• Проект добрые дела в детском саду. Проект «День добрых дел. Дидактическая игра «Этюды»

    27.09.2019

    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.
    И.Дубина

    Девиз “Спеши творить добро”.

    Место проведения. Проект будет реализован на базе МОУ “СОШ № 34”, ул. Ломоносова, 41, телефон 54-65-11; детский сад № 47; микрорайон школы.

    Сроки выполнения.

    Проект краткосрочный; микропроект; проводится в третью или четвертую неделю апреля и может быть приурочен к общероссийской добровольческой акции “Весенняя неделя Добра”.

    Целевая аудитория.

    • Обучающиеся 1-11 классов,
    • дети детского сада № 47,
    • жители микрорайона.

    Введение.

    Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

    В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

    Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

    В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

    В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

    Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.

    • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
    • Сделать конкретные добрые дела.
    • Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
    • Развивать сотрудничество школьного коллектива.
    • Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

    Участники.

    Учащиеся младшего школьного возраста.

    Вовлекаются взрослыми и более старшими учащимися в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

    Учащиеся среднего звена.

    Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений.

    Старшеклассники.

    Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения.

    Этапы проведения мероприятия.

    I этап (до начала проведения “НДД”) – работа Совета старшеклассников над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий со школьным библиотекарем; заведующей детским садом № 47, директором ОСРЦ. Решение вопросов материального обеспечения с депутатом городской Думы Семиной Н.В.

    Мероприятия “Недели добрых дел”.

    № п/п Дата Наименование мероприятия Кому оказана помощь Общее число участников
    1 20 апреля Торжественное открытие “Недели добрых дел”

    “Спеши творить добро”

    Уроки добра.

    Я рисую добро!

    Знакомство с программой недели.

    Встречи, беседы.

    Конкурс рисунков

    5-11 классы

    1-4 классы

    2 21 апреля Акция “Олимп Добра и Милосердия”.

    Благотворительный концерт для жителей микрорайона.

    Ярмарки поделок “Очумелые ручки”

    Сбор игрушек, канц.товаров, книг для детей ОСРЦ.

    Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи нуждающимся.

    5-8 классы

    9-11 классы

    1-4 классы

    3 22 апреля Акция “Чистые улицы”.

    Образцовый школьный двор.

    Посадим дерево добра.

    Парку – наша забота

    Уборка территории школьного двора (пришкольного участка)

    Посадка деревьев и кустарников, посев семян цветов (микрорайон)

    Благоустройство территории парка (сквера) в районе к-ра “Мир”

    1-4 классы

    5-8 классы

    9-11 классы

    4 23 апреля Акция “Открытое сердце”

    Познай-ка.

    Инициатива.

    Дети-детям.

    Пусть радость в дом войдет.

    Добровольное пополнение фонда школьной библиотеки.

    Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.

    Показ спектакля для детей д/с № 47.

    Посещение одиноких на дому, оказание помощи

    1-11 классы

    1-6 классы

    3-6 классы

    8-11 классы

    5 24 апреля “День подарков просто так”.

    Подвижные перемены.

    Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий

    Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.

    Организация игр на переменах с детьми младшего школьного возраста

    Выпуск газет, молний, развешивание их в микрорайоне

    1-11 классы

    8-11 классы

    1-11 классы

    6 25 апреля Закрытие “Недели добрых дел” Подведение итогов, линейки, награждение активных участников “Недели добрых дел” 1-11 классы

    Ожидаемые результаты.

    Изменится отношение старшего поколения к молодежи.

    Личностные изменения участников проекта.

    Пополнится фонд библиотеки, будет выпущено … количество газет и молний, будет оказана адресная помощь (кому) .

    Учащиеся научатся оценивать свои возможности.

    Считаю, что проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.

    Воспитатель

    МБОУ Луговской оош дошкольная группа «КАЛИНКА»

    Проект «День добрых дел»

    Паспорт проекта

    «День добрых дел»

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста.

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета.

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

    (Н. Тулупова)

    Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

    ориентированный, среднесрочный

    Срок реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016 уч.г.

    Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

    Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

    Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

    Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

    Задачи:

      Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

      Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;

      Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

      Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

      Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

      Сохранение и укрепление здоровья детей.

      Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

      Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

      Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.

      Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.

      Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

    Принципы:

      Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-

    первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных

    особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;

      Гуманистический, признающий само ценность личности;

      Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;

      Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются,

    укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе,

    растет самоуважение;

      Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности

    ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;

      Принцип коммуникативной направленности, основная функция

    которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;

      Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного

    пространства как социальную среду развития личности.

    Методы:

      Метод сотрудничества;

      Методы эмоционального стимулирования;

      Методы формирования ответственности и обязательности;

      Метод проблемной ситуации;

      Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

    Формы работы: парная, групповая, коллективная.

    Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

      Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;

      Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;

      Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса.

      Занятия

      Игры

      Беседы, психотренинги

      Театрализованные постановки с участием детей

      Оснащение предметно-пространственной среды;

    Форма проведения итогового мероприятия проекта коллективная работа – выпуск газеты

    Название итогового продукта: «Дерево добрых дел»

    Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Н аучить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам само регуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

    Актуальность проекта:

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ без духовности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

    Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

    Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

    Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

    Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

    Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

    Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

    Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

    Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

    Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

    Все в наших руках!

    Продукты реализации проекта:

      Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»

      Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

      Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

      Праздник «Дорогою добра»

      Презентация проекта

    Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

    (Лев Николаевич Толстой)

    План реализации проекта:

    П/П

    Сроки

    Виды деятельности

    Работа с родителями

    Форма регистрации

    результата

    Ноябрь

    Обработка информации по анкетированию, сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.

    Оформление наглядной информации Памятка для родителей

    «Шесть способов избавления от гнева»

    Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

    Д/З: Рисование «Рисуем зеленым цветом» Цель : Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.

    План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

    Организация «Копилки добрых дел».

    Создание выставки детских рисунков

    «В дружбе наша сила»

    Беседа-занятие: «Доброе сердце, добрые дела» Уроки милосердия. О добрых поступках и делах.

    Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

    Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки»

    Другие виды: П/И «Добрые эльфы»

    Просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»

    Д/И: «Добрые приветствия», «Радио»,«Помогаем маме».

    Декабрь

    Занятие по сказкам «Домик доброты»

    Д/З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

    Организация акции

    «Покормите птиц зимой»

    Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.

    Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, для новогоднего спектакля согласно сценария.

    Д/З: Рисование «Рисуем голубым цветом» Цель: Снижение беспокойства, агрессии.

    Конспект занятия

    Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».

    Изготовление кормушек

    Разучивание мирилок

    Беседа «С кем я хотел бы дружить»

    Психотренинг «Волшебные слова»

    Просмотр мультфильмов

    «Добро пожаловать»

    Чтение: ненецкая сказка «Айога», «Вовка- добрая душа» А. Барто

    Ситуативная игра «Машина»

    Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

    Другие виды: Д/И «Добрые и вежливые слова»«Мешок добрых дел».

    П/И «Театр теней!»

    Январь

    Занятие: «Остров доброты»

    Консультация « Воспитание дружеских отношений в игре»

    Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»

    Создание совместно с детьми

    «Дерева добрых дел».

    Д/З: Тренинг «Помогаю другу»

    Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения

    Сбор игрушек.

    Оформление

    «Дерева добрых дел».

    Выставка детских книг по тематике.

    Тренинг: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.

    Рассматривание работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

    Ситуативная игра-история «Случай в малине»

    Чтение: Осеева «Добрые слова»

    Беседа «Добрые слова», хорошие манеры.

    Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

    Д/И: «Мост дружбы», «Солнце».

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

    Февраль

    Занятие «Остров дружбы»

    - Оформление фото - выставки

    «Делаем добрые дела» совместно с родителями

    Путешествие по сказкам

    «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

    Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

    Д/З: Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»

    Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

    Конспект занятия

    Фото-выставка

    Создание альбома

    «Наши добрые дела»

    Создание «Сундучка добрых слов»

    Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)

    Психотренинг «Добрые ладошки»

    Беседа «Будем делать добро»

    Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»

    Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева

    Другие виды: Д/И «Дополни рисунок»Добрые слова дедушке и бабушке.

    Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»

    П/И «Волшебный стул»

    Март

    Занятие - развлечение « Дарите людям доброту»

    - Д/З: Изготовление сказочного теремка

    Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

    Д/З: Рисование «Рисуем себя»

    Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.

    Консультация: «Доброта – душевная красота»

    - Выставка работ детей

    Коллективная работа

    «Дерево ласковых имен»

    - Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

    Ситуативная игра-история «Ириски»

    Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е.Пермяк

    Беседа «Что такое дружба?»

    «Как и чем можно порадовать близких»

    Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»

    Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

    Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»

    П/И «Трям, Здравствуйте!»

    Апрель

    Занятие: «Сказочный денёк»

    - Консультация «Воспитание добром»

    Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

    Д/З: Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения

    Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

    Помогаем малышам

    Учить малышей одеваться на прогулку

    Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу»

    Беседа: «Как мы можем порадовать близких?»«Как мы можем позаботиться о старших»

    Чтение: Е.Серова «Нехорошая история»«Волшебное слово» В.Осеева.

    Другие виды: Д/И «Школа вежливости»«Цветок добрых дел»

    Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)

    Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы»

    Май

    Досуг совместно детей и родителей: представление «День добра»

    Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов .

    - Презентация проекта средней группы

    «Наши добрые сердца»

    Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.

    Д/З: «Придумываем сказку»

    Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

    Участие родителей в праздничном мероприятии группы

    Прослушивание музыки «Дорогою добра»

    Беседы: «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.

    Вручение памятных дипломов

    Продуктивная деятельность

    Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)

    Чтение: сказка «Как светлячок друга искал»

    Другие виды: Д/И «Я не должен - я должен», «Секрет»

    П/И «Поезд» (путешествие по станциям), «На золотом крыльце сидели…»

    Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».

    Литература:

      Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

      Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

      Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

      Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

      Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.

    Наталья Муравьева
    Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

    Информационная карта проекта

    Мини-проект «Наши добрые дела »

    Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

    Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация, заместитель заведующей по ВМР (контроль) .

    Эпиграф проекта :

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста .

    Не зависит доброта от цвета ,

    Доброта не пряник , не конфета.

    Если доброта , как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

    (Н. Тулупова)

    Учреждение : МБДОУ №50. г. Псков.

    Основа проекта : ФГТ (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m655.html

    Гипотеза проекта : умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них .

    Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

    Задачи :

    Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

    Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ;

    Развивать представления детей о понятиях «добро » , «зло» их важности в жизни людей;

    Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

    Актуальность проекта :

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях , как доброта , отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Механизм оценивания :

    Интервью с родителями

    Наблюдения и беседы

    Дидактические и сюжетно-ролевые игры

    Проблемные ситуации

    Диагностика

    Формы реализации проекта :

    Психотренинги

    Театрализованные постановки с участием детей

    Продукты реализации проекта :

    «Если доброта как солнце светит , радуются взрослые и дети» экскурсия по территории детского сада.

    Шефство над малышами.

    Создание «Сундучка добрых слов »

    Создание добрых поделок для родителей и сверстников

    Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»

    Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»

    Презентация проекта

    Диагностика компетенций детей по теме проекта

    План реализации проекта

    Этап Виды деятельности

    1. Целеполагание Подготовка необходимого материала для реализации проекта ;

    Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании» , ФГТ, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.

    Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?» .

    Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром » , консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта , «Какое доброе дело я сделал сегодня

    2. Введение в проект Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик» , «Уроки доброты от тетушки совы » ;

    Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения) ;

    Создание «Сундучка добрых слов » .

    3. Работа с родителями Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту

    Родительское собрание «Воспитание добротой » , консультации по теме.

    4. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта » , «Дружба» (нанайская сказка «Айога» , ненецкая сказка «Кукушка» ; В. Катаев «Цветик-семицветик» ); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить» ;

    Заучивание стихотворений и песен о доброте , чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе , разъяснение их смысла детям.

    Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» и т. д.

    Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки» , «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Добрые и злые слова » .

    Театрализованные постановки сказок «Репка» , «Три поросенка» , «Красная Шапочка» ,«Лисичка со скалочкой» .

    Составление рассказов «кто такой добрый человек «Мои друзья» «Моя семья» .

    Беседы «Что такое дружба?» , «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!» , «Правила дружбы» , «Хорошо ли быть добрым , «Как мы можем порадовать близких?»

    Психотренинги «Наше настроение» , «Улыбнемся друг другу» , «Добрые ладошки » , «Волшебные слова» .

    Создание «Дерева дружбы"

    Создание «Сундучка добрых слов » .

    5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования) ;

    Рисование на тему «Лучший друг» ; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»

    Новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»

    Изготовление кормушек,работа в уголке природы,поможем взрослым.

    Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит , радуются взрослые и дети».

    Изготовление поделок из платилина «Подарок другу» .

    Оценивание (диагностика)

    6. Итоги проекта занятие по теме : «Полянка Доброты »

    Презентация проекта ;

    Групповое развлечение «Путешествие в страну «Милосердино» .

    7. Определение задач для новых проектов Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

    Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

    Создание пособия «Азбука дружбы» .

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста.

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета.

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

    (Н. Тулупова.)

    Паспорт проекта

    Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

    ориентированный, среднесрочный.

    Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

    Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

    Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

    Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

    Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

    1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
    2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
    3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
    4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
    5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
    6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
    7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
    8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
    9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
    10. Снижение беспокойства, агрессии;
    11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
    12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

    Принципы:

    1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
    1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
    2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
    3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
    1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
    1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
    1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
    1. Метод сотрудничества;
    2. Методы эмоционального стимулирования;
    3. Методы формирования ответственности и обязательности;
    4. Методпроблемной ситуации;
    5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

    воспитательном процессе.

    Формы работы: парная, групповая, коллективная.

    Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

    1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
    1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
    2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
    • Занятия;
    • Игры;
    • Беседы, психотренинги;
    • Театрализованные постановки с участием детей;
    • Рекомендации родителям;
    • Оснащение предметно-пространственной среды.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.

    Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

    Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

    Актуальность проекта:

    В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

    Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

    Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

    Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

    Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

    Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

    Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

    Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

    Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

    Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

    Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

    Все в наших руках!

    Продукты реализации проекта:

    • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
    • Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
    • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
    • Праздник «Дорогою добра».
    • Презентация проекта.

    Полную версию работы можно .

    Татьяна Киприянова
    Проект «Добрые дела для всех»

    Проект " Добрые дела для всех "

    Воспитатель :Киприянова Т. Н.

    Цель проекта :

    Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения и благодарности к окружающим их людям.

    1. Создавать игровые ситуации, направленные на формирование благородных чувств, доброты , внимательного, заботливого отношения к окружающим;

    2. Развивать в детях дружеское отношение друг к другу, умение делиться и быть благодарными, научить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

    3. Закрепить понятие «доброта » , «добрый » ;

    4. Развивать наглядно-образное мышление : дать представления о последствиях того или иного поступка;

    5. Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, внимание и другие положительные эмоции;

    6. Совершенствовать трудовые навыки в уходе за животными и растениями;

    7. Развивать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

    8. Развивать у детей моторику и речь;

    9. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

    10. Уточнить знания детей о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в ДОУ;

    11. Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.

    Начальный подготовительный этап :Постановка целей и задач, разработка учебно-воспитательного процесса. Деятельный этап : Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

    Труд в зеленном уголке «Цветы на подоконнике»

    Цель : Расширить знания детей о растениях. Познакомить с новыми комнатными растениями. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с вниманием и любовью.

    Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как заброшенные игрушки пошли искать нового, внимательного хозяина»

    Цель : создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых» , «Профессии» .

    Показ кукольного спектакля «Строим новый дом» экскурсия по детскому саду.

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

    Дидактическая игра «Белое-черное»

    Пальчиковая игра «Как у нашей бабушки…»

    Создание игровых ситуаций : «Как помочь Кощею Бессмертному стать добрым

    Цель : Формировать у детей логическое мышление, развивать понятия о хорошем и плохом, воспитывать чуткость и внимание к старшему поколению.

    Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Буратино, который не знает вежливых слов»

    Цель : Воспитывать у детей культуру общения. Внимательное и почтительное отношение к окружающим людям. Развивать мышление, память, внимание.

    * Акция «Книжке нужна скорая помощь!» »

    Образовательная деятельность «Художественное творчество» (Аппликация из заготовленных природных материалов) . «Белочка»

    Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности и использовать в работе различные природные материалы. Прививать чувство любви и заботы к животным.

    Образовательная деятельность "Художественное творчество" (рисование ладошкой) : «Два весёлых гуся»

    Цель : Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

    Образовательная деятельность : «Экскурсия по служебным помещениям детского сада»

    Цель. Расширить представления детей о труде взрослых. Развивать логическое мышление, способность развивать воображение. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    Образовательная деятельность : «Там где правит доброта , там будешь счастлив ты всегда»

    Цель : Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов. Расширять кругозор и словарный запас слов. Воспитывать доброе и чуткое отношения к братьям нашим меньшим.

    Образовательная деятельность : «Поможем кукле»

    Программное содержание : Связная речь : учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; Словарь : пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; Грамматика : активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; Звуковая культура речи : закрепление произношения звуков (ч, (щ, (ш,

    Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту ) : «Наши добрые дела »

    Цель : Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

    Сотрудничество с родителями

    Организация Дня добрых дел :

    1. Акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами)

    2. Акция «Полечите книжечку» (ремонт книг дома совместно с детьми)

    3. Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки) .

    4. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела »

    5. Чтение художественной литературы детям :

    «Песенка друзей» С. Михалков

    «Маша-растеряша» Л. Воронкова

    «Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто

    «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.

    «Жадина» Э. Мошковская

    Разработка памяток :

    1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»

    2. «Формирование у детей уважения к труду»

    3. «Учите детей аккуратности и ответственности»

    Ожидаемый результат

    Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками;

    Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

    Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

    Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

    Пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация» , «Труд» .

    Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :

    1. Было замечено,что дети стали более доброжелательны друг к другу , а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте,до свидания и т. д)

    2. В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

    3. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе..

    4. Бережно относились с книгами.

    5. Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.

    Список используемой литературы

    1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж : ТЦ «Учитель» 2004.

    2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

    3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

    4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

    Похожие статьи