• Под гр нод по теме новый год. Конспект нод "новый год в лесу" в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

    06.08.2020

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
    «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С.ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
    РЕСПУБЛИКА КРЫМ

    Конспект НОД в подготовительной группе
    Тема: «Волшебный Новый год»

    Конатьева Елена Викторовна
    Воспитатель МБДОУ
    «Детский сад «Колобок» с. Перово»
    Симферопольского района

    2017г.
    Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
    Задачи:
    .Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
    .Продолжать учить отгадывать загадки;
    .Учить давать полные и развернутые ответы;
    .Развивать игровую деятельность детей.
    Виды детской деятельности: социально - коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
    Словарная работа: праздничная, стеклянная, сверкающая, серебристая, пушистая, новогодняя, нарядная, снежная, холодная, студёная, долгожданная.
    Предварительная работа: Провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка.
    Материалы и оборудование: картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
    Ход НОД:
    «Наступили холода.
    Обернулась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? »

    О каком времени года говорится в загадке? - (о зиме)
    Как называются зимние месяцы? - (декабрь, январь, февраль).
    Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
    О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
    Игра «Слова на ладошке»
    «Я ладошку раскрываю,
    Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
    Игра «Без чего не бывает зимы»
    А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .
    Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
    Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
    Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год. В каком месяце?
    Дети: В декабре.
    Воспитатель: Как люди празднуют Новый год?
    Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.
    Воспитатель: Как и чем они наряжают ёлку?
    Дети: Вешают игрушки.
    Воспитатель: Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?
    Дети: Ёлочные игрушки.
    Воспитатель: Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома
    Дети: Шарами и шариками, гирляндами и т. д.
    Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
    В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
    И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) - 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка - по-прежнему символ новогоднего праздника.

    Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
    Подвижная игра «С Новым годом»
    (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)
    С Новым годом! С Новым годом!
    Здравствуй, Дедушка Мороз!
    (Дети стоят лицом в круг, кланяются)
    Он из леса мимоходом
    Ёлку нам уже принёс
    (Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
    На верхушке выше веток
    (Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
    Загорелись, как всегда,
    (Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
    Самым ярким, жарким светом
    (Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
    Пятикрылая звезда
    (Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
    Игра «Какой? Какая? Какие? »
    Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

    Гирлянда (какая) - новая, красивая, блестящая, разноцветная…
    Мишура (какая) - блестящая, новогодняя, серебристая…
    Игрушка (какая) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
    Дед Мороз (какой) - сказочный, огромный, добрый, веселый…
    Снегурочка (какая) - красивая, добрая, веселая…
    Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
    Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.
    Игра «Так или не так»
    Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
    Маска любит надевать Машу.
    Елка пляшет возле Снегурочки.
    Дети нарядили игрушки елками.
    Елка зажглась на лампочках.
    Дед Мороз принес мешок в подарках.
    Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
    Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

    Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
    Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

    Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
    В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

    Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
    В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
    В России же Новый год - это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

    Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
    Дети: ответы детей.
    «Наряди ёлочку».

    Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
    Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
    Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
    Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

    Загадки
    А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
    Елка в праздник Новый Год
    Взрослых и детей зовет.
    Приглашает весь народ
    В новогодний … (хоровод).
    Всюду в этот праздник грохот!
    Взрыв, за ним веселый хохот!
    Очень шумная игрушка -
    Новогодняя… (хлопушка.)
    Дед мороз пришел к нам в гости
    С хрупкой, белоснежной гостьей.
    Он назвал ее дочуркой.
    Эта девочка… (Снегурочка).
    В небесах она сверкает,
    Нашу елку украшает.
    Не померкнет никогда
    В новогодний день … (звезда).
    В Новый Год мы не грустим,
    Мы под елочкой сидим
    И друг другу с выраженьем
    Говорим мы… (поздравления).
    Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .
    Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

    Итог НОД:
    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?
    Дети: Мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Поиграли в интересные игры.
    Воспитатель: Какая игра тебе понравилась больше всего?
    Дети: ответы детей.
    Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

    Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

    корректировать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;

    развитие целенаправленного внимания, памяти;

    развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

    развитие творческих способностей, воображения;

    развитие активной речи;

    способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

    обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;

    активизировать словарный запас детей по данной теме;

    развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;

    формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

    І. Организационно-мотивационная часть.

    1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

    Дети сидят на ковре в кругу.

    Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

    Психолог: Ребята отгадайте загадку

    Наконец зима настала,
    И уже похолодало.
    Чистый, белый как пушок,
    На земле лежит…(Снежок)

    Психолог : Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

    Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

    2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

    Дети сидят на ковре в кругу.

    Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

    Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:

    Скоро, скоро Новый год

    Он торопится, идет

    Постучится в двери к нам

    Дети здравствуйте, я к вам

    Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.

    С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.

    Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

    Психолог : Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

    3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

    Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

    Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

    Носом - вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

    Марш на месте, не спеша как погода хороша.

    Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

    Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

    Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

    Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

    ІІ. Основная часть

    Психолог : Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

    4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

    Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

    Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.


    5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

    Дети сидят за столами.

    Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

    П

    Психолог : Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

    6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин)

    Дети стоят перед психологом.

    Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

    Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх - вниз посмотрели, вправо - влево полетели.

    Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

    7. Снежинка - игра «Сложи зимнюю картинку»

    Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

    Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.

    Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?

    Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить - декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка.

    8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.

    Цель: расширение словаря антонимов.

    Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

    Одни сосульки длинные, а другие … короткие

    Летом идет дождь, а зимой … снег

    Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

    Летом небо светлое, а зимой … темное

    Летом дни жаркие, а зимой … холодные

    Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

    Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

    Летом день длинный, а зимой … короткий

    Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!

    Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

    Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

    Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

    9. Музыкальная игра «Елочки - пенечки»

    На елках иголки тонкие и колкие - носок пятка правой ногой

    А пеньки смолистые, липкие, душистые - носок пятка левой ногой

    Стройная, пушистая, елка серебристая - руки вверх (фонарики)

    А пеньки с сучками, а сучки с крючками - кружимся.

    Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)

    Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

    Елочки, елочки, елочки, пенечки.

    Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

    10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

    Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

    Психолог : Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно - хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно - топайте. Что весит на нашей елке?

    Разноцветные хлопушки?

    Одеяла и подушки?

    Раскладушки и кроватки?

    Мармеладки, шоколадки?

    Шарики стеклянные?

    Стулья деревянные?

    Плюшевые мишки?

    Буквари и книжки?

    Бусы разноцветные?

    А гирлянды светлые?

    Снег из ваты белой?

    Ранцы и портфели?

    Туфли и сапожки?

    Чашки, вики, ложки?

    Конфеты блестящие?

    Тигры настоящие?

    Шишки золотистые?

    Елочки лучистые?

    Там сияет как всегда

    Очень яркая, большая

    Пятикрылая …(звезда)

    11.Снежинка - игра «Найди тень»

    Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.


    Психолог
    : Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

    12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

    Дети сидят на ковре перед экраном.

    Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

    На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

    13. Рефлексия «Моя Снежинка»

    Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

    Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

    Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

    Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

    ІІІ. Заключительная часть

    14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

    Дети сидят на ковре в кругу.

    Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

    15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

    Дети сидят на ковре в кругу.

    Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

    Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.

    Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!

    Конспект НОД для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год».

    Программные задачи:
    1) Формирование представлений о новогоднем празднике.
    2) Уточнение и расширение словаря по теме.
    3) Совершенствование элементарных математических представлений, счет в пределах пяти.
    4) Развитие связной речи, внимания, общей моторики.
    5) Воспитание доброжелательности, умения сотрудничать.

    (Педагог приглашает детей подойти к столику, на котором находятся карточки с предметными картинками ).
    Ребята, скажите, какое сейчас время года? /зима /. Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? /В снежки, догонялки /.
    А что можно еще делать зимой? /Кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках / . Как называется праздник, который ждут и взрослые и дети? /Новый год /. Конечно, это самый красивый, любимый праздник в зимнее время года.
    (На столе лежат карточки, на которых елочные украшения ).

    Дидактическое упражнение «Сколько?»
    (Совершенствование элементарных математических представлений).
    Саша возьми карточку, где есть три игрушки. Сколько игрушек на твоей карточке? Алена, возьми карточку, которая тебе нравиться и скажи, сколько на ней игрушек?

    Ребята, давайте все вместе посчитаем и скажем, сколько новогодних игрушек на моей карточке? /Хоровой счет /.
    (Дети садятся на стулья ).
    Зимой очень много снега. Скажите, снег, он какой? /Холодный, пушистый, мягкий, липкий, воздушный /.

    Дыхательное упражнение «Снежинка».
    (Развитие дыхания с помощью направления воздушной струи).
    Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам в группу. Хотите с ними поиграть? /Да. Хотим/.
    Сейчас я каждому на ладошку положу одну снежинку, и вы подуете на нее так, чтобы она закружилась и полетела. Помните, что дуть, нужно вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. Прежде чем играть со снежинкой, давайте вспомним, как это будем делать./Дети показывают упражнение /.
    Молодцы. Снежинкам очень понравилось, как вы с ними играли. А сейчас я хочу с вами поиграть.

    Дидактическое упражнение «Кто это или что это?»
    (Уточнение и расширение словаря по теме). (Педагог говорит прилагательные, характеризующие какой- то предмет или действие, а дети отгадывают).
    Легкая, снежная, пушистая /снежинка /.
    Морозная, ветреная, холодная /погода /.
    Скользкая, ледяная, высокая /горка /.
    Молодцы, умеете отгадывать загадки. А попробуйте мне загадать загадку.
    /Дети загадывают загадки по образцу педагогу /.
    Ребята, а вы, помните, какая елочка была у нас в прошлом году? Хотите посмотреть на нее еще раз? /Да /.

    (Педагог приглашает подойти к елке ).
    Что это? /Елка /.
    Какая елка? /Зеленая, пушистая, нарядная, красивая /.
    Что вы видите на елке? /Игрушки, бусы, шары, гирлянды /.
    Какие игрушки? /Красивые, блестящие, сверкающие, стеклянные /.
    Что наверху у елки? /Звезда /.
    Очень хорошо вы рассказали про елку, а теперь давайте попробуем повторить все то, что сказали.
    «Елка очень красивая, нарядная и пушистая. На ней висят красивые, стеклянные, новогодние игрушки и бусы».
    Ребята, елочке очень понравился наш рассказ. Давайте пройдем на стулья и еще раз расскажем о том, какая у нас елочка.
    (Дети по очереди повторяют составленный всеми рассказ ).
    Посмотрите, как повеселела наша елочка, как ярче засияли у нее игрушки. Подойдем к ней еще раз. А это что?
    (Дети вместе с педагогом находят под елкой угощения ).
    Спасибо елочка. Мы ждем тебя в гости.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад № 93» комбинированного вида городского округа
    города Стерлитамак Республики Башкортостан

    Конспект НОД
    по образовательной области «Познание», ознакомлению с окружающим и развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития

    Тема: «Новый год в лесу»

    Составила и провела учитель – дефектолог

    Шаталина Наталья Геннадьевна

    Цель: Формировать математические представления во взаимодействии с познавательной деятельностью.
    Коррекционно-образовательные: Закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах Расширять знания детей о новогоднем празднике, закрепить умение находить направление на плоскости «слева, справа, посередине». Формировать умение классифицировать предметы. Формировать представление о числовом ряде. Формировать понятие «Ёлочные игрушки», учить описывать их.
    Коррекционно-развивающие: Развивать речь, зрительное восприятие, пространственно-временные представления, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
    Коррекционно-воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей умение радоваться, создавать положительный эмоциональный фон.

    Предварительная работа: Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Зима», «Новый год». Выкладывание нитками ёлочных игрушек.

    Словарная работа: зимний лес, ёлочные игрушки, курай, числовой ряд.
    Активизация словаря: морозный, зимний, белоснежный, чистый, пушистый.

    Демонстрационный материал: деревья, мольберт, планшет с силуэтами птичек, белочек, зайчиков, шишек.. Игрушки, сундучок, цифры, ноутбук. Магнитофон, кассеты, ёлочные игрушки, мешочек..

    Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, мишура.

    Ход занятия:
    На ноутбуке высвечивается тема недели, тема занятия, цель, задачи.

    Группа украшена в соответствии с тематикой занятия.
    Дети входят в группу, дефектолог обращает их внимание на гостей.

    Дефектолог: Дети, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умненькие, как вы хорошо умеете заниматься. Давайте поздороваемся с ними.

    (Дети здороваются)

    Деф-ог: Ребята, скажите мне какое время года у нас сейчас? А почему вы так решили?

    (ответы детей)
    Деф-ог: Кто мне скажет, а какой месяц сейчас?
    (дети – декабрь)

    Деф-ог: Правильно, сейчас у нас декабрь. Дети, это необычный месяц. Он наряжает нашу землю в пушистый, белоснежный, сказочный наряд.

    Деф-ог: Ребята, а что у нас ещё происходит в декабре? Кто к нам приходит в гости?
    (Дети – дедушка Мороз)

    Деф-ог: А что Д.Мороз приносит нам?
    (Дети – подарки, елку)

    Деф-ог: Ребята, а давайте мы не будем ждать, когда Д.Мороз принесёт нам ёлочку, а пойдём в лес и найдём её сами. Принесём в детский сад и нарядим. А чем наряжают ёлку?
    (Дети - игрушками)

    Деф – ог: А как эти игрушки называются?
    (Дети – ёлочные. Если они затрудняются, дефектолог задаёт наводящие вопросы)

    Деф-ог: Ну так что мы решили? Пойдём в лес? А может быть, мы поедем, ведь до леса далеко идти.
    (Дети – поедем)

    Деф-ог: До леса можно доехать на автобусе. Посмотрите, вот у нас необычный автобус стоит. Он едет без водителя. Но, чтобы сесть в него, нам нужны билеты. Но раз автобус у нас необычный, значит и билеты у него тоже необычные. Посмотрите, они с фигурами. Скажите, какие мы знаем фигуры? Правильно, а как мы их назовём одним словом?
    (Дети – геометрические)

    Деф – ог: Правильно, это геометрические фигуры. И вы должны внимательно посмотреть на билеты и занять свои места.
    (Дети садятся вместе с дефектологом в автобус)

    Звучит сигнал машины

    Игра: «Назови цвет и форму»

    Деф –ог: Ну вот мы и приехали. Выходим. Ой, ребята, посмотрите как много снега. Холодно. А вам холодно? Давайте погреемся.

    (Дети делают движения руками: хлопают руками, топают ногами, трут руками плечи, ноги). Звучит музыка «Вьюга»

    Дыхательная гимнастика
    «Вдыхаем носом быстро, выдыхаем через рот медленно»

    Деф –ог: Кто мне скажет, каким воздухом мы дышали?
    (Дети – морозным, свежим, чистым)

    Деф – ог: Посмотрите вокруг. Сколько в лесу деревьев, какие они нарядные, пушистые, в снегу. А давайте поиграем в игру «Посади меня на место» (ориентировка на плоскости).
    (Дети выполняют задание)

    Деф – ог: Молодцы дети, правильно справились с заданием.. Пойдём дальше. Ой, ребята, а под этим деревом кто - то живёт. Посмотрите, кто это?
    (Дети перечисляют зверей)

    Деф-ог: Ребята, скажите мне, какие звери живут у нас в Башкирии.
    (Дети – называют лесных зверей)

    Деф – ог: Правильно, давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»
    Какое животное здесь лишнее? (белый медведь). А почему вы так решили? Где живёт белый медведь?
    (Дети называют белого медведя, и где он проживает)

    Пальчиковая игра:
    Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
    Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней)
    Круглый, крепкий, очень (показывают круг, сжимают
    гладкий ладони вместе)
    И совсем-совсем не
    сладкий (грозят пальцем)
    Раз-подбросим. Два (подбрасывают и ловят)
    Поймаем,
    Три-уроним (роняют снежок)
    И сломаем (Топают)

    Деф-ог: Посмотрите на это дерево. Послушайте загадку:
    Колкую, зелёную
    Срубили топором.
    Колкая, зелёная
    К нам приходит в дом. (Ёлка)
    Деф – ог: Давайте подойдём поближе и посмотрим, что это за дерево.

    (Дети – ёлка)

    Деф – ог: Но она вся в снегу. Давайте стряхнём с неё снег.

    Дети делают движения руками (машут, дуют)

    Деф – ог: Ой, какая красивая ёлочка.
    (Дети ходят во круг ёлочки, осматривают её)

    Деф – ог: Ребята! Вам жалко рубить такую ёлочку?
    (Дети жалеют ёлочку)

    Деф-ог: Знаете, нам в детский сад ёлочку Д.Мороз принесёт, а зверюшкам тоже хочется нарядную ёлочку на Новый год. Давайте мы поможем им и нарядим ёлочку.
    (Дети соглашаются)

    Деф – ог: Но чем же мы будем наряжать её, ведь у нас нет игрушек? Ой, посмотрите, какой красивый сундучок стоит под ёлочкой. Посмотрим, что в нём?
    (Достаёт сундучок, но он не открывается)

    Деф – ог: Ребята, он не открывается. Давайте поищем, может, где- то лежит ключик от сундучка?
    (Дети оглядываются вокруг и находят на ёлочке письмо)

    Деф – ог: Давайте, почитаем и узнаем, что в письме написано?
    «Дорогие ребятишки, вы сможете открыть сундучок, только в том случае если выполните задание. Вы должны расставить цифры находящиеся в конверте по порядку от 1 до 6. Если вы откроете сундучок, то узнаете, что в нём лежит». Дедушка Мороз.

    Деф – ог: Ребята, так это письмо нам оставил Дедушка Мороз. Давайте, выполним его задание и узнаем, что же все-таки лежит в сундучке?
    (Дети выполняют задание, сундучок открывается)

    Глиссандо на металлофоне

    Деф – ог: Что же здесь у нас такое? Ребята, тут какой то мешочек. Да он не простой, в нём, что- то лежит.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Дети по очереди достают из мешочка предметы, но перед тем, как вытащить предмет, они описывают его на ощупь.

    В мешочке лежат ёлочные игрушки, дети описывают игрушку и вешают её на ёлку. Дефектолог помогает. Дети достают курай (в это время звучит музыка курая). Дефектолог спрашивает, что это такое? Чей это музыкальный инструмент?

    Деф – ог. Вот мы и нарядили ёлочку. Вам нравится? Скажите, какая у нас ёлочка? (нарядная, красивая, весёлая и т.д.)

    Между деревьев приближается лиса.
    (звучит музыка)

    Деф – ог: Ребята, кто это к нам идёт? Правильно лиса.

    Лиса ходит вокруг ёлки обнюхивает её, восхищается ёлочкой.

    Деф – ог: Лисонька, нравится тебе, как ребята нарядили ёлочку? А ты знаешь, какой праздник скоро к нам придёт в гости?

    (Лиса задумывается и говорит, что не знает)

    Деф –ог: Дети подскажите лисоньке, какой праздник мы ждём в гости?

    (Дети объясняют)

    Деф – ог. Ну, теперь ты лисонька вспомнила про Новый год? А на Новый год все водят хоровод вокруг ёлочки. Давай вместе с детьми заведём новогодний хоровод.
    Хоровод
    «Где - то ёлка на опушке»

    Где - то ёлка на опушке,
    Одинокая росла.
    А теперь на ней игрушки.
    И сосульки из стекла.
    Топ, топ сапожок
    Хорошо кружиться.
    А на ёлочке снежок,
    Чистый серебристый.
    Ёлке нравиться нарядной,
    В зале праздничном стоять.
    И конечно так приятно,
    Огоньками ей сиять.

    Лисичка, прощаясь с детьми дарит ребятам гостинец, и предлагает посмотреть то, что она передала детям, в группе

    Деф – ог: Вот ребята и всё. Ёлочку мы нарядили, праздник зверюшкам устроили. А теперь лисичка, нам пора возвращаться в детский сад.
    Ребята мы в лес приехали на необычном автобусе, а как мы вернёмся обратно? Давайте мы на время превратимся в снежинок. Закройте глаза, представьте, что вы маленькие лёгкие снежинки. Покружитесь. (звучит музыка снежинок). Дети кружатся.

    Деф – ог: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Ребята понравилось вам лесу? А что вы там видели? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось? Теперь давайте сядем за стол. Посмотрите, что лежит на столе? Давайте мы из мишуры выложим ёлочную игрушку.

    Дети выполняют практическую часть.

    (звучит музыкальный фон)

    Деф – ог: Ребята вы очень хорошо позанимались, отдохнули. Давайте посмотрим, чем же лисичка нас угостила?

    Дети заглядывают в «чудесный мешочек», дефектолог достаёт шоколадных снеговиков, которые можно вешать на ёлку, и от имени лисички угощает детей.

    Литература:

    1.Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с.
    2.Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
    3.Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с.
    4.Колесова Л.В. Матем аттическое развитие детей 4 – 7 лет: игровые занятия - Волгоград: Учитель, 2013. – 191с.
    5.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с.
    6.Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 104с.
    7.Помораева И.А, Позина В.А.Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 64с.

    Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

    Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

    Цель работы:

    1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

    2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

    1. Анализ литературы по данной теме.

    2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

    3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

    4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

    Проблема:

    Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

    Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

    Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

    Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

    Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

    Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

    Заучивание стихотворений к Новому Году.

    Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

    П/игры "Заморожу", "Замри".

    Украшение группы к Новому году.

    Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

    Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

    1. Организационный момент.

    Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

    Для этого нам необходимо выполнить задания.

    2. Беседа по вопросам.

    Праздник Новый год, в какое время года бывает?

    А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

    Новый год - весёлый праздник?

    А чем нам нравится праздник Новый Год?

    Это любимый праздник взрослых и детей?

    3. Путешествие в лес.

    Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

    Мы пришли в зимний лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Справа берёзка в шубке стоит.

    Слева ёлка на нас глядит

    Снежинки в небе кружатся,

    На землю красиво ложатся.

    Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

    4. Украшение ёлок.

    Дети делятся на 2 подгруппы.

    Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

    Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

    Считают, сравнивают их, называют количество.

    5. Игра «Найди снежинку»

    По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

    Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

    Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

    6. Игра "Найди отличия"

    Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

    1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

    2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

    3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

    4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

    5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

    7. Пальчиковая игра "Снеговик"

    Давай, дружок, смелей движение дружок.

    Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

    Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

    И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

    Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

    Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

    7. Игра "Подбери рифму"

    Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю.

    Не колючий, светло-синий,

    По кустам развешан.

    А на улице мороз

    Щиплет щёки, щиплет.

    Мы не ели, мы не пили -

    Бабу снежную.

    Зимний спорт теперь нам ближе-

    Помогают в этом.

    Льются слёзы у Оксанки -

    У неё сломались.

    На льду погасли огоньки -

    Снимаю я свои.

    Зимним вечером видна

    В небе жёлтая.

    Из трубы летят колечки -

    Это дым из нашей.

    8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

    Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

    9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

    Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.

    Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:

    Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;

    Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

    Доступность, художественность и соответствие тематике праздника;

    Организационные моменты Н. О. Д.

    Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. - "Все праздники". Л. Яковлев.

    2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

    3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

    4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

    5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

    6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

    7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

    8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

    Похожие статьи