• Сценарии раз к 23 февраля доу. Военная тематика праздника

    27.09.2019

    Богатырские забавы. Рыцарский турнир. Военно-спортивная игра "Зарница". КВН или "Весёлые старты" с участием пап. Вот всего лишь несколько вариантов проведения праздника, посвящённого 23 февраля. На страницах данного тематического раздела - только удачные сценарии успешно прошедших мероприятий, от Ваших коллег.

    Среди многообразия сценариев, представленных здесь, приглашаем Вас выбрать наиболее подходящий и понравившийся. Все бравые ребята, настоящие и будущие богатыри и защитники нашего Отечества охотно поучаствуют в таких праздниках, показав, на радость зрителям, свою удаль. И будут чувствовать себя в канун Дня защитника Отечества настоящими именинниками!

    Пусть Ваш праздник в честь 23 февраля станет самым ярким и запоминающимся!

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 7445 .
    Все разделы | День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля

    Праздник 23 февраля . Дети входят под марш и выстраиваются по обе стороны зала. Воспитатель : сегодня у нас спортивный праздник посвященный Дню Российской армии. Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля . Совсем скоро мальчики подрастут и займут место...

    Сценарий школьного праздника к 23 февраля «А ну-ка, парни!» 23 февраля в нашей стране отмечается традиционный День защитников Отечества , давно ставший праздником всех тех , кто носит погоны. Произносим слово «мужчина» , а подразумеваем «воин» , и какой же воин не хочет показать свою силу, ловкость и смекалку! Вот с этой целью в нашей школе...

    День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля - Развлечение во второй младшей группе «День защитника Отечества»

    Публикация «Развлечение во второй младшей группе «День защитника...» Развлечение во второй младшей греппе «День защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества». Задачи: развивать речь, обогащать словарный запас; развивать двигательную активность; дать детям первоначальные представления об армии;...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий развлечения «Военно-спортивное мероприятие «Зарничка» Сценарий военно – спортивной игры «Зарничка» Цель. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

    Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Программное содержание: 1. Создавать условия для развития детско-родительских отношений в соревновательной деятельности. 2. Формировать у детей физические...


    Задачи: формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас; закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко...

    День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля - Музыкально-спортивный досуг на военно-патриотическую тему

    УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ «Детский сад №21» _ Т.А. Приходская Музыкально-спортивный досуг на военно-патриотическую тему Цель: Доставить детям радость посредством-спортивной деятельности тематического характера, повысить интерес к занятиям музыки и физкультуры, здоровому образу...

    Рассчитанный на проведение праздника сразу для нескольких групп. В сценарии представлены загадки, игры, соревнования и различные варианты сценок для того, чтобы сделать праздник 23 февраля в детском саду запоминающимся не только детям, но и гостям: папам и дедушкам.

    Сценарий к 23 февраля в детском саду

    Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.

    — Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, папы. Сегодня мы для вас приготовили поздравления. Но, прежде всего, песня.

    Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ:

    В нашей армии служили
    Наши деды и отцы.
    Станут мальчики большими
    Будут тоже молодцы.

    Я пойду служить танкистом
    Научусь в мишень стрелять!

    У меня мечта простая —
    Покорить бы высоту.
    Лётчиком я стать мечтаю,
    Но сначала подрасту.

    Я пошел бы в капитаны
    Плавать в реках и морях,
    Охранять Россию стану
    На военных кораблях.

    Будем сильными расти,
    Чтобы Родине цвести,
    И не знать ни войн, ни бед
    Только мир и солнца свет!

    Сценка на 23 февраля в детском саду

    Оля: — А мой папа самый лучший!
    Миша: — Нет, не правда! Это мой папа самый лучший!
    Оля: — Это почему твой папа самый лучший?!
    Миша: — Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!
    Аня: — Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А вот мой папа на самом деле самый лучший!
    Миша и Оля вместе: — Почему?
    Аня: — Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем! А знаете, каково это, работать в школе учителем?
    Миша: — Нет, не знаем, мы же еще маленькие.
    Оля: — А что это значит работать в школе учителем?
    Аня: — Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском для жизни.
    Оля и Миша: — Понимаем.
    Оля: — И все-таки, мой папа самый лучший!
    Миша, обращаясь к Оле: — Твой папа тоже работает в школе?
    Оля: — Нет, не в школе, а на стройке! Он строит дома для людей школы, заводы.
    Дима: — Это мой папа самый лучший.
    Миша: — Почему?
    Дима: — Мой папа самый лучший, потому что он работает ди-джеем на радио, на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!
    Лиза: — И мой папа самый лучший, он работает силачом!
    Леня: — А мой папа вратарь хоккейной команды.
    Настя: — А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.
    Джонни: — И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.

    Все вместе: — Мой папа самый лучший.

    — Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт.

    Игры с папами на 23 февраля в детском саду

    1. Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.
    2. Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
    3. Нужно забросить маленький мяч в корзину.

    — Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

    Продолжение сценки.

    — Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

    — А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

    Будем в армии служить.
    Слава летчикам, танкистам,
    Пехотинцам — храбрецам
    Морякам, артиллеристам,
    Слава всем бойцам!

    Дети садятся на места. Ведущий:

    — Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

    Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

    Загадки на 23 февраля в детском саду

    1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
    Не знает ни боли она и ни страха.
    Враг в овраг, и она, где враг.
    Что это за черепаха? (Танк).

    2. Словно небывалые чудесные цветы,
    Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

    3. Железная рыба плывет под водой
    Врагу, угрожая огнём и бедой,
    Железная рыба ныряет до дна,
    Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

    4. Летит, а не птица
    Жужжит, а не жук? (Самолет)

    Танцы на 23 февраля в детском саду

    Один из приглашенных гостей говорит ребятам, одетых в костюмчики моряков:

    — Я вижу, тут у вас много моряков! Они, наверное, нам что-то хотят показать?

    Дети старшей группы детского сада строятся в колонны и говорят:

    Мы, ребята, моряки,
    Плясуны, весельчаки!
    Наш Морской Российский флот
    Вам привет сегодня шлет.

    Дети старшей группы детского сада исполняют танец ЯБЛОЧКО.

    Дети подготовительной группы детского сада исполняют танец МОРЯЧКА.

    — Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда. Сейчас играть мы будем?

    Соревнования на 23 февраля в детском саду

    Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием. Примеры заданий:

    1. Кто скорее перенесет оружие.
    2. Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
    3. Кто скорее дернет шнур.

    Благодарим за предоставленный материал Ханвердиеву И.Р., воспитателя детского сада № 1330, Москва.

    ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Специализированный магазин игрушек и дидактических материалов для ДОУ — магазин «Детский сад» — detsad-shop.ru Можно приобрести различные сюжетно-ролевые костюмы для детей, в том числе и к 23 февраля — пилотки, костюмы моряка, бескозырки, береты ВДВ и многое другое!

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

    Подготовка мероприятия:

    1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

    2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

    Действующие лица:

    Ведущий (взрослый).

    Проведение мероприятия

    Дети, маршируя, входят в зал.

    Упражнение «Цветные флажки»

    После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

    Ведущий . Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

    1-й ребенок

    Об армии любимой

    Поет наш детский сад.

    И ей, непобедимой,

    Сегодня каждый рад.

    2-й ребенок

    У нас в гостях — солдаты,

    Пилоты, моряки.

    У них есть автоматы,

    Им не страшны враги!

    3-й ребенок

    Стоят ракеты где-то,

    И на замке граница...

    И так чудесно это,

    Что нам спокойно спится!

    Песня об армии (по выбору)

    Ведущий . Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

    На посту и в дождь, и в град,

    В бой за нас пойдет... (солдат).

    Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

    Игра «Будь метким»

    Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

    Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

    Ведущий. А вот другая загадка для вас.

    Все моря и океан

    Покорил наш... (капитан).

    Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

    Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

    Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

    Песня «Капитаны» С. Бодренкова

    Ведущий . А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

    Игра «Саперы»

    Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

    Ведущий

    Вот загадка про бойца,

    Удалого молодца.

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я... (шофер).

    Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

    Игра «Подвези боеприпасы»

    Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

    Ведущий

    В небе синем самолет,

    Управляет им... (пилот).

    Песня «Пилот» Ю. Литовко

    Исполняет мальчик.

    Игра «Чей самолет дальше пролетит»

    Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

    Ведущий

    Знает точно детвора:

    Кормят вкусно... (повара).

    Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

    Эстафета «Свари уху»

    Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Ведущий . Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

    Подводятся итоги игры.

    Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

    1-й ребенок

    Мы всегда играем дружно,

    А не дружных нам не нужно.

    Не нужны нам драчуны,

    Плаксы тоже не нужны.

    2-й ребенок

    Не захнычет пограничник,

    И ракетчик не захнычет,

    Если даже упадет

    И коленку разобьет.

    3-й ребенок

    Потому что синяки

    Для солдата пустяки.

    Вот какой у нас отряд —

    Двадцать дружных дошколят.

    4-й ребенок

    Все мальчишки всей страны

    Быть отважными должны,

    Чтоб границы охранялись,

    Чтобы мамы улыбались.

    Чтобы не было войны!

    Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)

    По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

    ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в детском саду. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Атрибуты: рыбы (20 штук), 2 больших кастрюли, 2 половника, 2 лошадки на палочке, цветные флажки синий, зелёный, жёлтый, красный, 2 набора предметов для похода, 2 рюкзака, 2 косынки, 2 спичечных коробка, 4 корзины, «снаряды» (мячики) 20 штук
    Под звуки марша дети заходят в зал, встают в полукруг
    Ведущий: Что за праздник у страны
    Флаги развеваются?
    Нашей родины сыны
    Нынче прославляются
    Дети:
    1. Праздник большой
    Мы сегодня встречаем
    В наш детский сад
    Мы гостей приглашаем

    2. Здравствуй праздник
    Здравствуй, праздник!
    Праздник мальчиков, дедушек, пап
    Всех военных поздравляет.
    Наш весёлый детский сад

    3. Наша армия родная
    Стережет покой страны
    Чтоб росли, мы бед не зная,
    Чтобы не было войны.

    4. Пограничник на границе
    Нашу землю стережет
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно весь народ.

    5. Охраняет наше море
    Славный, доблестный моряк
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной российский флаг.

    6. Наши летчики-герои
    Небо зорко стерегут.
    Наши летчики-герои
    Охраняют мирный труд.

    7. Наша армия родная
    И отважна, и сильна.
    Никому не угрожая,
    Охраняет нас она
    ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»
    Дети садятся на стульчики
    Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
    А сейчас я хочу спросить у наших ребят, а какие военные профессии вы знаете?
    Дети: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.
    Ведущий : Ну а сейчас я предлагаю научиться секретному языку солдат – волшебным знакам.
    ИГРА «Цветные флажки»
    Синий – хлопайте.
    Зелёный – топайте.
    Жёлтый – молчите,
    Красный – «Ура!» - кричите.
    Ведущий: А сейчас девочки поздравят наших мальчиков
    Девочки : 1. Мы в нашей группе насчитали
    Девять защитников страны.
    Мы сегодня их поздравить
    Обязательно должны!

    2.Мы мальчишек поздравляем
    С 23 Февраля
    Всем ребятам нашим скажем
    Только добрые слова!

    3.Наша Сила, наша доблесть,
    Наша гордость, наконец, -

    В нашей группе, что ни парень -
    То достойный молодец!

    4.Мужчины не боятся
    Без мамы оставаться,
    Мужчины закаляются
    И сами одеваются!
    Мужчина очень гордый,
    Он не грубит соседу,
    Он две тарелки каши
    Съедает за обедом.
    Ведущий: А что же хотят ответить наши мальчики:
    Мальчики:
    1. С самых ранних лет, ребята,
    Я солдатом быть хочу
    Обещаю Вам, что честно,
    Я России послужу.

    2. И я вырасту, ребята,
    Медкомиссию пройду,
    Не теряя ни минуты
    Сразу в армию пойду.

    3. Хорошо, что хоть девчонок
    К нам в солдаты не берут
    Пусть уж лучше письма пишут
    И ребят пусть лучше ждут.

    4.Очень, очень я мечтаю
    Поскорей солдатом стать,
    Чтобы мамочку родную
    И Россию защищать!

    5.Я надену сапоги
    И солдатскую фуражку
    До свиданья, мама с папой,
    Я – солдат отважный!
    Ведущий: Я думаю, что наши мальчики вырастут и обязательно станут защитниками нашей Родины. Ну а сейчас давайте немного поиграем. Сейчас наши мальчики будут собираться в поход.
    Игра «Соберись в поход»
    Две команды мальчиков собирают рюкзак в поход. Класть в рюкзак только нужные вещи для похода (баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички, кружка, ложка, грелка, домашние тапочки, рогатка, утюг….)
    Ведущий: Молодцы мальчики, приготовились к походу. Ну а чтобы солдат смог вынести все трудности, он должен хорошо кушать, а обедом у нас займутся девочки.
    Игра «Полевая кухня»
    2 команды девочек. Напротив каждой команды стоит большая кастрюля. Девочки по очереди берут рыбу из ведра, бегут, кладут рыбу в кастрюлю, последний ребенок половником мешает «уху».
    Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли наши папы, дедушки. Давайте их тоже поздравим с праздником и расскажем, какие же они у нас
    Дети:
    1. Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
    Знакомьтесь скорее сегодня он здесь.
    На праздник пришел он и светится весь
    Сегодня ему не идти на работу
    Но дома у папы немало работы

    2. Мой папа чемпион
    Он всех сильнее в мире
    Он маму на руках носит по квартире
    А может и меня
    Поднять он вместе с нею
    Вот вырасту большой и тоже так сумею

    3. Мой папа веселый
    Но строгий и честный
    С ним книжки читать
    И играть интересно

    4. Мой папа волшебник
    Он самый хороший
    Он вмиг превращается
    в то, что попросишь.
    Он может стать клоуном
    Тигром, жирафом
    Но лучше всего
    Он умеет быть папой.

    5. Папа – друг самый лучший,
    Всегда защитит,
    Где надо – научит,
    За шалость простит.
    Ведущий: Вот такие замечательные папы у наших ребят. И мы хотим подарить нашим папам наш музыкальный подарок
    ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»
    Ведущий : А сейчас давайте поиграем с нашими папами
    ИГРА «Узнать сына, дочку с завязанными глазами»
    Несколько детей встают в линию, 2 - 3 папам завязывают глаза, они наощупь ищут своих детей
    Ведущий: а сейчас у меня ещё одна игра для пап и детей
    Игра «Самый сильный папа»
    3-4 папы приседают с ребенком на плечах, а все хором считают, чья пара больше выполнит приседаний, та и побеждает.
    Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас ребята есть загадки про папиных помощников
    Загадки:
    1. Как оса, она жужжит,
    Бороду остричь спешит.
    Утром со щетиной битва -
    Потому серьезна...(бритва)

    2. Четырехколесный зверь
    В гараже у нас теперь.
    От колес клубится пыль -
    Едет наш...(автомобиль)

    3. У него большая пряжка,
    Ну, а сам он худ, бедняжка.
    Носит папа целый день
    Жесткий кожаный …(ремень)

    4. Папин номер наберем,
    Трубку к уху поднесем.
    С папой свяжет быстро он –
    Наш мобильный...(телефон)

    5. Он в хозяйстве нужен,
    Он с гвоздями очень дружен.
    Я гвоздочки забиваю,
    Маму с папой забавляю.(молоток)

    6. Если свет погаснет вдруг,
    У меня есть верный друг.
    С ним мне ничего не страшно,
    Я иду вперёд отважно!(фонарик)
    Ведущий: Ну а теперь загадки для пап, они немного посложнее
    Загадки:
    1. Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
    2. Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
    3. Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
    4. Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
    5. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
    6. Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
    7. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
    Ведущий : А сейчас для наших пап ещё игра
    Игра «Передай снаряд»
    2 команды пап. Папы встают в шеренгу, с двух сторон корзины со снарядами. Нужно передать из одной корзины в другую.
    Ведущий: А сейчас у меня игра для детей
    ИГРА "Чья лошадка быстрее?"
    2-команды по 6 человек, на деревянной лошадке пробежать между кеглями, не уронив передать лошадку следующему ребёнку.
    Ведущий : Ну а сейчас ещё одна веселая игра для наших пап
    ИГРА «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»
    Две команды пап. Каждый из участников команды кладет спичечные коробки на плечи. Их надо пронести, не уронив и передать следующему участнику
    Ведущий: Ну а теперь наш праздник подошел к концу. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
    Под звуки марша дети покидают зал

    День Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Сценарий

    (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

    Под музыку любого военного марша дети входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль стен.

    Ведущий . Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них — сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Прочтем же о них стихи, споем и послушаем песни.

    Выходят четверо детей, читают:

    Первый.

    Чтоб под солнцем мирным

    Жили мы с тобой,

    Армия родная бережет покой.

    Самолеты в небе, в море корабли

    Стерегут границы нашей всей земли.

    Г. Бойко

    Второй.

    Мы любим армию свою,

    Она — большая сила,

    Она, бесстрашная в бою,

    Всех недругов разбила.

    Третий.

    И песни мы о ней поем,

    О доблестных походах.

    Она хранит наш мирный дом,

    Покой и труд народов.

    Четвертый.

    Родная армия сильна,

    В боях непобедима.

    На страже Родины она

    Стоит несокрушимо.

    В. Сосюра

    Исполняется песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    Затем дети пяти-семилетнего возраста выполняют «Упражнения с флажками», муз. К. Мяскова, композиция движений А. Заколпской и С. Товбиной.

    Дети четырех лет с флажками в руках проходят на повторение марша между образовавшимися колоннами и вновь садятся на места. За ними на свои места идут дети пяти-семи лет.

    Ведущий предлагает прочесть стихи:

    Буду солдатом

    Годы быстро пролетят,

    Буду в армии служить.

    Буду я, как старший брат,

    Форму новую носить.

    Л. Аминзод

    Вечный огонь

    Над могилой в тихом парке

    Расцвели тюльпаны ярко,

    Вечно тут огонь горит,

    Тут солдат советский спит.

    Мы склонились низко, низко

    У подножья обелиска,

    Наш венок расцвел на нем

    Жарким пламенным огнем.

    Мир солдаты защищали,

    Жизнь они за нас отдали.

    Сохраним в сердцах своих

    Память светлую о них!

    Д. Чибисов

    О мире

    Мир и дружба всем нужны.

    Мир важней всего на свете.

    На земле, где нет войны,

    Ночью спят спокойно дети.

    Там, где пушки не гремят,

    В небе солнце ярко светит.

    Нужен мир для всех ребят,

    Нужен мир на всей планете!

    Т. Волгина

    Взрослые и дети поют песню «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

    Ведущий. В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика — самолет, у кавалериста — острая сабля, у артиллериста — пушка, у танкиста — танк, у пехотинца — винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку.

    Проводится игра «Джигитовка», муз. Т. Вилькорейской, авторы движений Е. Раевская, Т. Рубин, 3. Ушакова, Н. Федорова.

    Ведущий . Сейчас вы услышите, как о славных конниках рассказывает музыка. Ее написал композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Она так и называется — «Кавалерийская». (Исполняется в грамзаписи.)

    1-й ребенок.

    Над горой высокой

    Мчится самолет.

    След его волнистый

    Ветер заметет.

    Я теперь взаправду

    В летчики хочу,

    А постарше стану —

    К звездам полечу.

    В. Викторов. «В летчики хочу»

    2-й ребенок.

    Выше птиц летят пилоты,

    Спорят с ветром самолеты.

    И. Нехода

    Дети исполняют игру «Летчики, на аэродром», муз. М. Раух- вергера, сл. Е. Соковниной.

    Ребенок:

    Мы пока что дошколята,

    А шагаем, как солдаты!

    Раз, два! Раз, два!

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить,

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить.

    В. Малков

    Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    Ведущий . Дети, к нам в гости пришла отважная спортсменка- парашютистка. Она исполнит вам свою песню. (Парашютисткой переодет воспитатель или ребенок шести лет). «Песня парашютистки», муз. 3. Левиной, сл. Т. Спендиаровой.

    Ребенок.

    На ветвях заснули птицы,

    Звезды в небе не горят.

    Притаился у границы

    Пограничников отряд.

    Пограничники не дремлют

    У родного рубежа.

    Наши воды, нашу землю,

    Наши воды сторожат.

    С. Маршак. «Пограничники»

    Парашютистка . Дети, я хочу провести с вами военную игру «Донесение». Из штаба на пограничную заставу надо доставить срочное донесение. Слушайте мою команду! Друг за другом стройся! (Дети встают в два отряда за своими ведущими). По коням! Рысью вперед марш! (Дети изображают скачущих конников, муз. И. Потоловского «Лошадка» или любая другая, например, песня «Тачанка», муз. К. Листова).

    Парашютистка (по окончании звучания музыки). Отряды, стой! Слезай! Мы на станции железной дороги. К посадке в поезд приготовиться! (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях). Поехали! (Дети изображают едущий поезд, муз. В. Гер- чик к игре «Поездка за город»).

    Парашютистка (по окончании звучания музыки). Мы приехали на конечную станцию. Отсюда до заставы недалеко. Но добираться надо до нее очень осторожно, быстро и по одному. Отряды, стройся! (Дети встают друг за другом в одном конце зала. В другом конце, напротив колонн детей, ставятся два стула с лежащими на них флажками. Самым последним в колонне ведущий дает по пакету). К перебежке подготовиться! Когда прибегут на заставу первые бойцы, пусть они подадут сигнал. Только тогда побегут следующие. (По команде первые из каждой колонны бегут к стульям, стараясь перегнать друг друга. Добежав до стульев, дети берут положенные там флажки и машут ими. Это значит, что следующие бойцы могут бежать — дорога свободна. Прибежав, вторые в свою очередь подают сигнал теми же флажками. Потом передают флажки третьим, те — четвертым и т.д. Последние из детей бегут с пакетами. Выигрывает тот отряд, последний боец которого первым доставит донесение — положит пакет на стул. Парашютистка вручает победившему отряду вымпел, и под музыку любого марша бодрого характера дети отрядами идут на свои места.) Парашютистка вместе с детьми смотрит выступления.

    Ребенок.

    Я ракету нарисую,

    Синей краской обведу,

    На борту звезду большую

    Разукрашу на виду.

    Подрасту — дадут ракету

    Обязательно и мне...

    А пока рисунок этот

    Прикреплю я на стене.

    М. Пляцковский. «Я ракету нарисую»

    Ребенок.

    Рано утром я проснусь —

    На зарядку становлюсь.

    Приседаю и скачу,

    Космонавтом быть хочу.

    Чтоб ракетой управлять,

    Нужно смелым, сильным стать.

    Слабых в космос не берут, —

    Ведь полет — нелегкий труд!

    Космонавт, — лети вперед!

    Подойдет и мой черед.

    Тренируюсь я пока,

    Чтоб взлететь за облака.

    Гулять сегодня некогда,

    Мы заняты другим,

    Бумажные ракеты

    Мы дружно мастерим.

    Мы ярко их раскрасили —

    Пускай теперь летят!

    В отважных космонавтов

    Играет детский сад.

    Мы летчиками смелыми

    Быстрее стать хотим:

    В ракетах настоящих

    Мы в космос полетим.

    Над нами звезды светлые

    Зажгутся в вышине.

    Российский флаг поднимем

    На Марсе и Луне!

    Я. Серпин. «Ракеты»

    Ведущий. Сейчас вы увидите, как готовятся наши дети к будущему полету в космос». (Игра «Космонавты», муз. Е. Тиличеевой, автор Е. Соковнина.)

    Затем ведущий проводит несколько аттракционов по выбору -ведущего. Например, перетягивание каната; «Кто найдет спрятанный пакет с важным донесением?»; «Попади в цель». Всего 3—4 соревнования.

    Ведущий. Весело отметили мы с вами День защитника Отечества — День Российской армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено. (Под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал (групповую комнату) и уходят.)

    Приложения

    УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ

    (Муз. А.Новикова, композиция движений А. Заколпской, С. Товбиной)

    Дети стоят вдоль боковых стен зала поровну с каждой стороны. В руках у всех — флажки. На выступление дети поворачиваются за ведущими.

    На 8 тактов 1-й части марша идут 10 человек двумя колоннами, по пять с каждой стороны, двигаясь навстречу друг другу. Держась правой стороны, колонны проходят одна мимо другой и к концу 8-го такта останавливаются, образовав полукруг (рис. 1 и 2). А на 8 — 16 такты другие дети, пройдя, как предыдущие колонны, образуют к концу 8-го такта два коридора лицом к зрителям, перед полукругом (рис. 4).

    Марш играется сначала. На музыкальное вступление дети, стоящие в полукруге, поворачиваются за другими ведущими, стоящими в центре, и на 8 тактов маршируют парами между двумя коридорами по направлению к зрителям (рис. 5). После этого, разойдясь по одному, дети проходят через коридоры и становятся в полукруг. При этом дети, стоящие в коридорах, расходятся парами в противоположные стороны (рис. 6) и, встретившись, перед полукругом, идут четверками вперед (рис.7), к концу 8-го такта все поднимают флажки над головой.

    НАША РОДИНА СИЛЬНА

    Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной

    Есть у нас танкисты,

    Есть и моряки,

    Есть артиллеристы —

    Меткие стрелки.

    Наша Родина сильна,

    Охраняет мир она! (2 раза)

    Есть у нас ракеты,

    Есть и корабли.

    Наши космонавты —

    Чудо всей земли.

    Наша Родина сильна,

    Охраняет мир она! (2 раза)

    Мы гордимся нашей

    Мирною страной

    И непобедимой

    Армией родной!

    Наша Родина сильна,

    Охраняет мир она! (2 раза)

    МИР НУЖЕН ВСЕМ

    Музыка В. Мурадели. Слова С. Богомазова

    Зачем шуметь и ссориться?

    Нам нечего делить!

    У дружных дело спорится,

    Водой их не разлить!

    Мир — это главное слово на свете.

    Мир очень нужен нашей планете!

    Мир нужен взрослым,

    Мир нужен детям,

    Мир нужен всем!

    Летит оно над странами,

    Несется сквозь эфир

    Заветное, желанное,

    Большое слово - «мир»!

    ДЖИГИТОВКА

    Музыка Т. Вилькорейской

    В игре участвуют 8-10 мальчиков. Становятся двумя колоннами, в правой руке у каждого — флажок.

    У каждого участника игры - стул с привязанной к спинке плоской лошадиной головой.

    После команды «По коням!» на такты 1—2-й дети делают четыре шага к стулу и, перекинув ногу через сиденье, садятся на «коня».

    Такты 3—10-й. «Скачут», ритмично ударяя пятками о пол и размахивая флажками.

    На вторую четверть 10-го такта перекладывают флажок в левую руку и продолжают скакать (до 18-го такта).

    Такт 18-й. Встают с левой стороны стула, перекладывая флажок в правую руку, и на такты 19—24-й как бы «бегут» рядом с «конем».

    Такты 25—26-й. Четырьмя шагами обходят «коня».

    Такты 27—33-й. «Едут», лежа на стуле на спине, размахивая флажком.

    Такты 34-й. Встают на ноги.

    Такты 35—40-й. Становятся правым коленом на сиденье стула. Рука с флажком вытянута вперед.

    Такты 41—42-й. Шаги на месте перед стулом.

    Такты 43—49-й. Встают на стул и «едут», помахивая флажком.

    Такт 50-й. Спрыгивают с «коня».

    По команде «Смирно!» высоко поднимают флажок.

    ПЕСНЯ ПАРАШЮТИСТКИ

    Музыка 3. Левиной

    Слова Г. Спендиаровой

    Плавно. Не спеша

    Перенес меня мотор

    Выше крыши, выше гор.

    Ближе к солнцу и луне,

    И ничуть не страшно мне,

    И ничуть не страшно мне!

    И сказал тогда пилот,

    Замедляя наш полет:

    «Вон под нами детский сад,

    Дети на небо глядят,

    Дети на небо глядят».

    Я ступила на крыло —

    Щеки ветром обожгло.

    Пролетают облака,

    На кольце моя рука,

    На кольце моя рука.

    Оторвалась я, и тут

    Развернулся парашют.

    Вижу землю в глубине,

    И ничуть не страшно мне,

    И ничуть не страшно мне!

    Похожие статьи