»

    - А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

    - Вы знаете ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

    Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

    Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

    Отгадывание загадок

    Гладко и душисто,

    Моёт очень чисто. (мыло)

    Я увидел своё портрет,

    Отошёл – портрета нет. (зеркало).

    Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

    С зубною пастой дружит

    Нам усердно служит (зубная щётка).

    Реву, плаксу и грязнулю

    Им утру потоки слёз

    Не забуду и про нос (носовой платок).

    Вытираю я, стараюсь

    После ванной паренька

    Всё намокло, всё измялось

    Нет сухого уголка (полотенце)

    Мы её пользуемся часто

    Хоть она, как, волк зубаста

    Её не хочется кусаться

    Ей бы зубки почесать (расческа).

    Физминутка:

    Давайте мы с вами разомнёмся, чтобы в будущем побеждать на Олимпиадах.

    Будем мы зарядку делать (рывки руками)

    Резво прыгать (два прыжка)

    Быстро бегать (бег на месте).

    Будем спортом заниматься(повороты туловища)

    Приседать и наклоняться (приседание и наклон).

    Будем все мы смелые, Ловкими, умелыми

    (наклоны в стороны).

    Потому что мы должны стать надеждою страны

    (шаг на месте).

    В олимпийских состязаниях,

    Выиграть все соревнования (хлопаем в ладоши).

    -Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

    Ведь радостное т, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

    Название: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»
    Никитина Галина Георгиевна

    Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-5 лет по теме «Свойства дерева». Данная работа будет полезна воспитателям, желающим ребенка .

    Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

    Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: знакомство со свойствами дерева .

    Задачи:

    Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

    Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

    Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

    Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

    Демонстрационный материал:

    Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) , емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.

    Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)

    Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

    Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

    Ход НОД

    Стук в дверь.

    Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.

    Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

    Воспитатель:

    Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

    Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

    А кто их сделал? (Человек).

    Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек.

    Исследовательская деятельность.

    Воспитатель:

    Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

    Я зарисую это свойство.

    Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

    Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство.

    Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

    Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество.

    Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)

    Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство

    Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

    Воспитатель:

    Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?

    Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.

    Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи).

    А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю.

    Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство.

    Название статьи:

    Воспитатель:

    Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?

    Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.

    Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения.

    Воспитатель:

    Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками.

    Несколько дети составляют рассказ:

    Это - деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

    Воспитатель:

    Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

    Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

    Рефлексия.

    Воспитатель:

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что было вам знакомо?

    Что было сложно делать?

    Что больше запомнилось?

    Итоги.

    Воспитатель:

    Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

    Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

    Номинация: Детский сад, вторая младшая группа, 3-4 года, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром 3-4 года

    ирина чернова
    Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки»

    Тема : «Игрушки »

    Цель : Способствовать сенсорному восприятию предметов.

    Задачи : Побуждать детей называть величину и цвет игрушки , соотносить предметы по величине. Развивать самостоятельность. Воспитывать чувства сопереживания к персонажу.

    Способы : сюрпризный момент, вопросы, игра, художественное слово.

    Средства : мячики разной величины и цвета, игрушка-мишка , игрушка –зайка , большая и маленькая корзины.

    Ход занятия . Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. (Приносит игрушечного мишку с корзиной ) . Ребята, кто это к нам пришел? (мишка) . Какой он? (Он большой, пушистый) . Давайте посмотрим, что нам мишка принес. (Достает мяч) . Что это? (мяч) . Какой он? (Он круглый, красный.) Как можно с ним играть? Мяч можно катать. Он умеет прыгать. Возьми, Владик, мяч. Какого цвета Мяч? Какой формы? Как можно с мячом играть?». Воспитатель достает мячи для каждого ребенка, и спрашивает у кого какой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то еще прячется в корзине. «Кто там спрятался? (Это зайка) . Какой он? (маленький, серый) . Ребята, посмотрите, что случилось с мишкой? (у мишки лапа забинтована) . Давайте сядем на стульчики, и я вам расскажу стихотворение про Мишку».

    Уронили мишку на пол.

    Оторвали мишки лапу.

    Все равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

    «Что случилось с мишкой? Какой Мишка? Мы его не бросим. Что мы сделаем. Мы мишку вылечим и будем с ним играть». Дети дают хоровые и индивидуальные ответы. Воспитатель предлагает детям погладить, покачать, пожалеть мишку.

    Ребята, что-то мишка и зайчик у нас загрустили. Они хотят с вами поиграть. Вы хотите с ними поиграть? Посмотрите, у мишки большая корзинка и ему нужно собрать большие мячи, а у зайчика – маленькая. Он будет собирать маленькие мячи. Давайте поможем собрать мячи мишке и зайчику. (Дети под музыку кладут свои мячи в корзинки) . Тем, кто затрудняется, в какую корзинку нужно положить мяч, воспитатель помогает.

    Молодцы, ребята! Помогли собрать мишке и зайчику все мячи. Посмотрите, теперь они улыбаются. И говорят вам спасибо и до свидания!

    Публикации по теме:

    Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель: -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

    Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

    Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

    Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

    6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

    Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

    Похожие статьи